Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда Дуброва Марии Сергеевны для ребенка старшей группы, посещающего логопункт( первый год обучения), по профилактике возникновения оптической дисграфии.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
В ходе диагностики, при заполнении речевой карты, выяснилось, что ребенок ( А .) испытывает значительные трудности при ориентировании в схеме собственного тела; при определении положения предметов в пространстве; путает право-лево, впереди-сзади, вверху-внизу и т.д. В самостоятельной речи это выражается в неправильном использовании предлогов при построении предложных конструкций, а так же является угрожающим фактором для возникновения оптической дисграфии.
Для коррекции имеющихся у ребенка ( А. ) специфических трудностей в развитии предлагается данный индивидуальный образовательный маршрут по профилактике возникновения оптической дисграфии.
Маршрут рассчитан на 35 недель: с сентября по май. Занятие проводится один раз в неделю (в дополнение к трем индивидуальным занятиям с логопедом, по коррекции, имеющегося у ребенка, речевого нарушения). Длительность занятия 20 минут. В ходе диагностики, при заполнении речевой карты, выяснилось, что ребенок ( А .) испытывает значительные трудности при ориентировании в схеме собственного тела; при определении положения предметов в пространстве; путает право-лево, впереди-сзади, вверху-внизу и т.д. В самостоятельной речи это выражается в неправильном использовании предлогов при построении предложных конструкций, а так же является угрожающим фактором для возникновения оптической дисграфии.
Для коррекции имеющихся у ребенка ( А. ) специфических трудностей в развитии предлагается данный индивидуальный образовательный маршрут по профилактике возникновения оптической дисграфии.
Маршрут рассчитан на 35 недель: с сентября по май. Занятие проводится один раз в неделю (в дополнение к трем индивидуальным занятиям с логопедом, по коррекции, имеющегося у ребенка, речевого нарушения). Длительность занятия 20 минут. В ходе диагностики, при заполнении речевой карты, выяснилось, что ребенок ( А .) испытывает значительные трудности при ориентировании в схеме собственного тела; при определении положения предметов в пространстве; путает право-лево, впереди-сзади, вверху-внизу и т.д. В самостоятельной речи это выражается в неправильном использовании предлогов при построении предложных конструкций, а так же является угрожающим фактором для возникновения оптической дисграфии.
Для коррекции имеющихся у ребенка ( А. ) специфических трудностей в развитии предлагается данный индивидуальный образовательный маршрут по профилактике возникновения оптической дисграфии.
Маршрут рассчитан на 35 недель: с сентября по май. Занятие проводится один раз в неделю (в дополнение к трем индивидуальным занятиям с логопедом, по коррекции, имеющегося у ребенка, речевого нарушения). Длительность занятия 20 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_1.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор ГБУ ДО ЦППМСП
Володарская М.И.
19 сентября 2016 года.
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда Козинец Марии Сергеевны для ребенка старшей группы, посещающего логопункт( первый год обучения), по профилактике возникновения оптической дисграфии.
В ходе диагностики, при заполнении речевой карты, выяснилось, что ребенок ( А .) испытывает значительные трудности при ориентировании в схеме собственного тела; при определении положения предметов в пространстве; путает право-лево, впереди-сзади, вверху-внизу и т.д. В самостоятельной речи это выражается в неправильном использовании предлогов при построении предложных конструкций, а так же является угрожающим фактором для возникновения оптической дисграфии.
Для коррекции имеющихся у ребенка ( А. ) специфических трудностей в развитии предлагается данный индивидуальный образовательный маршрут по профилактике возникновения оптической дисграфии.
Маршрут рассчитан на 35 недель: с сентября по май. Занятие проводится один раз в неделю (в дополнение к трем индивидуальным занятиям с логопедом, по коррекции, имеющегося у ребенка, речевого нарушения). Длительность занятия 20 минут.
Месяц/ Неделя. | Этапы работы. Задачи обучения. | Виды заданий, игр, упражнений. |
| ||
Сентябрь 4-ая неделя | - развитие зрительного восприятия и узнавания | -соединить линией изображение геометрической фигуры и картинку, схожую с ней по форме; -объединить изображенные предметы в группы по схожести их геометрической формы; |
Октябрь 1-ая неделя | - развитие зрительного восприятия и узнавания | -найти изображение предмета, непохожего на остальные, по своей геометрической форме; -отобрать из предложенных изображений предметов только те, которые напоминают по форме заданную геометрическую фигуру; |
Октябрь 2-ая неделя | -развитие зрительного восприятия и узнавания | -отобрать из предложенных предметов те, которые соответствуют заданной геометрической форме; - отобрать из имеющихся предметов окружающего пространства все те, которые соответствуют заданной геометрической форме; |
Октябрь 3-я неделя | -развитие зрительного восприятия и узнавания | -расположить предметы в порядке возрастания (убывания) их размера; -собрать пирамидки в разных вариантах по заданному образцу; |
Октябрь 4-ая неделя | -развитие зрительного восприятия и узнавания | -подобрать формы в соответствии с прорезями на рамках ( « Волшебный куб»); -найти предмет по его оттиску на пластилине; |
Октябрь 5-ая неделя | -развитие зрительного восприятия и узнавания | -узнать наложенные изображения контуров геометрических фигур; - узнать наложенные изображения контуров знакомых ребенку предметов; |
Ноябрь 1-ая неделя | -развитие зрительного восприятия и узнавания | -узнать «зашумленные» изображения геометрических фигур и предметов; -узнать геометрическую фигуру и знакомый предмет по его контуру, тени; |
Ноябрь 2-ая неделя | -развитие зрительного восприятия и узнавания | -узнать предмет по изображению его отдельной детали; -дорисовать недостающую деталь в изображении предмета; |
Ноябрь 3-я неделя | -развитие зрительного восприятия и узнавания | -дорисовать изображение предмета, используя принцип симметрии; |
Ноябрь 4-ая неделя | -тренировка зрительного внимания и зрительной памяти | -запомнить ряд из 5-ти предметов; ответить на вопросы: -« Чего не стало?» -« Что изменилось?» ( варианты: появляется новый предмет; предметы меняются местами); |
Декабрь 1-ая неделя | -тренировка зрительного внимания и зрительной памяти | -запомнить ряд из 5-ти предметов, а затем: назвать их по памяти; - найти отличия между двумя изображениями; |
Декабрь 2-ая неделя | -тренировка зрительного внимания и зрительной памяти | -запомнить ряд из 5-ти предметов, а затем: назвать их по памяти; -раскрасить изображение по символам, каждому символу в части изображения соответствует определенный цвет ( например: *-красный; #-синий и т.д.); |
Декабрь 3-я неделя | -тренировка зрительного внимания и зрительной памяти | -запомнить ряд из 5-6-ти предметов, а затем: назвать их по памяти; -соединить точки по цифрам в порядке возрастания, начиная с 1. ,и получить изображение знакомого предмета; |
Декабрь 4-ая неделя | -тренировка зрительного внимания и зрительной памяти | -запомнить ряд 6-ти предметов, а затем по памяти отобрать их среди большего количества предложенных; -- найти отличия между двумя изображениями; |
Декабрь 5-ая неделя | -тренировка зрительного внимания и зрительной памяти | -запомнить ряд из 6-ти предметов, а затем назвать их по памяти; -расставить заданные символы в изображениях геометрических фигур (по образцу ): игра «Шифровальщик»; |
| ||
Январь 3-я неделя | -Буква« К»; -ориентировка в схеме собственного тела, различение правой и левой его части | -узнать наложенные изображения изученных букв, среди которых есть «К»; -узнать «зашумленные» изображения буквы «К»; -игра «Робот» ( ребенок выполняет инструкции логопеда: -возьми мяч правой рукой; наступи на коврик левой ногой ;закрой правый глаз; дотронься до левого уха, правого колена; наклонись вправо и т.д); |
Январь 4-ая неделя | -Буква« К»; -ориентировка в схеме собственного тела, различение правой и левой его части | -выкладывание «К» из счетных палочек; - выкладывание «К» из бусинок, гороха, бобов, семечек на пластилиновой дощечке; - выкладывание «К» из ниточек на фланели; -выкладывание «К» из липкой ленты на ковролине; --игра «Робот» ( ребенок выполняет инструкции логопеда: -дотронься левой рукой до правого уха; закрой правой рукой левый глаз; возьмись левой рукой за правое колено, а правой рукой за левое ухо и т.д; |
Январь 5-ая неделя | - Буква« К»; - ориентировка в окружающем пространстве | - слепить букву «К» из пластилина; -выложить букву «К» из элементов магнитной мозаики; -дописать недостающие элементы буквы «К» (починить букву ); -найти и обвести все буквы «К» в предложенном тексте ( в вырезанном фрагменте газетной статьи); -показать рукой и назвать предметы, которые расположены справа-слева, впереди-сзади, сверху-внизу по отношению к себе ( игра « Что вокруг».); |
Февраль 1-ая неделя | -Буква« Б »; - ориентировка в окружающем пространстве | -узнать наложенные изображения изученных букв, среди которых есть «В»; -узнать «зашумленные» изображения буквы «В»; -найти букву «В» в ряду схожих по начертанию букв и похожих символов; -показать и назвать предметы, которые расположены справа-слева, впереди-сзади, сверху-внизу по отношению к себе и к заданному предмету ( что находится справа от мишки и т.д.); |
Февраль 2-ая неделя | -Буква« Б »; - ориентировка в окружающем пространстве | -выкладывание «Б» из счетных палочек; - выкладывание «Б» из бусинок, гороха, бобов, семечек на пластилиновой дощечке; - выкладывание «Б» из ниточек на фланели; -выкладывание «Б» из липкой ленты на ковролине; -написание «Б» в плоской тарелочке с манкой; -выполнение простых инструкций: « Возьми кубик и поставь его справа от пирамидки , слева от ёжика, между слонёнком и котёнком и т.д.; |
Февраль 2-ая неделя | -Буква« Б »; - ориентировка в окружающем пространстве | - слепить букву «Б» из соленого теста; -выложить букву «К» из элементов детской мозаики; -дописать недостающие элементы буквы «Б» ( починить букву ); -найти и обвести все буквы «К» в предложенном тексте (ксерокопия книжной страницы); -выполнение сложных инструкций: « Возьми игрушку, которая стоит справа от слонёнка и поставь её слева от ёжика, между слонёнком и котёнком и т.д.; |
Февраль 3-я неделя | -Буква« Г »; - ориентировка в окружающем пространстве (в плоскости многогранника); | -узнать наложенные изображения изученных букв, среди которых есть «Г»; -узнать «зашумленные» изображения буквы «Г»; -найти букву «Г» в ряду схожих по начертанию букв и похожих символов; -найти «спрятанные» изображения буквы «Г» ( игра «Коврики», «Кольчуги»); -ориентировка в плоскости прямоугольника, разбитого на четыре части : «Поставь предмет в верхний правый угол и т.д.» ( Игра «Муха».) |
Февраль 4-ая неделя | -Буква« Г »; - ориентировка в окружающем пространстве (в плоскости многогранника); | -выкладывание «Г» из счетных палочек; - выкладывание «Г» из бусинок, гороха, бобов, семечек на пластилиновой дощечке; - выкладывание «Г» из ниточек на фланели; -выкладывание «Г» из липкой ленты на ковролине; -написание «Г» в плоской тарелочке с мелким песком; -ориентировка в плоскости прямоугольника, разбитого на шесть частей: «Поставь предмет в верхний правый угол; в средний верхний квадрат и т.д.» ( Игра «Муха».) |
Март 1-ая неделя | -Буква« Г »; - ориентировка в окружающем пространстве (в плоскости многогранника); | - согнуть букву «Г» из медной проволочки; -выложить букву «Г» из элементов детской мозаики; -дописать недостающие элементы буквы «Г» ( починить букву ); -найти и обвести все буквы «Г» в предложенном тексте ( в вырезанном фрагменте газетной статьи); -ориентировка в плоскости прямоугольника, разбитого на шесть частей: «Поставить предметы в разные его части по заданному образцу». |
Март 2-ая неделя | -Буква« В »; - тренировка зрительного внимания и зрительной памяти | --узнать наложенные изображения изученных букв, среди которых есть «В»; -узнать «зашумленные» изображения буквы «В»; -найти букву «В» в ряду схожих по начертанию букв и похожих символов; -найти «спрятанные» изображения буквы «В» ( игра «Коврики», «Кольчуги»); - запомнить ряд из 5-6-ти предметов, а затем: назвать их по памяти; |
Март 2-ая неделя | -Буква« В »; - тренировка глазомера, зрительного внимания и зрительной памяти | -выкладывание «В» из магнитов на доске; - выкладывание «В» из бусинок, гороха, бобов, семечек на пластилиновой дощечке; - выкладывание «В» из ниточек на фланели; -выкладывание «В» из липкой ленты на ковролине; -написание «В» в плоской тарелочке с манкой; - графический диктант ( начиная от заданной точки под диктовку: 1 клеточка вверх; 1 клеточка вправо; 8 клеточек вверх и т.д. ( «Слонёнок» ). |
Март 3-я неделя | -Буква« В »; - тренировка глазомера, зрительного внимания и зрительной памяти | - слепить букву «В» из соленого теста; -выложить букву «В» из элементов детской мозаики; -дописать недостающие элементы буквы «В» ( починить букву ); -найти и обвести все буквы «В» в предложенном тексте (ксерокопия книжной страницы); - графический диктант «Ключик»; |
Март 4-ая неделя | -Буква« Ы »; - тренировка глазомера, зрительного внимания и зрительной памяти | -узнать наложенные изображения изученных букв, среди которых есть «Ы»; -узнать «зашумленные» изображения буквы «Ы»; -найти букву «Ы» в ряду схожих по начертанию букв и похожих символов; -найти «спрятанные» изображения буквы «Ы» ( игра «Коврики», «Кольчуги»); - графический диктант «Жираф»; |
Апрель 1-ая неделя | Буква« Ы »; - тренировка зрительного внимания и зрительной памяти; | -выкладывание «Ы» из магнитов на доске; - выкладывание «Ы» из бусинок, гороха, бобов, семечек на пластилиновой дощечке; - выкладывание «Ы» из ниточек на фланели; -выкладывание «Ы» из липкой ленты на ковролине; - запомнить ряд из 6-ти предметов, а затем: назвать их по памяти; - запомнить ряд из 7-ми предметов, а затем сказать какого предмета не стало; |
Апрель 2-ая неделя | -Буква« Ы »; - тренировка зрительного внимания и зрительной памяти; | - сложить «Ы» из разрезанных кусочков; -выложить букву «Ы» из элементов детской мозаики; -дописать недостающие элементы буквы «Ы» ( починить букву ); -найти и обвести все буквы «Ы» в предложенном тексте ( в вырезанном фрагменте газетной статьи); -запомнить предметы и их расположение на полках стеллажа в кабинете , а затем воспроизвести по памяти; |
Апрель 3-я неделя | -Буква« С »; -тренировка зрительного внимания и зрительной памяти | -узнать наложенные изображения изученных букв, среди которых есть «С»; -узнать «зашумленные» изображения буквы «С»; -найти букву «С» в ряду схожих по начертанию букв и похожих символов; -найти «спрятанные» изображения буквы «С» ( игра «Коврики», «Кольчуги»); -раскрасить изображение по буквам, каждой букве в части изображения соответствует определенный цвет ( например: К-красный; Г-синий и т.д.); |
Апрель 4-ая неделя | -Буква« С»; -ориентировка в схеме собственного тела, различение правой и левой его части | -выкладывание «С» из магнитов на доске; - выкладывание «С» из бусинок, гороха, бобов, семечек на пластилиновой дощечке; - выкладывание «С» из ниточек на фланели; -выкладывание «С» из липкой ленты на ковролине; --игра «Робот» ( ребенок выполняет инструкции логопеда: -дотронься левой рукой до правого уха; закрой правой рукой левый глаз; возьмись левой рукой за правое колено, а правой рукой за левое ухо и т.д; |
Апрель 5-ая неделя | -Буква« С »; - ориентировка в окружающем пространстве | - слепить букву «С» из соленого теста; -выложить букву «С» из элементов детской мозаики; -дописать недостающую часть буквы «С» ( починить букву ); -найти и обвести все буквы «С» в предложенном тексте (ксерокопия книжной страницы); -выполнение сложных инструкций: « Возьми игрушку, которая стоит справа от слонёнка и поставь её слева от ёжика и т.д.». |
Май 1-ая неделя | -Буква« 3 »; - ориентировка в окружающем пространстве | - слепить букву «З» из пластилина; -выложить букву «З» из элементов магнитной мозаики -дописать недостающие элементы буквы «З» (починить букву ); -найти и обвести все буквы «З» в предложенном тексте ( в вырезанном фрагменте газетной статьи); -показать рукой и назвать предметы, которые расположены справа-слева, впереди-сзади, сверху-внизу по отношению к себе ( игра « Что вокруг».); |
Май 2-ая неделя | -Буква« З »; - тренировка глазомера, зрительного внимания и зрительной памяти | -выкладывание «З» из магнитов на доске; - выкладывание «З» из бусинок, гороха, бобов, семечек на пластилиновой дощечке; - выкладывание «З» из ниточек на фланели; -выкладывание «З» из липкой ленты на ковролине; -написание «З» в плоской тарелочке с манкой; - графический диктант ( начиная от заданной точки под диктовку: « Зайчик». |
Май 3-я неделя | -Буква« З »; - ориентировка в окружающем пространстве (в плоскости многогранника); | - согнуть букву «З» из медной проволочки; -выложить букву «З» из элементов детской мозаики; -дописать недостающие элементы буквы З» ( починить букву ); -найти и обвести все буквы «З» в предложенном тексте ( в вырезанном фрагменте газетной статьи); -ориентировка в плоскости прямоугольника, разбитого на шесть частей: «Поставить предметы в разные его части по заданному образцу». |
Май 4-ая неделя | -Буквы «К, Б, Г, В, Ы, С, З»; -развитие тактильных ощущений; | -узнать наложенные изображения данных букв; - обозначить буквы по предложенной инструкции: все буквы «К» в кружок, все буквы «Б» в треугольник, все буквы «Г» подчеркнуть одной чертой и т.д.; -сложить данные буквы из предложенных элемнтов; -реконструирование и конструирование букв: сложить восьмерку из семи палочек и, выполняя инструкцию, конструировать буквы: -убери одну палочку так, чтобы получилась буква «Б» и т.д. |
Подведение итогов работы________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда.
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с синдромом Дауна (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут, разработан для ребенка с ОВЗ. Включает в себя описание основных направлений работы. Для ребенка также разработана тетрадь для индивидуальной работы, где указаны...
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда
Личная программа развития профессиональной компетентности педагога...
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога Генрихс Людмилы Сергеевной на 2023-2024учебный год.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога Генрихс Людмилы Сергеевной на 2023-2024учебный год....
Индивидуальный образовательный маршрут педагога Генрихс Людмилы Сергеевной на 2020-2021учебный год.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога Генрихс Людмилы Сергеевной на 2020-2021учебный год....
Индивидуальная образовательная программа учителя-логопеда
Индивидуальная образовательная программа учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад комбинированного вида №24» г. Ачинскана 2023-2024 учебный годПыжиков...