Календарно-тематическое планирование по теме недели " Встречаем птиц"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Регламент воспитательно - образовательной деятельности
гр. "Солнышко"
Тема недели: «Встречаем птиц»
Сроки: 13 марта по 17 марта
Программное содержание:
Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда.
Итоговое мероприятие: Выставка работ « Перелётные птицы»
Дата проведения: 17марта
Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 13 марта
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Д/И «Птичьи голоса»». Цель: Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания.
| Индивидуальная работа по развитию речи с Софьей,Викой.. Д/И «Назови как можно больше признаков». Цель: Активизировать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих характерные признаки птиц, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
| Работа в уголке природы: убрать сухие листья у растений, взрыхлить землю в горшках. Заполнение календаря природы. | Плакат «Перелётные птицы». Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы» Схема для составления описательных рассказов о птицах. Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы» Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах.
| Поговорить с родителями о поведении детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 2. «Целое и часть» Цель: Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
| |||||
Музыкальное занятие | По плану специалиста
| ||||||
Познавательное развитие(ФЭМП) (2 подгруппа) | Занятие 2. «Целое и часть» Цель: Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | ||||||
Прогулка
| социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение: «Птицы рядом с нами». Цель: Учить детей различать птиц, правильно называть их, по результатам наблюдений отвечать на вопросы о внешнем виде птиц, особенностях жизнедеятельности птиц в осенний период. П/И «Птицелов» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры, произносить звукоподражания птиц. Труд в природе: Уборка снега на участке. Цель: Пояснить детям назначение данной трудовой операции в осенний период, привлечь к участию в трудовой деятельности. Выносной материал: Лопатки , мяч . | |||||
| Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | «От воды и мыла у микробов тает сила» Цель: Закреплять умение детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, осуществлять самообслуживание, пользоваться салфеткой; складывать свою одежду перед сном. | ||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. «Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришёл?», разучивание фрагмента» Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз; формировать образную речь; развивать умение подбирать рифмы к различным словам; развивать эмоциональное восприятие литературного произведения, учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. | Индивидуальная работа по развитию речи с Марком,Богданом.Софьей,Викой. Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов о птицах с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы, развивать связную речь.
| Сюжетно — ролевая игра «Птицы в стаи собираются» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. *Конструирование из природного материала «Лебединое озеро». Цель: Учить детей выполнять поделки из шишки и пластилина по образцу, подбирать необходимые природные материал | Трудовые поручения: уборка в группе. Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.
| ||
Прогулка. |
| Наблюдение за птицами |
Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 14 марта
Понедельник 9 января
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Встреча детей . Утренняя гимнастика. Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа-рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?» - «Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» Цель: Развитие интереса к познавательным развлечениям - Игровая ситуация «Птички на зелёной полянке» Цель: закреплять знания детей о птицах нашего края.. | Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем. С Викой, Богданом, Софьей. | Протирание листьев растений от пыли и грязи, выполнять поручение аккуратно, чтобы не повредить листья, рассказывать о значение данной процедуры для растения (улучшается внешний вид растения, листья «дышат», растение «не болеет»). |
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Свободное рисование. | Рекомендовать родителям: — рассматривание с детьми мультфильмы о перелётных птицах.
|
НОД | Познавательно развитие ( ФЦКМ) | «Когда земля пробуждается» Комнатные растения» Цель: Расширитьобобщенные представлениядетей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. | |||||
Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
| Познавательно развитие ( конструирование) | «Конструирование по замыслу» Учить детей самостоятельно планировать свою деятельность, подбирая необходимый материал. Развивать умственную активность в процессе изготовления поделки.
| |||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птица Трудовые поручения: подкормка птиц.: цель: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность. Самостоятельная деятельность детей. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Прослушивание звуков природы из цикла «Музыка осеннего леса» питания; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. Игра «Кто что делает?», «Бывает - не бывает». Познание (ребёнок и окр. мир). Беседа с детьми "Мамины помощники". Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей в быту. | Р/Р - упражнять в образовании однокоренных слов. Илья, Ярослав «Назови ласково» - Карина,Вика | С/Р игра «Семья»-способствовать самостоятельным действиям в выборе роли, воспитывать взаимоуважение. | Внести пазлы - развивать внимание логическое мышление. Настольные игры по выбору детей – развивать умение играть дружно. | ||
Прогулка | физическое развитие. | Наблюдение за состоянием погоды. Цели: учить наблюдению за сезонными явлениями. Подвижная игра с элементами бега «Перелётные птицы» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде |
Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 15 марта
Понедельник 9 января
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Беседа «Водоплавающие птицы». Цель: выяснить у детей знания о водоплавающих птицах. Дидактическая игра «Кто, где?». Цель: учить определять и называть местоположение птиц. Работа по формированию КГН Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся» Работа по воспитанию культуры поведения за столом Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом | Индивидуальная работа:Карина, Дима,Богдан. Д/И «Один или несколько» Складывание целого из частей Объяснение, напоминание, ситуативный разговор | Рассматривание предметных сюжетных картинок с птицами. Д/И «Перелётные птицы» Обогащение художественной литературой по теме. Работа в изоцентре с пластилином «Камыши». Цель: развитие моторики рук. Настольно-печатные игры «Помоги найти», «Мозаика». Цель: учить играть по правилам. | Внести дидактически игры «Перелётные птицы»
Пластилин
Настольно печатные игры. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
НОД | Открытое занятие ФЭМП | «Возвращение радужных гномов в фиолетовый лес»Цель: Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, используя развивающие технологии игр В.В.Воскобовича. | |||||
Художественно-эстетическое развитие Музыка | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за сосульками Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.
П/и«Мой веселый, звонкий мяч» Цель: продолжать учить детей выполнять движения по сигналу. Индивидуальная работа «Попади в круг» с Сашей, Ярославом. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок» | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ загадки о птицах -развивать умение отгадывать загадки. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». - формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре Ручной труд (с тканью, бумагой) «Птички на зелёной полянке». -Развивать умение создавать образы птиц с использованием знакомых способов работы с бумагой – сминание и разрывание для общей композиции. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Софья, Вика Игра «Завяжи шнурочки». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Матвей,Илья. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». - формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре | - развивать логическое мышление. Рассматривание иллюстраций «На спортивной площадке» - развивать внимание, мышление, речь. | ||
Прогулка | физическое развитие. | Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров |
Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 16 марта
Понедельник 9 января
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем» Цель: Дать детям представления о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существительных по данной теме (перелётные птицы, кормушки, скворечники, оперение) ; -закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа и. п. и в. п | Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем. С Марком ,Димой. | Ситуативный разговор «Расскажи почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе. | Внести иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе. Создать условия для с/р игры «Семья. Собираемся на прогулку весной»Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
НОД | Художественно-эстетическое развитие(рисование) | «Рисование карандашами » Цель: Продолжать учить детей рисовать цветными карандашами ,развивать внимание, воспитывать бережное отношение к птицам. | |||||
Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Физическое развитие (вторая половина дня) | (по плану специалиста) | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за небом Цель: Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Подвижные игры с обручем «Попади в обруч» Цель: Учить детей катать и ловить обруч. Развивать ловкость. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Игра-инсценировка «Учимся вежливости». Цель: Развивать способность оценивать поведение героев с позитивной и негативной стороны, развивать речь. | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Зачем нужны птицы?» Цель: объяснить роль и значение птиц в природе. Опыт с детьми «Притягивается – не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».Задачи. Формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, понимать во¬ображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. | Индивидуальная работа с Ярославом, Сашей . Д.И «Птицы в кругу» дорисовывать круги до знакомых предметов. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Внести строительный материал. Создать условия для сюжетно-ролевой игры. Внести материал для исследовательской деятельности детей. | ||
Прогулка | физическое развитие. | Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. |
Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 17 марта
Понедельник 9 января
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Доброжелательная встреча детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание картин, иллюстраций« Птицы нашего края».Беседа «Что ты знаешь о птицах?» Загадки о перелетных птицах. Цель: Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении. | Д/игра «Один-много» -обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа; Марк, Софья. | Труд в уголке природы «Полить ком. растения» -закрепить название ком. растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | Подготовить предметные картинки к дидактической игре.
Иллюстрации любимых игрушек. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
НОД | Художественно-эстетическое развитие (Аппликация ) | «Ласточка» Уточнить представление о перелетных птицах, условиях их жизни учить детей. Осваивать приёмы работы с ножницами (вырезать округлые силуэты, вырезать одинаковые элементы из бумаги, сложенной гармошкой; освоить приём симметричного вырезания), определять сюжетную композицию, соблюдать пропорциональное соотношение при размещении деталей, развивать чувство композиции. | |||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | «Наблюдение за птицами» Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.
П/игра «Встречные перебежки» - развивать ходьбу и бег. Спортивная игра «Кто первый» - развивать быстроту бега. П/игра «Ловишки»-развитие двигательной активности у детей. «Найди себе пару» | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Беседа: О пользе дневного сна. | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна Чтение стихотворения С. Сметанина «Ласточка». Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его. Трудовое поручение – помогать воспитателю подклеивать коробки. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе. | Индивидуальная работа. Марк ,Софья, Богдан, Вика. Д/И «Один или несколько» Складывание целого из частей | Рассматривание предметных сюжетных картинок с птицами. Д/И «Перелётные птицы» | В книжный уголок ,дополнить картинки перелётных птиц. | ||
Прогулка | физическое развитие. | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechaem_ptits.docx | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Регламент воспитательно - образовательной деятельности
гр. "Солнышко"
Тема недели: «Встречаем птиц»
Сроки: 13 марта по 17 марта
Программное содержание:
Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда.
Итоговое мероприятие: Выставка работ « Перелётные птицы»
Дата проведения: 17марта
Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 13 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Д/И «Птичьи голоса»». Цель: Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания.
| Индивидуальная работа по развитию речи с Софьей,Викой.. Д/И «Назови как можно больше признаков». Цель: Активизировать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих характерные признаки птиц, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. | Работа в уголке природы: убрать сухие листья у растений, взрыхлить землю в горшках. Заполнение календаря природы. | Плакат «Перелётные птицы». Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы» Схема для составления описательных рассказов о птицах. Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы» Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах. | Поговорить с родителями о поведении детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 2. «Целое и часть» Цель: Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | |||||
Музыкальное занятие | По плану специалиста | ||||||
Познавательное развитие(ФЭМП) (2 подгруппа) | Занятие 2. «Целое и часть» Цель: Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение: «Птицы рядом с нами». Цель: Учить детей различать птиц, правильно называть их, по результатам наблюдений отвечать на вопросы о внешнем виде птиц, особенностях жизнедеятельности птиц в осенний период. П/И «Птицелов» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры, произносить звукоподражания птиц. Труд в природе: Уборка снега на участке. Цель: Пояснить детям назначение данной трудовой операции в осенний период, привлечь к участию в трудовой деятельности. Выносной материал: Лопатки , мяч . | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | «От воды и мыла у микробов тает сила» Цель: Закреплять умение детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, осуществлять самообслуживание, пользоваться салфеткой; складывать свою одежду перед сном. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. «Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришёл?», разучивание фрагмента» Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз; формировать образную речь; развивать умение подбирать рифмы к различным словам; развивать эмоциональное восприятие литературного произведения, учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. | Индивидуальная работа по развитию речи с Марком,Богданом.Софьей,Викой. Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов о птицах с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы, развивать связную речь. | Сюжетно — ролевая игра «Птицы в стаи собираются» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. *Конструирование из природного материала «Лебединое озеро». Цель: Учить детей выполнять поделки из шишки и пластилина по образцу, подбирать необходимые природные материал | Трудовые поручения: уборка в группе. Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку. | ||
Прогулка. | Наблюдение за птицами |
Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 14 марта Понедельник 9 января | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Встреча детей . Утренняя гимнастика. Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа-рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?» - «Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» Цель: Развитие интереса к познавательным развлечениям - Игровая ситуация «Птички на зелёной полянке» Цель: закреплять знания детей о птицах нашего края.. | Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем. С Викой, Богданом, Софьей. | Протирание листьев растений от пыли и грязи, выполнять поручение аккуратно, чтобы не повредить листья, рассказывать о значение данной процедуры для растения (улучшается внешний вид растения, листья «дышат», растение «не болеет»). | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | Рекомендовать родителям: — рассматривание с детьми мультфильмы о перелётных птицах. |
НОД | Познавательно развитие ( ФЦКМ) | «Когда земля пробуждается» Комнатные растения» Цель: Расширитьобобщенные представлениядетей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. | |||||
Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Познавательно развитие ( конструирование) | «Конструирование по замыслу» Учить детей самостоятельно планировать свою деятельность, подбирая необходимый материал. Развивать умственную активность в процессе изготовления поделки. | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птица Трудовые поручения: подкормка птиц.: цель: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность. Самостоятельная деятельность детей. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Прослушивание звуков природы из цикла «Музыка осеннего леса» питания; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. Игра «Кто что делает?», «Бывает - не бывает». Познание (ребёнок и окр. мир). Беседа с детьми "Мамины помощники". Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей в быту. | Р/Р - упражнять в образовании однокоренных слов. Илья, Ярослав «Назови ласково» - Карина,Вика | С/Р игра «Семья»-способствовать самостоятельным действиям в выборе роли, воспитывать взаимоуважение. | Внести пазлы - развивать внимание логическое мышление. Настольные игры по выбору детей – развивать умение играть дружно. | ||
Прогулка | физическое развитие. | Наблюдение за состоянием погоды. Цели: учить наблюдению за сезонными явлениями. Подвижная игра с элементами бега «Перелётные птицы» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде |
Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 15 марта Понедельник 9 января | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Беседа «Водоплавающие птицы». Цель: выяснить у детей знания о водоплавающих птицах. Дидактическая игра «Кто, где?». Цель: учить определять и называть местоположение птиц. Работа по формированию КГН Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся» Работа по воспитанию культуры поведения за столом Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом | Индивидуальная работа:Карина, Дима,Богдан. Д/И «Один или несколько» Складывание целого из частей Объяснение, напоминание, ситуативный разговор | Рассматривание предметных сюжетных картинок с птицами. Д/И «Перелётные птицы» Обогащение художественной литературой по теме. Работа в изоцентре с пластилином «Камыши». Цель: развитие моторики рук. Настольно-печатные игры «Помоги найти», «Мозаика». Цель: учить играть по правилам. | Внести дидактически игры «Перелётные птицы» Пластилин Настольно печатные игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Открытое занятие ФЭМП | «Возвращение радужных гномов в фиолетовый лес»Цель: Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, используя развивающие технологии игр В.В.Воскобовича. | |||||
Художественно-эстетическое развитие Музыка | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за сосульками Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы. П/и«Мой веселый, звонкий мяч» Цель: продолжать учить детей выполнять движения по сигналу. Индивидуальная работа «Попади в круг» с Сашей, Ярославом. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок» | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ загадки о птицах -развивать умение отгадывать загадки. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». - формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре Ручной труд (с тканью, бумагой) «Птички на зелёной полянке». -Развивать умение создавать образы птиц с использованием знакомых способов работы с бумагой – сминание и разрывание для общей композиции. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Софья, Вика Игра «Завяжи шнурочки». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Матвей,Илья. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». - формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре | - развивать логическое мышление. Рассматривание иллюстраций «На спортивной площадке» - развивать внимание, мышление, речь. | ||
Прогулка | физическое развитие. | Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров |
Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 16 марта Понедельник 9 января | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем» Цель: Дать детям представления о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существительных по данной теме (перелётные птицы, кормушки, скворечники, оперение) ; -закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа и. п. и в. п | Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем. С Марком ,Димой. | Ситуативный разговор «Расскажи почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе. | Внести иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе. Создать условия для с/р игры «Семья. Собираемся на прогулку весной»Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие(рисование) | «Рисование карандашами » Цель: Продолжать учить детей рисовать цветными карандашами ,развивать внимание, воспитывать бережное отношение к птицам. | |||||
Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Физическое развитие (вторая половина дня) | (по плану специалиста) | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за небом Цель: Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Подвижные игры с обручем «Попади в обруч» Цель: Учить детей катать и ловить обруч. Развивать ловкость. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Игра-инсценировка «Учимся вежливости». Цель: Развивать способность оценивать поведение героев с позитивной и негативной стороны, развивать речь. | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Зачем нужны птицы?» Цель: объяснить роль и значение птиц в природе. Опыт с детьми «Притягивается – не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».Задачи. Формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, понимать во¬ображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. | Индивидуальная работа с Ярославом, Сашей . Д.И «Птицы в кругу» дорисовывать круги до знакомых предметов. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Внести строительный материал. Создать условия для сюжетно-ролевой игры. Внести материал для исследовательской деятельности детей. | ||
Прогулка | физическое развитие. | Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. |
Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 17 марта Понедельник 9 января | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Доброжелательная встреча детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание картин, иллюстраций« Птицы нашего края».Беседа «Что ты знаешь о птицах?» Загадки о перелетных птицах. Цель: Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении. | Д/игра «Один-много» -обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа; Марк, Софья. | Труд в уголке природы «Полить ком. растения» -закрепить название ком. растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | Подготовить предметные картинки к дидактической игре. Иллюстрации любимых игрушек. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие (Аппликация ) | «Ласточка» Уточнить представление о перелетных птицах, условиях их жизни учить детей. Осваивать приёмы работы с ножницами (вырезать округлые силуэты, вырезать одинаковые элементы из бумаги, сложенной гармошкой; освоить приём симметричного вырезания), определять сюжетную композицию, соблюдать пропорциональное соотношение при размещении деталей, развивать чувство композиции. | |||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | «Наблюдение за птицами» Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.
П/игра «Встречные перебежки» - развивать ходьбу и бег. Спортивная игра «Кто первый» - развивать быстроту бега. П/игра «Ловишки»-развитие двигательной активности у детей. «Найди себе пару» | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Беседа: О пользе дневного сна. | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна Чтение стихотворения С. Сметанина «Ласточка». Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его. Трудовое поручение – помогать воспитателю подклеивать коробки. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе. | Индивидуальная работа. Марк ,Софья, Богдан, Вика. Д/И «Один или несколько» Складывание целого из частей | Рассматривание предметных сюжетных картинок с птицами. Д/И «Перелётные птицы» | В книжный уголок ,дополнить картинки перелётных птиц. | ||
Прогулка | физическое развитие. | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей старшей группы по теме недели: "Встречаем птиц"
Рекомендации по играм с детьми, речевой материал, пальчиковые игры....
Дистанционное обучение дошкольников 2 группы по теме недели «Встречаем птиц».средняя группа( вторая неделя)
Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»Для того чтобы ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, предлагаем вашему вниманию дистанционное обучение дете...
Дистанционное обучение дошкольников 11 группы по теме недели «Встречаем птиц», 2 неделя
Для того чтобы ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, предлагаем вашему вниманию дистанционное обучение детей 6-7 лет группа №11.Дистанционное обучение предполагает рекомендации ...
календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Встречаем птиц»
Тема недели «Встречаем птиц»30.03. по 03.04 Программное содержание: Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся т...
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Птицы прилетели – весну принесли» средняя группа
Программное содержание: Закрепление и расширение знаний детей о перелетных птицах и представлений детей о весенних изменениях в живой и неживой природе...
Календарно-тематическое планирование по теме недели " Встречаем птиц "
Регламент воспитательно-образовательной деятельности гр. "Солнышко" Тема недели: «Встречаем птиц»Сроки: 20 марта -24 марта Программное содержание:Обобщить ...
Календарно-тематическое планирование по теме недели " Встречаем птиц "
Регламент воспитательно-образовательной деятельности гр. "Солнышко" Тема недели: «Встречаем птиц»Сроки: 20 марта -24 марта Программное содержание:Обобщить ...