По дорогам сказок «Щелкунчик»
проект (подготовительная группа)

Карпенко Оксана Михайловна

Актуальность: Одним из направлений развития детей в дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ДО, является художественно- эстетическое развитие. Важной задачей эстетического воспитания является формирование в детях эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. В современном мире, в веке компьютерных технологий дети перестают верить в сказку. Волшебство уже не вызывает такой восторг. А новый год, это время чудес и волшебства. Сочельник – это Нарядная ёлка, карнавальные костюмы, игры с Дедом Морозом, подарки, встречи со сказочными героями . В нашем детском саду был объявлен конкурс на лучшее оформление группы по сказке в едином стиле. Посоветовавшись всем вместе мы пришли к единому мнению оформить группу,  окна, приемную комнату по сказке Эрнста Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король".

Щелкунчик и Мышиный король - это знаменитая волшебная сказка. История о девочке Мари и принце Щелкунчике - заколдованном юном племяннике ее крёстного. Настоящие чудеса начинают происходить на РождествоЩелкунчик показывает свою удивительную страну, солдатики с другими игрушками оживают и бьются с войском мышиного короля. Сможет ли любовь Мари к крохотному уродцу с добрым и благородным сердцем развеять чары?

Родители с большим удовольствием приняли участие в конкурсе .

Для того, чтобы поддержать интерес детей к подготовке сказочного чуда, внести в их обыденную жизнь радость волшебства мы решили реализовать творческий проект по сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король

Цель проекта: развитие творческих способностей у  детей  посредствам подготовки  локации в детском саду и украшения группы  по сказке Э.Гофмана  «Щелкунчик и Мышиный король». 

Задачи проекта:

- Расширить представления детей и родителей о сказке Э.Гофмана  «Щелкунчик и Мышиный король».

 -Создать праздничное  настроение  у детей, родителей, сотрудников сада;

 - Оформить группу по сказке Э.Гофмана  «Щелкунчик и Мышиный король».

- Вовлечь родителей воспитанников в активное участие и взаимодействие. 

Тип проекта: творческий, краткосрочный ( 2 недели). 

Участники проекта: воспитанники ДОО, родители, воспитатели.  

Сроки реализации: 18.12.2023 – 28.12.2023

Ресурсы: фотоаппарат, компьютер, аудио записи (сказки, музыка П. Чайковского и пр.); детские музыкальные инструменты; наглядные иллюстрации; фотографии, картинки по теме «Щелкунчик» и пр. ; материалы для изо и конструктивной деятельности (краски, карандаши, природный, бросовый материал и пр.); раскраски; картинки; конспекты НОД; загадки, стихи; 

Ожидаемый результат: 

Пополнение предметно - развивающей среды группы по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Расширение у детей и родителей  знаний о сказке, появление устойчивого интереса. Активное участие родителей в оформлении  группы в едином стиле.

 Работа с родителями.

  • Разучивание песен с детьми для новогоднего утренника.
  • Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Безопасность ребенка на Новый год», «Правила пожарной безопасности».
  • Помощь в изготовлении игрушек и украшений для группы.
  • Выставка «Щелкунчик».
  • Вырезание вытыканок на окна по сказке «Щелкунчик».

План реализации проекта: 

1 этап - подготовительный:

  • Постановка цели, задач; 
  •  Сбор информации, литературы, дополнительного материала:  (литературного и дидактического материала; аудио и видео записи сказки «Щелкунчик»);
  • Выбор, подготовка материалов для оформления группы

 

2 этап - основной:

  • Чтение с детьми литературы о празднике Новый год, «Щелкунчик».
  • Беседы с детьми о предстоящем празднике.
  • Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, рисование).
  • Создания в группе уголка по сказке «Щелкунчик»
  • Совместное украшение группы воспитателя и родителей.
  • Изготовление поделок по сказке «Щелкунчик»
  • Папки-передвижки

 

 

 3 этап- заключительный.

  • Организация выставки рисунков и поделок детей и родителей по  сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».
  •  Создание новогодних фотографий и видео.
  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

 Результаты проекта: В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов ДОО: оформлена группа  по мотивам сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».  Оценка результатов реализации проекта .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_shchelkunchiku.docx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"

- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Спортивный праздник "По дорогам сказок"

Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"

Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека  навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...