Мастер-класс «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника»
консультация

Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, распространение нетрадиционных методов и форм в работе с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, распространение нетрадиционных методов и форм в работе с детьми.

Задачи:

  1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников;
  2. Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;
  3. Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес к занятию.

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен и полезен педагогам, воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста для развития социально-коммуникативных навыков и основных психических процессов.

Прогнозируемый результат мастер-класса:

  • Получение воспитателями представления о методике проведения и выполнения кинезиологических упражнений;
  • Ознакомление        педагогов        с        разнообразием нейропсихологических игр разной направленности;
  • Внедрение в образовательный процесс методов и приёмов нейроигр для активации психологических процессов и развития социально-коммуникативных навыков у дошкольников.

Методы и приёмы: упражнения, воспроизведение действий по показу ведущего мастер-класса, игровой метод.

Материалы и оборудование: карандаши, маркеры, мячи, бумага, шар и

куб,.


План проведения мастер-класса:

  1. этап. Приветствие. Вводное слово педагога-мастера. Вхождение в тему.
  2. этап. Практический.
  3. этап. Подведение итогов. Рефлексия.

1 этап. Вводный.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом работы и провести мастер-класс по теме ««Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника»

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, получает удовольствие взаимодействуя друг с другом, старается победить, соревнуется. Игра – это естественное состояние и потребность любого ребенка.

Сегодня, я хочу рассказать вам о нейройграх. И так, что же такое нейроигры? Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию координации, активизации речи, улучшают чувство ритма, способность к произвольному контролю и повышает позитивный и эмоциональный настрой.

Нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

В работе педагога они помогают не только скорректировать некие нарушения в развитии ребенка, но и разнообразить досуг, заинтересовать дошкольников к выполнению заданий. Разнообразие нейроигр позволяет развивать и усовершенствовать не только психические процессы, но и закреплять уже имеющиеся знания.

Простыми словами, при выполнении нейропсихологических игр и упражнений у ребёнка в головном мозге формируются новые нейронные связи, по которым «бегут» электрические импульсы, обеспечивающие развитие психических процессов.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук, ног, согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка. Огромная польза и привлекательность нейроигр состоит в их простоте и практичности. Ребенок или взрослый может выполнять эти упражнения в любое время и в любом месте.

2 этап. Практический.

  1. Нейроигра «Кулак, ребро, ладонь» (разминка на месте)

Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.)

Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении воспитатель предлагает ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь», произносимыми вслух.

  1. Нейроигра – «Рисование обеими руками».

Данное упражнение способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание новых знаний.

Приглашаются двое участников

Задание 1. Уважаемы коллеги, предлагаю на листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши или фломастеры, рисовать одновременно двумя руками зеркально симметричные волнистые линии. А теперь правой рукой нарисуйте волнистую линию, а левой рукой зигзагообразную.

Задание 2. А ваша задача одновременно двумя руками, обвести правой рукой все красные фигуры в кружок, а зеленые левой рукой в квадрат. Отличное упражение для закрепление межпространственного мышления и кратковременной памяти.

Приглашаются несколько участников

  1. Нейроигра «Хлоп–Шлеп-Топ» детям предложили

нейропсихологические игры и упражнения на соотнесение знаковой системы и движений.

  1. Нейроигра «Мячики» нейропсихологические игры и упражнения на кординацию перекрестных движений.
  1. «Мяч по кругу»;
  2. «Мяч за головой»;
  3. «Мяч и скрещенные руки».
  1. Нейроигра «Из под топота копыт пыль по полю летит»

нейропсихологические игры и упражнения на соотнесение речи и движений.

3 этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Уважаемые коллеги, сегодня        я продемонстрировала вам нейроигры, которые использую в своей работе.

Поднимите вверх большой палец (класс) – если вам было интересно и вы будете использовать в своей практике.

Жест - раскрытая ладонь - если вы уже используете данные методы и приёмы в своей практике.

Жест        сжатых        в        кулак        пальцев        –        для        вас        было        не        достаточно информативно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Рисование песком как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

    Создание усовий для освоения практических навыков работы по песочному рисованию с детьми дошкольного возраста, повышение профессионального уровня педагогов, специалистов и воспита...

Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство всестороннего развития детей».

Цель мастер-класса: распространение собственного педагогического опыта по организации экспериментальной деятельности в ДОО....

Конспект мастер класса "Забавные прищепки как средство всестороннего развития ребенка"

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения посредством использования технологии «Игры с прищепками»....

Презентация к мастер классу "Забавные прищепки как средство всестороннего развития ребенка"

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения посредством использования технологии «Игры с прищепками»....

Мастер-класс «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника» ((декабрь

Данный мастер-класс может быть интересен и полезен педагогам, воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста для развития социально-коммуникативных навыков и основных психических процессов....

«Нейроигры, как средство всестороннего развития дошкольников»

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнен...

Практикум «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольников»

Практикум «Нейроигрыкак средство всестороннего развития дошкольников»...