Буклет "Развитие познавательно - исследовательской деятельности через организацию экспериментирования"
опыты и эксперименты

Любина Ирина Петровна

Выступление на педагогической конференции 2020 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukletword.docx366.28 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт № 5 с воздушным шаром.

Надуть шарик, внутри его гайка. Покрутить шар сначала медленнее, потом ускоряя движения.  Гайка ударяется о стенки шарика и шарик начинает жужжать.

Опыт № 6 с лимоном.

Разрезать лимон на две половинки. На одну половинку нанести пищевой краситель. На краситель высыпать одну чайную ложку соды и размешать. Получается фонтан из пены.

Опыт №7 с пеной для бритья.

В стакан налить воды. Выдавить пену. На пену накапать пищевые красители. Краски проходят сквозь пену и получается разноцветный дождь в стакане.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=bee8181a24b6488ef0b2b1f074f82e18-5865731-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=188&h=188

В процессе проведения экспериментов взрослый вместе с детьми обсуждает, делает выводы. Следовательно, познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, ка поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого.

Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

https://sadik11-kolokolchik.ru/media/k2/items/cache/08ebf71ab73222fbbefe3b10163d3783_XL.jpg

МАОУ ДОД детский сад «Сказка»

корпус «Искорка»

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/12/12/k_5fd4cf390bde4/566706_1.jpeg

«Развитие познавательно – исследовательской деятельности через организацию экспериментирования»

Выполнила:

воспитатель выс.кв.кат.

Любина И. П.

Август 2022 г.

Это всё эксперименты –

Интересные моменты!

Всё, все, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как – зачем? И почему?

В каждом ребёнке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них есть всегда много вопросов Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.

Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребёнка, наглядно показывают связи между живым и неживым в природе.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения нового мира.

В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию:

1.Организация исследовательской деятельности детей;

2.Создаются специальные проблемные ситуации;

3. Проводятся занятия;

4. Во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования; специальные приборы (лупы, пипетки и др.); неструктурированные материалы (песок, вода, камни и др.)

Для того, чтобы организовать несложные опыты Вам не потребуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

https://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/5/8/a/58a1fcb3ca2dc337ca1309f4cd3f3ab3.jpeg

Опыт №1 с молоком и красителем.

В миску наливаем молоко. В молоко наносим несколько капель пищевого красителя. И наблюдаем картину, как краска растекается по всей поверхности. Затем ватную палочку мочим в жидкое мыло и опускаем в центр миски с молоком. Мыло отгоняет краску к краям миски и молоко становится вновь белым.

Опыт №2 с клеем и красителем.

На тарелку капаем клей ПВА и в каплю клея добавляем краситель. Краска растекается по капле и получается снежинка.

Опыт №3 с монеткой и купюрой.

На столе ставим купюру и на неё сверху кладем монетку. Монетка падает с купюры. Тогда нужно согнуть купюру и на угол положить монетку, постепенно выпрямляя купюру. Монетка не падает.

Опыт №4 с мыльными пузырями.

Налить раствор в миску. Через трубочку выдуть пузырь. Поймать пузырь рукой. Он лопается. Затем смочить ладонь раствором и выдуть пузырь на ладонь, Смочить конец трубочки и проткнуть пузырь трубочкой и выдуть второй пузырь в первом.

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/cornerexperiments/ugolokeksperementirovaniya7.jpghttps://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/cornerexperiments/ugolokeksperementirovaniya7.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

Формирование личностных качеств, способствующих успешной социализациии дальнейшему образованию и самообразованию...

«Работа с родителями по развитию познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования».

Взаимодействие детского сада и семьи играет важную роль в развитии ребенка. Для ребенка важно, чтобы родители поддерживали его интерес. Задача воспитателя в том, чтобы выстроить партнерские отношения ...

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию экспериментирования в подготовительной группе»

laquo;Развитие познавательно-исследовательскойдеятельности через организацию экспериментированияв подготовительной группе»...