Календарно-тематическое планирование по теме недели " Встречаем птиц "
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шевченко Алёна Викторовна

Регламент воспитательно-образовательной деятельности

гр. "Солнышко"

 Тема недели: «Встречаем птиц»

Сроки: 20 марта -24 марта

 

 

 Программное содержание:

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.

 

Итоговое мероприятие:  Викторина «Найди перелётных птиц»

Дата проведения: 24 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechaem_ptits_20.03-24.03.docx53.03 КБ

Предварительный просмотр:

Регламент воспитательно-образовательной деятельности

гр. "Солнышко"

 Тема недели: «Встречаем птиц»

Сроки: 20 марта -24 марта

 Программное содержание:

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.

Итоговое мероприятие:  Викторина «Найди перелётных птиц»

Дата проведения: 24 марта

Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на день)

Дата

проведения

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 24 марта

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как я провёл выходные

Д/И «Перелётные птицы»

Работа по формированию КГН

Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом.  Беседа: «Птицы прилетают с  юга». Цель: уточнить знания детей о птицах, которые возвращаются в наши края. Речевая игра «Я и птички».  Цель: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо).

Индивидуальная работа

Д/И «Один или несколько»

Складывание целого из частей

 Объяснение, напоминание, ситуативный разговор

Назови перелётных птиц

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Обогащение художественной литературой по теме.

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

(1 подгруппа)

«Цифры»

Цель:Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

• Познакомить с цифрой 0.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя(справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

• Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Художественно-эстетическое развитие Музыка

По плану специалиста

Познавательное развитие(ФЭМП)

(2  подгруппа)

«Цифры»

Цель:Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

• Познакомить с цифрой 0.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя(справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

• Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за  свойствами снега

Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды:

На поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег.

Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников

П/И «Мышеловка» - формировать умение детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?» - развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу.

П/упражнение «Подбрось и поймай» - развивать  умение подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками .

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. Дежурство по столовой

Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

Постепенный подъем детей,  бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Гимнастика после сна.

Загадывание загадок о птицах.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны.

Индивидуальная работа

 Софья,Карина,

Марк.

тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка.

Предложить детям понаблюдать за птицами.  Какие птицы прилетают к нам на участок?

Формировать умение  правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.  Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что  птицы живут рядом  снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей.  Закреплять знание различных  видов птиц.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на день)

Дата

проведения

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  21 марта

Понедельник   9 января

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа- рассуждение «Узнай птицу по описанию».

Цель: воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Разучивание закличек, песен о весне.

Индивидуальная работа:  Вика,Марк

 - Работа со счётными палочками

Трудовая деятельность

Уход за комнатными растениями, рыхление, полив.

Создание коллективно аппликации на тему

« Птицы»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Познавательно развитие ( ФЦКМ)

«Признаки начала весны»

Цель: Учить называть характерные признаки весны; устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды; замечать красоту пробуждающейся природы. Продолжать учить: устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать анализ погоды с последующими отметками в календаре природы

Художественно-эстетическое развитие Музыка

По плану специалиста

Познавательно развитие ( конструирование)

«Конденсация»

Цель: Формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду

при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за воробьем

Целипродолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Подвижные игры с бегом

П/и «Ловлю птиц на лету» Цель: Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. 

П/и «Не опоздай»  Цель: Продолжать формировать умение бегать в разных направлениях; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве ;развивать зрительное и слуховое внимание.

Трудовая деятельность: Уборка снега с участка

Индивидуальная работа с  Сашей «Сосулька»

Цель: упражнять в подпрыгивании на месте, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, выполнять движения в соответствии с текстом

Для самостоятельной деятельности на участке внести: Лопатки. Формочки.

Работа

перед

 сном

социально-коммуникативное развитие;

Игра-инсценировка «Учимся вежливости». Цель: Развивать способность оценивать поведение героев с позитивной и негативной стороны, развивать речь.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъем, ходьба по ребристым дорожкам.

Опыт с детьми «Притягивается  – не притягивается». Найти предметы,  взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».Задачи. Формировать умение у  детей самостоятельно распределять роли, понимать во¬ображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Индивидуальная работа ,Богдан, Вика, Матвей.

Сложи квадрат В.В. Воскобовича.

(домик, птичка)

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришёл утром в детский сад».

Строительная игра из тико конструктора

«Птица»

Цель: Формировать представление детей об основных деталях ТИКО.

Прогулка

физическое развитие.

Наблюдения за погодой. Цель: продолжить знакомство  с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учить рассуждать; развивать творческое воображение.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на день)

Дата

проведения

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 23 марта

Понедельник   9 января

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

 Утренняя гимнастика.

Беседа «Водоплавающие птицы». Цель: выяснить у детей знания о водоплавающих птицах. Дидактическая игра «Кто, где?». Цель: учить определять и называть местоположение птиц.

Работа по формированию КГН

Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом

Индивидуальная работа: Дежурство в уголке природы.Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы . Илья, Марк ,Вика, Софья.

рассматривания картинок, иллюстраций, фотоальбомов, плакатов, календарей, на тему перелётные птицы.

Работа по воспитанию КГН закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Речевое развитие

Утренник

Художественно-эстетическое развитие Музыка

По плану специалиста

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» - побуждать соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях.

Наблюдение за снегом и льдом

Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

П/и «Лисица и птичка»Цель: Продолжать формировать умение действовать всей группой по сигналу педагога.

П/и «Найди перелётную птицу»

Цель: Развивать умение бегать в определённом направлении, ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу педагога, содействовать координации движений под музыку, зрительной памяти и сообразительности.

Работа

перед

 сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение «Эти мудрые русские сказки» Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна

Чтение стихотворения С. Сметанина «Ласточка». Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его. Трудовое поручение – помогать воспитателю подклеивать коробки. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Воспитание культуры поведения за столом во время полдника

«Игровая ситуация: «Куклы проснулись и одеваются».

Индивидуальна работа.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем игрушки Цель: содействовать формированию у детей осознанного отношения к порядку с Софьей, Викой.

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы

«Полив цветов»

Итоговое мероприятие «Перелётные птицы».

Дидактические игры «Птицы»

Внесение оборудования :Лейки

Прогулка

физическое развитие.

Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе

Подвижная игра «Карусель». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща.

Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)

Дата

проведения

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 23 марта

Понедельник   9 января

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что мы знаем о перелётных птицах»

Дидактическая игра: Найди перелётных птиц ,которые прилетают весной.

Дидактическая игра «Узнай птицу»

Цель: Уточнять представление детей о птицах.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Сашей, Ярославом .

«Счётные палочки»

Цель: Учить Вику с помощью счётных палочек считать до 10 .

Беседа «Кто стучится в дом ко мне?»
Цель: обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома, научить детей как вести себя в таких ситуациях.

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Весна».

Графический диктант  с Кариной, Софьей.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие(рисование)

Тема: «Грач»

Программные задачи: Упражнять детей в рисовании перелётной птицы. Формировать умение подбирать соответствующую цветовую гамму ,красиво располагать птицу на листе бумаги, Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками .Развивать образное эстетическое восприятие .

Физическое развитие

По плану специалиста

Физическое развитие

(вторая половина дня)

 (по плану специалиста)

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение «Птицы весной»

Цель: Наблюдение за птицами весной

П/и «Не опоздай»  Цель: Продолжать формировать умение бегать в разных направлениях; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве ;развивать зрительное и слуховое внимание.

Игровое упражнение

П/и «Воронята»  Цель: Упражнять в беге; развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий.

Для самостоятельной деятельности на участке внести: Лопатки, мячи,обручи.

Работа

перед

 сном

социально-коммуникативное развитие;

«Позвони другу»

Цель: Развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы и их детёныши»

Цель: Закреплять знания о домашних птицах :умение правильно называть детёнышей .

Индивидуальная работа: Матвей, Марк,Дима

Д/и «Сосчитать сколькоптичек»

Продолжать учить детей счёту в пределах 10

Заполнение дневника природы

Сюжетно ролевая игра«Магазин»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Прогулка

физическое развитие.

Подвижные игры «Ловишки из круга» -развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увёртыванием и в ловле, в  построении в круг.

Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)

Дата

проведения

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  24 марта

Понедельник   9 января

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Доброжелательная встреча детей. Утренняя гимнастика.

  Беседа « Как можно помочь птицам?»

Д.И «Хорошо-плохо»

Цель: Формировать умение видеть противоречия в природе ,неоднозначность явлений ,взаимосвязь живого и неживого.

Д.И «Узнай птицу»

Цель: Уточнять представление детей о птицах.

Игры с фломастерами  и палочками .

Цель: Развитие мелкой моторики

и самостоятельная художественная деятельность.

Дидактическая игра

«Заполни квадрат» . Блоки Дьенеша Цель: Упорядочивание предметов по различным признакам.

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему весны.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Аппликация «Прилетели птицы»

Цель: Уточнить признаки весны и научить передавать в работе картины природы .

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

«Наблюдение за птицами на участке детского сада »

Цель: Учить различать птиц по определению ,размеру ,голосу. Развивать наблюдательность ,память .Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

П/и «Найди птиц»

Цель: Развивать умение бегать в определённом направлении, ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу педагога, содействовать координации движений под музыку, зрительной памяти и сообразительности.

П/и «Где спрятался воробей?»

Цель: Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве игровой площадки; развивать внимание, наблюдательность, умение действовать в коллективе .

Работа

перед

 сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение рассказа Е.Черушин «Почему Тюпа не ловит птиц»

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. 

Загадки о перелётных птицах.

Цель: Учить детей отгадывать загадки о перелётных птицах, построенные на описании и сравнении.

«Птицы нашего края» Рассматривание картин.

 Индивидуальная работа

Закрепление пройденного материала – называние птиц по картинкам, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Цель: закрепление навыков самообслуживания.

картограф: составление птиц из треугольников, Квадрат Воскобовича «Составление по схемам» художественного творчества трафареты, связанными с весенней тематикой.

Мини Ларчик «Гномы в лесу»

Прогулка

физическое развитие.

П/и: "Автомобили"

На развитие двигательной активности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей старшей группы по теме недели: "Встречаем птиц"

Рекомендации по играм с детьми, речевой материал, пальчиковые игры....

Дистанционное обучение дошкольников 2 группы по теме недели «Встречаем птиц».средняя группа( вторая неделя)

Дистанционное обучение  «Дома некогда скучать!»Для того чтобы ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, предлагаем вашему вниманию дистанционное обучение дете...

Дистанционное обучение дошкольников 11 группы по теме недели «Встречаем птиц», 2 неделя

Для того чтобы ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, предлагаем вашему вниманию дистанционное обучение детей 6-7 лет группа №11.Дистанционное обучение предполагает рекомендации ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Встречаем птиц»

Тема недели «Встречаем птиц»30.03. по 03.04 Программное содержание: Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся т...

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Птицы прилетели – весну принесли» средняя группа

Программное содержание: Закрепление и        расширение   знаний детей о перелетных птицах и представлений детей о весенних изменениях в живой и неживой природе...

Календарно-тематическое планирование по теме недели " Встречаем птиц"

Регламент воспитательно - образовательной деятельности гр. "Солнышко" Тема недели: «Встречаем птиц»Сроки: 13 марта по 17 марта   Программное содержание:Обогащение ...

Календарно-тематическое планирование по теме недели " Встречаем птиц "

Регламент воспитательно-образовательной деятельности гр. "Солнышко" Тема недели: «Встречаем птиц»Сроки: 20 марта -24 марта    Программное содержание:Обобщить ...