Развивающая предметно-пространственная среда группы № 5 "Ромашки"
материал
Одним из главных условий обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста выступает создание образовательного пространства, обеспечивающего единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослых и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_5_gruppa.docx | 732.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно-пространственная среда
группы № 5 «Ромашки»
Одним из главных условий обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста выступает создание образовательного пространства, обеспечивающего единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослых и детей.
Определяя наполняемость РППС группы мы помнили о концептуальной целостности образовательного процесса. Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей ФГОС ДО определили пять образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Как «театр начинается с вешалки», так и развивающая среда нашей группы начинается с оформления приёмной комнаты, где расположен информационный стенд для родителей. В нем мы отражаем сведения о специалистах, режим дня группы, меню, консультативный материал, расписание занятий и кружков.
Для выставок индивидуальных детских работ, фотографий на тематические темы в приемной оформлен стенд. Дети самостоятельно размещают рисунки, аппликации, рассматривают и рассказывают о своих фото.
Трансформируемость предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей, именно такими являются зоны сюжетно-ролевых игр.
Центр театрализации, здесь расположено оборудование которое позволяет организовать театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.
В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, варежковый, перчаточный, пальчиковый и настольный виды театра. Педагог вместе с воспитанниками готовит костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей
Центр игры, содержит оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители. В группе имеются сюжетно-ролевые игры - «Больница», «Магазин», «Строитель», «Мы-финансисты».
Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр.
Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более что для них созданы необходимые условия.
В процессе взросления и ознакомления с окружающим миром у ребенка возникает множество вопросов. Для того, чтобы у наших воспитанников была возможность найти ответы на некоторые из них, установить причинно-следственные связи, понять, почему какое-то явление происходит именно так и имеет определенный результат в нашей группе организован центр экспериментирования. В центре находится разнообразный материал (песок, камни, ракушки, крупы, семена растений, контейнеры для хранения сыпучих материалов, схемы, таблицы с алгоритмами проведения опытов).
Книжный уголок содержит художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей.
Центр двигательной активности, где осуществляются игры средней и малой подвижности.
Для развития познавательной активности детей задействовано не только нижнее, среднее, но и верхнее пространство в группе.
Благодаря созданным условиям развивающей предметно – пространственной среды в группе, дети стали более социализированы, умеют общаться друг с другом, повысился познавательный интерес, любознательность, желание экспериментировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...