Конспект НОД образовательная область"Познавательное развитие" "Виртуальное путешествие по городам России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Петрова Марина Анатольевна

Конспект НОД  "Путешествие по городам России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в подготовительной к школе группе

«Путешествие по городам России»

Автор: воспитатель Петрова Марина Анатольевна

Цель: познакомить детей с многообразием Российских городов и их достопримечательностей.

Задачи:

- воспитывать патриотизм, чувство гордости за своё Отечество;

- познакомить с некоторыми городами России, с их достопримечательностями;

- закрепить элементарные умения понимать географическую карту;

- развивать мышление через анализ гербовых изображений городов;

Предварительная подготовка. Одна из девочек будет играть роль. Необходимо заранее подготовить слова и костюм.

Ход занятия.

  1. Воспитатель приветствует детей и предлагает им совершить путешествие по нашей прекрасной стране. Москва. Воспитатель: - Ребята, в каком городе мы живем? (В Москве) Вот из Москвы мы и начнем наше путешествие. (П: Москва) У каждого города есть свой герб. Давайте вспомним, что изображено на гербе Москвы? (Георгий Победоносец, поражающий змея)  Давайте вспомним интересные и важные места нашего города. (П: Красная площадь, Большой театр, ВДНХ, Зоопарк) Дети определяют и называют знакомые им места. Воспитатель: - Конечно, в Москве еще много интересного, но нам пора отправляться в путешествие. Садимся в поезд и оправляемся в город Санкт-Петербург. (П: карта с указанием места прибытия) Проводится разминка. Дети встают со своих мест и «едут», изображая поезд.
  2. Санкт-Петербург. Воспитатель: - Мы приехали в город Санкт-Петербург. Этот город был основан Царем Петром Первым и был Северной столицей России.Город стоит на берегу Балтийского залива, открывая путь нашему флоту в море. Поэтому на гербе города мы видим корабельные якоря.  (П: Петропавловская крепость, Нева, мосты, Петергоф) Воспитатель коротко комментирует фотографии. Теперь время сесть в автобус и поехать в другой город. Разминка «Автобус».
  3. Иваново. (П: карта с указанием места прибытия) Смотрим расположение города на карте, рассматриваем герб. На гербе девушка с прялкой. Догадываемся, что этот город славен изготовлением тканей. Воспитатель: В городе Иваново нас встречает девица-краса. (Одна из девочек наряжена в русский народный костюм) Девица-краса: Здравствуйте, гости дорогие. Я рада видеть вас в нашем городе Иваново. Наш город богат красивыми местами, памятниками, музеями, но больше всего известен своими тканями, которые мы изготавливаем на фабриках с давних времен. Посмотрите, какие красивые полотенца, фартуки, покрывала. (Достает из короба и показывает детям) Воспитатель благодарит хозяюшку города  и предлагает детям продолжить путешествие. Садимся на теплоход и отправимся по реке Волге в город Волгоград. Разминка «Теплоход».
  4. Волгоград. (П: карта с указанием места прибытия) Мы прибыли в порт города Волгоград. Давайте посмотрим, что изображено на гербе города. (Дети высказывают предположения. И в ходе беседы определяется, что на гербе есть символ крепости, означающий крепкую защиту, снопа пшеницы, обозначающую изобилие, плодородные земли, шестеренка, обозначающая производство техники). П: виды Волгограда, Мамаев курган. Воспитатель коротко рассказывает о героическом сражении наших войск, оборонявших город во время ВОВ и о мемориале «Мамаев курган». Далее отправляемся на поезде в следующий город. Разминка «Поезд».
  5. Сочи. (П: карта с указанием места прибытия) Воспитатель: вот мы и прибыли в курортный город Сочи. Давайте рассмотрим герб. (Дети высказывают предположения. И в ходе беседы определяется, что на гербе есть солнце, море, пальма, горы – все это указывает на природу курортной зоны, зоны отдыха) П: Сочи- город проведения Олимпиады 2014. Проводится ДИ «Угадай зимний вид спорта». Дети по- очереди выходят  в центр, вытягивают карточку с зимним видом спорта и жестами показывают его. Остальные дети угадывают, какой вид спорта изображается. Далее отправляемся на поезде в следующий город. Разминка «Самолет».
  6. Иркутск.  (П: карта с указанием места прибытия) Воспитатель: Мы прибыли в город Иркутск. На гербе изображен барс, поймавший соболя. Иркутск и окрестности славятся богатой природой.( П: город и окрестности.) Город расположен вблизи от озера Байкал – самого глубокого озера на Земле. Природа здесь богата рыбой, лесными зверями. Давайте представим, что мы оказались на берегу озера Байкал. Закройте глаза, послушайте звуки природы и отдохните. (аудио- запись «Звуки природы. У озера») Чистый воздух, прозрачная вода, красивая природа – вот богатства этого края. За нами прилетел вертолет, чтобы отвезти нас в последний город сегодняшнего путешествия. Разминка «Вертолет».
  7. Тула. (П: карта с указанием места прибытия) Воспитатель: Мы прибыли в город Тула.   Давайте рассмотрим герб. (Дети высказывают предположения. И в ходе беседы определяется, что на гербе есть молоты и мечи, что показывает, что город славен кузнечным ремеслом и оружейным делом) П: виды города Тула, тульское оружие, тульские самовары и пряники. Воспитатель коротко рассказывает о тульских мастерах – оружейниках, о тульском самоваре, о тульском прянике. Достает из короба печатные тульские пряники, показывает детям, предлагает угоститься. Время вернуться обратно, в детский сад.
  8. Завершение путешествия. Подводим итоги. Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что наша страна велика и богата, что есть еще много прекрасных городов, о которых мы узнаем в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Образовательный компонент «Познание» по теме: «Моя страна – моя Россия».

«Моя страна – моя Россия».Программное содержание:Образовательные задачи. -Формировать представление детей  о России, как о родной стране. -Обогащать и углублять знания детей о стране, о...

Конспект ООД образовательной области "Познавательное развитие" - "Космическое путешествие"

Данный конспект расчитан на начало учебного года на закрепление ранее пройденного материала: прямой и обратный счёт до 10, состав числа 6 из двух меньших чисел, "числа соседи", ориентировка на листе б...

Конспект ООД образовательной области «Познавательное развитие» на тему : «Наша Родина — Россия»

Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать представление о том, что Россия- огромная многон...

Конспект открытой НОД во 2 младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Путешествие по родному городу»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена открытое непосредственно образовательная деятельность, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, в ходе которой была произведена интеграция сл...

Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: Прогулка по городу Тамбову

Воспитатель: - Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которыхРядом с мамой мы идем.Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,Наши праздники и песни,Теплый вечер за окном....