Буклет "Развитие познавательно - исследовательской деятельности через организацию экспериментирования"
опыты и эксперименты
Выступление на педагогической конференции 2020 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukletword.docx | 366.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт № 5 с воздушным шаром. Надуть шарик, внутри его гайка. Покрутить шар сначала медленнее, потом ускоряя движения. Гайка ударяется о стенки шарика и шарик начинает жужжать. Опыт № 6 с лимоном. Разрезать лимон на две половинки. На одну половинку нанести пищевой краситель. На краситель высыпать одну чайную ложку соды и размешать. Получается фонтан из пены. Опыт №7 с пеной для бритья. В стакан налить воды. Выдавить пену. На пену накапать пищевые красители. Краски проходят сквозь пену и получается разноцветный дождь в стакане. | В процессе проведения экспериментов взрослый вместе с детьми обсуждает, делает выводы. Следовательно, познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, ка поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. | МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Искорка» «Развитие познавательно – исследовательской деятельности через организацию экспериментирования» Выполнила: воспитатель выс.кв.кат. Любина И. П. Август 2022 г. |
Это всё эксперименты – Интересные моменты! Всё, все, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как – зачем? И почему? В каждом ребёнке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них есть всегда много вопросов Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты. Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребёнка, наглядно показывают связи между живым и неживым в природе. Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения нового мира. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию: | 1.Организация исследовательской деятельности детей; 2.Создаются специальные проблемные ситуации; 3. Проводятся занятия; 4. Во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования; специальные приборы (лупы, пипетки и др.); неструктурированные материалы (песок, вода, камни и др.) Для того, чтобы организовать несложные опыты Вам не потребуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. | Опыт №1 с молоком и красителем. В миску наливаем молоко. В молоко наносим несколько капель пищевого красителя. И наблюдаем картину, как краска растекается по всей поверхности. Затем ватную палочку мочим в жидкое мыло и опускаем в центр миски с молоком. Мыло отгоняет краску к краям миски и молоко становится вновь белым. Опыт №2 с клеем и красителем. На тарелку капаем клей ПВА и в каплю клея добавляем краситель. Краска растекается по капле и получается снежинка. Опыт №3 с монеткой и купюрой. На столе ставим купюру и на неё сверху кладем монетку. Монетка падает с купюры. Тогда нужно согнуть купюру и на угол положить монетку, постепенно выпрямляя купюру. Монетка не падает. Опыт №4 с мыльными пузырями. Налить раствор в миску. Через трубочку выдуть пузырь. Поймать пузырь рукой. Он лопается. Затем смочить ладонь раствором и выдуть пузырь на ладонь, Смочить конец трубочки и проткнуть пузырь трубочкой и выдуть второй пузырь в первом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования
Формирование личностных качеств, способствующих успешной социализациии дальнейшему образованию и самообразованию...
Развитие познавательно - исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования
Опыт работы по познавательно - исследовательской деятельности...
Статья на тему : «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования.»
Иследовательская деятельность в экспериментировании...
«Работа с родителями по развитию познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования».
Взаимодействие детского сада и семьи играет важную роль в развитии ребенка. Для ребенка важно, чтобы родители поддерживали его интерес. Задача воспитателя в том, чтобы выстроить партнерские отношения ...
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию экспериментирования в подготовительной группе»
laquo;Развитие познавательно-исследовательскойдеятельности через организацию экспериментированияв подготовительной группе»...