Мастер-класс «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника»
учебно-методический материал по психологии (средняя группа)

Зинченко Людмила Владимировна

мастер-класс для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_neyroigry.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

 

Мастер-класс

 «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника»

Подготовила: Зинченко Л.В.

Кулунда 2024


Цель: повысить уровень знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, распространение нетрадиционных методов и форм в работе с детьми.

Задачи:

  1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников;
  2. Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;
  3. Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес к занятию.

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен и полезен педагогам, воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста для развития социально-коммуникативных навыков и основных психических процессов.

Прогнозируемый результат мастер-класса:

  • Получение воспитателями представления о методике проведения и выполнения кинезиологических упражнений;
  • Ознакомление        педагогов        с        разнообразием нейропсихологических игр разной направленности;
  • Внедрение в образовательный процесс методов и приёмов нейроигр для активации психологических процессов и развития социально-коммуникативных навыков у дошкольников.

Методы и приёмы: упражнения, воспроизведение действий по показу ведущего мастер-класса, игровой метод.


План проведения мастер-класса:

  1. этап. Приветствие. Вводное слово педагога-мастера. Вхождение в тему.
  2. этап. Практический.
  3. этап. Подведение итогов. Рефлексия.
  1. этап. Вводный.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу с вами провести мастер-класс по теме ««Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника»

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, получает удовольствие взаимодействуя друг с другом, старается победить, соревнуется. Игра – это естественное состояние и потребность любого ребенка.

Сегодня, я хочу рассказать вам о нейройграх. И так, что же такое нейроигры? Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию координации, активизации речи, улучшают чувство ритма, способность к произвольному контролю и повышает позитивный и эмоциональный настрой.

Нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

В работе педагога они помогают не только скорректировать некие нарушения в развитии ребенка, но и разнообразить досуг, заинтересовать дошкольников к выполнению заданий. Разнообразие нейроигр позволяет развивать и усовершенствовать не только психические процессы, но и закреплять уже имеющиеся знания.

Простыми словами, при выполнении нейропсихологических игр и упражнений у ребёнка в головном мозге формируются новые нейронные связи, по которым «бегут» электрические импульсы, обеспечивающие развитие психических процессов.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук, ног, согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка. Огромная польза и привлекательность нейроигр состоит в их простоте и практичности. Ребенок или взрослый может выполнять эти упражнения в любое время и в любом месте.

  1. этап. Практический.

  1. Нейроигра «Кулак, ребро, ладонь»  (разминка на месте)

Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.)

Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе.

  1. Нейроигра  «Пирамида из стаканчиков».

Приглашаются двое участников

Уважаемы коллеги, предлагаю построить пирамиду из стаканчиков, положить теннисный шарик на верх и сложить в одну стопку все стаканчики не уронив шарик.

  1. Нейроигра «Повтори по образцу»

Приглашаются двое участников

Уважаемы коллеги, предлагаю построить ряд из стаканчиков. Я выкладываю крышки на верх каждого стаканчика. Ваша задача повторить по образцу. Затем игра усложняется и я закрываю свой ряд, а вы должны по памяти повторить.

  1. Нейроигра «Мячики» нейропсихологические игры и упражнения на координацию перекрестных движений.

Ваша задача разделиться на 2 группы и  повторять движения за мячами.

  1. Нейроигра «Передача шарика»

Ваша задача разделиться на 2 группы Нужно передать шарик из стаканчика в стаканчик, двигаясь из обруча в обруч.

  1. этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Уважаемые коллеги, сегодня        я продемонстрировала вам нейроигры, которые использую в своей работе.

Поднимите вверх большой палец (класс) – если вам было интересно и вы будете использовать в своей практике.

Жест - раскрытая ладонь– если вы уже используете данные методы и приёмы в своей практике.

Жест        сжатых        в        кулак        пальцев        –        для        вас        было        не        достаточно информативно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Рисование песком как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

    Создание усовий для освоения практических навыков работы по песочному рисованию с детьми дошкольного возраста, повышение профессионального уровня педагогов, специалистов и воспита...

Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство всестороннего развития детей».

Цель мастер-класса: распространение собственного педагогического опыта по организации экспериментальной деятельности в ДОО....

Конспект мастер класса "Забавные прищепки как средство всестороннего развития ребенка"

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения посредством использования технологии «Игры с прищепками»....

Мастер-класс «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника»

Данный мастер-класс может быть интересен и полезен педагогам, воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста для развития социально-коммуникативных навыков и основных психических процессов....

«Нейроигры, как средство всестороннего развития дошкольников»

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнен...

Практикум «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольников»

Практикум «Нейроигрыкак средство всестороннего развития дошкольников»...

Мастер-класс «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, распространение нетрадиционных методов и форм в работе с детьми....