планирование в младшей группе на тему "Мы встречаем осень золотую"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Утегулова Айжан Миндекановна

Дети узнают более расширенные знания об осени в беседах, играх, наблюдениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_planirovaniya.docx70.12 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности  на неделю  в    младшей группе « а » с ________.22по ________.22

Тема недели: Мы встречаем осень золотую.

Деревья, кустарники

Цель: расширение представления детей об осени, о бережном отношении к природе, умении замечать красоту осенней природы.

Утренняя гимнастика комплекс №  2

Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни. Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей. Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом. Воспитание у детей целеустремлённости, организованности, инициативности, трудолюбия.

Коррегирующая гимнастика №1

Основная задача: чтобы ребёнок проснулся в хорошем настроении.

Устранение некоторых последствий сна (вялость, сонливость и др.); увеличение тонуса нервной системы; усиление работы основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других); Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию   физических и психических нагрузок.                                      

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                 Понедельник    19.09.22

Утро

Завтрак

Беседа «Золотая осень»

Цель: развитие умения замечать изменения в природе (становиться холоднее, листья меняют окрас)

П/И «Пойдём в гости» Цель: упражнение  ориентировки в пространстве, внимание.

Цель: упражнение в умении движения друг за другом.

Пальчиковая гимнастика:  «Осенние листочки»

Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора

Инд. работа с  подгруппой детей

д/и «Поручения»

Цель: Развитие внимательности

 Отгадывание («Угадай, что я загадала?»)  и сочинение описательных загадок по теме.

Рассматривание иллюстраций ранней осени.

Задачи: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

НОД

1)Физкультура по плану физ. инструктора

2) Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка

 Наблюдение за деревьями осеньюЗадачи: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

П.игра «Бегите ко мне» - активизация двигательной активности детей, развитие умения бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Мишка промочил ноги». Задачи. Формировать навыки у детей ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу. 

 (малая подгруппа детей)

Трудовые поручения Сбор листьев  на участке

Цель: воспитание положительного отношения к труду.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Подготовка к обеду. Обед

Дневной сон

Заучивание наизусть К. Бальмонт «Осень»

Приобщение к художественной литературе.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Формирование КГН

Продолжать работу над закреплением навыка правильно выворачивать колготы и носки и аккуратно вешать на стульчики свои вещи.

Постепен

ный подъем

С и С.д.

Подготовка к полднику.

Полдник

Гимнастика после сна карточка №1

Чтение «Спор деревьев» К.Ушинский

Цель: приобщение к художественной литературе.

Трудовые поручения :наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, развивать навыки у детей  действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Инд. работа с Димой, Сашей- закрепление умения правильно раскатывать колбаску и шар..

Дид.игра  (ЗОЖ,  «Ребенок и другие люди», «Ребенок на улице», «Безопасность в быту» с чередованием по неделям)

Рассматривание картинок Виды транспорта и их отличие»

Цель: расширение представления о видах транспорта, их назначение, роли в жизнедеятельности человека.

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед полдником

Цель: Развитие  навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем.

Прогулка

Уход домой

 Наблюдение «Осенняя одежда». Задачи: подводить детей к пониманию того, какие изменения происходят осенью.

Д/И «Отгадай и покажи»Задачи: упражнять в нахождении дерева среди других деревьев, называть его. 

П.и. «Догони мяч» Цель: упражнение в движении в разном темпе, внимание.»

 Индивидуальная работа  по физическому воспитанию: перешагивание через лужи  на асфальте.

Рассказ-беседа: «Листопад, листопад, листья желтые летят…», «Ранняя осень»

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Рекомендовать родителям дома с детьми раскрашивать раскраски осенних листочков.(  не выходя за контур)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 20.09.22

Утро

Подготовка к завтраку. Прием пищи

Беседа «Как мы одеваемся на прогулку»

Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Д/И «Что изменилось?»

Цель: закрепление знания характерных особенностей времён года.с.113

Утренняя гимнастика №2

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед завтраком

Цель: Развитие  навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем.

Цель: Формирование умения откусывать хлеб, не крошить.

Д.И «Назови листок» ( малая подгруппа детей)

Ситуативный разговор : о правильной последовательности мытья рук, по схеме мочим руки  намыливаем   ополаскиваем – вытираем насухо.

Рассматривание картинок с изображением одежды людей осенью.

НОД

1) ФЭМП ОД № 3

Тема:«Геометрические фигуры: шар (шарик), куб (кубик)»

Программное содержание: закрепление умения различать и называть шар (шарик), куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.с.11

2) Рисование ОД №3

Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Программное содержание: формирование умения рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно слитно.

с. 48

Прогулка

 Наблюдение за растительным миром. Задачи: - формировать представление об особенностях лиственницы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

И.малой подвижности. «Пузырь»Задачи: закреплять навыки у  детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг.

Д/и «Сравни»

Цель: формирование умения у детей  находить листочки  разного цвета и размера (подгруппа детей)

Трудовая деятельность  Сбор листочков на участке Задачи: формировать умение сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Подготовка к обеду.

Обед

Дневной сон

  Чтение сказки К. Чуковского «Чудо-дерево»

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед обедом

Цель: Развитие  навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем.

Формирование КГН (правильно держать ложку, не крошить хлеб)

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед сном

Цель: формирование умения мыть руки после еды.

Постеп.

Подъем

С и С.д.

Подготовка к полднику.

Полдник

Гимнастика после сна карт.№1

Чтение потешки «Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться».

Свободная деятельность по интересам.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки.

Словесная игра «Какая погода» - развитие умения применения в речи относительных прилагательных.

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) «За столом»- Напомнить детям как нужно вести себя за столом.

Ситуативный разговор «Почему нужно собирать игрушки» Задачи: побуждать наводить порядок.

Прогулка

Уход домой

 Наблюдение: сравнительное наблюдение за деревьями. Задачи: Формировать умение у  детей узнавать деревья (ель, рябина, берёза) по описанным в загадках признакам, развивать логическое мышление, развивать активную речь детей, развивать наблюдательность, любознательность. П/и «Зайка серый умывается».

«Кто дальше прыгнет?»

Цель: развитие дальности  броска.

 (с малоактивными детьми)

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

    Консультация для родителей: «Возрастные особенности детей  младшей группы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 21.09.22

Утро

Подготовка к завтраку

Завтрак

«Изменения в природе»

Цель: расширение и активизация словарного запаса.

Х.игра «Ровным кругом»

Цель: закрепление умения водить хоровод, крепко держась за руки, четко проговаривая текст за воспитателем.

Утренняя гимнастика№2

Пальчиковая игра «Осенние листочки» - развитие мелкой моторики, речи. 

КГН продолжать развивать навыки у детей мыть руки перед едой и вытираться своим полотенцем.

«Подбери по цвету» 

Цель:

формирование умения выделять общий  признак предмета(цвет)

(с подгруппой детей)

 При приеме пищи закреплять умение правильно держать ложку, заносить ложку в рот узкой стороной, а не боком. «Как лодочка заплывает». Чтение потешки «Кто у нас любимый самый? Ложку первую за маму»

Рассматривание иллюстраций «Правила безопасного поведения на улице»

НОД

1)Развитие речи ОД №3

Тема: «Звуковая культура речи: звуки а, у. Д/ игра

«Не ошибись»

Программное содержание: упражнение в правильном и отчётливом произношении звуков в словах.

с.32

2)Физо по плану физ.инструктора

Прогулка

Наблюдение  за погодой

Задача: отметить изменения в погоде.

Подвижные игры « Бегите ко мне» Цель: упражнение в движении в разном темпе, внимание.

 

Словесная игра «Назови дерево»( малая подгруппа детей)

Трудовая деятельность:

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки.

Подготовка к обеду. Обед

Дневной сон

Чтение Е,Аддиенко «Осень пришла»

КГН:  Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Аккуратно складывать вещи на стульчик.

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед сном

Цель: формирование умения мыть руки после еды.

Постеп.

Подъем

С и С.д.

Подготовка к полднику.

Полдник

Гимнастика после сна карт.№1

Самостоятельная деятельность.

Задачи: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь.

Логоритмика        «Овощи»

Цель: развитие координации слов с движениями, работа над темпом и ритмом речи.  

Л.А Уланова. с.11

Конструирование «Ворота»

Цель: упражнение в умении строить ворота из кирпичиков.

Инд.работа с подгруппой детей - раскрашивание  раскрасок по теме

Самостоятельная деятельность детей. Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН)

Цель: Развитие  навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем.

Цель: Формирование умения правильно держать ложку и кушать.

Прогулка

Уход домой

Наблюдение за погодой.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: Развитие умения  бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Развитие движений.

Цель: закрепление навыка в прыжках на двух ногах

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Работа с родителями: Рекомендовать родителям побеседовать с детьми на тему «Если  позвонили в дверь».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 22.09.22

Утро

Подготовка к завтраку

Завтрак

Беседа  «Деревья и кустарники на нашем участке»

Цель: ознакомление детей с  названием деревьев и кустарников на участке.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, памяти, речи.

Д/и «Скажи какой?»

Задачи: Развивать речь, память, мышление.

Дыхательная  гимнастика «Чистим зубы» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

Утренняя гимнастика №2

КГН продолжать учить детей мыть руки перед едой и вытираться своим полотенцем.

Д/и «Назови дерево»

Цель: развитие логического мышления, внимания(малая подгруппа детей)

Повторение элементарных правил безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

Настольные игры: мозаика, пирамидка, домики¬-сортеры.

НОД

1)Музыка по плану муз.руководителя

2) лепка ОД №2

Тема: «Палочки»

Программное содержание: продолжить формирование умения отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.с.47

Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды

Задачи закреплять представление о том, что наступила осень, воспитывать бережное отношение к природе.

Д.игра « Что изменилось?».

Цель: Развитие внимательности, речи.

Подвижные игры.  «Извилистая тропинка». Цель: обучение двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Индивидуальная работа: развитие легкого бега в одном направлении.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Подготовка к обеду.

Обед.

Дневной сон

Повторение ранее изученных потешек  и стихотворений.

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН) перед обедом

Цель: Развитие  навыков самообслуживания.

Задачи: Закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой

КГН:  Приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

При раздевании ко сну побуждать снимать  и вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Пост.

подъем

С. И С.д.

Подготовка к полднику.

Полдник

Гимнастика после сна карт.№1

Динамический час.

Чтение русской народной сказки: «Три медведя».

Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

Инд. Работа с подгруппой детей  Раскатаем колобка.

Игра-забава или развлечение «Громко – тихо»

Цель: развитие фонематического слуха детей.        

Хороводные игры или настольно-печатные игры   «Ровным кругом»

Цель: закрепление умения водить хоровод, крепко держась за руки, четко проговаривая текст за воспитателем.

Индивидуальная работа по рисованию – продолжать обучение закрашивать рисунки , не выходя за линию, развивать мелкую моторику рук.( Подгруппа детей)

КГН Объяснение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки. Пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

Прогулка

Уход домой

Продолжать наблюдение  за деревьями и кустарниками. Задачи: закрепить знания и умения:  о кустарниках и деревьях; находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками; бережно относится к деревьям и кустарникам.

П/и  «Кот и мыши». Цель: Совершенствование умений у  детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Побуждать к двигательной активности  Сашу, Соню.

Труд: Собрать листочки на участке

 Задачи: воспитывать желание помогать младшему воспитателю

Двигательная деятельность:

Самостоятельная  двигательная деятельность детей на участке.

Работа с родителями: Консультация на тему «Зачем читать детям книги?»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Пятница 23.09.22

Утро

Подготовка к завтраку.

Завтрак

Беседа «Осень радость нам приносит»

Цель: продолжение ознакомления с признаками осени, с ее красотою, воспетую поэтами

Д.И. «Назови одним словом» - формирование умения применять обобщающие слова

 

Пальчиковые игра по желанию детей

Д\и « Соберем урожай» развивать логическое мы-шление, умение отличать фрукты и овощи.( малая подгруппа детей)

Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками.

Игры дидактические и настольные по желанию детей.

НОД

1)Ознакомление с предметным окружением ОД №3  Тема: «Мебель»

Программное содержание: формирование умения детей определять и различать мебель, виды мебели, выделяя основные признаки предметов мебели.   с.20

2)Физо на воздухе По плану инструктора по физ.культуре

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Задачи:- вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло;- поддерживать радостное настроение. «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Напилась я молока,

Спать прилягу я пока.

Мышей в кладовке не видать,

Могу я сладко-сладко спать».

(«Кошка» засыпает и закрывает глаза).

Дети «мыши» быстро бегут в кладовую, проползая под веревкой, Очутившись в кладовке «мыши», делают вид, что поедают продукты.

- «Кошка» открывает глаза, потягивается и говорит:

«Как я сладко поспала.

Кладовая-то цела?

Ох, мышей полна кладовка,

Убегайте-ка, плутовки!»

Игра малой подвижности «Ровным кругом»

Цель: Закрепление умения водить хоровод, крепко держась за руки, четко проговаривая текст за воспитателем.

Игровое упр.: Беги к тому что назову

Цель – развитие внимания.

Беседа «Можно ли играть вблизи дорог??»

Самостоятельные игры детей.

Задачи: Формировать умение у детей группироваться в подгруппы и находить игры по интересам; воспитывать самостоятельность..

Подготовка к обеду. Обед.

Дневной сон

Чтение сказки по выбору детей

Формировать умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

КГН:  Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Аккуратно складывать вещи на стульчик.

Пост.

подъем

С. и С.д.

Подготовка к полднику.Полдник

Гимнастика после сна карточка №1

Инд работа по соц. коммуникативному развитию с  ( малой подгруппой детей)

К. Г. Н. Упражнение «Выверни колготки» Цель: Закрепление умения у  детей правильно выворачивать колготки; воспитывать любовь к порядку.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка игрушек

Цель: формирование навыков уборки помещения, совместной работы с воспитателем      

Повторение  стихотворения К. Бальмонт «Осень»

Цель: Формирование умения слушать произведение, отвечать на вопросы, пересказывать.//Развитие умения выразительного чтения стихотворения.

Формирование культурно-гигиенических навыков(КГН)

Цель: Развитие  навыков самообслуживания. Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем.

Цель: Формирование умения правильно держать ложку и кушать.

Прогулка

Уход домой

 Рассмотреть цветы, растущие на клумбе. Обратить внимание детей на то, что многие из них уже отцвели и на них появились семена. Цель: расширение представления детей о растительном мире.

П. И. «Аленький цветочек». Цель: обогащение двигательного опыта.

Д/и «Назови одним словом» (с малоактивными детьми) – обучение детей говорить обобщающие слова, распределять правильно картинки, развивать внимание, память.

П/У: «С кочки на кочку»,– Продолжать развивать двигательную активность детей.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Консультации для родителей  «Почему ребенок часто болеет в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме «Мы встречаем осень золотую. Деревья и кусты».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме «Мы встречаем осень золотую. Деревья и кусты»....

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «Осень золотая в гости к нам пришла».

Цель:Обобщить знания детей по теме « Осень».Задачи:1.Закрепить знания детей об осенних измененияхв неживой природе (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи).2.Расширять пре...

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дары осени"

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дары осени"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Мы встречаем осень золотую"

Календарно тематическое планирование на тему "Мы встречаем осень золотую"...

Проект в первой младшей группе мбдоу223" Лесная сказка""Осень золотая"

Краткосрочный проект в первой младшей группе....

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Встречаем птиц»

Тема недели «Встречаем птиц»30.03. по 03.04 Программное содержание: Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся т...