Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство всестороннего развития детей».
материал на тему

Чешуина Наталья Равиновна

Цель мастер-класса: распространение собственного педагогического опыта по организации экспериментальной деятельности в ДОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Детское экспериментирование как средство всестороннего развития детей».

Цель мастер-класса: распространение собственного педагогического опыта по организации экспериментальной деятельности в ДОО.

Оборудование:

Воздушные шары, вода, неглубокие тарелки, пластиковые стаканчики, конфеты скителс, бумажные полотенца, пищевые красители, фломастеры, карты-схемы опытов, мультимедийное оборудование.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами. И своим веселым настроением я бы хотела поделиться с вами! (Подкидываю  воздушные шары).

- Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на работу, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь?
 (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? 
(Да.)

Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? 
(Нет.)

Я приглашаю вас, друзья,  на мастер-класс про …. (эксперимент)


«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

«Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками».

Актуальность проблемы.

Я уверена в том, что ребенок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний, благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Для меня, как для педагога, очень важно, чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, а, наоборот, проявляли любознательность и активность в его познании. Я считаю, что в эпоху, когда обучение в детских организациях направлено на личностное развитие, одним из наиболее эффективных методов является экспериментальная деятельность. А успешным и эффективным она является потому что, в ходе экспериментальной деятельности ребенок учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Дети, таким образом, приобретают навыки общения и сотрудничества, учатся договариваться, отстаивать свое мнение, рассуждать в диалоге с другими детьми.

Поскольку источником познавательной активности является наличие проблемы, особое внимание я уделяю созданию проблемной ситуации для вовлечения детей в экспериментальную деятельность, в виде сказки. В своем мастер-классе, я вам хочу это продемонстрировать.  

Показ сказки на экране, сопровождается музыкой.

Живет на свете девочка по имени Ева,

Но зовут эту девочку все Привередой.

То затопает ногами!

Кушать кашу не желаю,

То замашет вдруг руками,

«Спать не буду! Возражаю!»

Однажды с ней, представьте, друзья,

Приключилась такая история.

Утром проснулась она спозаранку,

И крикнула маме: «Хочу я баранку,

А нет….-  не баранку, хочу запеканку,

А лучше  варенья вкусного банку...

Нет! Нет! Вот сейчас я совсем не шучу!!

Красивую радугу увидеть хочу!»

«Какая радуга зимой!!!» -

Качает мама головой.

Как же с нашей Евой быть?

Как ее нам удивить?

Где же радугу добыть?

Волшебница в городе этом жила,

И тут же на помощь она прибыла.

Желание девочки выполнила.

Любуется радугой девочка Ева,

Теперь она больше не привереда.

Вот и сказочке конец, кто раскроет тайну, как появилась радуга, тот – молодец!

Чтобы раскрыть тайну, я приглашаю к себе, тех людей, которым сегодня повезло больше всех – это обладатели волшебных шариков. Попрошу вас пройти ко мне. Сегодня, вы - счастливчики, и вам выпала возможность превратиться в фей-волшебниц и отправиться в волшебную лабораторию, чтобы раскрыть тайну радуги.

Предлагаю вам  встать в круг и произнести волшебные слова:

Раз, два покрутитесь в фей-волшебниц превратитесь! (Педагоги выполняют)

Почувствовали за спиной крылья?

Итак, отправляемся с вами в сказочную лабораторию.

Как вы думаете, в какую лабораторию, мы с вами отправимся сначала? (Лаборатории пронумерованы).

1 лаборатория

На столах на каждого участника лежат разноцветные конфеты скителс, неглубокие тарелки, стаканы с водой.

Посмотрите, добрая Волшебница оставила нам подсказки. Что мы будем делать? (Педагоги по карте-схеме объясняют и проделывают опыт).

  • Каким цветом были наши конфеты?
  • А сколько сейчас цветов вы видите в тарелке?
  • Что происходит? (цвета смешиваются  и образуют новые цвета)
  • На что похоже?

Отправляемся с вами дальше.

2 лаборатория

Вы снова видите подсказку от волшебницы.

Что же предлагает сделать вам в это лаборатории?

(Педагоги по карте-схеме рисуют полоски 4 цветов, опускают их в стакан с водой, и наблюдают, как эти полоски побежали вверх)

Обсуждение эксперимента.

На что похоже? (обсуждение).

3 лаборатория

7 стаканов, бумажные полотенца, красители 4 цветов, вода

Педагоги по карте-схеме проводят опыт.

  • Что мы наблюдаем?
  • Как вы думаете, как долго будет водичка перебегать в пустые стаканы?

Так как у нас волшебная лаборатория, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, чудо здесь произойди!» 

(Педагоги закрывают глаза, произносят заклинание, а в это время на столе появляется поднос с уже выполненным опытом.)

Обсуждение опыта.

  • Сколько было всего стаканов?
  • Сколько было с водой?
  • А что сейчас стало? (во всех стаканах воды стало одинаково, а в пустых образовался новый цвет).
  • На что похоже?
  • В чем же заключался  секрет волшебницы?

Посмотрите,  у каждого из вас получилась какая красивая радуга, и хоть на улице зима, я думаю, каждый из вас мысленно окунулся в лето.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Предлагаю снова встать в круг, и произнести волшебные слова:

«Раз, два - покрутитесь, в педагогов превратитесь!»

Спасибо, вам огромное за помощь! Можете занять  свои места.

В заключение своего выступления, хочется вам всем пожелать, чтобы в вашей жизни, как в радуге не было черных полос, чтобы над вами сияло желтое солнце и голубое небо, чтобы у вас всегда было  оранжевое настроение, фиолетовые мечты и  фантазии, чтобы вам дарили  красивые разноцветные цветы и, наконец, чтобы в жизни вашей было  вечное лето, что в зеленый цвет одето. 



Предварительный просмотр:

1 подсказка  

                                                                   

                                                                                                                                   ?

                                                               

                                                                     

2 подсказка

                                                                                                                                                                                                   ?

3 подсказка  

1.

2.

3.

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер –класс с педагогами «Лэпбук - как средство математического развития детей дошкольного возраста»

Мастер –класс с педагогами«Лэпбук - как средство математического развития   детей дошкольного возраста»...

Мастер класс для педагогов "Фитбол как средство физического развития детей"

передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях физкультурой в ДОУ....

«Детское экспериментирование как средство всестороннего развития ребенка»

Из этой презентации вы узнаете. что такое эксперимент, какие виды экспериментов существуют, познакомитесь с формами и приемами экспериментирования, узнаете о достоинствах применения детского экспериме...

Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей.

Презентация Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей....

Мастер-класс для родителей "Мультипликация, как средство всестороннего развития ребенка"

Мастер-класс для родителей «Мультипликация как средство всестороннего развития ребенка»Алена МироноваМастер-класс для родителей «Мультипликация как средство всестороннего развития ре...

Мастер-класс «Использование нейроигр и упражнений для всестороннего развития детей»

Мастер-класс «Использование нейроигр и упражнений для всестороннего развития детей» в МБДОУ "Детский сад "Тополек"...