Комплексно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Компдексно - тематическое планирование в ср гр "Первые Цветы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_aprelya.docx | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Первые цветы» Цель: Формировать представления о весне и весенних первоцветах; Расширять представления детей о многообразии растений. Познакомить детей с первыми весенними цветами. Показать особенности первых весенних цветов, их значение.
День недели | Совместная деятельность | Совместная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
НООД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||
Понедельник | 1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2.ФКЦМ Познание. «Первоцветы» (интернет ресурсы) | Д/И по ФЭМП «Нарисуй цветы в порядке возрастания и убывания»- с Денисом, Максимом. Игровое упражнение на развитие графических навыков «Заштрихуй по образцу» С подгруппой детей. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа коллективная «Чем нас радует весна?» Загадки-подсказки (Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) Появись на пригорке желтенькие точки, Это солнцу улыбнулись первые цветочки. (Мать-и-мачеха) Минутка безопасности Прогулка. Наблюдение за солнцем – дать представление о состоянии погоды, закрепить название сезонной одежды. Д/И «Составь предложение»- с Ксюшей, Костей, Инной. Ситуативная беседа по технике безопасности – «Правила на прогулке» Игры с выносным материалом Вечер. Развлечение. Чтение художественной литературы - чтение стихов о весенних цветах А. Фет, Н. Пронина, С. Есенин, Иваил Михалов. | Формирование КГН – дежурство по уголку природы: убирать сухие листья, полить, предложить порыхлить землю в горшочках. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества | Беседа по словарю новой тематической недели. |
Вторник | 1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) 2. ФЭМП Занятие № 1 (И.А.Помораева, В.А.Позина стр.48) Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. • Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. | Помогать детям, рассматривать и описывать картинку в определенной последовательности Дидактическая игра: «Сосчитай цветочки» - развивать речь, мышление. Ярослав, Василиса, Лиза, Денис Г. Индивидуальная работа: дети рассматривают геометрические фигуры и определяют лишние в каждой группе.( с подгруппой) | Утро. Утренняя гимнастика. Познакомить детей с первыми весенними цветами. Календарь природы: «Что нужно для роста цветка?» - обращение внимания на условия выращивания цветов. Минутка безопасности Прогулка. Наблюдение: Наблюдение за таянием - Учить устанавливать взаимосвязи в природе. Художественное слово: «Почему первые весенние цветы пушистые» - формирование познавательного интереса; развитие умения слушать, обобщать, делать выводы. Дидактическая игра: «Подбери признак к предмету» - Учить детей подбирать прилагательные к существительным, характеризуя различные свойства предмета. Подвижная игра: Оленьи упряжки» - Учить детей соблюдать правила игры. Трудовая деятельность: очистим от снега скамейку, дорожку. Развивать трудолюбие. Индивидуальная работа: Упражнение «Когда это бывает» Учить детей применять свои знания о временах года, самостоятельно придумывать задания. Вечер. Театрализованная деятельность. Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на день рождения к друзьям» Дидактическая игра: "Строение цветка" - формирование познавательных способностей (мышления, внимания), развитие речи.Беседа «Первые признаки весны»Цель: поговорить с ребятами о весне, что происходит с природой?» | Сюжетно-ролевые игры: Автосалон .Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино» Сюжетно-ролевые игры: Водители и пассажиры Настольно-печатные игры: Где кто работает» Рисование, лепка, конструирование, аппликация раскраски Драматизации инсценирование сказки «Терем-теремок» | Папка – передвижка «Первоцветы» |
Среда | 1. Развитие речи. Чтение детям сказки Д.Мамин-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост». (В.В.Гербова стр.63) Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую память. Закрепить правильное произношение звука [з]. 2.Конструирование Учить детей читать схематическое изображение деталей ракеты. Учить детей анализировать готовую модель предмета (ракеты), выделять в ней изображения основных частей ракеты. | Создание условий для формирования навыка при входе в группу здороваться. Дидактическая игра: Что лишнее? - активизация словаря, формирование представлений об окружающем мире С Назаром, Катей, Миланой «Найди правильную дорогу». Цель: развивать у детей логическое мышление. | Утро. Утренняя гимнастика. Беседа: «Цветы и их значение для живой природы и человека» - Расширять представления детей о многообразии растений. Календарь природы: введение дневника наблюдений за погодой - формирование познавательного интереса, развитие памяти, речи. Минутка безопасности Прогулка Наблюдение: изменения погодных условий - Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о временах года. Дидактическая игра: Один - много -активизация словаря, развитие мышления. Подвижная игра: «Ручеек» - создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. Трудовая деятельность: собрать игрушки после прогулки. Индивидуальная работа: формирование навыка прыжков в длину; развитие ловкости.И/Р С Ваня,Катя . П/упражнение: «Вот какие быстрые ножки», Цель: Создать условия для формирования умения быстро двигаться на носках, широкими шагами. Вечер. ОБЖ. Беседа «Спички детям не игрушка» рисование запрещающего знака. | Сюжетно-ролевые игры Машины на проезжей части. Настольно-печатные игры: Пазлы профессия, разрезные картинки Рисование, лепка, конструирование, аппликация | Обмен индивидуальной информацией. Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома |
Четверг | 1.Физическое развитие (по плану физ. инструктора) 2. Худ.-эст. развитие. Аппликация: «Первый цветок» (интернет ресурсы) Уточнить представления детей о подснежниках и крокусах. Способствовать формированию умений располагать предметы в пространстве на листе бумаги. Развивать у детей зрительное восприятие, концентрацию внимания, операции анализа и синтеза через содержание занятия. Продолжать учить детей передавать в аппликации радостное настроение связанно с приходом весны. | Умение составлять слова с заданными звуками. Дидактическая игра: «Что за цветок?» - Учить отвечать на вопросы по картинке. И/Р Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Активизировать в речи названия растений, цветов. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа: «Цветы в картинках» - Расширять представления детей о многообразии растений. Календарь природы: полив, рыхление. Развивать трудолюбие. Минутка безопасности. Прогулка Наблюдение: приметы весны, следим за чистотой на территории сада - Формировать первичные представления об объектах окружающего мира. Обогащение активного словаря. Художественное слово: В Нищев «Мимоза»- развитие умения слушать, обобщать, делать выводы. Дидактическая игра: «Выложи клумбу из геометрических фигур» - развитие мышления. Подвижная игра: «Перепрыгни через ручей» - развивать умение прыгать через препятствие, формировать интерес к подвижным играм. Трудовая деятельность: сгребаем снег под корни деревьев – развивать трудолюбие. Индивидуальная работа: Упражнять в метании, в прыжках, в равновесии. Вечер. Сюжетно-ролевая игра: «Ждем гостей» учить детей организовывать совместные действия в ходе игры, воспитывать уважительное отношение друг к другу и взрослым. Дидактическая игра: Что перепутал художник?» - создание условий для закрепления знаний детей о цветах. ПДД
| Настольные игры: игры-бродилки, мозаика, домино, лото, Колечки (су-джок) лепка, конструирование, аппликация по замыслу
Сюжетно-ролевые игры : Автомойка, Автосервис Аптека Рисование, лепка, конструирование, аппликация | Памятка для родителей на тему: «Прогулка с детьми в выходной день».
Беседа с родителями о том, как важно приучать детей к способам безопасного поведения на улице. |
Пятница | 1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2. Рисование. «Подснежник» (интернет ресурсы) учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок); закреплять навыки работы акварельными красками по цветному фону, умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания; воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира; воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. | Помочь запомнить название первоцветов. Дидактическая игра: « Один много» - учить детей употреблять множественное число. Беседа о первоцветах. Занесённых в Красную книгу. Индивидуальная работа: уточнить и расширить знания детей о растениях. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа: «Первые цветы» - познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. Календарь природы: учить замечать изменения происходящие в погоде. Минутка безопасности Прогулка Наблюдение: за сорокой расширять представления о весне и поведении птиц в это время года. Художественное слово: К. Ушинский «Ласточка» - учить внимательно слушать произведение. Дидактическая игра: «Когда это бывает» - актуализировать представление о частях суток. Подвижная игра: «К флажку беги» - упражнять в беге. Индивидуальная работа: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке - организовывать коллективный труд. Вечер. ХБТ «Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья» - обучение соблюдать порядок в уголке семья. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.. | Сюжетно-ролевые игры : по выбору детей Настольно-печатные игры: «Домино , «Опиши, я отгадаю». - Лото Сюжетно-ролевые игры Скорая помощь Настольно-печатные игры | Консультация: «Чем занять гиперактивного ребенка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...