Перспективный план "Обучение детей рассказыванию сказок (старший дошкольный возраст"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Дан перспективный план на год по обучению старших дошкольников рассказыванию сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_skazka.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
«Обучение детей рассказыванию сказок
(старший дошкольный возраст)»
Сентябрь
Занятие 1: «Знакомые незнакомцы»
Задачи:
-закрепить знания детей о русских народных сказках, закрепить умение отгадывать загадки, используя алгоритмы, научить составлять творческие рассказы;
-развивать речь детей, воспитывать любовь к русским сказкам.
(1; стр. 69, зан. 27)
Занятие 2: «У сказки есть начало»
Задачи:
-вызвать интерес детей к творческой деятельности, русской народной речи, желание создать что-то по-своему;
-объяснить в чём разница меду сказкой и рассказом;
-познакомить с зачином сказки.
(2; стр. 90, зан. 2)
Занятие 3: «Составим сказку»
Задачи:
Учить детей придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем;
-учить говорить связно и выразительно;
-учить уважительно выслушивать рассказы товарищей
(1; стр. 103, зан. 11)
Занятие 4: «Любимые и добрые герои сказок»
Задачи:
-дать детям представление о том, как придумать героя разными способами;
-учить придумывать героя по плану;
-побуждать детей рассказывать о любимых и добрых героях сказок.
(2; стр. 90, зан. 3)
Октябрь.
Занятие 5: «Где живут добрые герои сказок?»
Задачи:
-побуждать детей к обсуждению того, какими должны быть дома унекоторых добрых героев;
-учить придумывать жилище для своего героя или героин, изготавливать макеты этих жилищ, делать рисунки.
(2; стр. 91, зан. 4)
Занятие 6: «Сказка наоборот»
Задачи:
-учить детей придумывать сказки со знакомым героем, сменившим характер;
-развивать речь детей и умение обосновывать свои ответы;
-воспитывать интерес к творчеству, негативное отношение к отрицательным поступкам.
(1; стр. 124, зан. 21)
Занятие 7: «Злые герои сказок»
Задачи:
-учить детей классифицировать злых героев сказок. Самим их придумывать;
-развивать умение анализироватьь и сравнивать, различать вымысел и реальность, избавляться от ненужных страхов, перенося их в творчество.
(2; стр. 91, зан. 5)
Занятие 8: «Где живут злые герои?»
Задачи:
-обсудить с детьми понятия «свет» и «тьма», научить детей различать добро и зло, негативно относиться к злу;
-побуждать описывать и самостоятельно придумывать жилища злых героев сказок, иллюстрировать их.
(2; стр. 92, зан. 6)
Ноябрь.
Занятие 9: «Что заставляет добрых героев пуститься в дорогу?»
Задачи:
-побуждать отвечать, рассуждать что заставляет добрых героев пуститься в путь;
-учить рассказывать сказку от лица сказочного персонажа;
-вызвать у детей состояние сопереживания, сочувствия, желания помочь с помощью волшебства, т.е. фантазии.
(2; стр. 92, зан. 7)
Занятие 10: «Дороги сказочных героев»
Задачи:
-обсудить с детьми, чем отличаются сказочные дороги, есть ли в нихчто-то сказочное, необычное;
-побуждать придумывать дорогу для своего героя;
-познакомить детей с работами Севера и Юга;
-расширять кругозор детей, фантазию.
(2; стр. 93, зан. 8)
Занятие 11: «Природа добрая и злая»
Задачи:
-научить видеть связь человека с природой, её ответ на доброе и недоброе отношение;
-помочь детям освоить способы воображения применимо к теме.
(2; стр. 93, зан.9)
Занятие 12: «Животные в сказках»
Задачи:
-учить выделять особенности сказочных животных, описывать их характеры;
-развивать фантазию, умение анализировать и сравнивать, выразительно рассказывать.
(2; стр. 94, зан. 10)
Декабрь.
Занятие 13: «Внешние превращения героев»
Задачи:
Вспомнить сказки, где злые герои превращаются в добрых, с какой целью, как им это удаётся.
(1; стр. 94, зан. 11)
Занятие 14: «Как добро побеждает зло»
Задачи:
-помочь вспомнить героев сказок, которые победили чудовищ; обсудить, что помогло им победить, какое «оружие»;
-побуждать обдумывать свои варианты, как победить зло.
(2; стр. 95, зан. 12)
Январь.
Занятие 15: «Волшебные предметы в сказках»
Задачи:
-учить выделять волшебные предметы в сказках, дать представление о способах их придумываня;
-развивать воображение.
(2; стр. 95, зан. 13)
Занятие 16: «Волшебные предметы в сказках»
Задачи:
-помочь классифицировать разные происшествия с героями сказок в пути, учить придумывать свои происшествия;
-помочь выделить, кто и что помогает герою в пути;
-вызвать у детей радость коллективного творчества.
(2; стр. 96, зан. 14)
Февраль.
Занятие 17: «Чем заканчиваются сказки»
Задачи:
-учить детей выделять концовку сказки, её особенности;
-побуждать придумывать свою концовку;
-развивать веру в победу добра над злом, учить мечтать.
(2; стр. 96, зан. 15)
Занятие 18: «Сочиняем сказку»
Задачи:
-побуждать детей участвовать в коллективном сочинении сказки, радоваться своему и чужому успеху в работе.
(2; стр. 96, зан. 27)
Занятие 19, 20: «Запишем сказку»
Задачи:
-учить детей «записывать сказку при помощи картинок-схем (рамок-планов).
(3; стр. 156,
1; стр. 232, зан. 29)
Март.
Занятие 21, 22: «Приключения знакомых вещей»
Задачи:
-учить детей придумывать рассказ от первого лица;
-развивать монологическую речь, творческое воображение детей.
(1; стр. 230, зан. 28)
Занятие 23: «Маленькие сочинители»
Задачи:
-учить детей переделывать хорошо известные сказки. Развивать творческое воображение
(1; стр. 234 зан. 30)
Апрель.
Занятие 24: «Маленькие сочинители»
Задачи: см. зан. 23.
Занятие 25, 26: «Шкатулка со сказками»
Задачи:
-использование элементов моделирования при сочинении сказок (кружков разного цвета);
-побуждать к коллективному творчеству;
-развивать абстрактное мышление, творчество.
(3; стр. 149)
Занятие 27: «Викторина по русским народным сказкам»
(1; стр. 221, зан. 24)
Май.
Рассказывание сказок, сочинённых детьми, составление из них «Книги сказок».
Литература.
1.Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. М.: ВАКО, 2005 г.
2.Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
3.Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? М., Знание, 1994 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Образовательная деятельность по ОБЖ для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Данное содержание работы с детьми может реализоваться в формах бесед с рассматриванием иллюстраций, экскурсий, дидактических, развивающих и сюжетно-ролевых игр, рассказов из личного опыта, решения про...
Опыт работы "Развитие диалогической речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста посредством сказок"
Речевое развитие детей - одна из центральных задач дошкольного образования. Речь открывает им доступ к культурно-историческому опыту народа. Благодаря речи происходит развитие познавательной сферы реб...
Обучение детей с ТНР старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ
Творческое рассказывание детей рассматривается как такой вид деятельности, который захватывает личность ребенка в целом, так как требует активной работы вооб...
статья .Создание условий для патриотического воспитания при взаимодействии детей младшего и старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок
-Создание условий для патриотического воспитания при взаимодействии детей младшего и старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок - МОЯ РОССИЯ. ИЗБРАННОЕ: сборник научно-исследова...
Проект к 140 - летию К.И. Чуковского "Удивительный мир сказок Корнея Чуковского для детей среднего и старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
В проекте представлен материал по развитию стойкого интереса к чтению художественной литературы в процессе ознакомления с творчеством К.И. Чуковского....
Использование ТРИЗ-технологии (моделирование сказок) в развитии связной речи детей с ТНР старшего дошкольного возраста
Использование ТРИЗ-технологии (моделирование сказок) в развитии связной речи детей с ТНР старшего дошкольного возраста...