Келендарно - тематическое планирование по теме: "Мы встречаем осень золотую"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

 Цель: Расширить представления детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет дождь, опадают листья, становится холодно, солнце  греет слабо, дует сильный ветер).

 Формировать умения всматриваться, любоваться, радоваться  красоте  осенней природы. Закреплять знания об изменении в одежде людей  осенью, об играх  детей в осенний   период. 

Итоговое мероприятие:  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с  09.09  по 13.09.   

Группа  2младшая  группа    «Колокольчики»                                                                       Тема:   « Мы  встречаем  осень золотую» (деревья, кустарники)             

Цель: Расширить представления детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет дождь, опадают листья, становится холодно, солнце  греет слабо, дует сильный ветер).

 Формировать умения всматриваться, любоваться, радоваться  красоте  осенней природы. Закреплять знания об изменении в одежде людей  осенью, об играх  детей в осенний   период.  

Итоговое мероприятие:  Праздник  «Осень » - выставка детского творчества  Дата: 13.09 24г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –09 сентября  

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика. Д/и «Воздушные шары» Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений, соотносить цвета разнородных предметов. П/и «Вышли дети в садик» «Кошка и мышки» Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной  

 двигательной деятельности.

Индивидуальная работа на развитие  равновесия с  Захаром, Мишей и Лизой.

Напомнить, что надо пользоваться носовым платком по мере необходимости в помещении и на улице.

Труд в уголке природы  с  подгруппой детей – полить комнатные растения, протереть пыль- учить посильному труду.  Свободные игры детей в центрах активности

 

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей.

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00- 9.15 Познавательное  развитие ( ознакомление   с окружающим /экология)   Тема:  «Подарки  осени».стр.41  книга Познавательное  развитие детей 2-7 лет, Т.И. Гризик  Цель:  Закрепить представления детей об осени на основе  наиболее  ярких   впечатлениях  детей.    Материал: Копилка  с подарками осени, детские  рисунки  на осеннюю тематику.          

9.45 -10.00  Двигательная деятельность:  Тема:  «В гости к зайчику» П/с.  Учить детей соблюдать указанное направление  во время ходьбы и бега,  приучать  бегать в  разных направлениях, не мешая  друг другу, развивать внимание. Пособия: Камешки по количеству  детей, зайка- игрушка.  

Прогулка №1.

Повторить стихи А. Барто из серии «Игрушки»- речь, память мсо всеми детьми.

работа перед сном

  Спокойная игровая  деятельность.  Предложить настольно-печатные игры.

Вечер:

    Постепенный подъём. Закаливающие процедуры.  Пальчиковая  гимнастика   «Птенчики».  Чтение  русской народной сказки  «Колобок».      

Поупражнять в ходьбе и беге по дорожке, по кругу с Денисом, Катей, Егором, Мишей.

Напомнить, что перед мытьем рук надо завернуть рукава одежды. Учить детей мыть руки не н7амачивая рукава.

Самостоятельная деятельность в центрах. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Д/у «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу

Прогулка № 2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Вторник – 10 сентября  

Утро:

Прием детей.  Утренняя гимнастика. Д/и «Собери картинку»- закрепить навыки составления целого из частей- привлечь Софию, Максима. Д/и «Игрушки»- различие цвета.  Дыхательное упражнение  «Ветер».  Загадки с огородной грядки.

Индивидуальная работа по звуковой  культуре речи:  (с Артемом,  Данилом) -( а), (с) –  произношение звуков.

Беседа:  «Где находятся   наши расчески»  -держим только в своей кабинке и расчёсываемся только своей расчёской. –к.г. н.

Свободные игры детей в центрах  активности. Рассматривание  растений  в уголке природы – показать  способы ухода за растениями -  полив, рыхление.

 

   Папка – передвижка – советы родителям «Мы любим природу» (приметы, признаки осени).

 

Беседа «Одежда детей в  

  группе и на улице

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00 -9.15 Познавательное развитие (математика)    Тема:  «Подарки  осени». стр.41  книга Познавательное  развитие детей 2-7 лет, Т.И. Гризик    Цель:  Закрепить представления детей об осени на основе  наиболее  ярких   впечатлениях  детей.  

Материал: Копилка  с подарками осени, детские  рисунки  на осеннюю тематику.

9. 30 - 9.45   Музыкальная деятельность:  Пляска: «Пальчики и ручки» русская народная мелодия.  Слушаем украинскую народную мелодию «Мячики». Музыкальная дидактическая игра:  «Высоко и низко». «Попляшем вместе» музыкальная игра. П. игра «Ручной хлоп, ножной топ».

Прогулка №1

Ситуативный разговор-беседа «Поможем друг -другу».

Работа перед сном

Закрепить умения мыть руки  после посещения туалета и по мере   необходимости. Чтение р. н. сказки «Репка».

Вечер:

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Пальчиковые  игры «Осенний букет»

Д/и «Собери пирамидку»-цвет, форма, размер с Артемом, Мишей, Михманом.

Беседа – показ «Как мы пользуемся салфеткой». Чтение И. Муравейка «Я  сама»

Свободные  игры детей в центрах  активности. Продуктивная деятельность «Лодочка» -сказка оригами.

       Прогулка №2.

                                      Среда  11 сентября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Фотовыставка «Детские игры в природе в осенний период

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Прием детей,  утренняя гимнастика. Рассматривание  картины об осени и обсуждение.  Д/и «С какого дерева листик?» «Собери букет» Цель: Учить подбирать сочетания  цветов, форм (Мехман, Женя, Захар).

Рисование поупражнять  Софию, Сашу, Настю А. в  умении проводить прямые линии в разных   направлениях (рисование пальчиками на столе, в воздухе).

«Можно – нельзя».  Беседа о правилах поведения в группе- учить детей себя вести в группе.

Самостоятельная деятельность  в центрах активности. Рассматривание иллюстраций  «Золотой  лес». Продуктивная деятельность:  «На нашем участке растут березки» (аппликация) – создать условия для деятельности.

Непрерывная  образовательная деятельность

  9.00- 9.15    Речевое развитие (развитие речи)  Тема:  «Ходит осень по дорожке»  П/с.  Учить детей отвечать на вопросы с помощью  воспитателя, пересказывать небольшие   рассказы, придумывать конец рассказа, развивать диалог. Учить детей в речи употреблять прилагательные, согласуя их с существительными, учить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных и уменьшительно –ласкательную  форму существительных, закреплять  правильное  произношение звуков «в», «ф», произносить с разной силой  голоса. стр.11, книга Т.И. Петрова.  Игры и занятия по раз. речи

9. 40 – 9.55  Предметная деятельность (лепка)    Тема:  «Овощи на грядке» (репка и другие).  Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания  шара  круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик, моделировать листья и прикреплять к основной форме. (конспект  М.А. 2младшая группа) Материал:  Комочки пластилина  желтого, оранжевого цвета, зеленого, салфетки, стеки, доски.

Прогулка №1.

работа перед сном

Беседа: «Как правильно моем  руки» -заворачиваем рукава одежды –соблюдение культурно- гигиенических навыков.

Вечер:

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Заучивание стихотворения «Осень» Плещеева. Х/Б. труд  Поручения Мытьё игрушек, протереть пыль, уборка строителя – создать условия для  труда.

Д/и «Зашнуруй  сапожок» - развитие мелких  мышц пальцев рук с Лизой, Артемом, Денисом, Мишей.

Беседа:  «Расскажем Карлсону  как надо  правильно   кушать».  Д/и «Покажем Петрушке, как надо вытирать   руки  насухо.

Свободная игровая деятельность  детей.   Работа в центрах  творчества. Изготовление  из осенних листьев венков и букетов – создать условия для деятельности.  Центр музыки – игра на музыкальных инструментах.

Прогулка №2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг – 12 сентября

Утро:

Прием детей, утренняя  гимнастика. Беседа «Лесные животные осенью» (рассмотреть картинки) Пальчиковые игры «Капуста», Д/и «Найди листок, который я покажу» П/игра «Бегите ко мне» -выполнять движения в соответствии с текстом слов.

Прыжки на двух ногах на месте с Муслимом, Русланом, Ильей- двигательная деятельность.

Закреплять умения есть вилкой запеканку, отделяя кусочки по мере съедания –соблюдения правил к.г. навыков.

Самостоятельная деятельность в центрах  активности.  Центр творчества: Самостоятельное  экспериментирование детей с пластилином- создать условия для деятельности. Д/и  «Подбери по цвету»- различие цвета и формы.

Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого в осенний период»

 

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00 – 9.15   Музыкальная деятельность:     Пляска: «Пальчики и ручки» русская народная мелодия.  Слушаем украинскую народную мелодию «Мячики». Музыкальная дидактическая игра:  «Высоко и низко». «Попляшем вместе» музыкальная игра. П. игра «Ручной хлоп, ножной топ».

9.45 – 10.00   Двигательная деятельность:     П/с. Учить детей в бросании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию  глазомера,  координации движений, умению  ориентироваться в  пространстве, учить детей быть внимательными  друг к другу и при необходимости оказывать   помощь.  Материал:  Шнур.  П/и  «У медведя во бору  грибы, ягоды  беру».  

Прогулка №1.

работа перед сном

Д/и « Подбери листок по цвету» - учить детей различать  цвета.

Вечер:

  Постепенный подъем, закаливающие процедуры.  Игра – драматизация «Репка» - по содержанию русской народной сказки.

Индивидуальная работа с детьми: трудовые  поручени

Ситуативный разговор «Чистота и здоровье. Важность гигиенических процедур».

Свободная деятельность в центрах активности.  В центре  книги: рассматривание  фото об осенних явлениях, диких животных. Н/п. игры « Фрукты», «Овощи».

Прогулка №2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Пятница  –  13 сентября

Утро:

Прием  детей, утренняя гимнастика. Беседа об осени  «Ветер и листья». Цель: Развитие  речевого дыхания. Разучивание считалки «На златом крыльце сидели, Мишка Гамми, Том Джерри, Скрудж Макдаг и и три утенка, А водить – то будет Понка. Понка, Понка, Понка,   выбирай себе ребенка!      

Внимание на слух  «Угадай кто позвал? с Артемом,  Ильей, Муслимом, Денгисом.

«Поведение  в транспорте». Рассматривание  иллюстраций. Беседа «Как дети должны вести себя в транспорте».

Самостоятельная  деятельность в зонах активности. Застёгивание и расстегивание  пуговиц, кнопок, пряжек, липучек; шнуровка и расшнуровка.  С/ролевая игра «Магазин»  предложить детям купить в магазине для игрушек  ленты, побуждая  детей назвать цвет ленты (шары, цветы и т.д.)

Совместные поделки родителей и детей   из бросового материала (шишки, ветки, засушенные ягоды)

Непрерывная образовательная  область

9.00 -9.15  Предметная деятельность: (аппликация)  Тема: «Падают, падают листья в нашем саду листопад»  Цель:   Вызвать у детей эмоциональное  отношение к явлениям природы, учить любоваться листьями, относиться к ним бережно.  Закреплять навыки намазывания клеем листьев и приклеивания.  Материал: Ватман, листья, клей;  стр.69 книга  В.Н. Волчкова  2младщая группа

9.45 – 10.00   Двигательная деятельность:  Весёлые  мячики» 

Учить детей перебрасывать мяч  друг другу,  развивая ловкость, глазомер, упражнять в прыжках.   Пособия:  Мячи, 2шнура,  6-8 кеглей, 4-5 коротких шнура.  Упражнения на координацию  «Цапля с мячом».

Прогулка № 1.

работа перед сном

Спокойная игровая деятельность.  Учимся аккуратно  складывать одежду на стульчики (расправляем платья, шторы, носки).

      Вечер:

Постепенный  подъем, закаливающие процедуры. Музыкальное развлечение:  «В гостях у Петрушки» (театр игрушки). П/с. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности,  Доставить радость детям.

С Максимом, Ильей, Ромой  бросание  надувных мячей – развитие движений.

Беседа «Мы аккуратные» -  учить замечать непорядок в одежде.

Свободные игры в центрах. Центр строительства (строим домик для собачки – Жучки). Д/игра  «Сбор фруктов»,  «Найди такой же».

Прогулка № 2.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме «Мы встречаем осень золотую. Деревья и кусты».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме «Мы встречаем осень золотую. Деревья и кусты»....

тематическое планирование по теме "Чем пахнет осень (дикие животные осенью)"

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Чем пахнет осень (дикие животные осенью)».ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Викторина загадок. Реализация образовател. областейСодержание работыПОНЕДЕЛЬНИКВТОРНИКСРЕДАЧЕТВЕРГПЯТНИЦАУТРОСовм. де...

Календарно-тематическое планирование на тему "Мы встречаем осень золотую"

Календарно тематическое планирование на тему "Мы встречаем осень золотую"...

планирование в младшей группе на тему "Мы встречаем осень золотую"

Дети узнают более расширенные знания об осени в беседах, играх, наблюдениях....

Календарно-тематическое планирование по теме недели " Встречаем птиц"

Регламент воспитательно - образовательной деятельности гр. "Солнышко" Тема недели: «Встречаем птиц»Сроки: 13 марта по 17 марта   Программное содержание:Обогащение ...

Календарно-тематическое планирование по теме недели " Встречаем птиц "

Регламент воспитательно-образовательной деятельности гр. "Солнышко" Тема недели: «Встречаем птиц»Сроки: 20 марта -24 марта    Программное содержание:Обобщить ...

Календарно-тематическое планирование по теме недели " Встречаем птиц "

Регламент воспитательно-образовательной деятельности гр. "Солнышко" Тема недели: «Встречаем птиц»Сроки: 20 марта -24 марта    Программное содержание:Обобщить ...