Келендарно - тематическое планирование по теме: "Мы встречаем осень золотую"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Расширить представления детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер).
Формировать умения всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. Закреплять знания об изменении в одежде людей осенью, об играх детей в осенний период.
Итоговое мероприятие:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 09.09 по 13.09.
Группа 2младшая группа «Колокольчики» Тема: « Мы встречаем осень золотую» (деревья, кустарники)
Цель: Расширить представления детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер).
Формировать умения всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. Закреплять знания об изменении в одежде людей осенью, об играх детей в осенний период.
Итоговое мероприятие: Праздник «Осень » - выставка детского творчества Дата: 13.09 24г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник –09 сентября | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Д/и «Воздушные шары» Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений, соотносить цвета разнородных предметов. П/и «Вышли дети в садик» «Кошка и мышки» Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Индивидуальная работа на развитие равновесия с Захаром, Мишей и Лизой. | Напомнить, что надо пользоваться носовым платком по мере необходимости в помещении и на улице. | Труд в уголке природы с подгруппой детей – полить комнатные растения, протереть пыль- учить посильному труду. Свободные игры детей в центрах активности |
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.15 Познавательное развитие ( ознакомление с окружающим /экология) Тема: «Подарки осени».стр.41 книга Познавательное развитие детей 2-7 лет, Т.И. Гризик Цель: Закрепить представления детей об осени на основе наиболее ярких впечатлениях детей. Материал: Копилка с подарками осени, детские рисунки на осеннюю тематику. | |||||||
9.45 -10.00 Двигательная деятельность: Тема: «В гости к зайчику» П/с. Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание. Пособия: Камешки по количеству детей, зайка- игрушка. | ||||||||
Прогулка №1. | Повторить стихи А. Барто из серии «Игрушки»- речь, память мсо всеми детьми. | |||||||
работа перед сном | Спокойная игровая деятельность. Предложить настольно-печатные игры. | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём. Закаливающие процедуры. Пальчиковая гимнастика «Птенчики». Чтение русской народной сказки «Колобок». | Поупражнять в ходьбе и беге по дорожке, по кругу с Денисом, Катей, Егором, Мишей. | Напомнить, что перед мытьем рук надо завернуть рукава одежды. Учить детей мыть руки не н7амачивая рукава. | Самостоятельная деятельность в центрах. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Д/у «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу | ||||
Прогулка № 2. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – 10 сентября | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Собери картинку»- закрепить навыки составления целого из частей- привлечь Софию, Максима. Д/и «Игрушки»- различие цвета. Дыхательное упражнение «Ветер». Загадки с огородной грядки. | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: (с Артемом, Данилом) -( а), (с) – произношение звуков. | Беседа: «Где находятся наши расчески» -держим только в своей кабинке и расчёсываемся только своей расчёской. –к.г. н. | Свободные игры детей в центрах активности. Рассматривание растений в уголке природы – показать способы ухода за растениями - полив, рыхление. |
Папка – передвижка – советы родителям «Мы любим природу» (приметы, признаки осени).
Беседа «Одежда детей в группе и на улице | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 -9.15 Познавательное развитие (математика) Тема: «Подарки осени». стр.41 книга Познавательное развитие детей 2-7 лет, Т.И. Гризик Цель: Закрепить представления детей об осени на основе наиболее ярких впечатлениях детей. Материал: Копилка с подарками осени, детские рисунки на осеннюю тематику. | |||||||
9. 30 - 9.45 Музыкальная деятельность: Пляска: «Пальчики и ручки» русская народная мелодия. Слушаем украинскую народную мелодию «Мячики». Музыкальная дидактическая игра: «Высоко и низко». «Попляшем вместе» музыкальная игра. П. игра «Ручной хлоп, ножной топ». | ||||||||
Прогулка №1 | Ситуативный разговор-беседа «Поможем друг -другу». | |||||||
Работа перед сном | Закрепить умения мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Чтение р. н. сказки «Репка». | |||||||
Вечер: | Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Пальчиковые игры «Осенний букет» | Д/и «Собери пирамидку»-цвет, форма, размер с Артемом, Мишей, Михманом. | Беседа – показ «Как мы пользуемся салфеткой». Чтение И. Муравейка «Я сама» | Свободные игры детей в центрах активности. Продуктивная деятельность «Лодочка» -сказка оригами. | ||||
Прогулка №2. | ||||||||
Среда 11 сентября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Фотовыставка «Детские игры в природе в осенний период | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Прием детей, утренняя гимнастика. Рассматривание картины об осени и обсуждение. Д/и «С какого дерева листик?» «Собери букет» Цель: Учить подбирать сочетания цветов, форм (Мехман, Женя, Захар). | Рисование поупражнять Софию, Сашу, Настю А. в умении проводить прямые линии в разных направлениях (рисование пальчиками на столе, в воздухе). | «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе- учить детей себя вести в группе. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Рассматривание иллюстраций «Золотой лес». Продуктивная деятельность: «На нашем участке растут березки» (аппликация) – создать условия для деятельности. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.15 Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Ходит осень по дорожке» П/с. Учить детей отвечать на вопросы с помощью воспитателя, пересказывать небольшие рассказы, придумывать конец рассказа, развивать диалог. Учить детей в речи употреблять прилагательные, согласуя их с существительными, учить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных и уменьшительно –ласкательную форму существительных, закреплять правильное произношение звуков «в», «ф», произносить с разной силой голоса. стр.11, книга Т.И. Петрова. Игры и занятия по раз. речи | ||||||
9. 40 – 9.55 Предметная деятельность (лепка) Тема: «Овощи на грядке» (репка и другие). Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик, моделировать листья и прикреплять к основной форме. (конспект М.А. 2младшая группа) Материал: Комочки пластилина желтого, оранжевого цвета, зеленого, салфетки, стеки, доски. | |||||||
Прогулка №1. | |||||||
работа перед сном | Беседа: «Как правильно моем руки» -заворачиваем рукава одежды –соблюдение культурно- гигиенических навыков. | ||||||
Вечер: | Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Заучивание стихотворения «Осень» Плещеева. Х/Б. труд Поручения Мытьё игрушек, протереть пыль, уборка строителя – создать условия для труда. | Д/и «Зашнуруй сапожок» - развитие мелких мышц пальцев рук с Лизой, Артемом, Денисом, Мишей. | Беседа: «Расскажем Карлсону как надо правильно кушать». Д/и «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо. | Свободная игровая деятельность детей. Работа в центрах творчества. Изготовление из осенних листьев венков и букетов – создать условия для деятельности. Центр музыки – игра на музыкальных инструментах. | |||
Прогулка №2. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг – 12 сентября | Утро: | Прием детей, утренняя гимнастика. Беседа «Лесные животные осенью» (рассмотреть картинки) Пальчиковые игры «Капуста», Д/и «Найди листок, который я покажу» П/игра «Бегите ко мне» -выполнять движения в соответствии с текстом слов. | Прыжки на двух ногах на месте с Муслимом, Русланом, Ильей- двигательная деятельность. | Закреплять умения есть вилкой запеканку, отделяя кусочки по мере съедания –соблюдения правил к.г. навыков. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Центр творчества: Самостоятельное экспериментирование детей с пластилином- создать условия для деятельности. Д/и «Подбери по цвету»- различие цвета и формы. | Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого в осенний период»
| ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 9.15 Музыкальная деятельность: Пляска: «Пальчики и ручки» русская народная мелодия. Слушаем украинскую народную мелодию «Мячики». Музыкальная дидактическая игра: «Высоко и низко». «Попляшем вместе» музыкальная игра. П. игра «Ручной хлоп, ножной топ». | |||||||
9.45 – 10.00 Двигательная деятельность: П/с. Учить детей в бросании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, учить детей быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь. Материал: Шнур. П/и «У медведя во бору грибы, ягоды беру». | ||||||||
Прогулка №1. | ||||||||
работа перед сном | Д/и « Подбери листок по цвету» - учить детей различать цвета. | |||||||
Вечер: | Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Игра – драматизация «Репка» - по содержанию русской народной сказки. | Индивидуальная работа с детьми: трудовые поручени | Ситуативный разговор «Чистота и здоровье. Важность гигиенических процедур». | Свободная деятельность в центрах активности. В центре книги: рассматривание фото об осенних явлениях, диких животных. Н/п. игры « Фрукты», «Овощи». | ||||
Прогулка №2. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 13 сентября | Утро: | Прием детей, утренняя гимнастика. Беседа об осени «Ветер и листья». Цель: Развитие речевого дыхания. Разучивание считалки «На златом крыльце сидели, Мишка Гамми, Том Джерри, Скрудж Макдаг и и три утенка, А водить – то будет Понка. Понка, Понка, Понка, выбирай себе ребенка! | Внимание на слух «Угадай кто позвал? с Артемом, Ильей, Муслимом, Денгисом. | «Поведение в транспорте». Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как дети должны вести себя в транспорте». | Самостоятельная деятельность в зонах активности. Застёгивание и расстегивание пуговиц, кнопок, пряжек, липучек; шнуровка и расшнуровка. С/ролевая игра «Магазин» предложить детям купить в магазине для игрушек ленты, побуждая детей назвать цвет ленты (шары, цветы и т.д.) | Совместные поделки родителей и детей из бросового материала (шишки, ветки, засушенные ягоды) |
Непрерывная образовательная область | 9.00 -9.15 Предметная деятельность: (аппликация) Тема: «Падают, падают листья в нашем саду листопад» Цель: Вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Закреплять навыки намазывания клеем листьев и приклеивания. Материал: Ватман, листья, клей; стр.69 книга В.Н. Волчкова 2младщая группа | |||||
9.45 – 10.00 Двигательная деятельность: Весёлые мячики» Учить детей перебрасывать мяч друг другу, развивая ловкость, глазомер, упражнять в прыжках. Пособия: Мячи, 2шнура, 6-8 кеглей, 4-5 коротких шнура. Упражнения на координацию «Цапля с мячом». | ||||||
Прогулка № 1. | ||||||
работа перед сном | Спокойная игровая деятельность. Учимся аккуратно складывать одежду на стульчики (расправляем платья, шторы, носки). | |||||
Вечер: | Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Музыкальное развлечение: «В гостях у Петрушки» (театр игрушки). П/с. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, Доставить радость детям. | С Максимом, Ильей, Ромой бросание надувных мячей – развитие движений. | Беседа «Мы аккуратные» - учить замечать непорядок в одежде. | Свободные игры в центрах. Центр строительства (строим домик для собачки – Жучки). Д/игра «Сбор фруктов», «Найди такой же». | ||
Прогулка № 2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме «Мы встречаем осень золотую. Деревья и кусты».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме «Мы встречаем осень золотую. Деревья и кусты»....
тематическое планирование по теме "Чем пахнет осень (дикие животные осенью)"
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Чем пахнет осень (дикие животные осенью)».ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Викторина загадок. Реализация образовател. областейСодержание работыПОНЕДЕЛЬНИКВТОРНИКСРЕДАЧЕТВЕРГПЯТНИЦАУТРОСовм. де...
Календарно-тематическое планирование на тему "Мы встречаем осень золотую"
Календарно тематическое планирование на тему "Мы встречаем осень золотую"...
планирование в младшей группе на тему "Мы встречаем осень золотую"
Дети узнают более расширенные знания об осени в беседах, играх, наблюдениях....
Календарно-тематическое планирование по теме недели " Встречаем птиц"
Регламент воспитательно - образовательной деятельности гр. "Солнышко" Тема недели: «Встречаем птиц»Сроки: 13 марта по 17 марта Программное содержание:Обогащение ...
Календарно-тематическое планирование по теме недели " Встречаем птиц "
Регламент воспитательно-образовательной деятельности гр. "Солнышко" Тема недели: «Встречаем птиц»Сроки: 20 марта -24 марта Программное содержание:Обобщить ...
Календарно-тематическое планирование по теме недели " Встречаем птиц "
Регламент воспитательно-образовательной деятельности гр. "Солнышко" Тема недели: «Встречаем птиц»Сроки: 20 марта -24 марта Программное содержание:Обобщить ...