Перспективный план обучения детей старшего дошкольного возраста основам безопасности(обж и зож)
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Данный материал может быть использован воспитателям при планировании работы с детьми по безопасности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_bezopasnost2.docx41.38 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план  обучения детей старшего дошкольного возраста основам безопасности(обж и зож)

СЕНТЯБРЬ

Дни безопасности

Тема, содержание

Цели и задачи

Литература

1.«Ребёнок дома»

«Один дома»

Ситуация «Кто пришёл»

Рассмотреть и обсудить такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях.

Закрепить правила личной безопасности, когда дети остаются одни.

«Безопасность»  с46  тема 3

Картотека 6.3 25.

2.«Ребёнок и улица»

«Улица- не место для игры»

Чтение « На дороге не играй»

Знакомство с правилами безопасного поведения во время прогулки на улице.

Шорыгина Т. А «Безопасные сказки» с85.

Рассматривание плакатов «Правила поведения детей на улице

Картотека 6.2.57.

3.«Здоровье ребёнка»

«Традиция-быть здоровым»

Загадывание загадок о частях тела

Познакомить детей с понятием «традиция», «здоровый образ жизни». Формировать мотивацию к здоровому образу жизни.

Закреплять знания о частях тела.

«Формирование здорового образа жизни» с 43.

Рабочая тетрадь логопеда с 32.

4.«Эмоциональное благополучие»

«Конфликты между детьми»

Ситуация «Поссорились»

Слушание песни «Дружба крепкая»

Научить детей с небольшой помощью разрешать конфликты в общении, учитывая настроение, эмоциональное состояние

 Закрепить знание эмоциональных состояний. Учить разрешать конфликты.

Вызвать положительные эмоции от прослушивания песни.

Авдеева Н.Н «Безопасность» с111, тема 35.

Авдеева Н.Н «Безопасность» с 111 тема 35.

5.«Ребёнок среди людей»

«Опасные места»

Ситуация «Осторожно- сосульки», «Гололёд»

Учить детей избегать опасные места

Учить находить выход из травмоопасных ситуаций.

 ОБЖ.Безопасность. (папка)

Папка «Травматизм»

6.» Ребёнок и природа»

Беседа«Гроза»

Слушание фонограммы «Гроза»

Психогимнастика «Гроза»

Знакомить детей с правилами детей во время грозы»

Прочувствовать эмоциональное состояние во время грозы

Развивать умение перевоплощаться

Белая К.Ю и др «Как обеспечить безопасность дошкольника» с66.

Кассета «Голоса природы»

Кн . «Учимся понимать друг друга» с 62.

Октябрь

1.«Ребёнок дома»

«Запомните, детки, таблетки не конфетки»

Чтение сказки «Неосторожная резвушка»

Учить детей не брать без разрешения медикаменты.Рассказать о пользе витаминов.

Закрепление знаний об опасности, когда неосторожно приняли лекарство.

Шорыгина Т.А «Безопасные сказки» с 32

Шорыгина Т.А «Безопасные сказки» с 33

2.«Ребёнок и улица»

«Виды транспорта и специальные машины»

Рассматривание альбома «Транспорт»

Познакомить с видами транспорта и преимуществахспециальных машин

Книжка-малышка «Главные машины»

Альбом «Транспорт»

3.«Здоровье ребёнка»

«Знай своё тело .Кожа»

Игровое упражнение Послушаем свой организм»

«Доброе животное»

Познакомить с основными свойствами и функцией кожи, запомнить как правильно за ней нужно ухаживать.

Знакомство с элементарными приёмами релаксации.

Развитие чувства единства.

«Формирование здорового образа жизни.с 51, занятие 3

Козлова С.А «Мой организм» с 79.

.

«Формирование здорового образа жизни» с153.

4.«Эмоциональное благополучие»

«Спеши делать добро»

Чтение В Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Д/и «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Расширить представления детей о добре, дать представление о душевной красоте. О значении добра

Закрепить знания о хороших и плохих поступках

Ветрова В.В «Уроки психологического здоровья» с 69.

Обучающие карточки

5.«Ребёнок среди людей»

«Внешность человека может быть обманчива»

Проблемная ситуация «Новичок»

Объяснить ,что приятная внешность может быть обманчива и не всегда означает добро.

Учить находить выход в ситуации

Авдеева Н.Н «Безопасность» с40

Картотека

6.» Ребёнок и природа»

«Съедобные и несъедобные грибы»

Учить детей различать грибы. Объяснять, почему нельзя собирать грибы вдоль дорог, не употреблять в пищу необработанные грибы.

Чтение сказки «Советы лесной мышки»

Шорыгина Т.А «Безопасные сказки» с101

Авдеева Н.Н «Безопасность» с77 тема 15

НОЯБРЬ

1.«Ребёнок дома»

«В мире опасных предметов»

Проблемная ситуация «Порезался ножом»

Д\И «Убери на место»

Закрепить представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Учить находить выход из ситуации.

Закреплять представления о правилах безопасного поведения: для безопасности всё надо убирать на своё место.

Авдеева Н.Н «Безопасность» с 117, тема38.

Картотека 6.4.8.

2.«Ребёнок и улица»

«Дорожные знаки»

Д\И «Царство дорожных знаков»

С/Р игра «Шофёры» (на ковре с дорожными знаками)

Учить детей узнавать и различать дорожные знаки.

Закреплять знание дорожных знаков.

Закрепить в игре знания о дорожных знаках  и правилах дорожного движения.

Авдеева Н.Н «Безопасность» с117, тема 38.

Карточки дорожных знаков.

3.«Здоровье ребёнка»

«Микробы и вирусы»

Дыхательное упражнение «Красивый цветок»

Рисование «Чего боятся микробы»

Дать элементарные представления о микробах. Рассказать о полезных и вредных микробах. Познакомить с простыми способами борьбы с бактериями.

Дыхательное упражнение.

Отражать в рисунке знания детей о микробах.

Авдеева Н.Н «Безопасность» с 96.

«Формирование здорового образа жизни» с 157.

4.«Эмоциональное благополучие»

«Страхи»

Упражнение «Расскажи про свой страх»

Чтение стихотворения  Маршак С «Чего боится Петя».

Учить справляться со своими страхами.

Учить описывать свои чувства

Авдеева Н.Н «Безопасность» с 110.

5.«Ребёнок среди людей»

«Незнакомые люди на улице»

Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

«Как обеспечить безопасность» с 83,

Авдеева Н.Н «Безопасность» с42.

6.» Ребёнок и природа»

«Ядовитые растения»

Д\И «Распутай путаницу»

Познакомить с некоторыми видами ядовитых растений, научить их различать и правильно называть

Закрепить знания о полезных и ядовитых растениях, умение различать.

«Как обеспечить безопасность» с30-31.

ДЕКАБРЬ

1.«Ребёнок дома»

«Опасность на балконе и в открытом окне»

Д\и «Экстренные службы»

Расширить представления о местах. Которые служат источником опасности.

Помочь запомнить номера телефонов служб помощи.

Авдеева Н.Н «Безопасность» с66.

2.«Ребёнок и улица»

«Светофор. Перекрёсток .Пешеходный переход»

Изготовление атрибутов по теме «Дорога»

Игра «Три сигнала светофора»

Уточнение знаний о назначении пешеходного перехода. Знакомство с понятием «перекрёсток».Закрепит знания о назначении светофора.

Совместная деятельность детей и родителей.

Развивать слуховое внимание, реакцию на сигнал.

«Как обеспечить безопасность дошкольника» с77-78.

Картотека6.2.61

3.«Здоровье ребёнка»

«Как устроен мой организм»

Артикуляционная сказка «Домик язычка»

Чтение К Чуковский «Айболит»

Познакомить детей с частями тела и его органами. Показать значимость органа и методами профилактики нарушений.

Закрепить знания об органах артикуляции.

Воспитывать уважение к профессии доктора.

Белая К.Ю «Формирование основ безопасности у дошкольников» с30.

Альбом «Артикуляционные сказки»

4.«Эмоциональное благополучие»

«Учись улыбаться»

Упражнение «Подари улыбку»

Учить расслаблять мышцы лица, умение работать в коллективе.

5.«Ребёнок среди людей»

«Опасные места»

Разъяснить детям, где могут встретиться опасные места, обучение безопасному поведению.

ОБЖ Опасные места (карточка)

6.» Ребёнок и природа»

«Охраняем природу»

Воспитывать у детей природоохранноеповедение, развивать представления о действиях вредящих и способствующих восстановлению природы.

Авдеева Н.Н «Безопасность» с73 тема12.

ЯНВАРЬ

1.«Ребёнок дома»

«Пожар-это страшно»

Чтение «Сказка о непослушной спичке»

Д\И «Хорошо- плохо»

Познакомить детей с номером 01. Рассказать об источниках возгорания.

Расширение знаний о возникновении пожара

Формировать представление о полезных и вредных свойствах огня.

Авдеева Н.Н «Безопасность» с124 тема34

Картотека 6.1.24

Картотека 6.1.78.

2.«Ребёнок и улица»

«Сигнализация машин»

Рисование «Важные машины»

Дать детям знания о световых и звуковых сигналах машин, их назначении. Убедить реагироватьна них.

Отразить в рисунке знания о специальных машинах .

3.«Здоровье ребёнка»

«Одежда и здоровье»

С-р игра «Одеваем куклу Дашу на прогулку»

Дать понятие, что одежда защищает человека от природных факторов, о необходимости правильно одеваться, чтобы сохранить здоровье.

Закрепить знания детей об умении правильно одеть куклу на прогулку.

Авдеева Н.Н «Безопасность» с119, тема 36

4.«Эмоциональное благополучие»

«Я не трус, но я боюсь»

Этюд «Страшный зверь»

Рисование «Нарисуй свой страх»

Научить ребёнка справляться со своими страхами (темноты).Напомнить об негативном влиянии страха на человека

Умение прожить это чувство.

Учить бороться со своими страхами

Авдеева Н.Н «Безопасность» с124, тема 34

Чистякова «Психогимнастика»

5.«Ребёнок среди людей»

«Осторожно- добрый дядя!»

Продолжать учить детей навыкам общения с назойливыми людьми, о возможных угрозах.

ОБЖ Безопасное общение (карточка)

6.» Ребёнок и природа»

«О пользе и вреде воды»

Расширение знаний детей о пользе и вреде воды. Какие могут быть опасности у воды и на воде.

ФЕВРАЛЬ

1.«Ребёнок дома»

«Опасность в подъезде»  (прыганье на ступеньке, катание на перилах)

Игровая обучающая ситуация «Заклинило дверной замок»

Расширение представлений об опасностях ,находящихся рядом ,при выходе  за дверь квартиры.

Обучать детей находить выход из ситуации.

Рассматривание картин

2.«Ребёнок и улица»

«Правила поведения в транспорте»

С-Р игра «В автобусе»

Знакомство с правилами этичного ибезопасного поведения в транспорте

Закрепить, играя,  правила поведения в транспорте

Авдеева Н.Н «Безопасность» с114, тема 37

3.«Здоровье ребёнка»

«Здоровая пища»

Чтение Ю. Тувим «Овощи»

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Закрепить знания детей об овощах.

Авдеева Н.Н «Безопасность» с104, тема 30

4.«Эмоциональное благополучие»

«Помоги себе сам»

Упражнение «Ласковые ладошки»

Дать детям знания о смене настроения человека и как и оно отражается на здоровье людей .Знакомство с некоторыми приёмами АТ

Снятие напряжения, мышечных зажимов.

Кряжева Н.Л «Мир детских эмоций детей 5-7 лет с94

5.«Ребёнок среди людей»

«Не бойся звать на помощь»

Ситуация 3

Учить детей призывать на помощь

Уметь выбирать ответ на данную проблемную ситуацию.

ОБЖ Безопасное общение

Картотека 6.3. 21

6.» Ребёнок и природа»

«Безопасность на льду»

Дать понятие об опасности льда, что он ломается, что двигаться можно только по накатанным следам.

Шорыгина Т.А «Безопасные сказки» с 98.

МАРТ

1.«Ребёнок дома»

«Кухня- не место для игр»

Чтение сказки «Пир мышей»

Дать сведения чем опасна кухня (горячие кастрюли, газовая плита….)

Закрепить знания о безопасности на кухне

«Правила пожарной безопасности для детей»

Шорыгина Т.А с 41,44.

2.«Ребёнок и улица»

«Дорожно-патрульная служба»

Встреча с сотрудником ДПС

Чтение «Автоинспектор»

Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий.

Воспитывать уважение к труду работников ДПС

Конспект

Беседа

Карточка 6.2.46

3.«Здоровье ребёнка»

«Полезные и вредные привычки»

Д/И «Собери рюкзак в поход»

Дать понятие о полезных и вредных привычках, умение их различать. Формировать сознательный отказ от вредных привычек

Шорыгина Т.А «Беседы о здоровье» с52.

«Формирование здорового образа жизни у дошкольников» с 71.

4.«Эмоциональное благополучие»

Чтение «Самая достойная»

Беседа «Как можно пожалеть»

Упражнение «Подари игрушку»

Воспитывать добрые чувства и желание помочь нуждающимся

Учить сопереживать

Вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу

Журнал «Зёрнышки» с 19.

Алябьева Е.А «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» с56.

КрюковаС.В «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с 178.

5.«Ребёнок среди людей»

«Если чужой приходит в дом»

Разучивание диалога «Находчивый Дима» А Тамбовцева-Широкова

Научить детей правильно себя вести, когда они остаются одни.

Закрепление знаний в речевом диалоге.

«Как обеспечить безопасность дошкольника» с86.

Карточка 6.3.5

6.» Ребёнок и природа»

«Контакты с животными- опасны»

Рисование «Мой любимый питомец»

Довести до детей знания о том , чем опасны контакты с животными.

Воспитание любви к животным

Белая К.Ю «Формирование основ безопасности у дошкольников»

АПРЕЛЬ

1.«Ребёнок дома»

«Когда зазвонил телефон»

Игровая ситуация «Разговор по телефону с незнакомым человеком»

Учить детей не разговаривать по телефону с незнакомыми людьми, не отвечать на вопросы.

Отражать в разговоре знания по безопасности общения.

ОБЖ Безопасное общение. Беседы с ребёнком.(карточка)

2.«Ребёнок и улица»

«Опасные участки на пешеходной части улицы»

«Правила маленького пешехода»

Знакомство с опасными ситуациями, возникающими на пешеходной части улицы, с мерами предосторожности.

Авдеева «Безопасность» с25

Обучающие карточки

3.«Здоровье ребёнка»

«Правила доктора Неболейко»

С-Р игра «Поликлиника»

Формирование здорового образа жизни, сообщение элементарных сведений о лекарствах и болезнях.

Отражать в игре знания детей. Развивать речевое взаимодействие.

Белая К.Ю «Формирование основ безопасности у дошкольников с 33.

4.«Эмоциональное благополучие»

«Будем дружить»

Упражнение «Комплименты»

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

Коллективное рисование «Новоселье»

Учить детей дружеским взаимодействиям:не ссориться, уступать, договариваться.

Сплочение группы, создание благоприятного эмоционального комфорта

Формирование чувства единения с группой

Жукова Р.А «Игра как средство социально-эмоционального развития с 64.

Клюева Н.В «Учим детей общению» с153.

5.«Ребёнок среди людей»

«Смотри в оба»

Игра «Радио»

Учить замечать необычные ситуации и подозрительные личности

Учить описывать внешность,особенности характера, поведения, не называя ребёнка»

ОБЖ Безопасное общение.

6.» Ребёнок и природа»

«У водоёма»

«Внимание-ледоход»

Рисование «Ледоход идёт»

Знакомство с правилами поведения у водоёма

Дать понятие о ледоходе и какие могут быть опасности

Учить отражать в рисунке впечатление от ледохода

Шорыгина Т.А «Беседы об основах безопасности  с детьми с64.

Рассматривание картины

МАЙ

1.«Ребёнок дома»

«Электричество друг или враг?

Учить детей обращению с электрическими приборами

Шорыгина Т.А «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет с 3.

2.«Ребёнок и улица»

«Ты потерялся на улице»

Д/у «Назови родителей и адрес»

Довести до детей, что если потерялись на улице, можно обратиться к любому взрослому

Учить называть свой домашний адрес и Ф.и.о родителей.

Авдеева «Безопасность» с129 тема 43.

3.«Здоровье ребёнка»

«Если ты порезался»

Рассматривание подорожника (лекарственное растение)

Экскурсия в медицинский кабинет.

Уточнить причины возникновения ран и их последствий, учить правилам оказания первой помощи при порезах.

Знакомство с лекарственным растением, которое встречается на участке детского сада.

Знакомство с трудом медсестры детского сада.

4.«Эмоциональное благополучие»

«Учимся общаться друг с другом»

Упражнение «Поводырь»

Рисование «Моя группа»

Продолжать учить детей общаться друг с другом;Учить передавать чувства через ласковые слова. Учить сопереживать другим

Развитие чувства ответственности, доверительного отношения друг к другу

Отражать в рисунке своё отношение к сверстникам.

Жукова Р.А «Игра-как средство социально-эмоционального развития» с 66.

Клюева Н.В «Учим детей общению» с 50.

5.«Ребёнок среди людей»

«Правила «Потеряшек»

Упражнение «Через стекло»

Учить самообладанию в ситуации, когда потерялся.

Развитие умения передавать мысли и чувства с помощью жестов, мимики , движений.

ОБЖ Безопасное общение

Клюева Н.В «Учим детей общению» с 35

6.» Ребёнок и природа»

«Отдых на природе»

С-р игра «Семья .Отдых на природе»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе( не уходить от взрослых не шуметь. Не подходить к огню и воде, не рвать ядовитые грибы и.т.п.)

Побуждать творчески воспроизводить в играх семейный отдых, развивать самостоятельность в развитии сюжета .Закреплять  правила поведения на отдыхе.

Белая К.Ю «Формирование основ безопасности у дошкольников» с 47.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Организация занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности»

Информация об организации занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности....

«Организация занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности»

Консультация для воспитателейДоклад на тему «Организация занятийпо обучению детей старшего дошкольного возрастаосновам безопасности жизнидеятельности".Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/ko...

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»

Цель: Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движе...

Консультация для воспитателей ОБЖ Доклад на тему «Организация занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности»

Консультация для воспитателей ОБЖДоклад на тему «Организация занятийпо обучению детей старшего дошкольного возрастаосновам безопасности жизнедеятельности»...

Конспект педагогического мероприятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»

Педагогическое мероприятие по обучению детей старшего дошкольного возроста основ безопасного дорожного движения...

Доклад. Организация занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких...

«Организация занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности»

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...