Развивающая предметно-пространственная среда группы № 5 "Ромашки"
материал

Одним из главных условий обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста выступает создание образовательного пространства, обеспечивающего единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослых и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_5_gruppa.docx732.72 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметно-пространственная среда

группы № 5 «Ромашки»

Одним из главных условий обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста выступает создание образовательного пространства, обеспечивающего единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослых и детей.

Определяя  наполняемость РППС группы мы помнили о концептуальной целостности образовательного процесса. Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей ФГОС ДО определили пять образовательных областей:

  •  социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  •  физическое развитие.

Как «театр начинается с вешалки», так и развивающая среда нашей группы начинается с оформления приёмной комнаты, где расположен информационный стенд для родителей. В нем мы отражаем сведения о специалистах, режим дня группы, меню, консультативный материал, расписание занятий и кружков.

 Для выставок индивидуальных детских работ, фотографий на тематические темы в приемной оформлен стенд. Дети самостоятельно размещают рисунки, аппликации, рассматривают и рассказывают о своих фото.

Трансформируемость предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе,  от меняющихся интересов и возможностей детей, именно такими являются зоны сюжетно-ролевых игр.

Центр театрализации, здесь расположено оборудование которое позволяет организовать театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.

В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, варежковый, перчаточный, пальчиковый и настольный виды театра. Педагог вместе с воспитанниками готовит костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей

Центр игры, содержит оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители. В группе имеются сюжетно-ролевые игры -  «Больница», «Магазин», «Строитель», «Мы-финансисты».

Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр.

Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более что для них созданы необходимые условия. 

В процессе взросления и ознакомления с окружающим миром у ребенка возникает множество вопросов. Для того, чтобы у наших воспитанников была возможность найти ответы на некоторые из них, установить причинно-следственные связи, понять, почему какое-то явление происходит именно так и имеет определенный результат в нашей группе организован центр экспериментирования. В центре находится разнообразный материал (песок, камни, ракушки, крупы, семена растений, контейнеры для хранения сыпучих материалов, схемы, таблицы с алгоритмами проведения опытов).

Книжный уголок содержит художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей.

Центр двигательной активности, где осуществляются игры  средней и малой подвижности.

Для развития познавательной активности детей задействовано не только нижнее, среднее, но и верхнее пространство в группе.

Благодаря созданным условиям развивающей предметно – пространственной среды в группе, дети стали более социализированы, умеют общаться друг с другом, повысился познавательный интерес, любознательность, желание экспериментировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...