КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие по городу Оренбургу»
план-конспект занятия (старшая группа)

yulya.akhmarova.83@mail.ru

Актуальность темы:

 

В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, сегодня является одной из наиболее актуальных.

Знакомство с микрорайоном, родным городом начинается с детского сада. Современное ДОУ представляет собой социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие виды деятельности человека, как образование, культура, сфера услуг, общественное питание, медицина, физкультура и спорт.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей — одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города, потому что любовь к нашему Отечеству начинается с любви к своему городу.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого рождения. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Современный педагог вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности.

Для организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром была выбрана…….. квест-игра. Сейчас она популярна среди молодежи и приемлема для дошкольников.

Самое главное – это то, что квесты помогают педагогу активизировать детей. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ahmarova_zanyatie_na_zashchitu.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

                                            «Детский сад №143»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «МОЙ ГОРОД - ОРЕНБУРГ»

 

 

                                                 

                                                 

 Выполнила: воспитатель

1 квалификационной категории

                                                                                  Ахмарова Юлия Хасановна

Оренбург, 2020

Актуальность темы:

В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, сегодня является одной из наиболее актуальных.

Знакомство с микрорайоном, родным городом начинается с детского сада. Современное ДОУ представляет собой социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие виды деятельности человека, как образование, культура, сфера услуг, общественное питание, медицина, физкультура и спорт.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей — одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города, потому что любовь к нашему Отечеству начинается с любви к своему городу.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого рождения. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Современный педагог вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности.

Для организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром была выбрана…….. квест-игра. Сейчас она популярна среди молодежи и приемлема для дошкольников.

Самое главное – это то, что квесты помогают педагогу активизировать детей. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского коллектива.

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Мой город - Оренбург»

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, эмоциональный настрой, сюрпризный момент.

2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации, вопросы.

3.Приём поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

4.Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

3.

Интеграция образовательных областей

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №4

5.

Цель:

Создать условия для формирования познавательного интереса к достопримечательностям родного города.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

1.Продолжать формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры города. Закрепить названия улиц города, достопримечательности.                                                2.Активизировать в речи употребление слов: определение прилагательных "город какой?";     3.Способствовать обогащению впечатлений о родном городе.                                                   4.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

6.2

Развивающие:

1.Развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества, мышление.  2.Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми, проявлять инициативу, отвечать на вопросы.

6.3

Воспитательные:1.Побудить в детях чувство любви и гордости к своему городу. 2.Воспитывать чувство патриотизма, ценностное отношение к окружающей действительности – к малой родине.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Ребёнок задаёт вопрос.

Активно участвует в выполнении заданий.

Проявляет самостоятельность.

Эмоционально реагирует.

Сопереживает.

Проявляет волевое усилие.

Аргументирует самооценку.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Солнышко без лучиков, прикрепленное на мольберте; Лучики для солнышка, маркер, магниты; Фотоальбом.Конверт; Флешкарта; Карта (см. приложение №1);Конверт с загадками; Картины с изображение города в прошлом и настоящем (см. приложение№2);Слова с пропущенными буквами к заданию №3 ;Картинки с изображением рыб на магнитах  , удочки с магнитами; Синяя ткань; Пазл «Герб города Оренбурга» ;Медали «Знатоки родного города»

9.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Показ.

Дискуссия.

Конспект образовательной деятельности

I.

Вводная часть

Дети сидят и собирают кубики, пазлы, разрезные картинки по нравственно – патриотическому воспитанию.

Воспитатель приглашает их встать в круг.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

- Ребята, когда я сегодня пришла на работу мне передали вот такой фотоальбом (показывает детям обложку альбома, не раскрывая его), называется он «Город Оренбург». Предлагает ребенку открыть фотоальбом.

- Ребята, посмотрите, куда-то исчезли листы из нашего альбома, и осталась одна обложка, здесь лежит конверт. Помогает детям открыть конверт, помогает достать флешку с видеописьмом и карту (см. приложение №1).

Смотрят видеописьмо.

«Я, Вреднюга, забрала ваши листочки и спрятала. Чтобы их найти, необходимо выполнить сложные задания, которые вы найдете, следуя по карте, Если вы справитесь с заданиями то получите сюрприз! Удачи вам Ребята!».

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Что же мы будем делать, как нам восстановить наш альбом?

Дети: Посмотреть карту и выполнить задания Вреднючки.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Предлагает детям внимательно рассмотреть карту, определить первый пункт передвижения.

Воспитатель: Куда мы с вами отправимся сначала?

Дети: В учебный уголок.

II.

Основная часть: 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Дети подходят к учебному уголку. Находят конверт с заданием.

Воспитатель открывает конверт и зачитывает детям загадки.

1. Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытии поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

2. В нем есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а (музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить,

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание… (почта)

4. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс лечения назначают,

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел все идут лечиться,

В городскую, областную,

Детскую… (больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад,

Что же это?  (детский сад)

6. Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей,

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее,

В нашем… (магазине)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, выполнили мы первое задание?

Дети: Ответы детей

Воспитатель достает из конверта первую страницу альбома и показывает детям. Обсуждают что на нем изображено.(Фото флага города)

Воспитатель: Ребята, что нам нужно дальше делать? Куда идти?

Дети: Ответы детей

Дети вместе с воспитателем рассматривают маршрут и идут в патриотический уголок. Находят там второй конверт «Город вчера и сегодня»(см. приложение №2)

Дает детям картинки с изображением города (см. приложение №2). На них изображение одних и тех же мест, но в разное время. [1].  Нужно соединить картинки парами и рассказать, что они знают об этом месте.

 Воспитатель рассказывает историю тех зданий, о которых дети не знают.

Воспитатель: Ну что ребята со вторым заданием справились?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда доставайте вторую страницу и расскажите что там изображено.

Дети Это герб нашего города!

Воспитатель: Правильно ребята! Теперь куда нам надо идти?

Дети: В уголок рисования!

Идут в уголок ИЗО и находят конверт с заданием №3 «Расшифруй названия улиц»

Воспитатель достает из конверта карточки с названиями улиц города с пропущенными буквами. Необходимо вставить пропущенные буквы и прочитать названия улиц города Оренбурга. (Гага…ина, Чкало…а, Совет…кая, Побе…ы, Ми…а)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и третья страница нашего альбома! Идем дальше. Посмотрите на наш маршрут, куда нам нужно теперь идти?

Дети Уголок уединения!

Дети приходят в уголок уединения. Находят конверт № 4 с заданием «Собери герб». Необходимо собрать целую картинку из кусочков пазла и назвать, что получилось (см. приложение №4). Собирают пазл, на котором изображен герба города Оренбурга. Получают пятую страницу фотоальбома.

Воспитатель: Ребята, нам остается выполнить еще одно задание! Для этого куда нам нужно пойти?

Дети: В уголок природы!

Проходят в уголок природы и на мольберте видят изображение солнышка без лучиков. Там же находят конверт с заданием № 5 «Подбери слова»

Воспитатель: Ребята, вам нужно сказать одним словом какой наш город, И нарисовать лучик нашему солнышку.

Дети выполняют задание, называют прилагательное и рисуют лучик.

Воспитатель: Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом! Как вы думаете справились мы с заданиями Вреднючки?

Дети: Да

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Соотношение города сегодняшнего и прошлого.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Отгадывание загадок. Соотношение города сегодняшнего и прошлого. Вставка пропущенных букв в названиях улиц города.Сбор картинки из кусочков пазла. Использование прилагательных относительно города.

III

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

 Воспитатель: Все страницы нашего альбома мы с вами собрали.

Дети: Да.

Воспитатель: Что же нам с ними теперь делать?

Дети: Надо их собрать в альбом.

 Педагог помогает детям собрать все странички фотоальбома. Вместе с детьми рассматривает его.

Воспитатель:Ребята а от кого мы сегодня получили видеописьмо?

Дети: От Вреднючки!

Воспитатель: Что нам помогло в нашем путешествии и указывал дорогу?

Дети:Карта - маршрут.

Воспитатель: Раз мы справились со всеми заданиями Вреднючки и собрали альбом то я хочу вам раздать вот такие медали знатоков города, которые вам за ваш труд прислала Вреднючка.(Раздает медали)А я приглашаю всех в хоровод.

В хороводе пройдитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!

Всем мы скажем до свиданья!

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Мероприятия:Квест – игра «Город мой – Оренбург»

Вид деятельности:познавательная, музыкальная, двигательная.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа

Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие на лесную полянку »

Занятие в старшей группе по образовательной области "Познание"...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов», по программе «Разговор о правильном питании»

Цель: сформировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья по средствам формирования у старших дошкольников умений работать в паре через сплочени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Путешествие по городу»

Непосредственно образовательная  деятельность с детьми  «Путешествие по городу»...

конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие по дружной стране» образовательная область познание

Тема: «Путешествие по дружной стране»Задачи: Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная.Расширять представление о народах России. Воспитывать любовь и ...