Формирование элементарных математических представлений при помощи палочек Кьюизенера
презентация к уроку (старшая группа)

Мирзебекова Успахи Мирзекулиевна

Презентация опыта работы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью развивающей технологии «Цветные палочки Кюизенера » Выполнила воспитатель МДОАУ д/с « Юкталинка » Мирзебекова У.М.

Слайд 2

Описание комплекта Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Комплект состоит из 116 пластмассовых палочек, 10 разных цветов и разной длины. Наименьшая палочка имеет длину 1 см., и является кубиком. Цифры от 1до 10, знаки действий, знаки отношений.

Слайд 3

Палочки представляют следующие классы чисел: - Класс белых чисел образует число один. Он представлен белыми палочками. - Класс красных чисел – числа кратные двум (2, 4, 8). Это палочки розового (2), красного (4), бордового (8) цветов. - Класс синих чисел – числа, кратные трём (3, 6, 9). Это палочки голубого (3), фиолетового (6), синего (9) цветов. - Класс жёлтых чисел – числа кратные пяти (5, 10). Он представлен палочками жёлтого (5) и оранжевого (10) цвета. - Класс чёрных чисел образует число семь. Это палочки чёрного цвета.

Слайд 4

История возникновения методики Палочки Кюизенера появились благодаря труду бельгийского педагога и математик Джорджа Кюизенера (1891-1976) , придумавшего специальные цветные брусочки – с их помощью стало возможно обучать детей основным математическим действиям в наглядной игровой форме.

Слайд 5

Игровая технология "Цветные палочки Кюизенера " – эффективное средство формирования элементарных математических представлений дошкольников. Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое.

Слайд 6

Методическое обеспечение

Слайд 7

Важность обучения дошкольников началам математики обусловлена целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет; обилием информации, получаемой ребенком; повышением внимания к компьютеризации; желанием сделать процесс обучения более интенсивным; стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. В качестве эффективной технологии развития мыслительной и практической познавательно-исследовательской деятельности дошкольника, формирования математических представлений актуально применение игровой технологии «Цветные палочки Кюизенера ».

Слайд 8

Задачи развивающих палочек Кюизенера Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине); Познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда; Осваивать прямой и обратный счет; Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел); Помочь овладеть арифметическими действиями - сложение, вычитание; Научить делить целое на части и измерять объекты; Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.). Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способность к конструированию и моделированию

Слайд 9

Идеи игровой технологии: становление интеллектуально- творческой личности дошкольника; процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме ; легко вписываются в систему пред математической подготовки детей к школе. Основные особенности игровой технологии: абстрактность; универсальность; высокая эффективность (вызывают живой интерес детей ); развивает активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом ; знакомит со своеобразной цветной алгеброй.

Слайд 10

Как работать с палочками Кюизенера Палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором создают различные конфигурации и по ходу знакомятся с цветом, размерами и формами.

Слайд 12

Занятия, игры и упражнения с палочками для детей 5-7 лет Выкладывание из палочек объектов, сюжетных картин

Слайд 14

Упражнения на выкладывание фигур по словесному указанию педагога. Дети строят фигуры с условием: по заданному общему количеству палочек, взаимному расположению.

Слайд 15

Предметно развивающая среда Самостоятельное выкладывание изображений сюжетов, развитие творческих способностей.

Слайд 16

Использование чисел в цвете позволяет одновременно развивать у детей представления о числе на основе счета и измерения. Игра « Цвет и число»

Слайд 17

Натуральный ряд чисел Игра «Числовая лесенка» - закрепление понятий цифра и цвет, прямой и обратный счет, порядковый счет.

Слайд 18

Состав числа из единиц Игра « Разноцветные вагончики»- умение видеть соответствие между цветом, длиной и числом.

Слайд 19

Состав числа из двух чисел Игры «Числовые домики», «Коврики»

Слайд 20

Знаки больше. меньше, равно. Длину каждой палочки можно обозначить цифрой, а сравнивая пользоваться знаками.

Слайд 21

Решение примеров, арифметических задач . Дети дополняют решение знаками и цифрами

Слайд 22

Вывод При помощи палочек Кюизенера создаю эффективную предметно-игровую среду для развития и обучения ребенка, которая соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде Палочки Кюизенера имеют высокий образовательный и развивающий потенциал. П алочки Кюизенера помогают детям воплощать все свои задумки, фантазировать, они с интересом работают, радуются конечному результату не только в свободной игре, но и на организованных педагогом занятиях. Применение палочек Кюизенера на занятиях предоставляют шанс каждому ребенку развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе с ЗПР

особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование в работе блоков Дьенеша ...

Открытое занятие по формированию элементарного математического представления с использованием палочек Кюизенера «Приключение в Простоквашино».

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение, мышление, память, учить моделировать предмет,  развивать пространственные представления, используя вспомогательную наборную карточку.Воспи...

Деловая игра " Формирование элементарных математических представлений, c помощью дидактических игр на основе Палочек Кюизенера.

Повысить профиссиональный уровень педагогов,активизировать применение новых игр в работе с детьми....

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.«Снежная королева»

Методическая разработка занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и  блоков Дьенеша....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу»

В данном конспекте представлены обучающие задания и развивающие игры. Они направленны на анализ свойств исследуемых объектов, развитие логического мышления, внимания, воображения, зрительной памяти, р...