Индивидуальная образовательная программа учителя-логопеда
учебно-методический материал
Индивидуальная образовательная программа учителя-логопеда
муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад комбинированного вида №24» г. Ачинска
на 2023-2024 учебный год
Пыжиковой Олеси Григорьевны
Педагогический стаж 21 год
Должность: учитель-логопед
Стаж в должности: 21 год
Образование: высшее
Специальность: Логопедия. Олигофренопедагогика
Цель: выравнивание речевого и психофизического развития детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Для реализации поставленной цели наметила следующие задачи:
- пополнить развивающую предметно-пространственную среду логопедического кабинета дидактическими играми и пособиями по профилактике дисграфии;
- внести в работу игры и игровые упражнения по профилактике дисграфии у детей;
- повысить мотивацию у педагогов учреждения в проведении данной профилактической работы;
- повысить осведомлённость родителей в необходимости проведения профилактической работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iop_23-24.docx | 51.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная образовательная программа учителя-логопеда
муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад комбинированного вида №24» г. Ачинска
на 2023-2024 учебный год
Пыжиковой Олеси Григорьевны
Педагогический стаж 21 год
Должность: учитель-логопед
Стаж в должности: 21 год
Образование: высшее
Специальность: Логопедия. Олигофренопедагогика
Цель: выравнивание речевого и психофизического развития детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Для реализации поставленной цели наметила следующие задачи:
- пополнить развивающую предметно-пространственную среду логопедического кабинета дидактическими играми и пособиями по профилактике дисграфии;
- внести в работу игры и игровые упражнения по профилактике дисграфии у детей;
- повысить мотивацию у педагогов учреждения в проведении данной профилактической работы;
- повысить осведомлённость родителей в необходимости проведения профилактической работы с детьми.
Методическая тема | |
Создание условий для выравнивания речевого и психофизического развития детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. | |
Актуальность | |
Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формулы этикета общения. Являясь сложной и многогранной деятельностью, общение требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта. Высокий уровень коммуникативных умений выступает залогом успешной адаптации в любой социальной среде. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками авторитете статусное положение в детском сообществе. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Большинство детей, поступающих в школу, не владеют навыками связной речи в полном объеме. Ребенок – дошкольник, обладающий хорошей речью – явление очень редкое. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Условия речевого развития. Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. Владение педагогом правильной литературной речи. Обеспечивают детям условий для овладение детьми грамматическим строем речи. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей. Развитие у детей понимание речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. Создание условий для развитие планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. Поощрение детского словотворчества. Целью работы воспитателя по речевому развитию детей дошкольного возраста является формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком. Именно поэтому речевое развитие, занимает важное место в ФОП ДО. Согласно ФОП ДО: Задачи «речевое развитие дошкольника» включают:
| |
Проблемы (дефициты) | |
| |
Повышение образовательного уровня | |
| 2023г. «Школа дистанционной логопедии Марины Самойленко» учебный курс «Звукопроизношение под ключ», 60ч.; 2024г. ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки» программа «Обучение и воспитание детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном образовании», 72 часа. |
Повышение профессионального мастерства: аттестация | |
| Первая квалификационная категория сентябрь 2024г. |
Участие в работе творческих и проблемных групп, семинарах, круглых столах, совещаниях | |
|
|
Пополнение РППС | |
|
|
Конкурсное движение | |
| |
Исследовательская и проектная деятельность | |
Участие в проектах ДОО | |
Овладение содержанием новых программ и учебников | |
Изучить и познакомить педагогов с методиками и технологиями по профилактике дисграфии и дислексии |
|
Проведение открытых мероприятий | |
|
|
Консультационная работа | |
|
|
Создание аудио и видео пособия | |
|
|
Работа с одаренными детьми | |
|
|
Результат | |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда Дуброва Марии Сергеевны для ребенка старшей группы, посещающего логопункт( первый год обучения), по профилактике возникновения оптической дисграфии.
В ходе диагностики, при заполнении речевой карты, выяснилось, что ребенок ( А .) испытывает значительные трудности при ориентировании в схеме собственного тела; при определении положения предметов в п...
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда.
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ВОСПИТАННИК - ОВЗ ТНР, старшая группа...
Адаптированная образовательная программа учителя логопеда Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад 11 Лесозаводского городского округа»
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР...
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда
Личная программа развития профессиональной компетентности педагога...
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда...
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда 2024-2025
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда 2024-2025...