Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Склярова Любовь Борисовна

В данном конспекте представлены обучающие задания и развивающие игры. Они направленны на анализ свойств исследуемых объектов, развитие логического мышления, внимания, воображения, зрительной памяти, речи и мелкой моторики рук, а также на закрепление пространственных характеристик и выкладывание изображений по словесной инструкции и схемам. Все это достигается посредством применения умениий и навыков работы с палочками Кюизенера в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  

образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера

во второй младшей группе

«Приключения в сказочном лесу»

Воспитатель:

 Склярова

Любовь Борисовна

   

                      

г. Ярославль

2015 год

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА

 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

(интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)

Тема: «Прогулка по сказочному лесу»

Цель: закрепление умений и навыков работы с палочками Кюизенера.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять способы сравнения двух предметов по длине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
  • совершенствовать умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке;
  • обозначать совокупности соответствующими словами;
  • закрепить у детей пространственные характеристики

Развивающие:

Развитие мыслительных операций:

  • упражнять в выкладывании изображений предметов по соответствующим схемам и по словесной инструкции;
  • развитие логического мышления;
  • развитие зрительной памяти;
  • развитие внимания, воображения, речи;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • анализ свойств исследуемых объектов

Воспитательные:

  • воспитывать у детей самостоятельность, доброжелательность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа:

  • Реализация работы по формированию элементарных математических представлений.
  • Использование палочек Кюизенера в игровой деятельности.

Материалы к занятию:

Демонстрационные:

  • Фонограмма со сказочной музыкой;
  • игрушки  (кукла Машенька, петушок, ёжик, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, козленок);
  • колокольчик;
  • массажная дорожка (дорожка здоровья),
  • елочки,
  • домик-ширма;

    Раздаточные:

  • наборы с палочками Кюизенера,
  •  схемы ёлочек, домиков, заборов и калиток по количеству детей;


Сценарий образовательной ситуации.

1.Ведение в образовательную деятельность:

Цель: создание интересной мотивации к деятельности 

Воспитатель собирает вокруг себя детей         

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь.

(Воспитатель собирает детей около себя).

Раздаётся плач.

- Ой, что это такое? (Кто-то плачет)

- Давайте посмотрим кто же это? (За дверью сидит кукла Машенька).

- Ребята кто это? (Кукла)

- Да это Машенька? Что же у тебя случилось?  (Машенька говорит, что в сказочном лесу случилась беда.  У лесных  жителей сломались домики. И она просит вас помочь построить дома. Но нас ожидают трудности. Справимся?). (Да)

Воспитатель: - Как вы думаете?  На чём мы можем добраться до сказочного леса? (На самолёте, на поезде, автобусе)

         - Хорошо. А я предлагаю отправиться с помощью волшебного колокольчика.

-Закрывайте свои глазки. (Звенит колокольчик, на его фоне воспитатель читает стихотворение).

« Колокольчик ты звени

По дорожке нас веди,                                  

Сказку в гости пригласи!

Добрый лес, старый лес.                          

Полон сказочных чудес!»                            

Вот мы и оказались в сказочном лесу. Ой, а где же ёлочки?

- Сколько ёлочек растёт в лесу? (Одна)

 Воспитатель: - Ребята Машенька говорит, чтобы попасть к зверятам, надо вернуть ёлочки.

- А, что нужно сделать, чтобы в лесу было много ёлочек? (Посадить ёлочки, купить в магазине и посадить)

- Молодцы, а мы с вами выложим ёлочки из волшебных палочек. Подходите к столу.

Игра «Посади ёлочку»

Цель: развитие умения выкладывать изображение предмета по образцу.

(Дети выкладывают изображения елочек из палочек Кюизенера по образцу.)

- Какие вы молодцы! Настя, сколько елочек ты выложила? (Одну)

 - Макар, сколько елочек у тебя на столе? (Одна)

Воспитатель: - Мы теперь соберём ёлочки вместе. Сколько же елочек у нас получилось? (Много)

- Какой стал лес? (Большой, густой)

Подитог:

-Молодцы, вы вернули ёлочки в сказочный лес.

 А теперь немного погуляем по нашем лесу.

Физкультминутка:

«Утром дети в лес пошли                  (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли.                     (повороты вправо-влево)

Наклонялись, собирали                    (наклоны вперед)

По дороге растеряли.»                        (ритмичные разведения рук в стороны)

Воспитатель: - А теперь пора идти дальше, в лесу много лесных дорожек, а Машенька говорит, что нам нужно идти по длинной дорожке.

- Давайте сделаем дорожки. Берите палочки и выложите синюю и жёлтую дорожку.

Игра «Дорожки»

Цель: развитие умения сравнивать объекты по длине

 (Дети на ковре выкладывают из палочек Кюизенера жёлтую и синюю дорожки по словесной инструкции.)

- Ребята, посмотрите внимательно, какая дорожка длинная? (Синяя)

Воспитатель проводит по ней пальчиком.

- А какая дорожка короткая? (Желтая)

Воспитатель проводит по ней пальчиком.

- По какой же дорожке мы пойдём? (Длинной, синей)

Подитог:

- Молодцы! Вы справились с заданием! Смелее в путь.

Воспитатель: - Смотрите ребята, мы вышли с вами на лесную полянку. Посмотрите, что же случилось с домиками? (Они сломались)

На столе стоят сломанные домики, а около домов деревянные животные (лиса, медведь, волк и т.д.)

- Почему вы так решили? (Нет крыши, сломана стена)

- Ребята, как же нам помочь зверятам? (Надо построить новые дома)

- Берите каждый себе животного и проходите за столы.

Игра «Домики»

Цель: развитие умения выкладывать изображения предметов по схемам методом наложения.

 (Дети выкладывают изображения домиков из палочек Кюизенера по схемам методом наложения).

- Замечательные домики получились. А давайте еще и забор с калиткой выложим! (Дети выкладывают калитку и забор из палочек Кюизенера по схемам).

- Что можно сказать о высоте забора  по сравнению с калиткой? Какой забор по высоте?  (Высокий)

- Какая калитка по высоте? (Низкая)

Подитог: 

Воспитатель: - Молодцы! У вас получились красивые домики  для зверят!  Машеньке они тоже очень понравились.

Все звери вас благодарят! Спасибо дружно говорят!

Воспитатель: - А теперь пригласите зверят в домики?

- Как ты, Макар,  пригласишь мишку в домик? (Проходи, пожалуйста,  мишка в домик)

- Молодцы ребята вот мы и справились со всеми заданиями, Посадили ёлочки, сделали лесные дорожки, построили  домики для зверей, а теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с Машенькой и животными. Звенит колокольчик.

Воспитатель: - Ой, ребята нам пора. Закрывайте глазки, мы возвращаемся в детский сад.

« Колокольчик ты звени

По дорожке нас веди,                                  

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

По тропинке нас веди

И в сад обратно возврати!»

Итог:

Воспитатель: Вот вы и снова  в детском саду. Где же вы были? (в сказочном лесу.)

- Что вам понравилось (Делать домики для зверей, сажать ёлочки)

- Ребята, вы все молодцы, у вас все получилось. Потому что вы дружные и умелые! Я горжусь вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе...

Конспекты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе

формирование элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовичав средней группе...