Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
В данном конспекте представлены обучающие задания и развивающие игры. Они направленны на анализ свойств исследуемых объектов, развитие логического мышления, внимания, воображения, зрительной памяти, речи и мелкой моторики рук, а также на закрепление пространственных характеристик и выкладывание изображений по словесной инструкции и схемам. Все это достигается посредством применения умениий и навыков работы с палочками Кюизенера в игровой форме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера
во второй младшей группе
«Приключения в сказочном лесу»
Воспитатель:
Склярова
Любовь Борисовна
г. Ярославль
2015 год
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)
Тема: «Прогулка по сказочному лесу»
Цель: закрепление умений и навыков работы с палочками Кюизенера.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять способы сравнения двух предметов по длине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- совершенствовать умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке;
- обозначать совокупности соответствующими словами;
- закрепить у детей пространственные характеристики
Развивающие:
Развитие мыслительных операций:
- упражнять в выкладывании изображений предметов по соответствующим схемам и по словесной инструкции;
- развитие логического мышления;
- развитие зрительной памяти;
- развитие внимания, воображения, речи;
- развитие мелкой моторики рук;
- анализ свойств исследуемых объектов
Воспитательные:
- воспитывать у детей самостоятельность, доброжелательность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа:
- Реализация работы по формированию элементарных математических представлений.
- Использование палочек Кюизенера в игровой деятельности.
Материалы к занятию:
Демонстрационные:
- Фонограмма со сказочной музыкой;
- игрушки (кукла Машенька, петушок, ёжик, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, козленок);
- колокольчик;
- массажная дорожка (дорожка здоровья),
- елочки,
- домик-ширма;
Раздаточные:
- наборы с палочками Кюизенера,
- схемы ёлочек, домиков, заборов и калиток по количеству детей;
Сценарий образовательной ситуации.
1.Ведение в образовательную деятельность:
Цель: создание интересной мотивации к деятельности
Воспитатель собирает вокруг себя детей
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь.
(Воспитатель собирает детей около себя).
Раздаётся плач.
- Ой, что это такое? (Кто-то плачет)
- Давайте посмотрим кто же это? (За дверью сидит кукла Машенька).
- Ребята кто это? (Кукла)
- Да это Машенька? Что же у тебя случилось? (Машенька говорит, что в сказочном лесу случилась беда. У лесных жителей сломались домики. И она просит вас помочь построить дома. Но нас ожидают трудности. Справимся?). (Да)
Воспитатель: - Как вы думаете? На чём мы можем добраться до сказочного леса? (На самолёте, на поезде, автобусе)
- Хорошо. А я предлагаю отправиться с помощью волшебного колокольчика.
-Закрывайте свои глазки. (Звенит колокольчик, на его фоне воспитатель читает стихотворение).
« Колокольчик ты звени
По дорожке нас веди,
Сказку в гости пригласи!
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!»
Вот мы и оказались в сказочном лесу. Ой, а где же ёлочки?
- Сколько ёлочек растёт в лесу? (Одна)
Воспитатель: - Ребята Машенька говорит, чтобы попасть к зверятам, надо вернуть ёлочки.
- А, что нужно сделать, чтобы в лесу было много ёлочек? (Посадить ёлочки, купить в магазине и посадить)
- Молодцы, а мы с вами выложим ёлочки из волшебных палочек. Подходите к столу.
Игра «Посади ёлочку»
Цель: развитие умения выкладывать изображение предмета по образцу.
(Дети выкладывают изображения елочек из палочек Кюизенера по образцу.)
- Какие вы молодцы! Настя, сколько елочек ты выложила? (Одну)
- Макар, сколько елочек у тебя на столе? (Одна)
Воспитатель: - Мы теперь соберём ёлочки вместе. Сколько же елочек у нас получилось? (Много)
- Какой стал лес? (Большой, густой)
Подитог:
-Молодцы, вы вернули ёлочки в сказочный лес.
А теперь немного погуляем по нашем лесу.
Физкультминутка:
«Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли. (повороты вправо-влево)
Наклонялись, собирали (наклоны вперед)
По дороге растеряли.» (ритмичные разведения рук в стороны)
Воспитатель: - А теперь пора идти дальше, в лесу много лесных дорожек, а Машенька говорит, что нам нужно идти по длинной дорожке.
- Давайте сделаем дорожки. Берите палочки и выложите синюю и жёлтую дорожку.
Игра «Дорожки»
Цель: развитие умения сравнивать объекты по длине
(Дети на ковре выкладывают из палочек Кюизенера жёлтую и синюю дорожки по словесной инструкции.)
- Ребята, посмотрите внимательно, какая дорожка длинная? (Синяя)
Воспитатель проводит по ней пальчиком.
- А какая дорожка короткая? (Желтая)
Воспитатель проводит по ней пальчиком.
- По какой же дорожке мы пойдём? (Длинной, синей)
Подитог:
- Молодцы! Вы справились с заданием! Смелее в путь.
Воспитатель: - Смотрите ребята, мы вышли с вами на лесную полянку. Посмотрите, что же случилось с домиками? (Они сломались)
На столе стоят сломанные домики, а около домов деревянные животные (лиса, медведь, волк и т.д.)
- Почему вы так решили? (Нет крыши, сломана стена)
- Ребята, как же нам помочь зверятам? (Надо построить новые дома)
- Берите каждый себе животного и проходите за столы.
Игра «Домики»
Цель: развитие умения выкладывать изображения предметов по схемам методом наложения.
(Дети выкладывают изображения домиков из палочек Кюизенера по схемам методом наложения).
- Замечательные домики получились. А давайте еще и забор с калиткой выложим! (Дети выкладывают калитку и забор из палочек Кюизенера по схемам).
- Что можно сказать о высоте забора по сравнению с калиткой? Какой забор по высоте? (Высокий)
- Какая калитка по высоте? (Низкая)
Подитог:
Воспитатель: - Молодцы! У вас получились красивые домики для зверят! Машеньке они тоже очень понравились.
Все звери вас благодарят! Спасибо дружно говорят!
Воспитатель: - А теперь пригласите зверят в домики?
- Как ты, Макар, пригласишь мишку в домик? (Проходи, пожалуйста, мишка в домик)
- Молодцы ребята вот мы и справились со всеми заданиями, Посадили ёлочки, сделали лесные дорожки, построили домики для зверей, а теперь нам нужно возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с Машенькой и животными. Звенит колокольчик.
Воспитатель: - Ой, ребята нам пора. Закрывайте глазки, мы возвращаемся в детский сад.
« Колокольчик ты звени
По дорожке нас веди,
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
По тропинке нас веди
И в сад обратно возврати!»
Итог:
Воспитатель: Вот вы и снова в детском саду. Где же вы были? (в сказочном лесу.)
- Что вам понравилось (Делать домики для зверей, сажать ёлочки)
- Ребята, вы все молодцы, у вас все получилось. Потому что вы дружные и умелые! Я горжусь вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» (Формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ) для воспитанников второй младшей группы ТЕМА: ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
Знакомство с геометрическими фигурами и их различиями....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) во 2 младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Цель - расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности...
Конспекты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе
формирование элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовичав средней группе...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий во второй младшей группе по сказке «Колобок».
Конспект интегрированного НОД по познавательными развитию ФЭМП по сказке Колобок...