Конспект мастер класса "Забавные прищепки как средство всестороннего развития ребенка"
методическая разработка
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения посредством использования технологии «Игры с прищепками».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_zabavnye_prishchepki.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Игры с прищепками как средство
всестороннего развития дошкольников»
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения посредством использования технологии «Игры с прищепками».
Задачи:
- Расширить знания педагогов о значении использования игр с прищепками для развития детей;
- Познакомить и заинтересовать видами дидактических игр с прищепками;
- Развивать творческие способности педагогов при изготовлении дидактической игры.
Оборудование и материалы:
Прищепки цветные, шаблоны: тучка, солнышко, ёжик, репка, морковка, птичка, самолётик, осьминог, рыбка и др.
Игры: «Найди варежке пару», «Чей домик?», «Кто что ест?», «Большая стирка», «Найди заплатку», «Посчитай, найди ответ», «Чья тень?», «Чей хвостик?», «Цветные карандаши» и др.
Для изготовления игры: картон, картинки животных, картинки того, что они едят, ножницы, клей-пистолет; прищепки.
Участники: педагоги ДОУ
Ход мастер-класса:
Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги, я рада видеть вас на своём мастер–классе «Забавные прищепки».
Слайд 2. Готовясь к мастер-классу поставила цель, для решения цели определила задачи.
Слайд 3. В соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, пластмассовые бутылочки, прищепки… Ведь именно прищепки, которые мы используем для закрепления белья, могут стать интересными играми для детей.
Слайд 4. Учёные считают, что прищепки появились ещё в первобытные времена. Две деревянные щепки, соединенные между собой жилами животных. Их использовали ещё и как пуговицу на одежде, и как заколку для волос. Такими прищепки стали в прошлом веке и до сих пор их разнообразие только увеличивается.
У малышей особенный интерес вызывают прищепки. Дети обучаются играя, даже не замечая того большого смысла и огромной пользы, которую мы закладываем в самые обычные действия и предметы.
Слайд 5. Как писал физиолог И. П. Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Как говорил В.А.Сухомлинский: «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками использовала Мария Монтессори, известный итальянский педагог. Но тогда эти предметы занимали незначительное место в ее педагогической системе.
Слайд 6. Прищепки – идеальный материал не только для развития мелкой моторики детей, они помогают у детей развивать воображение, логическое мышление, речь, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления. С их помощью можно изучать цвета, фигуры, цифры и буквы. Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное.
Прищепкотерапия – это старинный народный способ массажа рук. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша.
Для того, чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш, шариковую ручку, кисть в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Прищепка способствует формированию и развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев обоих рук.
Слайды 7, 8. Какое необходимо оборудование? С какого возраста можно играть в такие игры?
В такие развивающие игры можно играть с 2 лет.
В начале стоит ребенка научить прищеплять прищепки, потом постепенно добавлять игровые элементы.
- В возрасте, 3-4 года можно играючи выучить цвета;
- 4-5 лет при помощи игр с прищепками можно изучить профессии, времена года и т.п;
- 5-6 лет, с помощью таких игр легче запомнить счет и алфавит.
Как же мы в своей работе можем использовать этот простой, но в то же время, такой необычный предмет? Разнообразие современных прищепок позволяет нам придумывать самые разные игры и игрушки с ними.
Сегодня я познакомлю вас с тем, как можно использовать в работе этот предмет. Существует большое разнообразие игр, которые заинтересуют ребёнка выполнять эти познавательные задания.
Слайд 9. Игры с прищепками делятся на 3 вида:
Обычные игры.
Для них, кроме прищепок не нужно ничего подготавливать.
Игра «Убери жучка с одежды»
Прицепить на себя несколько цветных прищепок и предложить ребёнку снять, называя их «жучками». Весёлая игра поможет закрепить знания цветов. А также в процессе игры ребёнок научится понимать, где левая, а где правая сторона.
Игра «Украсим одежду» или «Маленький дизайнер»
Предложить ребёнку прицепить прищепки на подол платья или юбки – это бахрома; или украсить воротник, рукав, карманы. В игре закрепляется названия и элементы одежды, понятия «право», «лево», «верх», «вниз»
Обязательно все действия нужно проговаривать (если малыш мал и не может сам это сделать)
«-А теперь, возьми жёлтые прищепки и прикрепи их на кармашек», «Дай мне синюю прищепку»
Взрослый учит строить предложения: «Что мы сделали? Повесили футболку. А куда?»
Игра «Поймай жучка»
Взять прищепки и прицепить их в комнате на разные предметы по уровню роста ребёнка: на покрывало, на игрушку, на занавеску. Рассказать ребёнку, что жучки выползли из коробки и разбрелись по всей комнате, их нужно обязательно найти и вернуть в коробку.
Игры с шаблонами
Слайд 10. Шаблоны по тематике разнообразные. А, чтобы ребёнку было интереснее, рассказываем стихотворение (можно заранее выучить с ребёнком стих)
Слайд 11.Например, -«Солнышко утром рано встаёт, лучики тянет- тепло нам даёт»
Слайд 12.«Тучка по небу гуляла, все дождинки растеряла»
«Ёжик»
-«Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам ёжик
Мы сейчас тебе поможем»
Игра «Огород»(редис, репка, морковь
«Мы листочки прикрепляем,
Сразу овощ мы узнаем
«Самолёт»
-Самолёт, самолёт
Отправляемся в полёт
Но без крыльев и хвоста
Не взлетит он никогда
«Птичка-невиличка»
Птица хочет пробудиться
Запевает песню птица
Потому что с птице с песней
Пробуждаться интересней
«Осьминог»
Осьминожег, осьминожек
Он имеет восемь ножек.
Шаблоны для игр с признаками.
Игра «Чей хвостик»
нужно найти каждому животному свой хвостик и закрепить прищепкой.
Слайд 13. Игра «Кто где живет?»
нужно найти каждому животному свой домик и закрепить прищепкой.
Слайд 14. Игра «Чья тень?»
нужно найти каждому животному свою тень и закрепить прищепкой.
Слайд 15. Игра «Большая стирка»
Называние видов одежды, и прикрепление к верёвочке прищепками. В игре закрепляется цвет, форма, сенсорные навыки.
Слайд 16. Игра «Кто, что ест»
На форме круга по секторам расположены картинки животных- 8 шт. На деревянных прищепках прикреплены картинки – чем питается каждое животное, например зайчик (капуста). Задание: прикрепить на свой сектор прищепку с картинкой «капусты» к изображению зайчика на основном круге.
По такому принципу можно придумать и другие варианты игры - "С чьей ветки детки", «Кому, что нужно для работы?», «Что растет в огороде, а что в саду?» и др.).
Слайд 17-18. В зависимости от возраста детей задания могут изменяться и усложняться. Например: подобрать первую букву слова к каждой картинке, определить на какую геометрическую фигуру похож предмет, посчитать предметы и найти нужную цифру и др.
Попробуйте и вы, уважаемые коллеги, выполнить несколько заданий. (Предложить воспитателям выполнить несколько заданий). Приступайте! А пока мои коллеги выполняют задание, расскажу несколько интересных фактов о прищепках.
Настоящий «прищепочный бум» начался в 19 веке. Всего за 35 лет Патентное бюро США выдало патенты на 146 различных видов прищепок. Я, к примеру, не могу себе даже представить такое количество моделей прищепок.
Слайд 19. В настоящее время есть даже памятники прищепке. Один из них находится в Филадельфии. Его высота - около 15 метров.
Слайд 20. Вот такая гигантская деревянная прищепка находится в парке в Бельгии. Она прекрасно дополняет ландшафт.
Слайд 21. В казахском городе Усть-Каменогорске также установлена 3-метровая скульптура - бельевая прищепка.
Слайд 22. Есть даже прищепка – флешка.
Всё-таки мы живём в век высоких технологий. Но, несмотря на всё обилие гаджетов, которые окружают наших детей, самые обычные вещи только ещё больше их привлекают.
Проверим, как справились с заданием мои коллеги. Молодцы! Отлично справились!
Слайд 23. А, теперь предлагаю, вам, перейти к изготовлению дидактической игры с прищепками своими руками «Кто что ест?»
Нам для изготовления потребуется: картон, чтобы вырезать основную платформу (можно круглую, квадратную, многогранную, на нее нужно равномерно поместить корм для животных, а на прищепки приклеить животных клеевым пистолетом, или если нет клеевого пистолета, то на двухсторонний скотч. Замечательные получились игры.
Слайд 24. Вот такие они: простые, но в, тоже время такие необычные ПРИЩЕПКИ!!!
Спасибо всем за совместную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры, как средство всестороннего развития ребенка
сообщение из опыта работы на педагогическом совете...
Игра-как средство всестороннего развития ребенка
Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся еще в коляске трехмесячных детей уже привлекают висящие перед глазами игрушки. Ребенок тянется к яркому предмету, н...
Мастер-класс для родителей "Мультипликация, как средство всестороннего развития ребенка"
Мастер-класс для родителей «Мультипликация как средство всестороннего развития ребенка»Алена МироноваМастер-класс для родителей «Мультипликация как средство всестороннего развития ре...
Презентация к мастер классу "Забавные прищепки как средство всестороннего развития ребенка"
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения посредством использования технологии «Игры с прищепками»....
Конспект выступления на семинаре-практикуме «Игра-основной и ведущий вид деятельности и средство всестороннего развития ребенка»
Конспект выступления на семинаре-практикуме «Игра-основной и ведущий вид деятельности и средство всестороннего развития ребенка»...
Мастер-класс «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника» ((декабрь
Данный мастер-класс может быть интересен и полезен педагогам, воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста для развития социально-коммуникативных навыков и основных психических процессов....
Мастер-класс «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника»
Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, распространение нетрадиционных методов и форм в работе с детьми....