Календарно-тематическое планирование по теме недели " Встречаем птиц "
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Регламент воспитательно-образовательной деятельности
гр. "Солнышко"
Тема недели: «Встречаем птиц»
Сроки: 20 марта -24 марта
Программное содержание:
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.
Итоговое мероприятие: Викторина «Найди перелётных птиц»
Дата проведения: 24 марта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechaem_ptits_20.03-24.03.docx | 53.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Регламент воспитательно-образовательной деятельности
гр. "Солнышко"
Тема недели: «Встречаем птиц»
Сроки: 20 марта -24 марта
Программное содержание:
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.
Итоговое мероприятие: Викторина «Найди перелётных птиц»
Дата проведения: 24 марта
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 24 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Как я провёл выходные Д/И «Перелётные птицы» Работа по формированию КГН Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся» Работа по воспитанию культуры поведения за столом Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом. Беседа: «Птицы прилетают с юга». Цель: уточнить знания детей о птицах, которые возвращаются в наши края. Речевая игра «Я и птички». Цель: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо). | Индивидуальная работа Д/И «Один или несколько» Складывание целого из частей Объяснение, напоминание, ситуативный разговор Назови перелётных птиц | Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. | Обогащение художественной литературой по теме. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
НОД | Познавательное развитие(ФЭМП) (1 подгруппа) | «Цифры» Цель:Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. • Познакомить с цифрой 0. • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя(справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. • Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. | |||||
Художественно-эстетическое развитие Музыка | По плану специалиста | ||||||
Познавательное развитие(ФЭМП) (2 подгруппа) | «Цифры» Цель:Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. • Познакомить с цифрой 0. • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя(справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. • Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за свойствами снега Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды: На поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников П/И «Мышеловка» - формировать умение детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?» - развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу. П/упражнение «Подбрось и поймай» - развивать умение подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками . | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. Дежурство по столовой Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Гимнастика после сна. Загадывание загадок о птицах. Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны. | Индивидуальная работа Софья,Карина, Марк. тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. | Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | ||
Прогулка. | Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них. Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц» Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц. |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 21 марта Понедельник 9 января | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа- рассуждение «Узнай птицу по описанию». Цель: воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Разучивание закличек, песен о весне. | Индивидуальная работа: Вика,Марк - Работа со счётными палочками | Трудовая деятельность Уход за комнатными растениями, рыхление, полив. | Создание коллективно аппликации на тему « Птицы» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Познавательно развитие ( ФЦКМ) | «Признаки начала весны» Цель: Учить называть характерные признаки весны; устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды; замечать красоту пробуждающейся природы. Продолжать учить: устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать анализ погоды с последующими отметками в календаре природы | ||||||
Художественно-эстетическое развитие Музыка | По плану специалиста | |||||||
Познавательно развитие ( конструирование) | «Конденсация» Цель: Формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию | |||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за воробьем Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Подвижные игры с бегом П/и «Ловлю птиц на лету» Цель: Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Не опоздай» Цель: Продолжать формировать умение бегать в разных направлениях; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве ;развивать зрительное и слуховое внимание. Трудовая деятельность: Уборка снега с участка Индивидуальная работа с Сашей «Сосулька» Цель: упражнять в подпрыгивании на месте, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, выполнять движения в соответствии с текстом Для самостоятельной деятельности на участке внести: Лопатки. Формочки. | ||||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Игра-инсценировка «Учимся вежливости». Цель: Развивать способность оценивать поведение героев с позитивной и негативной стороны, развивать речь. | ||||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъем, ходьба по ребристым дорожкам. Опыт с детьми «Притягивается – не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».Задачи. Формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, понимать во¬ображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. | Индивидуальная работа ,Богдан, Вика, Матвей. Сложи квадрат В.В. Воскобовича. (домик, птичка) | Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришёл утром в детский сад». | Строительная игра из тико конструктора «Птица» Цель: Формировать представление детей об основных деталях ТИКО. | |||
Прогулка | физическое развитие. | Наблюдения за погодой. Цель: продолжить знакомство с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учить рассуждать; развивать творческое воображение. |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 23 марта Понедельник 9 января | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Водоплавающие птицы». Цель: выяснить у детей знания о водоплавающих птицах. Дидактическая игра «Кто, где?». Цель: учить определять и называть местоположение птиц. Работа по формированию КГН Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся» Работа по воспитанию культуры поведения за столом Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом | Индивидуальная работа: Дежурство в уголке природы.Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы . Илья, Марк ,Вика, Софья. | рассматривания картинок, иллюстраций, фотоальбомов, плакатов, календарей, на тему перелётные птицы. | Работа по воспитанию КГН закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Речевое развитие | Утренник | |||||
Художественно-эстетическое развитие Музыка | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» - побуждать соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях. Наблюдение за снегом и льдом Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). П/и «Лисица и птичка»Цель: Продолжать формировать умение действовать всей группой по сигналу педагога. П/и «Найди перелётную птицу» Цель: Развивать умение бегать в определённом направлении, ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу педагога, содействовать координации движений под музыку, зрительной памяти и сообразительности. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение «Эти мудрые русские сказки» Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями. | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна Чтение стихотворения С. Сметанина «Ласточка». Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его. Трудовое поручение – помогать воспитателю подклеивать коробки. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе. Воспитание культуры поведения за столом во время полдника «Игровая ситуация: «Куклы проснулись и одеваются». | Индивидуальна работа. Хозяйственно-бытовой труд: протираем игрушки Цель: содействовать формированию у детей осознанного отношения к порядку с Софьей, Викой. | Самостоятельная деятельность детей в уголке природы «Полив цветов» | Итоговое мероприятие «Перелётные птицы». Дидактические игры «Птицы» Внесение оборудования :Лейки | ||
Прогулка | физическое развитие. | Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе Подвижная игра «Карусель». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. |
Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 23 марта Понедельник 9 января | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы знаем о перелётных птицах» Дидактическая игра: Найди перелётных птиц ,которые прилетают весной. Дидактическая игра «Узнай птицу» Цель: Уточнять представление детей о птицах. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Сашей, Ярославом . «Счётные палочки» Цель: Учить Вику с помощью счётных палочек считать до 10 . | Беседа «Кто стучится в дом ко мне?» | Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Весна». Графический диктант с Кариной, Софьей. Настольно-печатные игры по выбору детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие(рисование) | Тема: «Грач» Программные задачи: Упражнять детей в рисовании перелётной птицы. Формировать умение подбирать соответствующую цветовую гамму ,красиво располагать птицу на листе бумаги, Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками .Развивать образное эстетическое восприятие . | |||||
Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Физическое развитие (вторая половина дня) | (по плану специалиста) | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение «Птицы весной» Цель: Наблюдение за птицами весной П/и «Не опоздай» Цель: Продолжать формировать умение бегать в разных направлениях; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве ;развивать зрительное и слуховое внимание. Игровое упражнение П/и «Воронята» Цель: Упражнять в беге; развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий. Для самостоятельной деятельности на участке внести: Лопатки, мячи,обручи. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | «Позвони другу» Цель: Развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения. | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы и их детёныши» Цель: Закреплять знания о домашних птицах :умение правильно называть детёнышей . | Индивидуальная работа: Матвей, Марк,Дима Д/и «Сосчитать сколькоптичек» Продолжать учить детей счёту в пределах 10 | Заполнение дневника природы | Сюжетно ролевая игра«Магазин» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | ||
Прогулка | физическое развитие. | Подвижные игры «Ловишки из круга» -развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увёртыванием и в ловле, в построении в круг. |
Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 24 марта Понедельник 9 января | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Доброжелательная встреча детей. Утренняя гимнастика. Беседа « Как можно помочь птицам?» Д.И «Хорошо-плохо» Цель: Формировать умение видеть противоречия в природе ,неоднозначность явлений ,взаимосвязь живого и неживого. Д.И «Узнай птицу» Цель: Уточнять представление детей о птицах. Игры с фломастерами и палочками . Цель: Развитие мелкой моторики и самостоятельная художественная деятельность. | Дидактическая игра «Заполни квадрат» . Блоки Дьенеша Цель: Упорядочивание предметов по различным признакам. | Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым | Самостоятельные игры в центрах занятости. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему весны. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) | Аппликация «Прилетели птицы» Цель: Уточнить признаки весны и научить передавать в работе картины природы . | |||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | «Наблюдение за птицами на участке детского сада » Цель: Учить различать птиц по определению ,размеру ,голосу. Развивать наблюдательность ,память .Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. П/и «Найди птиц» Цель: Развивать умение бегать в определённом направлении, ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу педагога, содействовать координации движений под музыку, зрительной памяти и сообразительности. П/и «Где спрятался воробей?» Цель: Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве игровой площадки; развивать внимание, наблюдательность, умение действовать в коллективе . | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение рассказа Е.Черушин «Почему Тюпа не ловит птиц» | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Загадки о перелётных птицах. Цель: Учить детей отгадывать загадки о перелётных птицах, построенные на описании и сравнении. «Птицы нашего края» Рассматривание картин. | Индивидуальная работа Закрепление пройденного материала – называние птиц по картинкам, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Цель: закрепление навыков самообслуживания. | картограф: составление птиц из треугольников, Квадрат Воскобовича «Составление по схемам» художественного творчества трафареты, связанными с весенней тематикой. Мини Ларчик «Гномы в лесу» | ||
Прогулка | физическое развитие. | П/и: "Автомобили" На развитие двигательной активности . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей старшей группы по теме недели: "Встречаем птиц"
Рекомендации по играм с детьми, речевой материал, пальчиковые игры....
Дистанционное обучение дошкольников 2 группы по теме недели «Встречаем птиц».средняя группа( вторая неделя)
Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»Для того чтобы ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, предлагаем вашему вниманию дистанционное обучение дете...
Дистанционное обучение дошкольников 11 группы по теме недели «Встречаем птиц», 2 неделя
Для того чтобы ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, предлагаем вашему вниманию дистанционное обучение детей 6-7 лет группа №11.Дистанционное обучение предполагает рекомендации ...
календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Встречаем птиц»
Тема недели «Встречаем птиц»30.03. по 03.04 Программное содержание: Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся т...
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Птицы прилетели – весну принесли» средняя группа
Программное содержание: Закрепление и расширение знаний детей о перелетных птицах и представлений детей о весенних изменениях в живой и неживой природе...
Календарно-тематическое планирование по теме недели " Встречаем птиц"
Регламент воспитательно - образовательной деятельности гр. "Солнышко" Тема недели: «Встречаем птиц»Сроки: 13 марта по 17 марта Программное содержание:Обогащение ...
Календарно-тематическое планирование по теме недели " Встречаем птиц "
Регламент воспитательно-образовательной деятельности гр. "Солнышко" Тема недели: «Встречаем птиц»Сроки: 20 марта -24 марта Программное содержание:Обобщить ...