Комплексно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Балканская Ольга Борисовна

Компдексно - тематическое планирование в ср гр "Первые Цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_aprelya.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Первые цветы» Цель: Формировать представления о весне и весенних первоцветах; Расширять представления детей о многообразии растений. Познакомить детей с первыми весенними цветами. Показать особенности первых весенних цветов, их значение.

День недели

                                                       Совместная деятельность        

Совместная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

           НООД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимные моменты

                                      Понедельник        

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2.ФКЦМ Познание.

 «Первоцветы» (интернет ресурсы)

Д/И по ФЭМП «Нарисуй цветы в порядке

 возрастания и убывания»- с Денисом, Максимом.

Игровое

 упражнение на развитие графических навыков

 «Заштрихуй по образцу»

С подгруппой детей.

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа коллективная «Чем нас радует весна?»

Загадки-подсказки (Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Появись на пригорке желтенькие точки,

Это солнцу улыбнулись первые цветочки. (Мать-и-мачеха)

Минутка безопасности

Прогулка.

Наблюдение за солнцем – дать представление о состоянии погоды, закрепить название сезонной одежды.

Д/И «Составь предложение»- с Ксюшей, Костей, Инной. Ситуативная беседа по технике безопасности – «Правила на прогулке» Игры с выносным материалом

 Вечер. Развлечение.

Чтение художественной литературы - чтение стихов о весенних цветах А. Фет, Н.  Пронина, С. Есенин, Иваил Михалов.

Формирование КГН – дежурство по уголку природы: убирать сухие листья, полить, предложить порыхлить землю в горшочках.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества

Беседа по словарю новой тематической недели.

                                                                     Вторник

1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

2. ФЭМП

Занятие № 1 (И.А.Помораева, В.А.Позина стр.48)

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в

пространстве.

• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

• Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Помогать детям,  рассматривать и описывать картинку в определенной последовательности

Дидактическая игра: «Сосчитай цветочки» - развивать речь, мышление.

Ярослав, Василиса, Лиза, Денис Г.

Индивидуальная работа: дети рассматривают геометрические фигуры и определяют лишние в каждой группе.( с подгруппой)

Утро. Утренняя гимнастика.

Познакомить детей с первыми весенними цветами.

Календарь природы: «Что нужно для роста цветка?»  - обращение внимания на условия выращивания цветов.

Минутка безопасности

Прогулка.

Наблюдение: Наблюдение за таянием - Учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Художественное слово: «Почему первые весенние цветы пушистые» - формирование познавательного интереса; развитие умения слушать, обобщать, делать выводы.

 Дидактическая игра: «Подбери признак к предмету»  - Учить детей подбирать прилагательные к существительным, характеризуя различные свойства предмета.

Подвижная игра: Оленьи упряжки»  - Учить детей соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: очистим от снега скамейку, дорожку. Развивать трудолюбие.

Индивидуальная работа:  Упражнение «Когда это бывает» Учить детей применять свои знания о временах года, самостоятельно придумывать задания.

Вечер. Театрализованная деятельность. Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на день рождения к друзьям»

Дидактическая игра: "Строение цветка" - формирование познавательных способностей (мышления, внимания), развитие речи.Беседа «Первые признаки весны»Цель: поговорить с ребятами о весне, что происходит с природой?»

Сюжетно-ролевые игры:

Автосалон

.Настольно-печатные игры:

«Лото», «Домино»

Сюжетно-ролевые игры:

 Водители и пассажиры

Настольно-печатные игры:

Где кто работает»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  раскраски

Драматизации  

инсценирование сказки   «Терем-теремок»

Папка – передвижка «Первоцветы»

                                                             Среда

1. Развитие речи.

Чтение детям сказки Д.Мамин-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост». (В.В.Гербова стр.63)

Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую память.

Закрепить правильное произношение звука [з].

2.Конструирование 

Учить детей читать схематическое изображение деталей ракеты.

Учить детей анализировать готовую модель предмета (ракеты), выделять в ней изображения основных частей ракеты.

 Создание условий для формирования навыка при входе в группу здороваться.

Дидактическая игра: Что лишнее? - активизация словаря, формирование представлений об окружающем мире

С Назаром, Катей, Миланой

«Найди правильную дорогу». Цель: развивать у детей логическое мышление.

Утро. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Цветы и их значение для живой

природы и человека» - Расширять представления детей о многообразии растений.

Календарь природы: введение дневника наблюдений за погодой - формирование познавательного интереса, развитие памяти, речи.

Минутка безопасности

Прогулка

Наблюдение:  изменения погодных условий - Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о временах года. Дидактическая игра: Один - много -активизация словаря, развитие мышления.

Подвижная игра: «Ручеек» - создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.

Трудовая деятельность: собрать игрушки после прогулки.

Индивидуальная работа:  формирование навыка прыжков в длину; развитие ловкости.И/Р С Ваня,Катя . П/упражнение: «Вот какие быстрые ножки», Цель: Создать условия для формирования умения быстро двигаться на носках, широкими шагами.

Вечер. ОБЖ. 

Беседа «Спички детям не игрушка» рисование запрещающего знака.

Сюжетно-ролевые игры

Машины на проезжей части.

Настольно-печатные игры: Пазлы профессия, разрезные картинки

Рисование, лепка, конструирование, аппликация 

Обмен индивидуальной информацией.

Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома

                                                                     Четверг

1.Физическое развитие  (по плану физ. инструктора)

2. Худ.-эст. развитие.  

Аппликация: «Первый цветок» (интернет ресурсы)       

Уточнить представления детей о подснежниках и крокусах. Способствовать формированию умений располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

 Развивать у детей зрительное восприятие, концентрацию внимания, операции анализа и синтеза через содержание занятия.

Продолжать учить детей передавать в аппликации радостное настроение связанно с приходом весны.

Умение составлять слова с заданными звуками.

Дидактическая игра: «Что за цветок?» - Учить отвечать на вопросы по картинке.

И/Р Сравнение предметов по длине, ширине, высоте.

Активизировать в речи названия растений, цветов.

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа: «Цветы в картинках»  - Расширять представления детей о многообразии растений.

Календарь природы: полив, рыхление. Развивать трудолюбие.

Минутка безопасности. 

Прогулка

Наблюдение: приметы весны, следим за чистотой на территории сада - Формировать первичные представления об объектах окружающего мира. Обогащение активного словаря.

Художественное слово: В Нищев «Мимоза»-  развитие умения слушать, обобщать, делать выводы.

Дидактическая игра: «Выложи клумбу из геометрических фигур» -  развитие мышления.

Подвижная игра: «Перепрыгни через ручей» - развивать умение прыгать через препятствие, формировать интерес к подвижным играм.

Трудовая деятельность: сгребаем снег под корни деревьев – развивать трудолюбие.

Индивидуальная работа:  Упражнять в метании, в прыжках, в равновесии.

Вечер.

Сюжетно-ролевая игра: «Ждем гостей» учить детей организовывать совместные действия в ходе игры, воспитывать уважительное отношение друг к другу и взрослым.

Дидактическая игра: Что перепутал художник?» - создание условий для закрепления знаний детей о цветах. 

 ПДД

 

Настольные игры: игры-бродилки, мозаика, домино, лото,

Колечки (су-джок)

лепка, конструирование, аппликация  по замыслу

 

Сюжетно-ролевые игры :

Автомойка, Автосервис

Аптека

Рисование, лепка, конструирование, аппликация 

Памятка для родителей на тему: «Прогулка с детьми в выходной день».

 

 

Беседа с родителями о том, как важно приучать детей к способам безопасного поведения на улице.

                                                                       Пятница

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Рисование.  «Подснежник» (интернет ресурсы)

учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок);

закреплять навыки работы акварельными красками по цветному фону, умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания;

воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Помочь запомнить название первоцветов.

Дидактическая игра: « Один много» - учить детей употреблять множественное число.

Беседа о первоцветах. Занесённых в Красную книгу.

Индивидуальная работа: уточнить и расширить знания детей о растениях.

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа:  «Первые цветы» - познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

Календарь природы: учить замечать изменения происходящие в погоде.

 Минутка безопасности

Прогулка

Наблюдение: за сорокой        расширять представления о весне и поведении птиц в это время года.

Художественное слово: К. Ушинский «Ласточка» - учить внимательно слушать произведение.

Дидактическая игра: «Когда это бывает» -  актуализировать представление о частях суток.

Подвижная игра: «К флажку беги» - упражнять в беге.

Индивидуальная работа:  закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке - организовывать коллективный труд.

Вечер.

 ХБТ

«Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья» - обучение соблюдать порядок в уголке семья. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту..

Сюжетно-ролевые игры :

по выбору детей

Настольно-печатные игры:

«Домино , «Опиши, я отгадаю». - Лото

Сюжетно-ролевые игры

Скорая помощь

Настольно-печатные игры

Консультация: «Чем занять гиперактивного ребенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...