Мастер-класс «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника» ((декабрь
материал
Данный мастер-класс может быть интересен и полезен педагогам, воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста для развития социально-коммуникативных навыков и основных психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нейроигры для дошкольников | 38.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника»
Подготовила воспитатель МОБУ «Шахматовская ООШ» Степанова Е.В.
Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, распространение нетрадиционных методов и форм в работе с детьми.
Задачи:
- Познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников;
- Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;
- Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес к занятию.
Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен и полезен педагогам, воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста для развития социально-коммуникативных навыков и основных психических процессов.
Прогнозируемый результат мастер-класса:
- Получение воспитателями представления о методике проведения и выполнения кинезиологических упражнений;
- Ознакомление педагогов с разнообразием нейропсихологических игр разной направленности;
- Внедрение в образовательный процесс методов и приёмов нейроигр для активации психологических процессов и развития социально-коммуникативных навыков у дошкольников.
Методы и приёмы: упражнения, воспроизведение действий по показу ведущего мастер-класса, игровой метод.
Материалы и оборудование: карандаши, маркеры, мячи, бумага, шар и куб,.
План проведения мастер-класса:
1 этап. Приветствие. Вводное слово педагога-мастера. Вхождение в тему.
2 этап. Практический.
3 этап. Подведение итогов. Рефлексия.
1 этап. Вводный.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом работы и провести мастер-класс по теме ««Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника»
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, получает удовольствие взаимодействуя друг с другом, старается победить, соревнуется. Игра – это естественное состояние и потребность любого ребенка.
Сегодня, я хочу рассказать вам о нейройграх. И так, что же такое нейроигры? Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию координации, активизации речи, улучшают чувство ритма, способность к произвольному контролю и повышает позитивный и эмоциональный настрой.
Нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
В работе педагога они помогают не только скорректировать некие нарушения в развитии ребенка, но и разнообразить досуг, заинтересовать дошкольников к выполнению заданий. Разнообразие нейроигр позволяет развивать и усовершенствовать не только психические процессы, но и закреплять уже имеющиеся знания.
Простыми словами, при выполнении нейропсихологических игр и упражнений у ребёнка в головном мозге формируются новые нейронные связи, по которым «бегут» электрические импульсы, обеспечивающие развитие психических процессов.
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук, ног, согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка. Огромная польза и привлекательность нейроигр состоит в их простоте и практичности. Ребенок или взрослый может выполнять эти упражнения в любое время и в любом месте.
2 этап. Практический.
- Нейроигра «Кулак, ребро, ладонь» (разминка на месте)
Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.)
Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении воспитатель предлагает ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь», произносимыми вслух.
- Нейроигра – «Рисование обеими руками».
Данное упражнение способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание новых знаний.
Приглашаются двое участников
Задание 1. Уважаемы коллеги, предлагаю на листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши или фломастеры, рисовать одновременно двумя руками зеркально симметричные волнистые линии. А теперь правой рукой нарисуйте волнистую линию, а левой рукой зигзагообразную.
Задание 2. А ваша задача одновременно двумя руками, обвести правой рукой все красные фигуры в кружок, а зеленые левой рукой в квадрат. Отличное упражение для закрепление межпространственного мышления и кратковременной памяти.
Приглашаются несколько участников
- Нейроигра «Хлоп–Шлеп-Топ» детям предложили нейропсихологические игры и упражнения на соотнесение знаковой системы и движений.
- Нейроигра «Мячики» нейропсихологические игры и упражнения на кординацию перекрестных движений.
- «Мяч по кругу»;
- «Мяч за головой»;
- «Мяч и скрещенные руки».
- Нейроигра «Из под топота копыт пыль по полю летит»
нейропсихологические игры и упражнения на соотнесение речи и движений.
3 этап. Подведение итогов. Рефлексия.
Уважаемые коллеги, сегодня я продемонстрировала вам нейроигры, которые использую в своей работе.
Поднимите вверх большой палец (класс) – если вам было интересно и вы будете использовать в своей практике.
Жест - раскрытая ладонь– если вы уже используете данные методы и приёмы в своей практике.
Жест сжатых в кулак пальцев – для вас было не достаточно информативно.
Спасибо за внимание!
1. Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. – М., Генезис, 2007
2. Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии М., ТЦ Сфера, 2001
3. Колганова В. С., Пивоварова Е. В. Нейропсихологические занятия с детьми. Практическое пособие в 2-х частях — М., Айрис-пресс, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народные игрушки как средство всестороннего развития дошкольников
Презентация составлена с целью раскрытия особого значения народной игрушки для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Информация оформлена на 15 слайдах, иллюстрируется фотографиями предме...
Физкультурное и спортивно-игровое оборудование как средство всестороннего развития дошкольника (для младшей группы).
Значение физкультурно-игрового оборудования....
Хореография как средство всестороннего развития дошкольника
статья "Хореография как средство всестороннего развития дошкольника"...
Слушание музыки как средство всестороннего развития дошкольника.
1. Возрастные особенности музыкального развития детей раннего и дошкольного возраста.2. Роль слушания музыки во всестороннем развитии детей.3. Методы и приёмы, виды и формы по слушанию музыки.4. ...
Хореография как средство всестороннего развития дошкольника
В данной публикации рассказывается о пользе музыки и хореографии в развитии ребенка. Огромные возможности заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельно...
«Проектная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»
«Проектная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»Колчанова Е.В.Филиал №1 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.р.п. Белый Яр.С самого ро...
Мастер-класс «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника»
Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, распространение нетрадиционных методов и форм в работе с детьми....