Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе с ЗПР
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме
особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование в работе блоков Дьенеша и палочек Кюизенера позволяет разнообразить занятия , познаномить детей со сложными, абстрактными математическими понятиями, развить речь, сформировать мыслительные операции в доступной форме в условиях предметно-практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_roditeley_podg_2012.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДСКВ № 64 «Пингвиненок»
“Путешествие в страну Знаний”
Конспект открытого занятия для родителей детей подготовительной группы
с задержкой психического развития
Провела:
Учитель-дефектолог
Кулешова Н.В.
Нижневартовск
2012г.
Цели:
Коррекционно-обучающая: выявить уровень сформированности у детей графических навыков, умения ориентироваться на листе бумаги, относительно себя; выявить уровень развития навыков звуко-буквенного анализа слов; умения составлять число из двух меньших.
Коррекционно-развивающая: формировать у детей;выявить уровень сформированности познавательного интереса к обучению грамоте, математике; внутреннюю позицию школьника
Коррекционно-воспитательная: создавать положительный эмоциональный настрой,
способствовать вовлечению родителей в коррекционно – развивающее пространство.
Оборудование:
Большие модули, стрелочки, на которых наклеены схемы-описания логических блоков Дьенеша, звукофоры (синий, зелёный, красный на каждого участника); карточки с наклеенными буквами, юла, цифры, слово «Буратино» из разрезных букв, палочки Кюизенера, листы в клетку, простые и цветные карандаши, познавательная детская литература; музыкальное сопровождение, символы остановок.
Ход
Организационный момент:
Дефектолог: Здравствуйе, дорогие ребятишки, мамы и папы. А вы любите путешествовать? Сегодня я получила странную телеграмму :
«Потерялся ключ от дверцы, ведущей в страну Знаний. Помогите пожалуйста найти его.»
Основная часть:
- Итак, мы отправляемся на поиски
Игра «1-2-3, цифра домик свой найди!» Педагог раздает детям карточки с цифрами (по количеству детей). Необходимо построиться от самой маленькой цифры до самой большой и наоборот.
Игра «Повернись-не ошибись!»
Педагог отдает команды, а дети поворачиваются «Напра-во! Нале-во! Кругом!»
- Посмотрите, ребята, здесь лежат какие-то стрелочки. Наверно, они нам помогут в поисках ключика.
Дети читают схему и находят нужный логический блок.
Знак «Путаница»
Игра «Путалка»
- Кажется здесь кто-то есть.
Путалка: Конечно, есть. Я Путалка.
Путалка: А вы кто такие? Куда путь держите? (ответы детей)
Путалка: Ах, путешествуете! А мы в страну пропускаем только самых умных, смышленых.
Дидактическая игра “А вы какие?” Дети подбирают прилагательные, характеризующие качество
(старательные, дружные …)
- Если вы хотите попасть в страну Знаний, то должны выполнить мои задания и я покажу вам дорогу. Согласны?
Игра «Узнай букву на ощупь и придумай на этот звук слово»
Дети получают стрелочку
Знак «Светофор»
Игра “Звукофоры”. Дети шагают под марш. При остановке музыки дефектолог называет слово, а дети поднимают цветовой сигнал, соответствующий определённому звуку (например, первый звук в слове “аист” - красный сигнал).
Дети получают стрелочку от путалки и ищут логический блок.
- Вот мы и прошли часть пути. Наша стрелочка движется дальше, но здесь прерывается
тропинка.
Знак «Вопрос», под которым дети находят листы в клетку
Графический диктант «Кто просит о помощи?» (буратино)
На доске расположены буквы. Задания: назови букву в верхнем левом углу, между буквами…, под буквой…, над буквой….
- Срочно буквы подружите и слово из них сложите. Появляется картина Буратино.
Игра “Составь слово”: составить слово «Буратино» из данных букв, провести звуковой анализ слова цветовыми фишками.
Дети получают стрелочку и находят следующий логический блок, на котором коробка с палочками Кюизенера
Буратино: мне папа Карло дал цветные монеты, чтобы я купил азбуку, а я лучше пойду и куплю конфет и не пойду икать ключик от страны Знаний
- Дети, а если бы вам мама дала денег, то что вы купили бы, азбуку или конфеты? (ответы детей)
- Буратино, тебе дети помогут купить школьные принадлежности.
Игра «Сосчитай»
На доске картинки школьных принадлежностей, под которыми цифра. Дети выкладывают с помощью палочек состав числа из двух меньших.
Дети получают стрелочку, находят блок, под которым ключ.
Ворота в страну Знаний открыты. Путешественники очутились на поляне книг (выставлены издания детской познавательной литературы).
- Дети, для чего нужны книги?
- Правильно, чтобы больше знать, нужно больше читать. А что такое знания? (ответы детей).
Итог
Буратино дарит золотой ключик детям: пусть он помогает вам каждый день открывать двери в страну Знаний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа)
Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера....
Открытое занятие по формированию элементарного математического представления с использованием палочек Кюизенера «Приключение в Простоквашино».
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение, мышление, память, учить моделировать предмет, развивать пространственные представления, используя вспомогательную наборную карточку.Воспи...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.«Снежная королева»
Методическая разработка занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу»
В данном конспекте представлены обучающие задания и развивающие игры. Они направленны на анализ свойств исследуемых объектов, развитие логического мышления, внимания, воображения, зрительной памяти, р...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера.
Цель: Расширить представления детей о дробях, используяпалочки Кюизенера.Задачи:Обучающие:Учить детей делить целое на равные части, показывать и называть части;Выполнять простейшие арифметические...
4.1 Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера в средней группе. 2022
В конспекте рассказывается о формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа)
Закрепление знания о цифрах и числовом значении цветных палочек Кюизенера. Упражнение детей в закреплении состава числа 7. Создание условий для развития логического мышления детей. Ориентация на листе...
Комментарии
(Тема не указана)