Открытое занятие по формированию элементарного математического представления с использованием палочек Кюизенера «Приключение в Простоквашино».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение, мышление, память, учить моделировать предмет, развивать пространственные представления, используя вспомогательную наборную карточку.
Воспитывать дружеские чувства к окружающим, заботливое отношение к персонажам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №1828 «САБУРОВО»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Открытое занятие
по формированию элементарного математического представления с использованием палочек Кюизенера
«Приключение в Простоквашино».
Подготовила и провела:
Брагина Людмила Николаевна
Участвовали:
Дети старшей группы №8 «Светлячок»
Москва, 2016
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение, мышление, память, учить моделировать предмет, развивать пространственные представления, используя вспомогательную наборную карточку.
Воспитывать дружеские чувства к окружающим, заботливое отношение к персонажам.
Материал и оборудование: посылка, изображение Галчонка с письмом, аудиозапись «Песенка друзей», билеты (от 1 до 20), руль, кепка водителя, Шарик и Матроскин (иллюстрации), д.и. «Продолжи узор», набор палочек Кюизенера, д.и. «Лабиринт», раскраски «Простоквашино».
1. «Письмо из Простоквашино».
В группе к детям прилетает галчонок, приносит известие,
«У дома исчез забор зпт Матроскин сидит горюет тчк Шарик куда-то пропал тчк Подпись Почтальон Печкин»
Организуется поездка на автобусе. Дети получают билеты с номерами. Ребенок под номером один становится водителем, остальные выстраиваются по порядку друг за другом. Во время поездки включается песенка «Песенка друзей».
2. Ребята, вот мы и в Простоквашино, пойдем скорее разбираться, что у них произошло. А вот и Матроскин. Что же случилось с забором? Оказывается снега зимой было так много в Простоквашино, что он после просто рухнул. Чем же мы можем помочь? (отремонтировать)
Дидактическая игра «Продолжи узор».
3. А что же с Шариком? Где он?
Оказывается Шарик потерял своё фоторужье. Но я точно знаю, что вы сможете помочь.
Помогают шарику найти его фоторужье. Дети проходят лабиринт.
Дидактическая игра «Лабиринт»
4. Ребята, Матроскин и Шарик переживают, что не успеют покрасить дом к приезду дяди Федора. Может поможем им?
Но сначала, разомнемся.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Дети располагаются за столами, раздаются каждому вспомогательная наборная карточка, которая ориентирует детей
5. Сажаем дерево рядом с домом.
Ой, посмотрите, а рядом с домом гуляет Мурка. Давайте посадим дерево, чтобы она могла отдыхать в тени этого дерева.
Ребята, какие мы с вами молодцы, давайте вспомним, чем мы сегодня помогли нашим друзьям. Что было самым трудным для вас?
Шарик и Матроскин так рады, что вы им помогли, ведь они бы одни не справились. Они благодарят вас и передают вам раскраски, чтобы вы про них не забывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе с ЗПР
особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование в работе блоков Дьенеша ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа)
Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера....
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.«Снежная королева»
Методическая разработка занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу»
В данном конспекте представлены обучающие задания и развивающие игры. Они направленны на анализ свойств исследуемых объектов, развитие логического мышления, внимания, воображения, зрительной памяти, р...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера.
Цель: Расширить представления детей о дробях, используяпалочки Кюизенера.Задачи:Обучающие:Учить детей делить целое на равные части, показывать и называть части;Выполнять простейшие арифметические...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера.
Методическая разработка по познавательному развитию детей средней группы с использованием развивающего материала - цветных палочек Кюизенера....
4.1 Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера в средней группе. 2022
В конспекте рассказывается о формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера...