По дорогам сказок «Щелкунчик»
проект (подготовительная группа)
Актуальность: Одним из направлений развития детей в дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ДО, является художественно- эстетическое развитие. Важной задачей эстетического воспитания является формирование в детях эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. В современном мире, в веке компьютерных технологий дети перестают верить в сказку. Волшебство уже не вызывает такой восторг. А новый год, это время чудес и волшебства. Сочельник – это Нарядная ёлка, карнавальные костюмы, игры с Дедом Морозом, подарки, встречи со сказочными героями . В нашем детском саду был объявлен конкурс на лучшее оформление группы по сказке в едином стиле. Посоветовавшись всем вместе мы пришли к единому мнению оформить группу, окна, приемную комнату по сказке Эрнста Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король".
Щелкунчик и Мышиный король - это знаменитая волшебная сказка. История о девочке Мари и принце Щелкунчике - заколдованном юном племяннике ее крёстного. Настоящие чудеса начинают происходить на Рождество: Щелкунчик показывает свою удивительную страну, солдатики с другими игрушками оживают и бьются с войском мышиного короля. Сможет ли любовь Мари к крохотному уродцу с добрым и благородным сердцем развеять чары?
Родители с большим удовольствием приняли участие в конкурсе .
Для того, чтобы поддержать интерес детей к подготовке сказочного чуда, внести в их обыденную жизнь радость волшебства мы решили реализовать творческий проект по сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король
Цель проекта: развитие творческих способностей у детей посредствам подготовки локации в детском саду и украшения группы по сказке Э.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».
Задачи проекта:
- Расширить представления детей и родителей о сказке Э.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».
-Создать праздничное настроение у детей, родителей, сотрудников сада;
- Оформить группу по сказке Э.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».
- Вовлечь родителей воспитанников в активное участие и взаимодействие.
Тип проекта: творческий, краткосрочный ( 2 недели).
Участники проекта: воспитанники ДОО, родители, воспитатели.
Сроки реализации: 18.12.2023 – 28.12.2023
Ресурсы: фотоаппарат, компьютер, аудио записи (сказки, музыка П. Чайковского и пр.); детские музыкальные инструменты; наглядные иллюстрации; фотографии, картинки по теме «Щелкунчик» и пр. ; материалы для изо и конструктивной деятельности (краски, карандаши, природный, бросовый материал и пр.); раскраски; картинки; конспекты НОД; загадки, стихи;
Ожидаемый результат:
Пополнение предметно - развивающей среды группы по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Расширение у детей и родителей знаний о сказке, появление устойчивого интереса. Активное участие родителей в оформлении группы в едином стиле.
Работа с родителями.
- Разучивание песен с детьми для новогоднего утренника.
- Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Безопасность ребенка на Новый год», «Правила пожарной безопасности».
- Помощь в изготовлении игрушек и украшений для группы.
- Выставка «Щелкунчик».
- Вырезание вытыканок на окна по сказке «Щелкунчик».
План реализации проекта:
1 этап - подготовительный:
- Постановка цели, задач;
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала: (литературного и дидактического материала; аудио и видео записи сказки «Щелкунчик»);
- Выбор, подготовка материалов для оформления группы
2 этап - основной:
- Чтение с детьми литературы о празднике Новый год, «Щелкунчик».
- Беседы с детьми о предстоящем празднике.
- Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, рисование).
- Создания в группе уголка по сказке «Щелкунчик»
- Совместное украшение группы воспитателя и родителей.
- Изготовление поделок по сказке «Щелкунчик»
- Папки-передвижки
3 этап- заключительный.
- Организация выставки рисунков и поделок детей и родителей по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».
- Создание новогодних фотографий и видео.
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Результаты проекта: В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов ДОО: оформлена группа по мотивам сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Оценка результатов реализации проекта .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"
Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/18/picture-60334.jpg)
Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"
- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-66897.jpg)
Конспект занятия "По дорогам сказок"
Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...
Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)
Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/03/picture-97098-1349233791.jpg)
Спортивный праздник "По дорогам сказок"
Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/09/picture-76369.jpg)
Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"
Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...
Практико-ориентированный проект в средней группе по использованию сказок как средство эмоционального речевого-художественного развития детей "По дорогам сказок"
Развитие речи у детей в процессе диалогической речи в проигрывании сказок...