Конспект образовательной деятельности. Виртуальная экскурсия "Путешествие по городам России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Марина Викторовна Молчанова

Виртуальная экскурсия "Путешествие по городам России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл города России29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по городам России

Цель: знакомство детей с городами России.

Обучающие:

-закрепить знания о названиях крупных российских городов и их достопримечательностях;

- закрепить названия народных промыслов.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес у детей;

- расширять словарный объём детей по теме (Новгородцы, туляки, каланча,)

#1042;оспитательная:

-воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: Беседа о своём городе, о России. Рассматривание альбома с достопримечательностями России. Заучивание стихов о родине, поговорок, пословиц о дружбе, взаимопомощи. Дидактическая игра «Белый -синий красный» с цветовыми сигналами, «Символы России», «Народные промыслы».

Приветствие

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» ( Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Перед детьми доска с магнитами

В: Посмотрите, что на доске вы видите?

Д: Магниты

В: А что изображено на магнитах?

Д: Города

В: А как магниты у меня оказались?

Д: Привезли родственники с отдыха, друзья, вы сами ездили.

В: Ребята, а вы были в других городах?

Д: Да

В: Как называются люди, которые посещают другие города, страны?

Д: туристы, путешественники

В: Как нам пополнить коллекцию магнитов?

Д: - Отправиться в путешествие в другие города.

- Привести магниты из другого города.

- Отправиться в путешествие

Целеполагание: Правильно, ребята. И сегодня я предлагаю вам отправиться виртуальное путешествие по городам России. Мы посмотрим мультфильмы о городах России, узнаем о достопримечательностях, которыми они славятся.

(слайд Омск)

В: Ребята, мы отправляемся в путешествие с нашего родного города Омска. Почему город Омск мы считаем родным? У каждого из нас есть малая Родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш дом, где живут наши родители.

В: Дети, как называют жителей нашего города?

Д: Омичи

В: Юные омичи, я сегодня буду вашим экскурсоводом. Внимание! Внимание! Наш экскурсионный автобус отправляется. Прошу занять свои места. Наш автобус оснащен экраном, ЧТОБЫ НЕ ЗАСКУЧАТЬ В ПУТИ, мы будем смотреть мультфильм о городе.

Мультфильм про Омск

В: Омск – один из крупнейших городов России, расположенный на слиянии рек Иртыша и Оми, крупный культурный, спортивный и промышленный центр. Город трудовой славы

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы – главный храм – находится в самом центре города на Соборной площади и является одной из главных достопримечательностей Омска.

У нас много разных театров, но 2 самые главные для детей это:

Это театр «Арлекин» – один из старейших детских театров. Это театр рассказчика, потому что актёр рассказывает и показывает историю или сказку с помощью куклы. На площади у театра кукол есть скульптура Арлекина, который держит в руках перчаточную куклу Петрушку.

Это «Театр юного зрителя», или еще его называют ТЮЗ, ему тоже много лет. Около этого театра тоже есть фигура. Посмотрите, какая? (Всадник на коне). Это памятник, который сделан в честь литературного героя Дон Кихот.

Пожарная каланча. Раньше с высоты этой каланчи был виден почти весь город, потому что это было самое высокое здание в Омске. С площадки этой башни пожарные круглосуточно наблюдали за городом. Под крышей башни висел колокол, в который звонил пожарный, едва завидя дым. Этот колокол оповещал всех жителей города о пожаре. Пожары во времена наших бабушек и дедушек случались часто, т к здания строили из дерева, которое легко воспламеняется.

Ребята перед вами Нефтеперерабатывающий завод «Газпром нефть» крупнейший нефтезавод России по объему переработки нефти. Мы с вами живём в городе, где перерабатывают нефть. Из нефти производятся бензин, дизельное топливо, керосин, масла. Наш город Омск обеспечивает всю Россию своей продукцией.

В: (шум мотора, движение машины, визг тормозов) Ребята, наш экскурсионный автобус прибыл в столицу нашей Родины -Москву.

В: А как следует называть жителей Москвы? (москвичи, москвичка)

Мультфильм о Москве

Сейчас Москва – огромный город, столица России, но началась её история с небольшой крепости – Кремля.

Московский Кремль – это огромная крепость, которая защищала город отврагов. Давным давно Кремль был маленьким и деревянным потом стал больше уже из белого камня, а уже потом из красного кирпича, каким мы его знаем сейчас. Он является достопримечательностью Москвы и официальная резиденция Президента России. У Кремля 20 башен, но самая красивая Спасская. Спасская башня - самая знаменитая башня Кремля, украшенная рубиновой звездой и легендарными кремлёвскими Курантами

Напротив Спасской башни на Красной Площади собор с разноцветными куполами называется он Покровский. Это самая красивая и загадочная церковь во всей России, построенная во времена царей.

На территории московского кремля находятся такие достопримечательности как Царь пушка Ее отлил из чугуна замечательный русский мастер. Царь – пушка – всем пушкам пушка! Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Она предназначалась для обороны Кремля, но из нее никогда не стреляли.

Царь колокол. Стал популярным благодаря своим большим размерам. Колокол никогда не звонил? однажды в Кремле случился пожар, и мастера, испугавшись, что от огня колокол расплавится, стали его заливать холодной водой; вот от разницы температур колокол и треснул, от него отвалился кусок. Много лет колокол лежал в земле, потом его извлекли из ямы и поставили на постамент.

Московский зоопарк основан очень давно. Постоянно расширяет территорию и число обитателей. Зоопарк огромный и осмотреть его весь за день невозможно: лучше заранее определиться, что хочется посетить, или приехать неоднократно.

В: предлагаю погулять по Московскому зоопарку

Мы шагаем в зоопарк, Побывать там каждый рад!

Ходьба.

Там медведи и пингвины, Попугаи и павлины, Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Все мы весело играем И движенья выполняем.

Руки на поясе. Полуприседания с поворо-тами вправо-влево.

Это – лев. Он царь зверей, В мире нет его сильней. Он шагает очень важно, Он красивый и отважный.

Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе.

А смешные обезьяны Раскачали так лианы,

Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставлен-ными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания.

Что пружинят вниз и вверх И взлетают выше всех!

Прыжки с хлопками над головой.

А вот добрый, умный слон

Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны.

Посылает всем поклон. Он кивает головой И знакомится с тобой.

Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед вправо, вперед влево.

Лапку к лапке приставляя, Друг за другом поспевая, Шли пингвины дружно в ряд, Словно маленький отряд.

Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево.

Кенгуру так быстро скачет, Словно мой любимый мячик.

Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад.

Вправо, влево, поворот, Прыжок назад, потом вперед.

Движения соответствуют тексту.

Мишка головой мотает, К себе в гости приглашает. Он вразвалочку идет, Танцевать с собой зовет.

Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются.

Вот змея, она пугает

Волнообразные движения правой рукой.

И к себе не подпускает.

Волнообразные движения левой рукой.

По земле ползет она, Извивается слегка.

Волнообразные движения туловищем.

Вот павлин. Он чудо-птица И всегда собой гордится, Выступает ровно, прямо, Смотрит гордо, величаво!

Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону. Двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую.

Пони бегает, резвится, Хочет с нами подружиться. И в тележке расписной Покатает нас с тобой.

Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног.

Вот и вечер наступает, Зоопарк наш засыпает, Засыпает до утра, Нам уже домой пора.

Ходьба.

В: Дети, предлагаю занять места в экскурсионном автобусе. Наше путешествие продолжается. (шум мотора, движение машины, визг тормозов)

Мультфильм о Туле

В. Следующая остановка Тула известна как родина вкуснейших пряников и «самоварная столица» России. Располагается она не далеко от Москвы. Это спокойный и тихий городок с древнейшей историей – он на год старше столицы.

В: Как называют жителей Тулы?

Д: туляки, туляне, тульчане

Музей «Тульские самовары» Много лет назад в Туле была открыта фабрика по производству самоваров. Их делали самой разнообразной формы: круглыми, квадратными, в форме бочонка или жёлудя. Изготавливали мастера из меди, латуни, серебра и железа. Украшали их различными узорами из листьев, ягод, цветов, а также фигурами животных и людей. Краны и ручки могли быть в форме змеи, дельфина, совы и даже белки, грызущей орех. Прошло время и был открыт музей самоваров.

На площади Ленина в Туле красуется «Тульский пряник». «Вкусный» символ увековечили в бронзе. В давние времена тульские мастера изготавливали жамки - маленькие пряники округлой формы без оформления. В тесто жамок добавляли орехи, мед, мяту. Чтобы как-то выделиться туляки стали изготавливать печатные пряники круглой, овальной или прямоугольной формы, на которые нанесен какой-нибудь узор и текст с помощью специальных деревянных форм. В пряники стали добавлять начинку повидло или сгущенку. В Туле действует, музей пряников, где можно встретить самые оригинальные варианты тульского десерта.

Тула – Родина первой хроматической гармони, которая стала прообразом современного баяна. Звучала гармонь и на свадьбах, и на вечерних гуляниях. Так же есть музей гармони, где представлено много экспонатов необычных форм и где у каждой гармони своя история.

в Туле был построен первый в России оружейный завод. Старейший оружейный завод России. Является одним из наиболее значимых и известных производителей оружия в мире. Основанный российским царем, которому установили памятник перед зданием управления завода.

В Туле производили оружие всегда только для защиты и никогда для нападения. В Туле есть музей оружия. Это шестиэтажное здание. Его верхняя часть оригинально оформлена в виде богатырского шлема. Перед входом на территорию на высоком постаменте изображен довольно накаченный мужчина с кувалдой и мечом в руках. Мужчина этот - Никита Демидов. Один из основателей оружейного дела в Туле.

Филимоновская игрушка В деревне Филимоново, рядом с Тулой жители обнаружили залежи мягкой глины и стали делать из нее глиняную посуду, кирпичи, печные трубы.эти занимались мужчины. Свистульки изготавливали из остатков материала, которые не годились для крупных изделий. Сначала все фигурки отдавали детям, затем стали продавать на ярмарках. Лепили игрушки традиционно только женщины. Все филимоновские игрушки были свистульками. Чаще всего мастера изображали людей и животных, иногда лепили композиции из нескольких фигур

В: В Туле мы побывали. Наш автобус двигается дальше (шум мотора, движение машины, визг тормозов)

Мультфильм про Нижний Новгород

Нижний Новгород – один из самых древних городов России, пятый по численности населения мегаполис в стране.

В: Как называют жителей Нижнего Новгорода

Д: Нижегородцы

Автомобильный завод – крупнейшее промышленное предприятие страны. легковых, лёгких грузовых автомобилей и микроавтобусов. В годы ВОВ производили: танки, самоходные установки, автомобильные моторы, снаряды для ракетной установки «Катюша» Каждый второй автомобиль участвовал в ВОВ

Музей истории автомобилей ( где представлены Победа, Волга, Чайка и другие) Все выставленные автомобили находятся в действующем состоянии и в любой момент могут отправиться в путь.

В Нижнем Новгороде расположена самая длинная пешеходная лестница в России. Она получила название “Чкаловская”, потому что ведет от памятника Валерию Чкалову ( советскому летчику испытателю Лестница построена в виде восьмерки) к Нижневолжской набережной, на которой установлен знаменитый катер “Герой”. Он участвовал в гражданской и ВОВ войнах.

Река Волга является одной из самых крупных рек в России. Волга очень красива, многие художники изображали полотнах Волгу. Писатели посвящали Волге свои произведения, об этой реке есть и песни. На берегах Волги построено немало различных санаториев, сюда люди приезжают, чтобы отдохнуть и насладиться красотой природы. На Волгу прилетают красивые птицы фламинго и пеликаны. В Дельте Волги, расположен заповедник. Животные и растения здесь охраняются. Рыбы, обитающие в Волге потрясают своим разнообразием.

В Нижнем Новгороде находится самая длинная не только в России, но и во всей Европе Канатная дорога через реку Волгу. Нижегородская “канатка” является также междугородним транспортным средством, связывающим Нижний Новгород и город Бор, которые расположены на разных берегах Волги.

Хохлома — старинный русский народный промысел, родится в округе Нижнего Новгорода. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и мебель и расписывали ее красивой росписью выполненную красными, зелёными, красными и золотистыми тонами по чёрному, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. На хохломской посуде вьется, кружится травка - былинка, то красная, то черная, а из нее выглядывает ягодка: смородина, малина, рябина, земляника — или цветы: маки, колокольчики, ромашки и др.

Наше путешествие подходит к концу и мы возвращаемся в наш родной город Омск

Мотор (вышли из автобуса и подошли к столу)

Я предлагаю сделать коллаж, чтобы ребята других групп узнали о достопримечательностях городов, в которых мы побывали.

В. Выбирайте названия города

(дети зачитывают название города)

В. Маша и Паша, у вас город Москва. Вы выбираете картинки достопримечательностей Москвы делаете коллаж. И т д

В: Ребята сначала мы выкладываем картинки на листе, не приклеивая, проверяем все ли верно, потом приклеиваем. (Создаем коллаж)

В: ребята, закончили? Оставляйте коллажи на столе. Проходите садитесь на подушки.

Игра Закончи предложение:

Самым интересным было….

Я научился….

"Особенно мне понравилось…

У меня появилось желание…

Теперь я могу…"

Сегодня мне удалось…

У меня получилось…

Я похвалил бы себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему "Наша Родина – Россия" в старшей группе

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Патриотическое воспитание....

Конспект образовательной деятельности на тему «Родной город»

Конспект образовательной деятельности на тему «Родной город» (интеграция образовательных областей «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Город безопасных дорог»

способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге; познакомить детей с некоторыми дорожными знаками; активизировать в речи детей лексические единицы п...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие по городу Оренбургу»

Актуальность темы: В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родин...

Непосредственно образовательная деятельность Виртуальная экскурсия Тема: «Путешествие по родному городу Камызяк».

Непосредственно образовательнаядеятельностьВиртуальная экскурсия Воспитатели: Сидорова И.Е.Мещерякова Т.В.Тема: «Путешествие по родному городу Камызяк».Возраст: подготовительная групп...