Перспективный план "Обучение детей рассказыванию сказок (старший дошкольный возраст"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Дан перспективный план на год по обучению старших дошкольников рассказыванию сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_skazka.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

«Обучение детей рассказыванию сказок

(старший дошкольный возраст)»

Сентябрь

Занятие 1: «Знакомые незнакомцы»

Задачи:

-закрепить знания детей о русских народных сказках, закрепить умение отгадывать загадки, используя алгоритмы, научить составлять творческие рассказы;

-развивать речь детей, воспитывать любовь к русским сказкам.

(1; стр. 69, зан. 27)

Занятие 2: «У сказки есть начало»

Задачи:

-вызвать интерес детей к творческой деятельности, русской народной речи, желание создать что-то по-своему;

-объяснить в чём разница меду сказкой и рассказом;

-познакомить с зачином сказки.

(2; стр. 90, зан. 2)

Занятие 3: «Составим сказку»

Задачи:

Учить детей придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем;

-учить говорить связно и выразительно;

-учить уважительно выслушивать рассказы товарищей

(1; стр. 103, зан. 11)

Занятие 4: «Любимые и добрые герои сказок»

Задачи:

-дать детям представление о том, как придумать героя разными способами;

-учить придумывать героя по плану;

-побуждать детей рассказывать о любимых и добрых героях сказок.

(2; стр. 90, зан. 3)

Октябрь.

Занятие 5: «Где живут добрые герои сказок?»

Задачи:

-побуждать детей к обсуждению того, какими должны быть дома унекоторых добрых героев;

-учить придумывать жилище для своего героя или героин, изготавливать макеты этих жилищ, делать рисунки.

(2; стр. 91, зан. 4)

Занятие 6: «Сказка наоборот»

Задачи:

-учить детей придумывать сказки со знакомым героем, сменившим характер;

-развивать речь детей и умение обосновывать свои ответы;

-воспитывать интерес к творчеству, негативное отношение к отрицательным поступкам.

(1; стр. 124, зан. 21)

Занятие 7: «Злые герои сказок»

Задачи:

-учить детей классифицировать злых героев сказок. Самим их придумывать;

-развивать умение анализироватьь и сравнивать, различать вымысел и реальность, избавляться от ненужных страхов, перенося их в творчество.

(2; стр. 91, зан. 5)

Занятие 8: «Где живут злые герои?»

Задачи:

-обсудить с детьми понятия «свет» и «тьма», научить детей различать добро и зло, негативно относиться к злу;

-побуждать описывать и самостоятельно придумывать жилища злых героев сказок, иллюстрировать их.

(2; стр. 92, зан. 6)

Ноябрь.

Занятие 9: «Что заставляет добрых героев пуститься в дорогу?»

Задачи:

-побуждать отвечать, рассуждать что заставляет добрых героев пуститься в путь;

-учить рассказывать сказку от лица сказочного персонажа;

-вызвать у детей состояние сопереживания, сочувствия, желания помочь с помощью волшебства, т.е. фантазии.

(2; стр. 92, зан. 7)

Занятие 10: «Дороги сказочных героев»

Задачи:

-обсудить с детьми, чем отличаются сказочные дороги, есть ли в нихчто-то сказочное, необычное;

-побуждать придумывать дорогу для своего героя;

-познакомить детей с работами Севера и Юга;

-расширять кругозор детей, фантазию.

(2; стр. 93, зан. 8)

Занятие 11: «Природа добрая и злая»

Задачи:

-научить видеть связь человека с природой, её ответ на доброе и недоброе отношение;

-помочь детям освоить способы воображения применимо к теме.

(2; стр. 93, зан.9)

Занятие 12: «Животные в сказках»

Задачи:

-учить выделять особенности сказочных животных, описывать их характеры;

-развивать фантазию, умение анализировать и сравнивать, выразительно рассказывать.

(2; стр. 94, зан. 10)

Декабрь.

Занятие 13: «Внешние превращения героев»

Задачи:

Вспомнить сказки, где злые герои превращаются в добрых, с какой целью, как им это удаётся.

(1; стр. 94, зан. 11)

Занятие 14: «Как добро побеждает зло»

Задачи:

-помочь вспомнить героев сказок, которые победили чудовищ; обсудить, что помогло им победить, какое «оружие»;

-побуждать обдумывать свои варианты, как победить зло.

(2; стр. 95, зан. 12)

Январь.

Занятие 15: «Волшебные предметы в сказках»

Задачи:

-учить выделять волшебные предметы в сказках, дать представление о способах их придумываня;

-развивать воображение.

(2; стр. 95, зан. 13)

Занятие 16: «Волшебные предметы в сказках»

Задачи:

-помочь классифицировать разные происшествия с героями сказок в пути, учить придумывать свои происшествия;

-помочь выделить, кто и что помогает герою в пути;

-вызвать у детей радость коллективного творчества.

(2; стр. 96, зан. 14)

Февраль.

Занятие 17: «Чем заканчиваются сказки»

Задачи:

-учить детей выделять концовку сказки, её особенности;

-побуждать придумывать свою концовку;

-развивать веру в победу добра над злом, учить мечтать.

(2; стр. 96, зан. 15)

Занятие 18: «Сочиняем сказку»

Задачи:

-побуждать детей участвовать в коллективном сочинении сказки, радоваться своему и чужому успеху в работе.

(2; стр. 96, зан. 27)

Занятие 19, 20: «Запишем сказку»

Задачи:

-учить детей «записывать сказку при помощи картинок-схем (рамок-планов).

(3; стр. 156,

1; стр. 232, зан. 29)

Март.

Занятие 21, 22: «Приключения знакомых вещей»

Задачи:

-учить детей придумывать рассказ от первого лица;

-развивать монологическую речь, творческое воображение детей.

(1; стр. 230, зан. 28)

Занятие 23: «Маленькие сочинители»

Задачи:

-учить детей переделывать хорошо известные сказки. Развивать творческое воображение

(1; стр. 234 зан. 30)

Апрель.

Занятие 24: «Маленькие сочинители»

Задачи: см. зан. 23.

Занятие 25, 26: «Шкатулка со сказками»

Задачи:

-использование элементов моделирования при сочинении сказок (кружков разного цвета);

-побуждать к коллективному творчеству;

-развивать абстрактное мышление, творчество.

(3; стр. 149)

Занятие 27: «Викторина по русским народным сказкам»

 (1; стр. 221, зан. 24)

Май.

Рассказывание сказок, сочинённых детьми, составление из них «Книги сказок».

Литература.

1.Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. М.: ВАКО, 2005 г.

2.Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2005 г.

3.Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? М., Знание, 1994 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Образовательная деятельность по ОБЖ для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Данное содержание работы с детьми может реализоваться в формах бесед с рассматриванием иллюстраций, экскурсий, дидактических, развивающих и сюжетно-ролевых игр, рассказов из личного опыта, решения про...

Опыт работы "Развитие диалогической речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста посредством сказок"

Речевое развитие детей - одна из центральных задач дошкольного образования. Речь открывает им доступ к культурно-историческому опыту народа. Благодаря речи происходит развитие познавательной сферы реб...

Обучение детей с ТНР старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ

      Творческое рассказывание детей рассматривается как такой вид деятельности, который захватывает личность ребенка в целом, так как требует активной работы вооб...

статья .Создание условий для патриотического воспитания при взаимодействии детей младшего и старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок

-Создание условий для патриотического воспитания при взаимодействии детей младшего и старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок - МОЯ РОССИЯ. ИЗБРАННОЕ: сборник научно-исследова...

Проект к 140 - летию К.И. Чуковского "Удивительный мир сказок Корнея Чуковского для детей среднего и старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

В проекте представлен материал по развитию стойкого интереса к чтению художественной литературы в процессе ознакомления с творчеством К.И. Чуковского....

Использование ТРИЗ-технологии (моделирование сказок) в развитии связной речи детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Использование ТРИЗ-технологии (моделирование сказок) в развитии связной речи детей с ТНР старшего дошкольного возраста...