РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО.
материал на тему
Доклад
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕТСКОГО
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО.
Автор: Е.А.Четверткова,
старший воспитатель МБДОУ
«Инжавинский детский сад «Берёзка»
р.п. Инжавино
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
В соответствии с ФГОС ДО и с требованиями к освоению основной образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно – следственными связями (как?, почему?, зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам детей. Склонен наблюдать, экспериментировать.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами детской деятельности – наблюдением, развитием речи, умением чётко выразить свою мысль. В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы(цвет, форма, величина; мнётся – ломается; высоко – низко – далеко; мягкий – твёрдый; горячий – холодный и т.п.)
Цели экспериментирования – это:
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования
Формирование личностных качеств, способствующих успешной социализациии дальнейшему образованию и самообразованию...
Развитие познавательно - исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования
Опыт работы по познавательно - исследовательской деятельности...
Статья на тему : «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования.»
Иследовательская деятельность в экспериментировании...
«Работа с родителями по развитию познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования».
Взаимодействие детского сада и семьи играет важную роль в развитии ребенка. Для ребенка важно, чтобы родители поддерживали его интерес. Задача воспитателя в том, чтобы выстроить партнерские отношения ...
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования
Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководс...
"Развитие познавательно- исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования
Выступление на методобъединении...