Календарно-тематическое планирование по теме недели " Встречаем птиц"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шевченко Алёна Викторовна

Регламент воспитательно - образовательной деятельности

гр. "Солнышко"

 Тема недели: «Встречаем птиц»

Сроки: 13 марта по 17 марта

 

 Программное содержание:

Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда.

 

 

Итоговое мероприятие:  Выставка работ « Перелётные птицы»

Дата проведения: 17марта

 

 

 

 

 

Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)

Дата

проведения

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Понедельник 13 марта

 

 

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Д/И «Птичьи голоса»».

Цель: Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания.

 

Индивидуальная работа по развитию речи с  Софьей,Викой..

Д/И  «Назови как можно больше признаков».

Цель: Активизировать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих характерные признаки птиц, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

 

Работа в уголке природы: убрать сухие листья у растений, взрыхлить землю в горшках. Заполнение календаря природы.

Плакат «Перелётные птицы».

Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы»

Схема для составления описательных рассказов о птицах.

Книжки — раскраски  по теме «Перелётные птицы»

Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах.

 

Поговорить с родителями о поведении детей.

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 2. «Целое и часть»

Цель: Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

 

Музыкальное занятие

По плану специалиста

 

Познавательное развитие(ФЭМП)

(2  подгруппа)

Занятие 2. «Целое и часть»

Цель: Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Прогулка

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

 Наблюдение: «Птицы рядом с нами».

Цель: Учить детей различать птиц, правильно называть их, по результатам наблюдений отвечать на вопросы о внешнем виде птиц, особенностях жизнедеятельности птиц в осенний период.

П/И «Птицелов»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры, произносить звукоподражания птиц.

Труд в природе: Уборка снега на участке.

Цель: Пояснить детям назначение данной трудовой операции в осенний период, привлечь к участию в трудовой деятельности.

Выносной материал: Лопатки , мяч .

 

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

 «От воды и мыла у микробов тает сила»

Цель: Закреплять умение детей  мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, осуществлять самообслуживание, пользоваться салфеткой; складывать свою одежду перед сном.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.

«Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришёл?», разучивание фрагмента»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз; формировать образную речь; развивать умение подбирать рифмы к различным словам; развивать эмоциональное восприятие литературного произведения, учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.

Индивидуальная работа по развитию речи с Марком,Богданом.Софьей,Викой.

Цель: Упражнять  детей  в составлении описательных рассказов о птицах с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы,  развивать связную речь.

 

 Сюжетно — ролевая игра              «Птицы в стаи собираются»

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

*Конструирование из природного материала «Лебединое озеро».

Цель: Учить детей выполнять поделки из шишки и пластилина по образцу, подбирать необходимые природные материал

Трудовые поручения: уборка в группе.

Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.

 

Прогулка.

 

Наблюдение за птицами

 

 

 

 

Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)

Дата

проведения

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 14 марта

 

 

 

 

 

 

 

Понедельник   9 января

 

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Встреча детей .

Утренняя гимнастика.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа-рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?»

- «Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» Цель: Развитие интереса к познавательным развлечениям

- Игровая ситуация «Птички на зелёной полянке» Цель: закреплять знания детей о птицах нашего края..

 Д/игра «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем. С Викой, Богданом,

Софьей.

Протирание листьев растений от пыли и грязи, выполнять поручение аккуратно, чтобы не повредить листья, рассказывать о значение данной процедуры для растения (улучшается внешний вид растения, листья «дышат», растение «не болеет»).

 

Настольно-печатные игры по выбору детей.

 

 

Свободное рисование.

Рекомендовать родителям:

— рассматривание с

детьми  мультфильмы о перелётных птицах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Познавательно развитие ( ФЦКМ)

«Когда земля пробуждается»

Комнатные растения»

Цель: Расширитьобобщенные представлениядетей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними.

Физическое развитие

По плану специалиста

 

Познавательно развитие ( конструирование)

«Конструирование по замыслу»

Учить детей самостоятельно планировать свою деятельность, подбирая необходимый материал. Развивать умственную активность в процессе изготовления поделки.

 

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птица

Трудовые поручения: подкормка птиц.: цель: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа

перед

 сном

социально-коммуникативное развитие;

 Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Прослушивание звуков природы  из цикла «Музыка осеннего леса» питания; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Кто что делает?», «Бывает - не бывает».

Познание (ребёнок и окр. мир). Беседа с детьми "Мамины помощники". Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей в быту.

Р/Р - упражнять в образовании однокоренных слов.

Илья, Ярослав

«Назови ласково» - Карина,Вика

С/Р игра «Семья»-способствовать самостоятельным действиям в выборе роли, воспитывать взаимоуважение.

Внести пазлы -  развивать внимание логическое мышление.

Настольные  игры  по  выбору  детей – развивать  умение  играть  дружно.

Прогулка

физическое развитие.

Наблюдение за состоянием погоды. Цели:  учить наблюдению за сезонными явлениями.

Подвижная игра с элементами бега «Перелётные птицы» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде

 

 

 

 

 

Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)

Дата

проведения

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 15 марта

 

 

 

 

 

 

 

Понедельник   9 января

 

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Беседа «Водоплавающие птицы». Цель: выяснить у детей знания о водоплавающих птицах. Дидактическая игра «Кто, где?». Цель: учить определять и называть местоположение птиц.

Работа по формированию КГН

Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом

Индивидуальная работа:Карина,

Дима,Богдан.

 Д/И «Один или несколько»

Складывание целого из частей

 Объяснение, напоминание, ситуативный разговор

Рассматривание  предметных сюжетных картинок с птицами. Д/И «Перелётные птицы»

Обогащение художественной литературой по теме.

Работа в изоцентре с пластилином «Камыши». Цель: развитие моторики рук.

Настольно-печатные игры «Помоги найти», «Мозаика». Цель: учить играть по правилам.

Внести дидактически игры «Перелётные птицы»

 

Пластилин

 

Настольно печатные игры.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Открытое занятие ФЭМП

«Возвращение радужных гномов в фиолетовый лес»Цель: Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, используя развивающие технологии игр В.В.Воскобовича.

Художественно-эстетическое развитие Музыка

По плану специалиста

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за сосульками

Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями;

способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

 

П/и«Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: продолжать учить детей выполнять движения по сигналу.

Индивидуальная работа «Попади в круг» с Сашей, Ярославом.

Работа

перед

 сном

социально-коммуникативное развитие;

Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок»

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.

Ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ загадки о птицах

-развивать умение отгадывать загадки.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». - формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Птички на зелёной полянке».

 -Развивать умение создавать образы птиц  с использованием знакомых способов работы с бумагой – сминание и разрывание для общей композиции.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Софья, Вика

Игра «Завяжи  шнурочки».

Цель: Развивать мелкую моторику рук. Матвей,Илья.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». - формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре

 - развивать логическое мышление. Рассматривание иллюстраций «На спортивной площадке» - развивать внимание, мышление, речь.

Прогулка

физическое развитие.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)

Дата

проведения

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 16 марта

 

 

 

 

 

 

 

Понедельник   9 января

 

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем» Цель: Дать детям представления о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существительных по данной теме (перелётные птицы, кормушки, скворечники, оперение) ; -закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа и. п. и в. п

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем. С Марком ,Димой.

Ситуативный разговор «Расскажи почему нельзя пугать птиц»

 Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.

Внести иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе. Создать условия для с/р игры «Семья. Собираемся на прогулку весной»Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Художественно-эстетическое развитие(рисование)

«Рисование карандашами »

Цель: Продолжать учить детей рисовать  цветными карандашами ,развивать внимание, воспитывать бережное отношение к птицам.

Физическое развитие

По плану специалиста

Физическое развитие

(вторая половина дня)

 (по плану специалиста)

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за небом

Цель: Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе.

Подвижные игры с обручем «Попади в обруч»

Цель: Учить детей катать и ловить обруч. Развивать ловкость. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Работа

перед

 сном

социально-коммуникативное развитие;

Игра-инсценировка «Учимся вежливости». Цель: Развивать способность оценивать поведение героев с позитивной и негативной стороны, развивать речь.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

 

Беседа «Зачем нужны птицы Цель: объяснить роль и значение птиц в природе.

Опыт с детьми «Притягивается  – не притягивается». Найти предметы,  взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».Задачи. Формировать умение у  детей самостоятельно распределять роли, понимать во¬ображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Индивидуальная работа с  Ярославом, Сашей .

Д.И «Птицы в кругу»

дорисовывать круги до знакомых предметов.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Внести строительный материал.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры.

Внести материал для исследовательской деятельности детей.

Прогулка

физическое развитие.

Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)

Дата

проведения

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 17 марта

 

 

 

 

 

 

 

Понедельник   9 января

 

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Доброжелательная встреча детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание картин, иллюстраций« Птицы нашего края».Беседа «Что ты знаешь о птицах?»

Загадки о перелетных птицах.

Цель:        Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении.

Д/игра «Один-много»

-обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

Марк, Софья.

Труд в уголке природы «Полить ком. растения»

-закрепить название ком. растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Подготовить предметные картинки к дидактической игре.

 

Иллюстрации любимых игрушек.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация )

«Ласточка»

Уточнить представление о перелетных птицах, условиях их жизни учить детей. Осваивать приёмы работы с ножницами (вырезать округлые силуэты,  вырезать одинаковые элементы из бумаги, сложенной гармошкой; освоить приём симметричного вырезания), определять сюжетную композицию, соблюдать пропорциональное соотношение при размещении деталей, развивать чувство композиции.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

«Наблюдение  за птицами» 

Цели:  учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

 

П/игра «Встречные перебежки»

- развивать ходьбу и бег.

Спортивная игра «Кто первый» - развивать быстроту бега.

П/игра «Ловишки»-развитие двигательной активности у детей.

 «Найди себе пару»

Работа

перед

 сном

социально-коммуникативное развитие;

Беседа:  О пользе дневного сна.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна

Чтение стихотворения С. Сметанина «Ласточка». Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его. Трудовое поручение – помогать воспитателю подклеивать коробки. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.

 Индивидуальная работа. Марк ,Софья, Богдан, Вика.

Д/И «Один или несколько»

Складывание целого из частей

Рассматривание  предметных сюжетных картинок с птицами. Д/И «Перелётные птицы»

В книжный уголок ,дополнить картинки перелётных птиц.

Прогулка

физическое развитие.

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechaem_ptits.docx53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Регламент воспитательно - образовательной деятельности

гр. "Солнышко"

 Тема недели: «Встречаем птиц»

Сроки: 13 марта по 17 марта

 Программное содержание:

Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда.

Итоговое мероприятие:  Выставка работ « Перелётные птицы»

Дата проведения: 17марта

Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)

Дата

проведения

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 13 марта

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Д/И «Птичьи голоса»».

Цель: Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания.

 

Индивидуальная работа по развитию речи с  Софьей,Викой..

Д/И  «Назови как можно больше признаков».

Цель: Активизировать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих характерные признаки птиц, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Работа в уголке природы: убрать сухие листья у растений, взрыхлить землю в горшках. Заполнение календаря природы.

Плакат «Перелётные птицы».

Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы»

Схема для составления описательных рассказов о птицах.

Книжки — раскраски  по теме «Перелётные птицы»

Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах.

Поговорить с родителями о поведении детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 2. «Целое и часть»

Цель: Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Музыкальное занятие

По плану специалиста

Познавательное развитие(ФЭМП)

(2  подгруппа)

Занятие 2. «Целое и часть»

Цель: Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

 Наблюдение: «Птицы рядом с нами».

Цель: Учить детей различать птиц, правильно называть их, по результатам наблюдений отвечать на вопросы о внешнем виде птиц, особенностях жизнедеятельности птиц в осенний период.

П/И «Птицелов»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры, произносить звукоподражания птиц.

Труд в природе: Уборка снега на участке.

Цель: Пояснить детям назначение данной трудовой операции в осенний период, привлечь к участию в трудовой деятельности.

Выносной материал: Лопатки , мяч .

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

 «От воды и мыла у микробов тает сила»

Цель: Закреплять умение детей  мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, осуществлять самообслуживание, пользоваться салфеткой; складывать свою одежду перед сном.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.

«Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришёл?», разучивание фрагмента»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз; формировать образную речь; развивать умение подбирать рифмы к различным словам; развивать эмоциональное восприятие литературного произведения, учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.

Индивидуальная работа по развитию речи с Марком,Богданом.Софьей,Викой.

Цель: Упражнять  детей  в составлении описательных рассказов о птицах с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы,  развивать связную речь.

 Сюжетно — ролевая игра              «Птицы в стаи собираются»

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

*Конструирование из природного материала «Лебединое озеро».

Цель: Учить детей выполнять поделки из шишки и пластилина по образцу, подбирать необходимые природные материал

Трудовые поручения: уборка в группе.

Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.

Прогулка.

Наблюдение за птицами

Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)

Дата

проведения

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 14 марта

Понедельник   9 января

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Встреча детей .

Утренняя гимнастика.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа-рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?»

- «Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» Цель: Развитие интереса к познавательным развлечениям

- Игровая ситуация «Птички на зелёной полянке» Цель: закреплять знания детей о птицах нашего края..

 Д/игра «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем. С Викой, Богданом,

Софьей.

Протирание листьев растений от пыли и грязи, выполнять поручение аккуратно, чтобы не повредить листья, рассказывать о значение данной процедуры для растения (улучшается внешний вид растения, листья «дышат», растение «не болеет»).

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Свободное рисование.

Рекомендовать родителям:

— рассматривание с

детьми  мультфильмы о перелётных птицах.

НОД

Познавательно развитие ( ФЦКМ)

«Когда земля пробуждается»

Комнатные растения»

Цель: Расширитьобобщенные представлениядетей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними.

Физическое развитие

По плану специалиста

Познавательно развитие ( конструирование)

«Конструирование по замыслу»

Учить детей самостоятельно планировать свою деятельность, подбирая необходимый материал. Развивать умственную активность в процессе изготовления поделки.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птица

Трудовые поручения: подкормка птиц.: цель: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа

перед

 сном

социально-коммуникативное развитие;

 Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Прослушивание звуков природы  из цикла «Музыка осеннего леса» питания; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Кто что делает?», «Бывает - не бывает».

Познание (ребёнок и окр. мир). Беседа с детьми "Мамины помощники". Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей в быту.

Р/Р - упражнять в образовании однокоренных слов.

Илья, Ярослав

«Назови ласково» - Карина,Вика

С/Р игра «Семья»-способствовать самостоятельным действиям в выборе роли, воспитывать взаимоуважение.

Внести пазлы -  развивать внимание логическое мышление.

Настольные  игры  по  выбору  детей – развивать  умение  играть  дружно.

Прогулка

физическое развитие.

Наблюдение за состоянием погоды. Цели:  учить наблюдению за сезонными явлениями.

Подвижная игра с элементами бега «Перелётные птицы» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде

Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)

Дата

проведения

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 15 марта

Понедельник   9 января

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Беседа «Водоплавающие птицы». Цель: выяснить у детей знания о водоплавающих птицах. Дидактическая игра «Кто, где?». Цель: учить определять и называть местоположение птиц.

Работа по формированию КГН

Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом

Индивидуальная работа:Карина,

Дима,Богдан.

 Д/И «Один или несколько»

Складывание целого из частей

 Объяснение, напоминание, ситуативный разговор

Рассматривание  предметных сюжетных картинок с птицами. Д/И «Перелётные птицы»

Обогащение художественной литературой по теме.

Работа в изоцентре с пластилином «Камыши». Цель: развитие моторики рук.

Настольно-печатные игры «Помоги найти», «Мозаика». Цель: учить играть по правилам.

Внести дидактически игры «Перелётные птицы»

Пластилин

Настольно печатные игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Открытое занятие ФЭМП

«Возвращение радужных гномов в фиолетовый лес»Цель: Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, используя развивающие технологии игр В.В.Воскобовича.

Художественно-эстетическое развитие Музыка

По плану специалиста

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за сосульками

Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями;

способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

П/и«Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: продолжать учить детей выполнять движения по сигналу.

Индивидуальная работа «Попади в круг» с Сашей, Ярославом.

Работа

перед

 сном

социально-коммуникативное развитие;

Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок»

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.

Ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ загадки о птицах

-развивать умение отгадывать загадки.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». - формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Птички на зелёной полянке».

 -Развивать умение создавать образы птиц  с использованием знакомых способов работы с бумагой – сминание и разрывание для общей композиции.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Софья, Вика

Игра «Завяжи  шнурочки».

Цель: Развивать мелкую моторику рук. Матвей,Илья.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». - формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре

 - развивать логическое мышление. Рассматривание иллюстраций «На спортивной площадке» - развивать внимание, мышление, речь.

Прогулка

физическое развитие.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)

Дата

проведения

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 16 марта

Понедельник   9 января

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем» Цель: Дать детям представления о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существительных по данной теме (перелётные птицы, кормушки, скворечники, оперение) ; -закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа и. п. и в. п

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем. С Марком ,Димой.

Ситуативный разговор «Расскажи почему нельзя пугать птиц»

 Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.

Внести иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе. Создать условия для с/р игры «Семья. Собираемся на прогулку весной»Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие(рисование)

«Рисование карандашами »

Цель: Продолжать учить детей рисовать  цветными карандашами ,развивать внимание, воспитывать бережное отношение к птицам.

Физическое развитие

По плану специалиста

Физическое развитие

(вторая половина дня)

 (по плану специалиста)

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за небом

Цель: Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе.

Подвижные игры с обручем «Попади в обруч»

Цель: Учить детей катать и ловить обруч. Развивать ловкость. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Работа

перед

 сном

социально-коммуникативное развитие;

Игра-инсценировка «Учимся вежливости». Цель: Развивать способность оценивать поведение героев с позитивной и негативной стороны, развивать речь.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Зачем нужны птицы Цель: объяснить роль и значение птиц в природе.

Опыт с детьми «Притягивается  – не притягивается». Найти предметы,  взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».Задачи. Формировать умение у  детей самостоятельно распределять роли, понимать во¬ображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Индивидуальная работа с  Ярославом, Сашей .

Д.И «Птицы в кругу»

дорисовывать круги до знакомых предметов.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Внести строительный материал.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры.

Внести материал для исследовательской деятельности детей.

Прогулка

физическое развитие.

Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)

Дата

проведения

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 17 марта

Понедельник   9 января

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Доброжелательная встреча детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание картин, иллюстраций« Птицы нашего края».Беседа «Что ты знаешь о птицах?»

Загадки о перелетных птицах.

Цель:        Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении.

Д/игра «Один-много»

-обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

Марк, Софья.

Труд в уголке природы «Полить ком. растения»

-закрепить название ком. растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Подготовить предметные картинки к дидактической игре.

Иллюстрации любимых игрушек.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация )

«Ласточка»

Уточнить представление о перелетных птицах, условиях их жизни учить детей. Осваивать приёмы работы с ножницами (вырезать округлые силуэты,  вырезать одинаковые элементы из бумаги, сложенной гармошкой; освоить приём симметричного вырезания), определять сюжетную композицию, соблюдать пропорциональное соотношение при размещении деталей, развивать чувство композиции.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

«Наблюдение  за птицами» 

Цели:  учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

 

П/игра «Встречные перебежки»

- развивать ходьбу и бег.

Спортивная игра «Кто первый» - развивать быстроту бега.

П/игра «Ловишки»-развитие двигательной активности у детей.

 «Найди себе пару»

Работа

перед

 сном

социально-коммуникативное развитие;

Беседа:  О пользе дневного сна.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна

Чтение стихотворения С. Сметанина «Ласточка». Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его. Трудовое поручение – помогать воспитателю подклеивать коробки. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.

 Индивидуальная работа. Марк ,Софья, Богдан, Вика.

Д/И «Один или несколько»

Складывание целого из частей

Рассматривание  предметных сюжетных картинок с птицами. Д/И «Перелётные птицы»

В книжный уголок ,дополнить картинки перелётных птиц.

Прогулка

физическое развитие.

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей старшей группы по теме недели: "Встречаем птиц"

Рекомендации по играм с детьми, речевой материал, пальчиковые игры....

Дистанционное обучение дошкольников 2 группы по теме недели «Встречаем птиц».средняя группа( вторая неделя)

Дистанционное обучение  «Дома некогда скучать!»Для того чтобы ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, предлагаем вашему вниманию дистанционное обучение дете...

Дистанционное обучение дошкольников 11 группы по теме недели «Встречаем птиц», 2 неделя

Для того чтобы ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, предлагаем вашему вниманию дистанционное обучение детей 6-7 лет группа №11.Дистанционное обучение предполагает рекомендации ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Встречаем птиц»

Тема недели «Встречаем птиц»30.03. по 03.04 Программное содержание: Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся т...

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Птицы прилетели – весну принесли» средняя группа

Программное содержание: Закрепление и        расширение   знаний детей о перелетных птицах и представлений детей о весенних изменениях в живой и неживой природе...

Календарно-тематическое планирование по теме недели " Встречаем птиц "

Регламент воспитательно-образовательной деятельности гр. "Солнышко" Тема недели: «Встречаем птиц»Сроки: 20 марта -24 марта    Программное содержание:Обобщить ...

Календарно-тематическое планирование по теме недели " Встречаем птиц "

Регламент воспитательно-образовательной деятельности гр. "Солнышко" Тема недели: «Встречаем птиц»Сроки: 20 марта -24 марта    Программное содержание:Обобщить ...