ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждено
на заседании методического объединения на заседании педагогического совета
МБДОУ детского сада МБДОУ детского сада
«Золотой петушок» с. Доброе «Золотой петушок» с.Доброе
Добровского муниципального района Добровского муниципального района
Липецкой области Липецкой области
Протокол № 1 от 18.08.2021 г. Протокол № 1 от 26.08.2021 г.
Руководитель МО _________ В.В.Панова И.о заведующего__________ Н.В.Татаринова
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ
на 2021-2022 учебный год
(Занятия Здоровья)
Составила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Миронцева Л.Н.
СЕНТЯБРЬ
Недели | Дни безопасности | Тема, содержание | Цели и задачи | Примечание |
1 нед. | «Безопасность дома» | «Каждому опасному предмету своё место» ОБПД стр149 | Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами, воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. | Наблюдение за трудом взрослых (шитье, работа няни ножом). |
2 нед. | «Дорожная безопасность» | «По дороге в детский сад» ОБПД стр14 | Адаптация воспитанников к дорожным условиям на начало учебного года. | -беседы; -экскурсии; - досуг/ развлечение |
3 нед. | «Береги здоровье сам» | «Личная гигиена и режим дня» Авдеева «Безопасность» стр99, стр106 Шипицына «Азбука общения» стр.193 | Воспитывать положительное отношение к гигиеническим процессам и культуре еды; понимание того, что окружающие одобряют действия, связанные с соблюдением правил гигиены и осуждают проявление неряшливости. | Стих А.Барто «Ах, ты девочка чумазая». К.Чуковский «Мойдодыр». |
4 нед. | «Пожарная безопасность» | Беседа «Опасность огня» ОБПД стр71 | Ознакомление с номером 01. Напомнить яркие сюжеты из литературных произведений. | Общение: «Огонь хороший и огонь плохой». |
ОКТЯБРЬ
Недели | Дни безопасности | Тема, содержание | Цели и задачи | Примечание |
1 нед. | «Безопасность дома» | «Когда мамы нет дома» ОБПДстр143 | Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни, сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. | Общение: «За что бы я себя похвалил?» Игра «Мир эмоций» Сказкотерапия. |
2 нед. | «Дорожная безопасность» | Игра в зале «В стране Светофории» | Учить правильно воспринимать знаки светофора; переходить улицу по правилам. Активизация словаря: переход, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход. | Д/и «Красный, желтый, зеленый». Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 67. |
3 нед. | «Береги здоровье сам» | «Здоровье и болезнь» .ОБПДстр89 | Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью | Д/и «Кому что нужно?» Д/и «Профессии». Чтение «Кем быть?» А.Маяковскитй С/р игра «Врач-стоматолог» |
4 нед. | «Пожарная безопасность» | Творческая игра «Пожар в доме». ОБПДстр66 | Учить детей правильно говорить по телефону, знать свой домашний адрес, имя, фамилию. | С/р игра «Семья». Словесная игра «Телефон». |
НОЯБРЬ
Недели | Дни безопасности | Тема, содержание | Цели и задачи | Примечание |
1 нед. | «Безопасность дома» | Беседа «О правилах пользования электроприборами» «Уроки Айболита» стр.22 ОБПД стр125 | Сформировать представление о правилах пользования электроприборами, рассказать об опасности электрических приборов и бережном с ними обращении. | Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.10. Задание на дом: вместе с родителями сделать макеты бытовой техники. |
2 нед. | «Дорожная безопасность» | Занятие «Виды транспорта» кн. «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.73 | Дать представление о транспорте разного вида (грузовой, пассажирский, воздушный, водный). Закрепить правила культурного поведения на улице. | Н/игра «Разрезные картинки». Альбом «Транспорт». |
3 нед. | «Береги здоровье сам» | «Если хочешь быть здоров» Авдеева «Безопасность» стр109 | Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. | - Чтение и заучивание пословиц и загадок. - Игры-эстафеты Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.59. |
4 нед. | «Пожарная безопасность» | «Спички-не игрушки, Огонь-не забава» ОБПД стр76 | Сформировать у детей элементарные знания об опасности неосторожного обращения с огнем. | Рассматривание иллюстраций, просмотр DVD дисков |
ДЕКАБРЬ
Недели | Дни безопасности | Тема, содержание | Цели и задачи | Примечание |
1 нед. | «Безопасность дома» | Беседа «Зачем человек ест?» | Сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью; знания о вкусной и здоровой пище. | Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья для детей 5-8 лет» стр.34. |
2 нед. | «Дорожная безопасность» | В городском транспорте | Учить детей правилам поведения в общественном транспорте. Способствовать их осознанию. | Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья для детей 5-8 лет» стр.95 Авдеева «Безопасность» стр.114. |
3 нед. | «Береги здоровье сам» | Практическое занятие «Ребята, давайте жить дружно». | Учить детей дружить; показать им на примере литературных произведений, как нужно выбирать себе друзей; подчеркнуть значимость дружбы в жизни. | Шипицына «Азбука общения» стр.250. |
4 нед. | «Пожарная безопасность» | Беседа по иллюстрациям «С ёлочкой случилась беда». | Рассматривание ситуаций, сложившихся на иллюстрации, повторение правил поведения. | Плакаты |
ЯНВАРЬ
Недели | Дни безопасности | Тема, содержание | Цели и задачи | Примечание |
1 нед. | «Безопасность дома» | Беседа «Наши друзья и враги» (бытовые приборы). Д/игра «Подбери игрушку Танюшке». | Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их значении, о правилах пользования. | Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.11. |
2 нед. | «Дорожная безопасность» | Целевая игра «Проезжая часть». | Познакомить с проезжей частью и тротуаром, их значением. Довести до сведения детей, чем опасна проезжая часть для людей. | Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.11. |
3 нед. | «Береги здоровье сам» | Беседа «Яне трус, но я боюсь». Чтение сказки «Пых». | Обратить внимание на причину возникновения страхов, их отрицательное влияние на состояние человека. Разъяснить, как можно бороться со страхами, чтобы быть спокойными и уверенными. | Авдеева «Безопасность» стр.110. |
4 нед. | «Пожарная безопасность» | Общение «Письмо пожарника». Просмотр видеофильма. | Знакомить с правилами пожарной безопасности. учить осторожному обращению с огнём. | Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.13. |
ФЕВРАЛЬ
Недели | Дни безопасности | Тема, содержание | Цели и задачи | Примечание |
1 нед. | «Безопасность дома» | Беседа «Конфликты». | Познакомить детей с понятиями «конфликт», с причинами их возникновения и негативными последствиями для человека; учить избегать ссор, находить примирение и согласие. | Авдеева «Безопасность» стр.111 |
2 нед. | «Дорожная безопасность» | Экскурсия «Вот эта улица, вот этот дом». | Дать детям представление об улице; познакомить с различными видами домов (жилые, учреждения); учить ориентироваться на своей улице, знать свой дом и при необходимости использовать свои знания. | Шипицына «Азбука общения» стр.228. |
3 нед. | «Береги здоровье сам» | Практическое занятие «Наши помощники - руки и ноги». Использование массажа. | Сформировать знания детей о себе, о своем организме, осознанное отношение важности формирования здорового организма; познакомить с профилактикой здоровья – закаливанием. | М.Ю.Картушина «Зеленый огонёк здоровья» стр. 52, 94. Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.56,57. |
4 нед. | «Пожарная безопасность» | Аппликация «Пожарная машина». Просмотр видеофильма. | Обобщить знания детей о пожарной машине, её назначении; упражнять в умении вырезать и наклеивать детали. | Кассета «Улица Сезам» № 3. |
МАРТ
Недели | Дни безопасности | Тема, содержание | Цели и задачи | Примечание |
1 нед. | «Безопасность дома» | Общение «Опасные незнакомы предметы» Д/игра «Так и не так». | Закрепить представление об опасных предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту и на улице. | Д/игра «Так и не так». |
2 нед. | «Дорожная безопасность» | Мчаться по улице автомобили. | Познакомить детей с различными видами автомобилей, их назначением; дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека. | Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.73. |
3 нед. | «Береги здоровье сам» | Беседа «В гостях у Айболита». Д/игра «Если ты поранился». | Закрепить умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах; уточнить роль лекарств и витаминов для организма. | Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.78. |
4 нед. | «Пожарная безопасность» | Практическое занятие «Знакомство с огнетушителем». | Знакомить с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем; познакомить с таким средством тушения, как огнетушитель. | Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.13. |
АПРЕЛЬ
Недели | Дни безопасности | Тема, содержание | Цели и задачи | Примечание |
1 нед. | «Безопасность дома» | Беседа «Когда ты дома один». Чтение сказки «Волк и семеро козлят». | Объяснить детям о необходимости избегать опасных ситуаций; способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения. | Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.84. |
2 нед. | «Дорожная безопасность» | Беседа «Где должны играть дети». | В доступной форме объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части. | Авдеева «Безопасность» стр.122 |
3 нед. | «Береги здоровье сам» | Оздоровительный досуг «И хорошее настроение не покинет больше нас». Д/игра «Какое настроение». | Дать детям понятие, что такое настроение. Учить детей определить своё настроение и регулировать его. | Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» стр.44. |
4 нед. | «Пожарная безопасность» | Вечер загадок «В гостях у Огонька». | С помощью загадок закреплять знания детей об опасных последствиях пожаров в доме. | Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.15. «1000 загадок». |
МАЙ
Недели | Дни безопасности | Тема, содержание | Цели и задачи | Примечание |
1 нед. | «Безопасность дома» | Проблемная ситуация «Где я живу?» | Дети должны знать и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства. | Мет.пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.66, 67. |
2 нед. | «Дорожная безопасность» | Беседа «помнить обязан любой пешеход». | Познакомить детей с понятием «пешеход»; объяснить правила пешехода, которые необходимо выполнять для безопасности жизни. | Авдеева «Безопасность» стр.130 |
3 нед. | «Береги здоровье сам» | Беседа «Будем беречь и охранять природу». Труд «Субботник». | Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. | Авдеева «Безопасность» стр.73 |
4 нед. | «Пожарная безопасность» | Спортивный праздник | Закрепить знания о причинах пожара и его последствиях; правила поведения при угрозе пожара. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Основы безопасности дошкольников"
Методическая разработка направленная на формирование у детей умения применять в повседневной жизни правила безопасного поведения в быту и окружающем мире, развитие связной речи детей;, воспитани...
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего возраста основам безопасности."Волшебная иголочка"
Познакомить детей с назначением иголки и безопасным ее использованием....
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего возраста основам безопасности."Волшебная иголочка"
Познакомить детей с назначением иголки и безопасным ее использованием....
Перспективный план обучения детей среднего дошкольного возраста основам безопасности
Данный материал поможет педагогам в написании перспективных планов по ОБЖ И ЗОЖ. Материал содержит 6 блоков.Охвачены все образовательны е области....
Перспективный план обучения детей старшего дошкольного возраста основам безопасности(обж и зож)
Данный материал может быть использован воспитателям при планировании работы с детьми по безопасности ....
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет
В ХХI веке перед человечеством встаёт одна из главных проблем – всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Дошкольным образовательным учреждениям в этом вопросе отводится особая...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднегоо дошкольного возраста по развитию речи, на тему: «У природы нет плохой погоды»
Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове; упражнять детей в образова...