Деловая игра " Формирование элементарных математических представлений, c помощью дидактических игр на основе Палочек Кюизенера.
материал
Повысить профиссиональный уровень педагогов,активизировать применение новых игр в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.ppt | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога
Игра — одна из самых эффективных методик обучения детей. Существует огромное количество методик и педагогических разработок для развития логического мышления и интеллекта ребенка . Часто в основе таких методик лежит игра. Именно во время игры ребенок сам включается в процесс познания и с легкостью усваивает новое.
Древняя пословица Я слышу - и я забываю Я вижу - я запоминаю, Я делаю и я понимаю
Для развития у детей математических способностей бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал «Цветные числа». Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с детьми от 1 года до 7 лет.
В наборе содержатся палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает. белая - число 1 - 25 штук, розовая - число 2 - 20 штук, голубая - число 3 - 16 штук, красная -число 4 - 12 штук, жёлтая - число 5 - 10 штук, фиолетовая – число 6 - 9 штук, чёрная – число 7 - 8 штук, бордовая - число 8 - 7 штук, синяя - число 9 - 5 штук, оранжевая – число 10 - 4 штук.
. Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Палочки 2, 4, 8 образуют "красную семью"; 3,6,9 "синюю семью". "Семейство желтых" составляют 5 и 10. Подбор палочек в одно "семейство" (класс) происходит неслучайно, а связан с определенным соотношением их по величине. Например, в "семейство красных" входят числа кратные двум, "семейство синих" состоит из чисел, кратных трем; числа, кратные пяти, обозначены оттенками желтого цвета. Кубик белого цвета ("семейство белых") целое число, раз закладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное "семейство". В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает. Цвета, в которые окрашены палочки, зависят от числовых соотношений, определяемых простыми числами первого десятка натурального ряда чисел. Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной.
Цветные палочки позволяют решать следующие задачи: Познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету); Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов); Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда; Освоение прямого и обратного счета; Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших); Усвоить отношения между числами ( больше- меньше на..) Познакомить со свойствами геометрических фигур; Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.);
Развивают логическое мышление, память, внимание мелкую моторику. Умение ориентироваться на плоскости и использовать систему координат Развивают творческие способности, воображение, фантазию Способности к моделированию и конструированию, умение создавать различные конфигурации, воссоздавать модели по образцу Игры и упражнения с палочками воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу
На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором. На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.
В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок .
Деловая игра
Первое задание: Построить две лесенки с пятью ступеньками, разница между ступеньками должна быть равна двум или соответствовать розовой палочке. 9 7 5 3 10 1 8 6 4 2
Второе задание: Постройте небольшой поезд из цветных палочек. Поезд состоит из трех вагонов – палочек: желтой, розовой и голубой. Желтый вагончик стоит внутри, а розовый - не является первым. В какой последовательности стоят вагоны? Сколько мест в каждом вагончике?
Состав числа «10» Состав числа «8» Третье задание: «Составь число»
Четвёртое задание: «Собери картинку» медведь страус заяц жираф верблюд грузовик
Пятое задание: « Зеркало»
Шестое задание: «Конструируем посуду на рабочих листах»
Вопросы: - Как вы считаете, в каких образовательных областях можно использовать палочки Кюизенера? Приведите примеры. - Какие знания, умения, навыки приобретает ребенок в процессе игры и занятий с палочками Кюизенера? - Развитию каких мыслительных операций способствуют игры с данным развивающим пособием? - Какие этапы проходит ребенок при знакомстве с цветными палочками? - Назовите воспитательные задачи, которые реализуются через игры и упражнения с «цветными дорожками».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми 4-5 лет по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр на основе палочек Кюизенера.
Конспект НОД с детьми 4-5 лет по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр на основе палочек Кюизенера....
Методика работы по формированию элементарных математических представлений с помощью дидактических игр.
Наиболее эффективным инструментом развития у ребёнка элементарных математических представлений является использование разнообразных дидактических игр. Такие игры учат ребёнка понимать некоторые ...
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр у детей 4-5 лет»
В данной консультации представленны рекомендации родителям по данной тематике...
Консультация для воспитателей ««Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр у детей дошкольного возраста»
Рекомендации по формированию элементарных математических представлений с помощью игр....
Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр в старшей группе
Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в учебном и воспитательном процессе дошкольников с нарушением зрения. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоя...
Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала. Игры с палочками Кюизенера.
Использование в педагогическом процессе ДОУ пособия Кюизенера помогает решению многих задач:Образовательные:Формирование понятий числа и количества, представлений об их соотношении.Закрепление количес...
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера
Изучение математического материала посредством палочек Кюизенера. Примерные игры и упражнения с палочками Кюизенера для всех возрастов дошкольных групп....