Календарно-тематическое планирование на тему "Мы встречаем осень золотую"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно тематическое планирование на тему "Мы встречаем осень золотую"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_1_ned.docx34.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мы встречаем осень золотую»

Понедельник 30 сентября

УТРО

ПР. Беседа с детьми  на тему: «Что я знаю об осенних явлениях». Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

ХЭР. Заучивание стихотворения А.Ерикеева «Наступила осень» Цель: формировать умения запоминать стихотворение, использовать разный темп, силу голоса, движения.

ПР. Индивидуально с Полиной, Андреем, Лерой, Динаром. Дежурство в уголке природы. Цель:  создание условий детям для  самостоятельного ухаживания за растениями, выполнять трудовые поручения.

НОД

СКР (этика). «Уроки этикета». Формировать представления дошкольников об этических нормах и ценностях, примерах этикета: внешний вид, доброжелательные отношения, хорошие манеры. Упражнять в использовании "вежливых слов". Совершенствовать культуру диалогической речи.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, физкультминутка, чтение стихотворения А.Усачёва «Что такое этикет», пояснения, показ иллюстраций. Оборудование: иллюстрации.

ХЭР (музыка). Формировать умение различать оттенки настроений в музыке, стихах, картинах, дать детям представление о том, что композитор, художник. Развивать умение чисто интонировать мелодию, выдерживать долгий звук в конце куплета. Развивать  чувство ритма. Ход: по плану специалиста.

ПРОГУЛКА

1) ПР/РР. Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

  • учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

—        формировать представление об осенних месяцах.  

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года?
  • Как вы догадались, что осень?
  • Перечислите характерные признаки осени.
  • Почему осенью стало холоднее?
  • Что делает человек осенью?

♦        Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

2) СКР. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:   учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

3) ФР. «Ловишки» (с ленточками). Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

4) ФР. Индивидуально с Эмиром, Настей, Таей, Алисой, Мишей, Вовой. «Кто сделает меньше прыжков» Цель:  учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

5) СКР. Минутка безопасности. Выносной материал: по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность.

ВЕЧЕР

ХЭР. Предложить детям нарисовать рисунок на тему «Грустная осень»

Цель: формирование умений передавать в рисунке хмурый день, используя неяркие краски.

ФР. Игры на развитие мелкой моторики «Гриб грибочек». Цель: развитие мелкой моторики; развитие координации между движениями и речью.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

ФР. «С кочки на кочку» Цель: учить детей перебираться с одной  стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Предложить родителям пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему «Осень».

Тема недели: «Мы встречаем осень золотую»

Вторник 1 октября

УТРО

ПР. Беседа с детьми на тему «Прогулка по осеннему лесу». Цель: Расширение знаний детей об осени. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года. Расширение представлений о неживой природе.

СКР/РР. Знакомство с трудом дворника. Цель: Закреплять знания детей о профессиях, совершенствовать словарный запас. Расширять представления о труде взрослых. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Воспитывать стремление к порядку и чистоте.

НОД

ФР (физкультура). Сформировать у детей представление о правильном положении головы и туловища во время ходьбы. Упражнять в мягком приземлении на прямые ноги на носки при подпрыгивании на месте на двух ногах. Закрепить умение бросать большой мяч перед собой. П/и "Волшебные елочки". Ход: по плану специалиста.

ХЭР (лепка). «Осенний лес» (коллективная). Обобщить и систематизировать знания о сезонных изменениях деревьев в родном крае. Предложить вылепить коллективную работу, передавая характерные особенности знакомых деревьев (береза, клен, дуб). Ход: по плану специалиста.

ПРОГУЛКА

1) ПР/РР. Наблюдение за муравьем

Цели:         расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;   вызывать интерес к окружающему миру.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Он — работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

•        Как выглядят муравьи?

•        Как они передвигаются?

•        Чем питаются?

•        Как называется муравьиный дом?

•        Из чего муравьи строят свой дом?

2) СКР. Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев.

Цели:  приучать доводить начатое дело до конца;  воспитывать аккуратность, ответственность.

3) ФР. «Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

4) ХЭР/РР. Индивидуально с Соней, Лешей, Вовой, Даней, Машей, Варей. «Волшебный сад». Цель: развивать образное восприятие, воображение, опираясь на графические образы растений, созданные природой.

5) СКР. Минутка безопасности. Выносной материал: по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность.

ВЕЧЕР

СКР/РР. Экологическая игра «По тропе здоровья». Цель: расширять представления у детей об осени и ее приметах; уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно).

ХЭР. Игра с детьми на тему Звуки осени». Цель: продолжать знакомить детей со звуками осени в музыке, углублять и расширять представления о детских музыкальных и шумовых инструментах и их выразительных возможностях.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

ФР. «Не оставайся на полу» Цель: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Предложить родителям принести осенние фотографии для фотоальбома «Золотая осень»

Тема недели: «Мы встречаем осень золотую»

Среда 2 октября

УТРО

ПР. Беседа с детьми на тему «Бывает ли осень в космосе». Цель: расширение знания детей о космосе;  воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны; развивать мышление, восприятие, память.

ХЭР. Ознакомление с книжной графикой «Зачем в книжках нужны картинки». Цель: развивать интерес к книге и книжной иллюстрации; подвести детей к пониманию того, что рисунок связан с текстом, поясняет его, наглядно показывает события, героев и дает оценку их поступков; познакомить с трудом художника иллюстратора; воспитывать бережное отношение к книге.

НОД

ХЭР (конструирование). «Осенний коллаж». Побуждать детей к созданию сложности картин из природных материалов: засушенных листьев, семян, лепестков. Развивать чувство цвета, композиции. Ход: по плану специалиста.

Речевое развитие. Учить детей описывать внешний вид игрушек, рассказывать, как с ними можно играть, какие игрушки есть дома. Закреплять умения образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи сложноподчиненные предложения. Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы к тетям, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, составление рассказа. Оборудование: иллюстрации: собака, слон, лиса, заяц, коза.

ФР (физкультура). Развивать у детей умение сохранять правильную осанку во время ходьбы. Формировать слитность перехода, от одного прыжка к другому при продвижении вперед. Развивать перекрестную координацию ползании. П/и "Волшебные елочки". Ход: по плану специалиста.

ПРОГУЛКА

1) ПР/РР. Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Ход наблюдения

Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель задает детям вопросы.

•        Для чего нужны грузовые автомобили?

•        Что они перевозят?

•        Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?

•        Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

2) СКР. Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

3) ФР. «Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

4) РР. Индивидуально с Кристиной, Артемом, Василисой Е, Кирой, Алиной. «Найди пару» Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. (Н-р: коза – коса,

трава – дрова, катушка – кадушка и тд)

5) СКР. Минутка безопасности. Выносной материал: по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность.

ВЕЧЕР

СКР. Беседа с детьми на тему «Труд людей осень». Цель: систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.

ХЭР. « Подготовка к осеннему празднику» Цель: повторение песен, закрепление танцевальных движений, игр.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

ФР. «Кто скорее до флажка» Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Предложить родителям принести луковицы тюльпанов.

Тема недели: «Мы встречаем осень золотую»

Четверг 3 октября

УТРО

СКР/РР. Дидактическая игра по этикету внешнего вида «Каждой вещи свое место». Цель: Обогащать представления детей о многообразии предметного мира. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к вещам, предметам, стремление содержать их в порядке и на своих местах.

РР. Отгадывание загадок на тему «Осень золотая». Цель: Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.

НОД

ПР (математика). Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; учить писать цифру 3; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 3; учить выкладывать квадрат из счетных палочек; познакомить с тетрадью в клетку. Методы и приемы: сюрпризный момент, заучивание стихотворения И.Блюмкина, загадки, игровое упражнение «Нарисуй шарики», знакомство с пословицами, физкультминутка, работа со счетными палочками, работа в тетрадях в клетку, подведение итогов.  Оборудование: пословицы, счетные палочки, тетрадь в клетку.

ПР (экология). «Золотая осень». Продолжать учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать точку зрения. Методы и приемы: чтение стихотворения «Осень» Е.Благинина, рассматривание осенних иллюстраций, беседа, физкультминутка, вопросы к детям, подведение итогов. Оборудование: осенние иллюстрации.

ХЭР (музыка). Продолжать формировать у детей певческие умения и навыки( певческое дыхание, дикцию, артикуляцию, правильное воспроизведение ритмического и мелодического рисунка). Развивать эмоциональный отклик на игру. Формировать певческие умения и навыки. Ход: по плану специалиста.

ПРОГУЛКА

1) ПР/РР. Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина.)

•        Для чего нужна машина?

•        Какие машины едут по нашей улице?

•        Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.)

•        Как эта машина называется? (Легковая.)

•        А кто ведет ее?

У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.2) СКР. Трудовая деятельность. 

3) ФР. «С кочки на кочку» Цель: учить детей перебираться с одной  стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

4) СКР. Индивидуально с Евой, Азалией, Ильей, Саидом, Алиной. « Если ребенок потерялся, что делать». Цель: Уточнить знания детей о большом городе. Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью

5) СКР. Минутка безопасности. Выносной материал: по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность.

ВЕЧЕР

Беседа:" Всем ребятам надо знать как по улице шагать" Цель: Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении. Моделирование ситуации с использованием макета «Перекресток», «Улица» Цель: учить находить правильное решение в создавшейся ситуации.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

ФР. «Кто скорее до флажка» Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунки на осеннюю тематику.

Тема недели: «Мы встречаем осень золотую»

Пятница 4 октября

УТРО

ПР. Интеллектуальные игры с блоками Дьеныша. «Найди» Цель: Знакомить с логическими блоками. Закрепить название геометрических фигур, основные цвета, понятия «большой - маленький», «толстый – тонкий». Развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявляя общий признак и находить фигуру по заданному признаку.  

ФР. «Оказание первой медицинской помощи в критических ситуациях». Цель: Познакомить детей с приемами освоения первой доврачебной помощи, через конкретную деятельность подвести каждого к необходимости быть милосердным к себе, к близким, к друзьям, а потом и к мало знакомым людям, прежде всего к инвалидам, больным, старикам, малышам.

НОД

Речевое развитие. Учить произносить слова со звуками с и з отчетливо и внятно, вычленять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; упражнять детей в умении регулировать силу голоса, произносить фразы на одном выдохе, а звуки с и з в словах – протяжно. Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание игрушек, физкультминутка, составление рассказа, подведение итогов. Оборудование: игрушки: лиса, заяц, коза, собака, слон.

ХЭР (рисование). «Укрась фартук овощами». Учить детей украшать силуэт фартука овощами (3-4 предмета), передавая цвет, форму, размер овоща. Закрепить умерие накладывать цвет на цвет. Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание картин с овощами, обсуждение, показ воспитателя, физкультминутка, работа детей. Оборудование: картины с овощами, альбомные листы в форме фартука, кисти, краски.

ФР (физкультура). Развивать у детей ориентировку в пространстве во время бега. Закрепить умение выполнять метание мешочка вдаль с замахом. Ход: по плану специалиста.

ПРОГУЛКА

1) ПР/РР. Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Ход наблюдения

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.          О. Высотская

Воспитатель задает детям вопросы.

•        Как выглядит рябина?

•        Где она растет?

•        Какие звери любят ягоды рябины?

•        Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

•        Что дает рябина людям?

2) СКР. Трудовая деятельность. Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья

3) ФР. «Кто скорее до флажка» Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

4) ПР. Индивидуально с Радмилой, Машей, Лаурой, Даней, Мишей. Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.

5) СКР. Минутка безопасности. Выносной материал: по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность.

ВЕЧЕР

ХЭР. Предложить детям фотоиллюстрации и картинки с изображением деревьев в разное время года. Цель: расширять представления детей об осени, формировать умение устанавливать простейшие

связи между явлениями живой и неживой природы.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

ФР. «Белки в лесу» Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, не пропуская реек, не спрыгивая. Развивать и укреплять мышцы плечевого пояса. Воспитывать интерес в к подвижным играм.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация для родителей на тему: «Как одевать ребенка осенью».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме «Мы встречаем осень золотую. Деревья и кусты».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме «Мы встречаем осень золотую. Деревья и кусты»....

Календарно тематический план по теме для средней группы: "Мы встречаем осень золотую"

Календарно - тематический план по теме: "Мы встречаем осень золотую"...

Календарно-тематическое планирование" Вот она какая осень золотая"

Задачи,   игровые упражнения, наблюдения , беседы по теме " Вот она какая осень золотая"...

планирование в младшей группе на тему "Мы встречаем осень золотую"

Дети узнают более расширенные знания об осени в беседах, играх, наблюдениях....

Ежедневное календарно - тематическое планирование в ДОУ Тема: «Осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность) средняя группа

Тема: «Осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность) Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разн...