Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе .Тема "Электроприборы"
материал (подготовительная группа)

Качаева Оксана Сергеевна

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektropribory.docx68.98 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы  10.02.20-14.02.20

  1. I. Тема: Электроприборы
  2. II.Цель:  Закрепить у детей представление об электроприборах (бытовой техники, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Познакомить детей в доступной форме с историей возникновения электрических приборов. Вместе с детьми сформулировать правила пользования электроприборами
  3. III. Итоговое мероприятие: коллаж «Электроприборы»
  4. Ответственная: Качаева О.С.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                                              понедельник  10.02

Утро:

Утренний круг Приветствие с мячом.

Утренняя гимнастика комплекс №2  по плану физ инструктора

Артикуляционная гимнастика  Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность  

 Дыхательная гимнастика   Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания (

 Индивидуальная работа Никитой Ариной: дидактическая игра «Посчитай и отсчитай!».

Закреплять умение  детей отсчитывать нужное количество предметов из множества, закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал.

Артикуляционная гимнастика с Ариной, Артемом «Надуваем щеки».Тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек.        

Беседа «Электроприборы: опасное и неопасное электричество» Уточнить и расширить знания детей о бытовых электроприборах; познакомить с основными правилами пользования электроприборами.        

Д/И«Назови одним словом».Закрепить использование в речи детей обобщающего слова: электроприборы.«Больше-меньше». Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине.

Дежурство по столовой

Труд: навести порядок, наточить карандаши в уголке творчества

  КГН: Беседа «Культурный человек» Цель: учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

Сюжетно-ролевые игры:

  В магазине бытовой техники

Дочки-матери

.Настольно-печатные игры:

«Лото», «Домино»,

«Дары леса». Игры Воскобовича

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Информация для родителей по теме «Бытовые предметы».

Попросить

родителей

принести

энциклопедии о

бытовых электроприборах

для изучения их

детьми

2. ООД

900 - 925  Рисование (Художественно-эстетическое развитие) по плану  художественного руководителя

«Чайник у меня на кухне»

9.35 – 10.00  и 10.10 – 10.35 ФЭМП (Познавательное развитие) (подгрупповое)  

Занятие № 33  Помораева с. 90

09.35 – 10.00  и 10.10 – 10.35 Логопедическое занятие (подгрупповое) по плану логопеда

16.05-16.30 Хореография по плану руководителя ПДО

Прогулка: №1

Наблюдение: за облаками. Задачи: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Инд. работа с --- игровое упражнение «Дорожки». Задачи: упражнять в умении бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

П/и «Быстрей по местам». Задачи: продолжать развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре (обручи – 16 шт.).

П/и «Замри». Задачи: формировать умение детей понимать схематическое изображение позы человека

Труд. деят.: Подметём дорожку». Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

Наблюдение за солнцем.Продолжать знакомство детей с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учить рассуждать.

Подвижная игра «Догони свою пару».Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, учить действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.

Труд:Досыпать корм для птиц в кормушку.

Индивидуальная работа по ФИЗО.

Продолжать отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №1, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Чтение рассказа Н. Носова «Телефон»Формировать   умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

Экспериментирование: «Оживим бабочку»Развивать стремление к познавательно-исследовательской деятельности.

Дидактическая игра «Найди свою цифру». Закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр.

Инд. работа с Артемом, Ромой- игра «Из чего сделано». Задачи: формировать умения образовывать относительные прилагательные.

Чтение отрывка из произведения Б. Житкова «Что я видел?». Задачи: расширять и закрепить знания детей о трудовых буднях электрика, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх (Текст произведения Б. Житкова «Что я видел?»).

Обыгрывание опасных ситуаций «Ребенок один дома с электроприборами». Задачи: предостеречь детей от неприятностей, связанных с бытовыми приборами, развивать у детей осмотрительность, осторожность (Ситуативные картинки «Опасные ситуации дома»).

ЛОГОЧАС по плану логопеда

Игровая деятельность: «Закончи предложение»

Вечерний круг

Сюжетно-ролевые игры:

 «Семья» - «завод электроприборов », «Повар»

Настольно-печатные игры:игры воскобовича

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  лото

Драматизации  инсценирование сказки  

  Предложить родителям сходить с детьми на экскурсию в магазин «Бытовые приборы».

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                                              вторник 11.02

Утро:

Утренний круг Приветствие с мячом.

Утренняя гимнастика комплекс №2  по плану физ инструктора

Артикуляционная гимнастика  Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность  

 Дыхательная гимнастика   Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания (

Ситуативный разговор с детьми «Осторожное обращение с бытовой техникой».

Продолжать знакомить детей с основными правилами осторожного пользования электроприборами, познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток».

Дидактическая игра «Чудо-вещи вокруг нас».Обратить внимание детей на окружающие нас спортивные атрибуты.

Д\И «Собери картинку».Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок.

Индивидуальная работа сАрсением, Полиной    Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Закреплять умение детей сравнивать предметы, развивать   наблюдательность, логичность мышления.

И/Р с  Артемом,  изобразить звуки работающих приборов.Развитие речевого дыхания и голоса

Труд в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов.Задачи: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность в центре творчества(обратить внимание детей на то, что нужно правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать предмет, не выходя за контур предмета).

Дежурство по столовой

КГН: правила поведения за столом. Формировать умение детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Сюжетно-ролевые игры:

Больница магазин

Кругосветное путешествие

.Настольно-печатные игры:

«Лото», «Домино»,

«Дары леса». Игры Воскобовича

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

  Памятка в родительский уголок " Как уберечься от пожара?"

2. ООД

 9.00 – 9.25   Развитие речи  (Речевое развитие)

Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным». Составление рассказов по пословицеУшакова с. 37

09.35 – 10.00  ПИ и КД(Познавательное развитие)  

«Магнит и компас» Парамонова стр. 492

10.10-10.35 Физическая культура(Физическое развитие) по плану физ.инструктора

16.05 - 16.30 Музыка(Художественно-эстетическое развитие) по плану муз.руководителя

Прогулка: №1

Наблюдение: одежда осенью.

Предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы .

П/И «Не попадись». Упражнять детей в прыжках через линию, учить выполнять прыжки технично, сохранять правильную осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции.

ТРУД: уборка Снега на дорожках. учить понимать значимость своего труда, гордиться его результатами.

И/Рпо развитию речи: словесно - дидактическая игра «Скажи ласково».

Упражнять детей ласково называть электроприборы, расширять словарь детей по данной теме

.И/Р по ФИЗО: «Спортивная ходьба» (Никита, Вадим , Рома, НИкита)

Познакомить детей с техникой выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать быстроту и выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

зимой

Прогулка:

№2

Наблюдение: по территории детского сада. Задачи: познакомить детей с характерными признаками зимы, самостоятельно находить их, уточнить представления об изменениях, происходящих зимой в жизни растений, животных и птиц.

Инд. работа с РИТОй, Семеном, Ваней, - игровое упражнение «Не задень». Задачи: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие (Кегли).

П/И «Замри». Задачи: продолжать формировать умение детей понимать схематическое изображение позы человека.

П/и «Затейники». Задачи: развивать умение выполнять характерные движения по содержанию игры, развивать ловкость, быстроту.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №1, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

 Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Чтение художественного произведения: «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились».Формировать умение детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы о действиях и характерах персонажей, выражать свое эмоциональное отношение к прочитанному.

Беседа на тему «Убережем дом от пожара».Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

ПДД - Д/И «Пешеходы и транспорт»Закрепление  с детьми правил дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

Д/И«Какого предмета не стало?»Закреплять умение детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки.

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот». Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры.

Инд. работа по р/р. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»         Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь

ЛОГОЧАС по плану логопеда Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы», «Умные задачки»,«кто лишний?», «проблемные вопросы», Рекомендации логопеда.Вечерний круг

Сюжетно-ролевые игры:

 «Семья» - «Прогулка в лес за », «Повар»

Настольно-печатные игры:Где кто живет»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  раскраски

Драматизации  инсценирование сказки  

  предложить родителям совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                       Среда   12.02

Утро:

Утренний кругПриветствие «Сердце». Здороваясь, дети передают друг

другу вырезанное из красной бумаги сердце.

Утренняя гимнастика комплекс №2  по плану физ инструктора

Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность  

 Дыхательная гимнастика   Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания

 Пальчиковая игра

Труд в уголке природы «Цветочный остров».Привлечь детей выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями.

Презентация по правилам пользования электроприборами. Обобщить знания детей о назначении электроприборов, содействовать  формированию  навыков  безопасного  поведения  при  обращении с  предметами  бытовой  техники.

Словесная игра по развитию речи с мячом «Ты –мне, я - тебе» (Никита, Арина, Паша)

Развивать внимание, быстроту мышления память; формировать интерес к совместным со сверстниками играм.

Д/И «Как бытовые приборы помогают человеку»Продолжать обобщать знания детей об электроприборах, а их назначении, о пользе, которую они приносят человеку ( Арсений, Артем, Вадим).

КГН -  Продолжаем формировать умение правильно пользоваться  вилкой.

Дежурство по столовой:

Сюжетно-ролевые игры:

«Встречаем гостей»Путешествие в вокруг света

Настольно-печатные игры:

«Лото» «Домино»  , «Сладкие парочки». Игры Воскобовича

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

 

Создание папки – ширмы «Эволюция электроприборов».

ООД

9.00 – 9.25  Рисование (Художественно-эстетическое развитие) по плану худ.руководителя

«Наши пмощники»

9.35 – 10.00  и 10.10 – 10.35 ФЭМП (Познавательное развитие) (подгрупповое)

Занятие № 34 Помораева с. 93

09.35 – 10.00  и 10.10 – 10.35 Логопедическое занятие(подгрупповое) по плану логопеда

15.40-16.05 Адаптивная физкультура по плану физ.инструктора

Прогулка: №1

Наблюдение за птицами: Формировать умение детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу. Рассказать о характере и повадках сороки, о характеристиках, данных ей в поговорках и русских сказках.

Труд в природе: помочь в расчистке снега младшим Подвижная игра «Сделай, как скажу».Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение «Попади в круг».

Закрепить умение детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений..

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:№2

№2

Наблюдение за луной и звездами.Обратить внимание детей на то, что во время вечерних прогулок уже темнеет. Предложить ребятам рассказать, что можно увидеть на ночном небе, предположить, почему луну и звезды нельзя увидеть днем, рассказать, как меняется форма луны в течение месяца.

Подвижная игра «Пробеги тихо».Формировать умение детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать детей следить за своей осанкой во время бега, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию.

Труд проверить корм в кормушке

самостоятельная двигательная активность

свободные игры, шахматы, настольные игры, лото, мозаика

II половина дня

Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №1, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

  Мини-исследования: составление в группе коллективного альбома «Бытовая  техника»

Формировать умение детей   оформлять странички о  видах  бытовой техники (загадка,  картинка,  «прошлое»  бытовой  техники, результаты  работы  прибора,  правила  безопасности).

Д/И «Эволюция предмета».Закреплять представления детей об истории создания предметов бытовой техники (составить «цепочку» истории создания этого предмета).

Инд. работа с Артемом, Ваней, Семеном- игра «Великан и гномик». Задачи: упражнять в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Проблемная ситуация « Как нужно ухаживать за электрическими бытовыми приборами» развивать познавательный интерес детей, учить ухаживать за быт приборами, содержать их в чистоте

Чтение стихотворения Ю. Скляровой «Электроприборы» с группой детей. Задачи: обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах, углублять интерес к художественной литературе (Текст стихотворения Ю. Скляровой «Электроприборы»).

ЛОГОЧАС по плану логопеда Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы», «Умные задачки»,«кто лишний?», «проблемные вопросы»,

.Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Вечерний круг

Сюжетно-ролевые игры «Семья.

Дочки-матери,

Настольно-печатные игры:

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации  «Путешествие по воздуху».


.

Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете,

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                               ЧЕТВЕРГ 13.02

Утро:

Утренний кругПриветствие «Свеча».

  Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность  

 Дыхательная гимнастика   Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания

 Пальчиковая игра

 Работа в уголке природы: сравнение комнатных растений. Привлечь детей осматривать растения, называть их, аккуратно обследовать их при помощи пальчиков, сравнивать растения по окраске, форме.

Физкультминутка «Что за шум на этой кухне».

Координация речи с движением, выполнение действий в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Угадай звук».Познакомить детей с правилами игры, учить рассказывать о действиях игроков, развивать фонематический слух, воспитывать у детей интерес к различного вида играм.

 И/Р (Семен, Вадим, Никита)по развитию речи.Упражнять детей в подборе слов – действий. Обогащать словарный запас.

КГН  Принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке.

Беседа «Осторожно – электрический прибор!!!»    Познакомить детей с правилами пользования электрических бытовых предметов, объяснить в чем опасность не соблюдения элементарных правил безопасности                                                                                

Утренняя гимнастик акомплекс №2 по плану физ. инструктора

Дежурство по столовой:.

Сюжетно-ролевые игры :

«Семья».  Ветеринарная клиника

Настольно-печатные игры:

Лего

Лото, квадрат Воскобовича, Чудо крестикии др.

Рисование,по трафаретам грибы ягоды

 лепка, конструирование, аппликация  по замыслу

  Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка..

 

рекомендовать родителям провести закрепительную беседу об электроприборах

 . ООД

9.00 – 9.25  Инд.зан.

9.35 – 10.00  Занятие  с психологом  

10.10 – 10.35   Физическая культура по плану физ.инструктора

16.05 - 16.30 Музыка (Художественно-эстетическое развитие по плану муз.руководителя

Прогулка: №1

Наблюдение за трудом взрослых: уборка снега

Подвижная игра «Перехватчики».Закреплять умение  детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

Трудовые поручения: уборка снега на дорожках участка.

Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение «Попади в круг» с Семен, Арсений, Марк Формировать умение детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений.

Дидактическая игра «Один - много».

Закреплять умение  детей правильно образовывать существительные множественного числа, показать закономерности словообразования для различных типов существительных.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

Наблюдение: за синицей. Задачи: продолжать наблюдение за птицами, закрепить названия частей тела, питание, вспомнить, что ест зимующие птицы и перелетные.

Инд. работа с Полиной, Ариной, Ритой – игровое упражнение «Кто дальше (выше) прыгнет?». Задачи: упражнять детей в прыжках в длину с места, в высоту с разбега.

П/и «Мы веселые ребята». Задачи: продолжать формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге, развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость.

П/и «Птички летают». Задачи: развивать умения детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу (Эмблемы зимующих птиц).

Проверить кормушки, подсыпать корм

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

  Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №1, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

  Беседа с детьми на тему «Путешествие в прошлое стиральной машины: «Что было до…»

Формировать умение детей понимать назначение стиральной машины, понимать, что человек создал машину для облегчения жизнедеятельности.

Инд. Раб. По ФЕМП Количественный счет., состав числа 7,8

Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний».  Развивать у детей логическое мышление

Инд. работа с Полиной, Надей – д\и «Один – много». Задачи: развивать умение образовывать сущ. мн. ч. в И. п. и Р. п. (пылесос - пылесосы - пылесосов).

Экспериментально-опытная деятельность «Волшебное электричество». Задачи:обобщать знания детей об электричестве, познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызвать радость от открытий, полученных из опытов (Воздушный шарик, лоскуток шерстяной ткани).  

Индивидуальная работа по коммуникации  закреплять умение строить повествовательные, вопросительные, распространенные предложения с союзами; расширять словарный запас (дид.игра «Слово, предложение, рассказ»)        

ЧХЛстихотворения Б. Миротворцева «Анюта».          В. Шипуновой «Прозрачный пылесос»,

ЛОГОЧАС по плану логопеда Речевые упражнения: «исправь предложения», «подбери признак», «скажи наоборот», «договори предложение», «а у вас?». Рекомендации логопеда.

Вечерний круг

Сюжетно-ролевые игры :

«художники »

Аптека

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации  про шмеля

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА 14.02

Утро:

Утренний кругУтро радостных встреч «Посмотрите на нас».

 .Утренняя гимнастика комплекс №2 по плану физ инструктора

Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность  

 Дыхательная гимнастика   Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания

 Пальчиковая игра

Дежурство по столовой

Труд – предложить помыть оборудование в центре физкультуры.

Дидактическая игра «Один - много». Продолжать знакомить детей с различными спо¬собами словообразования.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на данную тему. Закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом.

КГН   Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Беседа  Ситуативный разговор о том, что может произойти, если не соблюдать правила пользования электроприборами

Инд. работа Артемом, Артемом,Ваней - игра «Скажи наоборот». Задачи: закрепить умение подбирать антонимы Д/и «Угадай по описанию» продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборахД/И «Назови одним словом».

Дежурство по столовой

Сюжетно-ролевые игры :

Почта  Школа

На дорогах города

Настольно-печатные игры:

«Домино (ягодка), «Опиши, я отгадаю». - Лото Чудо соты, Счетовозик

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

  индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

2. ООД

  900 - 925     ФЦКМ(Познавательное развитие)

«Подземная кладовая»Парамонова стр.

9.35 - 1000  Ритмика(Физическое развитие) по плану руководителя ПДО

1010 – 1035   Аппликация/ Лепка (Художественно-эстетическое развитие)

АппликацияПо замыслуКомарова стр. 71

Прогулка

Прогулка: №1

Наблюдение «Рядом с нами».

Предложить детям рассмотреть окрестности с возвышенного места, рассказать о том, что находится рядом с детским садом, назвать объекты природы и рукотворного мира, поделиться своими впечатлениями. Уточнить представления детей о местности, в которой они проживают, развивать наблюдательность.

Трудовые поручения: уборка мусора на участке.

Подвижная игра «Перебрось мяч».Организовать отработку приемов перебрасывания мяча, рассказать о том, как нужно выполнять упражнение. Развивать ловкость, связную речь, формировать коммуникативные навыки.-

И/р «Попади в обруч». Марк, Арина, СЕняЦель: упражнять в метании в цель.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

№2

Наблюдение: за снегом. Задачи: формировать умение детей вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе

Инд. работа с Рома, Слава, Вадим – игровое упражнение «Введение мяча». Задачи: формировать навык ведения мяча (Мяч большого размера).

П/и «Перенеси покупки». Задачи: продолжать развивать моторику рук, ловкость, умение быстро выполнять задание, действовать сообща (Муляжи фруктов, овощей, бусы).

П/и «Мы веселые ребята». Задачи: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге, развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

II половина дня

Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №1, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика.  Дыхательная гимнастика «Ушки». Гимнастика для глаз «Близко – далеко».

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи

Хозяйственно-бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками.        Формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Совместное изготовление коллажа - «Волшебный мир электроприборов»Закрепить знания об электроприборах, воспитывать желание работать вместе, дружно

Индивидуальная работа с Полиной Пашей, Ритой по развитию речи.Упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь..

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Что, где?»Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 6.

Ситуативный разговор на тему: «Зачем нам бытовые приборы»

Слушание музыкальных произведений. «Музыкальный ящик» (музыка Г. Свиридова).

Д/И «Расскажи сказку»

ЧХЛ  Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка».

.И/р с детьми ЛОГОЧАС- Речевые упражнения: «назови, чей», «назови, какой», «что кому», «изменить по образцу»,«подбери признак», «Как можно закончить предложение». Рекомендации логопеда.

Детский совет

Сюжетно-ролевые игры

«Скораяпомощь   Магазин  .животных

Настольно-печатные игры

Прозрачный квадрат, лото, ходилки

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

В. Пальчинскайте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...

Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты

Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...