КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие по городу Оренбургу»
план-конспект занятия (старшая группа)
Актуальность темы:
В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, сегодня является одной из наиболее актуальных.
Знакомство с микрорайоном, родным городом начинается с детского сада. Современное ДОУ представляет собой социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие виды деятельности человека, как образование, культура, сфера услуг, общественное питание, медицина, физкультура и спорт.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей — одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города, потому что любовь к нашему Отечеству начинается с любви к своему городу.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого рождения. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Современный педагог вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности.
Для организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром была выбрана…….. квест-игра. Сейчас она популярна среди молодежи и приемлема для дошкольников.
Самое главное – это то, что квесты помогают педагогу активизировать детей. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ahmarova_zanyatie_na_zashchitu.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №143»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «МОЙ ГОРОД - ОРЕНБУРГ»
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной категории
Ахмарова Юлия Хасановна
Оренбург, 2020
Актуальность темы:
В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, сегодня является одной из наиболее актуальных.
Знакомство с микрорайоном, родным городом начинается с детского сада. Современное ДОУ представляет собой социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие виды деятельности человека, как образование, культура, сфера услуг, общественное питание, медицина, физкультура и спорт.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей — одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города, потому что любовь к нашему Отечеству начинается с любви к своему городу.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого рождения. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Современный педагог вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности.
Для организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром была выбрана…….. квест-игра. Сейчас она популярна среди молодежи и приемлема для дошкольников.
Самое главное – это то, что квесты помогают педагогу активизировать детей. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского коллектива.
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая Коммуникативная Познавательная Двигательная | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Мой город - Оренбург» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | 1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, эмоциональный настрой, сюрпризный момент. 2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации, вопросы. 3.Приём поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение. 4.Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | ||
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №4 | ||
5. | Цель: | Создать условия для формирования познавательного интереса к достопримечательностям родного города. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: 1.Продолжать формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры города. Закрепить названия улиц города, достопримечательности. 2.Активизировать в речи употребление слов: определение прилагательных "город какой?"; 3.Способствовать обогащению впечатлений о родном городе. 4.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | |||
6.2 | Развивающие: 1.Развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества, мышление. 2.Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми, проявлять инициативу, отвечать на вопросы. | |||
6.3 | Воспитательные:1.Побудить в детях чувство любви и гордости к своему городу. 2.Воспитывать чувство патриотизма, ценностное отношение к окружающей действительности – к малой родине. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Ребёнок задаёт вопрос. Активно участвует в выполнении заданий. Проявляет самостоятельность. Эмоционально реагирует. Сопереживает. Проявляет волевое усилие. Аргументирует самооценку. | |||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Солнышко без лучиков, прикрепленное на мольберте; Лучики для солнышка, маркер, магниты; Фотоальбом.Конверт; Флешкарта; Карта (см. приложение №1);Конверт с загадками; Картины с изображение города в прошлом и настоящем (см. приложение№2);Слова с пропущенными буквами к заданию №3 ;Картинки с изображением рыб на магнитах , удочки с магнитами; Синяя ткань; Пазл «Герб города Оренбурга» ;Медали «Знатоки родного города» | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Показ. Дискуссия. | ||
Конспект образовательной деятельности | ||||
I. | Вводная часть | Дети сидят и собирают кубики, пазлы, разрезные картинки по нравственно – патриотическому воспитанию. Воспитатель приглашает их встать в круг. Встанем мы в кружочек дружно, | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | - Ребята, когда я сегодня пришла на работу мне передали вот такой фотоальбом (показывает детям обложку альбома, не раскрывая его), называется он «Город Оренбург». Предлагает ребенку открыть фотоальбом. - Ребята, посмотрите, куда-то исчезли листы из нашего альбома, и осталась одна обложка, здесь лежит конверт. Помогает детям открыть конверт, помогает достать флешку с видеописьмом и карту (см. приложение №1). Смотрят видеописьмо. «Я, Вреднюга, забрала ваши листочки и спрятала. Чтобы их найти, необходимо выполнить сложные задания, которые вы найдете, следуя по карте, Если вы справитесь с заданиями то получите сюрприз! Удачи вам Ребята!». | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Что же мы будем делать, как нам восстановить наш альбом? Дети: Посмотреть карту и выполнить задания Вреднючки. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Предлагает детям внимательно рассмотреть карту, определить первый пункт передвижения. Воспитатель: Куда мы с вами отправимся сначала? Дети: В учебный уголок. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Дети подходят к учебному уголку. Находят конверт с заданием. Воспитатель открывает конверт и зачитывает детям загадки. 1. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытии поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется (вокзал) 2. В нем есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а (музей) 3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить, В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно. Всем передать большой привет, Ведь это здание… (почта) 4. Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс лечения назначают, Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, В городскую, областную, Детскую… (больницу) 5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад, Что же это? (детский сад) 6. Если холодильник пуст, Кушать, если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей, И бери корзину, Покупай, что повкуснее, В нашем… (магазине) Воспитатель: Ребята как вы думаете, выполнили мы первое задание? Дети: Ответы детей Воспитатель достает из конверта первую страницу альбома и показывает детям. Обсуждают что на нем изображено.(Фото флага города) Воспитатель: Ребята, что нам нужно дальше делать? Куда идти? Дети: Ответы детей Дети вместе с воспитателем рассматривают маршрут и идут в патриотический уголок. Находят там второй конверт «Город вчера и сегодня»(см. приложение №2) Дает детям картинки с изображением города (см. приложение №2). На них изображение одних и тех же мест, но в разное время. [1]. Нужно соединить картинки парами и рассказать, что они знают об этом месте. Воспитатель рассказывает историю тех зданий, о которых дети не знают. Воспитатель: Ну что ребята со вторым заданием справились? Дети: Да Воспитатель: Тогда доставайте вторую страницу и расскажите что там изображено. Дети Это герб нашего города! Воспитатель: Правильно ребята! Теперь куда нам надо идти? Дети: В уголок рисования! Идут в уголок ИЗО и находят конверт с заданием №3 «Расшифруй названия улиц» Воспитатель достает из конверта карточки с названиями улиц города с пропущенными буквами. Необходимо вставить пропущенные буквы и прочитать названия улиц города Оренбурга. (Гага…ина, Чкало…а, Совет…кая, Побе…ы, Ми…а) Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и третья страница нашего альбома! Идем дальше. Посмотрите на наш маршрут, куда нам нужно теперь идти? Дети Уголок уединения! Дети приходят в уголок уединения. Находят конверт № 4 с заданием «Собери герб». Необходимо собрать целую картинку из кусочков пазла и назвать, что получилось (см. приложение №4). Собирают пазл, на котором изображен герба города Оренбурга. Получают пятую страницу фотоальбома. Воспитатель: Ребята, нам остается выполнить еще одно задание! Для этого куда нам нужно пойти? Дети: В уголок природы! Проходят в уголок природы и на мольберте видят изображение солнышка без лучиков. Там же находят конверт с заданием № 5 «Подбери слова» Воспитатель: Ребята, вам нужно сказать одним словом какой наш город, И нарисовать лучик нашему солнышку. Дети выполняют задание, называют прилагательное и рисуют лучик. Воспитатель: Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом! Как вы думаете справились мы с заданиями Вреднючки? Дети: Да | ||
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Соотношение города сегодняшнего и прошлого. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Отгадывание загадок. Соотношение города сегодняшнего и прошлого. Вставка пропущенных букв в названиях улиц города.Сбор картинки из кусочков пазла. Использование прилагательных относительно города. | ||
III | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Все страницы нашего альбома мы с вами собрали. Дети: Да. Воспитатель: Что же нам с ними теперь делать? Дети: Надо их собрать в альбом. Педагог помогает детям собрать все странички фотоальбома. Вместе с детьми рассматривает его. Воспитатель:Ребята а от кого мы сегодня получили видеописьмо? Дети: От Вреднючки! Воспитатель: Что нам помогло в нашем путешествии и указывал дорогу? Дети:Карта - маршрут. Воспитатель: Раз мы справились со всеми заданиями Вреднючки и собрали альбом то я хочу вам раздать вот такие медали знатоков города, которые вам за ваш труд прислала Вреднючка.(Раздает медали)А я приглашаю всех в хоровод. В хороводе пройдитесь, и друг другу улыбнитесь. - Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание! Всем мы скажем до свиданья! | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Мероприятия:Квест – игра «Город мой – Оренбург» Вид деятельности:познавательная, музыкальная, двигательная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа
Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие на лесную полянку »
Занятие в старшей группе по образовательной области "Познание"...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов», по программе «Разговор о правильном питании»
Цель: сформировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья по средствам формирования у старших дошкольников умений работать в паре через сплочени...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в страну Здоровья» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему здоровья для детей среднего возраста ....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие со Снеговиком Морковкиным» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему Зима для детей среднего возраста ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Путешествие по городу»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Путешествие по городу»...
конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие по дружной стране» образовательная область познание
Тема: «Путешествие по дружной стране»Задачи: Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная.Расширять представление о народах России. Воспитывать любовь и ...