ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
рабочая программа по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальная логокоррекционная программа
для воспитанника с ОВЗ ТНР старшей группы
Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционно-логопедический работы с воспитанником разработана на основе, следующих документов:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования, обучающихся с ОВЗ
- Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с ТНР)
- Положения по работе с обучающимися с ОВЗ
Заключение ЦПМПК– тяжелое нарушение речи.
Срок реализации программы, определен ИОМ. Для осуществления логокоррекционной работы предусмотрено проведение индивидуальных педагогических занятий 3 раза в неделю продолжительностью 25 минут, всего 143 академических часа.
Содержательный раздел.
При разработке программы учитывался индивидуальные особенности развития воспитанника старшей группы.
Сжатая характеристика. Речевое развитие ребенка: не соответствует возрасту. Обращённую речь понимает на бытовом уровне. Потребность в общении низкая. Звукопроизношение нарушено. Артикуляционная моторика (гипотонус).
Дыхание свободное. Голос слабо модулирован. Объем знаний об окружающем мире ограничен, представления о ближайшем окружении носят поверхностный характер. Словарь представлен небольшим количеством слов обиходно-бытовой тематикой. Испытывает трудности в описании картинки. Пространственно-временные представления крайне ограничены.
Цель: формирование правильного звукопроизношения, усвоение значений слова, расширение стоящих за словом системы связей, восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи для создания полноценных предпосылок при усвоении образовательной программы дошкольного образования.
Направление коррекционной работы (ППк): коррекция и развитие всех компонентов речи.
Задачи:
- Развить речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова;
- Расширить понимание названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи;
- Научить понимать и выполнять словесные инструкции, выраженные различными по степени сложности синтаксическими конструкциями;
- Научить различать лексические значения слов и грамматических форм слова;
- Научить называть действия, предметы, изображенные на картинке, выполненные персонажами сказок или другими объектами;
- Стимулировать потребность в участии в диалоге (отвечает на вопросы после прочтения сказки, используя слова, предложения из текста);
- Сформировать правильное звукопроизношение.
Предметные результаты.
Предметными результатами коррекционно-развивающих занятий являются формирование следующих умений:
Базовый уровень.
1. Диалогическая речь с использованием разных частей речи, позволяющая взаимодействовать со сверстниками и взрослыми (Обо мне, Мои друзья. Моя семья. Мои животные. Мой дом.)
2. Правильное звукопроизношение свистящих и шипящих звуков.
3. Описывать предмет и /или явление окружающего мира (3 предложениями).
Повышенный уровень.
1. Вербальное участие в игровой деятельности со сверстниками.
2. Правильное звукопроизношение сонорных звуков.
3. Описывать сюжетную картинку (3 предложениями).
Звукопроизношение
Планирование
Звук | Подготовительный этап | Постановка звука | Автоматизация | Дифференциация | Использование в речи |
ш | Сентябрь-Октябрь | Октябрь | Октябрь-Декабрь | Декабрь-Январь | Январь-Март |
ж | Октябрь-Ноябрь | Октябрь-Декабрь | Декабрь-Январь | Январь-Февраль | Январь-Март |
Л | Март-апрель | Апрель | Апрель-июнь | Июнь-июль | Август |
Ль | Март-апрель | Июнь | Июнь-июль | Июль | Август |
Р | Июнь | Июль | |||
РЬ | Июнь | Июль-август |
Содержательный раздел
Календарно-тематическое планирование
№ Порядковый | Дата планированная | Тема | Содержание работы | Фактическая дата | Примечание |
2.09 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Детский сад СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: воспитатель, логопед, повар, медсестра, заведующая, завхоз, прачка, игрушки, мебель, посуда, мяч, кукла, машинка, мишка, спальня, комната (групповая, туалетная), раздевалка. | ||||
5.09 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Детский сад ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый. | ||||
07.09 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Детский сад ГЛАГОЛЫ: воспитывать, управлять, учить, лечить, готовить, стирать, выдавать НАРЕЧИЯ: старательно, слаженно, умело, бережно. | ||||
09.09 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Детский сад НАРЕЧИЯ: старательно, слаженно, умело, бережно. | ||||
12.09 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Детский сад Договаривание предложений. | ||||
14.09 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Детский сад Составление простых предложений по наводящим вопросам. | ||||
16.09 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Детский сад Составление простых предложений по наводящим вопросам. | ||||
19.09 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Игрушки СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: игрушка, мяч, машина, кубики, кукла, мишка, пирамидка, конструктор, мозаика, матрёшка, барабан, самолёт, ёжик, юла. | ||||
21.09 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Игрушки ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: резиновые, лёгкие, тяжёлые, стеклянные, фарфоровые, металлическая, пластмассовые, деревянные, большие, маленькие. | ||||
23.09 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Игрушки ГЛАГОЛЫ: играть, пить, есть, готовить, резать, убирать, строить, наряжать, складывать. | ||||
26.09 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Игрушки Образование существительных родительного падежа. | ||||
28.09 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Игрушки Образование прилагательных от существительных и согласование их в роде с существительными. | ||||
30.09 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Игрушки Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | ||||
03.10 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Игрушки Составление предложения по картинке с использованием мнемотаблицы. | ||||
5.10 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Ранняя СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: осень, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, сырость, одежда (осенняя), зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, урожай, фрукты, овощи. | ||||
7.10 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Ранняя осень. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: жёлтый, красный, сухой, мелкий, холодный, мокрый, хмурый, осенний, косой, унылый, пасмурный, перелётные, золотая (осень), серые (дни), промозглый, проливной, моросящий. | ||||
10.10 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Ранняя осень. ГЛАГОЛЫ: желтеть, увядать, опадать, засыпать, замерзать, собирать, улетать, лить, дуть, наступать, вянуть, моросить, срывать (листья), пожухнуть, расписать, хмуриться, облетать, накрапывать. | ||||
12.10 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Ранняя осень. НАРЕЧИЯ: мокро, сыро, ненастно, пасмурно. | ||||
14.10 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Ранняя осень. Составление предложения по картинке с использованием мнемотаблицы | ||||
17.10 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Фрукты. Сад. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарины, фрукты, персик, косточка, кожура, сок, варенье, компот, кисель, повидло, сады. | ||||
19.10 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Фрукты. Сад. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: красивый, сочный, вкусный, сахарный, нежный, ароматный, румяное (яблоко), лимонный, вишнёвый, малиновый, абрикосовое, яблочное, персиковое. | ||||
21.10 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Фрукты. Сад. ГЛАГОЛЫ: расти, цвести, зреть, плодоносить, наливаться, зацветать, вырасти, созреть, дозреть, собирать, варить, готовить. | ||||
24.10 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Фрукты. Сад. Образование прилагательных от существительных Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами | ||||
26.10 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Фрукты. Сад. Согласование притяжательных местоимений с существительными. Составление предложения по картинке с использованием мнемотаблицы | ||||
28.10 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Овощи, Огород СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох. огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель, чеснок, ботва, стручок, урожай, огород, грядки. | ||||
2.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Овощи, Огород ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: зелёный, красный, жёлтый, синий, рыжий, сочный, круглый, продолговатый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, большой, маленький, хрустящий, овощной, зрелый, кислый, длинный, овальный. | ||||
4.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Овощи, Огород ГЛАГОЛЫ: расти, поливать, копать, выкапывать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, собирать. | ||||
7.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Овощи, Огород Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Согласование числительных с существительными. Составление предложения по картинке с использованием мнемотаблицы. | ||||
9.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Лес, Грибы, Ягоды СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: листья, деревья, лес, берёза, дуб, осина, рябина, липа, тополь, клён, ель, сосна, боровик, подосиновик, подберёзовик, мухомор, маслёнок, сыроежка, гриб, ножка, шляпка, поляна, мох, пень, корзина, поганка, грибник, лукошко, малина, черника, брусника, клюква, земляника, компот, варенье, рябина, костяника, сироп. | ||||
11.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Лес, Грибы, Ягоды. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: красивый, осенний, шуршащие, жёлтый, красный, золотой, белый, красный, рыжий, маленький, старый, съедобный, несъедобный, червивый. ГЛАГОЛЫ: осыпаются, кружатся, зеленеют (ёлки), облетать, срывать, квасить, сушить НАРЕЧИЯ: далеко, близко, рядом | ||||
24.10 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Лес, Грибы, Ягоды. . Образование и употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа. Закрепление употребления предлога В. Составление предложения по картинке с использованием мнемотаблицы. | ||||
26.10 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Птицы. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: птицы, грач, ласточка, стриж, чиж, соловей, скворец, скворечник | ||||
28.10 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Птицы. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: дикие, домашние, перелетные, зимующие, пернатые, серый, маленький, черный, белый, пестрый, большой | ||||
2.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Птицы. ГЛАГОЛЫ: улетать, прилетать, питаться, кружиться, прощаться, возвращаться, собираться. НАРЕЧИЯ: далеко, близко, рядом Образование и употребление приставочных глаголов. | ||||
4.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Дикие животные и их детеныши СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: волк, заяц, ёж, медведь, лось, лиса, кабан, хвост, рога, лапы, копыта, белка, олень, барсук, клыки, плутовка, волчонок, зайчонок, ежонок, медвежонок, лосенок, лисенок, волчата, зайчата, ежата, медвежата, лосята, лисята. | ||||
7.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Дикие животные и их детеныши ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: колючий, рыжая, серый, злой, пушистый, хитрая, бурый, трусливый, полосатый, косолапый, длинноухий. | ||||
9.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Дикие животные и их детеныши ГЛАГОЛЫ: ходить, рычать, прыгать, колоться, красться, бродить, загонять, нагонять, подстерегать, мышковать. НАРЕЧИЯ: холодно, голодно, неуютно | ||||
11.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Дикие животные и их детеныши Образование сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с помощью суффикса –ищ. Подбор слов-антонимов. Согласование числительных с существительными | ||||
14.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Дикие животные и их детеныши. Составление предложения по картинке с использованием мнемотаблицы. | ||||
16.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Домашние животные (птицы) и их детеныши СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ : кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, кот, пёс, бык, козёл, конь, кабан, баран, табун, стадо курица, петух, цыпленок, утка, селезень, утенок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, котенок, щенок, теленок, козленок, жеребенок, поросенок, ягненок, цыплята, утята, гусята, индюшата, котята, щенята, телята, козлята. | ||||
18.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Домашние животные (птицы) и их детеныши. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: пушистый, гладкий, рогатый, свирепый, ласковый, злобный, упрямый, копытные, молочные, мясные, бодливые, быстроногий, ловкий, неуклюжий, шустрый, игривый | ||||
21.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Домашние животные (птицы) и их детеныши. ГЛАГОЛЫ: мяукать, лаять, рычать, мычать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять, ласкаться, кусаться, пастись, облизывать, выводить, высиживать, пасти, плавать, кормиться, визжать, разводить, нахохлиться. | ||||
23.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Домашние животные (птицы) и их детеныши. Составление предложения по картинке с использованием мнемотаблицы. | ||||
25.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Поздняя осень. Обобщение по теме «Осень» СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: осень, предзимье, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, сырость, одежда (осенняя), зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, урожай, фрукты, овощи. | ||||
28.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Поздняя осень. Обобщение по теме «Осень». ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: ранняя (осень), поздняя (осень), жёлтый, красный, сухой, мелкий, холодный, мокрый, хмурый, осенний, косой, унылый, пасмурный, перелётные, золотая (осень), серые (дни), промозглый, проливной, моросящий. | ||||
30.11 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Поздняя осень. Обобщение по теме «Осень». ГЛАГОЛЫ: желтеть, увядать, опадать, засыпать, замерзать, собирать, улетать, лить, дуть, наступать, вянуть, моросить, срывать (листья), пожухнуть, расписать, хмуриться, облетать, накрапывать. НАРЕЧИЯ: мокро, сыро, ненастно, пасмурно, дождливо, холодно. Составление предложения по картинке с использованием мнемотаблицы. | ||||
2.12 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Зима. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: снег, лёд, холод, забавы, мороз, метель, снегопад, сугроб, ветер, снежинка, льдинка, шуба, пальто, варежки, сапоги, валенки, шапка, вьюга, узор, иней, позёмка, декабрь, январь, февраль | ||||
5.12 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Зима. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: ледовый, белый, лёгкий, пушистый, холодный, зимний, морозный, искристый, жёсткий, прозрачный, трескучий, суровый | ||||
7.12 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Зима. ГЛАГОЛЫ: идти, падать, лететь, покрывать, таять, замерзать, выпадать, сковывать, виться, кружиться, леденеть | ||||
9.12 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Зима. Составление предложения по картинке с использованием мнемотаблицы. | ||||
12.12 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Зимующие птицы. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: сорока, ворона, воробей, снегирь, синица, голубь, сова, дятел, тетерев, глухарь, рябчик, кормушка, крылья, хвост, лапы, клюв. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:, красногрудый, перелётные, маленький, зимующие, чудные, черноголовый. | ||||
14.12 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Зимующие птицы ГЛАГОЛЫ: летать, искать, кормиться, клевать, каркать, чирикать, нахохлиться, прилетают, перезимовать. | ||||
16.12 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Зимующие птицы. Составление предложения по картинке с использованием мнемотаблицы. | ||||
19.12 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Зимние забавы и развлечения СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: карнавал, хоровод, гирлянда, украшения, Снегурочка, лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, горка, каток, ёлка, праздник, лопата, хоккей, ворота, вратарь, гол, клюшка, шайба, костюм, Дедушка Мороз, сугроб, палки | ||||
21.12 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Зимние забавы и развлечения ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: лыжный, быстрый, острый, зимний, скользкий, искристый, липкий, новогодний, нарядная, пушистая. НАРЕЧИЯ: весело, интересно, красиво, нарядно, быстро | ||||
23.12 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Зимние забавы и развлечения ГЛАГОЛЫ: ездить, кататься, упасть, лепить, скользить, заливать, уставать, отталкиваться, украшать, танцевать, праздновать, катать, сгребать, рубить, приземляться, скрипеть, хрустеть. | ||||
26.12 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуко Новый год. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: карнавал, хоровод, гирлянда, украшения, Снегурочка, снежки, снеговик, горка, каток, ёлка, праздник, костюм, Дедушка Мороз, снеговик. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: лыжный, быстрый, острый, зимний, скользкий, искристый, липкий, новогодний, нарядная, пушистая | ||||
28.12 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. ГЛАГОЛЫ: ездить, кататься, упасть, лепить, скользить, заливать, уставать, отталкиваться, украшать, танцевать, праздновать, катать, сгребать, рубить, приземляться, скрипеть, хрустеть. Составление простых предложений. | ||||
9.01 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Моя семья СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: мама, папа, дочь, сын, тётя, дядя, дедушка, бабушка, семья, родственники, внук, внучка, брат, сестра, сирота. | ||||
11.01 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Моя семья ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: родные, заботливая, взрослые, маленький, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная | ||||
13.01 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Моя семья ГЛАГОЛЫ: заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, работать, ухаживать, растить. Образование антонимов и синонимов. | ||||
16.01 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Посуда. Продукты питания. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кухня, тарелка. чашка, блюдце, сервиз, вилка, ложка, нож, чайник, поварёшка, кастрюля, сковорода, плита, пар, вкус, запах, аромат. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: кухонный, столовый, глубокий, мелкий, чайный, глубокий, прозрачная. | ||||
18.01 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Посуда. Продукты питания Образование относительных прилагательных, выражающих признак соотнесенности с продуктами питания. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе. Согласование существительных с числительными. | ||||
20.01 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Посуда. Продукты питания. Составление простых предложений. | ||||
22.01 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Мебель. Квартира СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: мебель, комната, шкаф, стул, стол, кровать, диван, кресло, спинка, сиденье, гостиная, спальня, кухня, ножка, табурет, вешалка | ||||
25.01 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Мебель. Квартира. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: высокая, большая, маленький, круглый, длинный, красивый, гладкий, блестящий, удобная, деревянная, кожаная, светлая, пластмассовая, плетёная, железная, мягкая, твёрдая, кухонная, модная, комнатная. | ||||
27.01 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Мебель. Квартира. ГЛАГОЛЫ: делать, продавать, закупать, ставить, расставлять, вносить, выносить, передвигать, сидеть, спать, лежать, убирать, вытирать, беречь, мечтать, отдыхать, играть, храниться, висят, стоит | ||||
29.01 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Мебель. Квартира. Подбор антонимов. Закрепление навыка правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа. Составление простых предложений. | ||||
01.02 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Одежда. Обувь. Головные уборы. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: обувь, одежда, тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапоги, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, перчатки, юбка, майка, футболка, колготки, гольфы, пальто, куртка, фартук, носки, сарафан, пояс, ремень, костюм, рукав, воротник, пуговицы, петелька, застёжка, молния, резинка. | ||||
03.02 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Одежда. Обувь. Головные уборы. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: большой, маленький, красивая, удобная, детская, взрослая, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, короткий, длинный, шерстяная, вязаная, ситцевая, шёлковая, меховая, кожаная, резиновые, новая, старая, чистая, тёплая, разноцветная. | ||||
05.02 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Одежда. Обувь. Головные уборы. Согласование числительных ДВА, ДВЕ с существительными. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование прилагательных от существительных. | ||||
08.02 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Одежда. Обувь. Головные уборы. ГЛАГОЛЫ: шить, зашивать, надевать, снимать, вешать, продавать, покупать, выбирать, складывать, носить, развязывать, завязывать, расстёгивать, застёгивать, расшнуровывать, зашнуровывать, раздевать, одевать. НАРЕЧИЯ: быстро, медленно, красиво, нарядно, чисто, удобно, аккуратно. | ||||
10.02 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Составление рассказа по серии картинок. Моя семья. | ||||
12.02 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Составление рассказа по серии картинок. Мой дом. | ||||
15.02 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Составление рассказа по серии картинок. Мой праздник. | ||||
17.02 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Составление рассказа по серии картинок. Мои животные. | ||||
19.02 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Обобщение по теме: «Зима» СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: снег, лёд, холод, забавы, мороз, метель, снегопад, сугроб, ветер, снежинка, льдинка, шуба, пальто, варежки, сапоги, валенки, шапка, вьюга, узор, иней, позёмка, декабрь, январь, февраль | ||||
22.02 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Обобщение по теме: «Зима». ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: ледовый, белый, лёгкий, пушистый, холодный, зимний, морозный, искристый, жёсткий, прозрачный, трескучий, суровый | ||||
24.02 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Обобщение по теме: «Зима» ГЛАГОЛЫ: идти, падать, лететь, покрывать, таять, замерзать, выпадать, сковывать, виться, кружиться, леденеть, летать. | ||||
26.02 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Обобщение по теме: «Зима» Составление простого рассказа по серии картинок (3 картинки). | ||||
01.03 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Весна СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: весна, дни недели, время суток, март, апрель, май. | ||||
03.03 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Весна СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: сосулька, оттепель, проталина, подснежники, март | ||||
05.03 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Мамин праздник – 8 Марта СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: подарок, цветы, мама, сестра, воспитатель, врач, продавец, учитель, сюрприз, комплимент, забота, хозяюшка. ГЛАГОЛЫ: заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, работать, ухаживать, растить, воспитывать, слушаться, радовать, защищать, дарить. | ||||
10.03 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Весна ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: весенний, солнечный, тёплый, прохладный, суровый, яркий, рыхлый. | ||||
12.03 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Весна ГЛАГОЛЫ: греть, мёрзнуть, висеть, расти, щебетать, чирикать, пригревать, замерзать, оттаять, наступать, сверкать, звенеть, таять | ||||
15.03 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Весна НАРЕЧИЯ: тепло, сыро, холодно, грязно, светло, ярко, звонко | ||||
17.03 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Весна. Образование относительных имен прилагательных и подбор имен существительные к ним. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей | ||||
19.03 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Весна. Составление простого рассказа по серии картинок (3 картинки). | ||||
22.03 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Природа весной. Перелетные и зимующие птицы. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: ласточка, соловей, дрозд, грач, скворец, журавль, жаворонок, стриж, цапля, яйцо, гнездо, скворечник, весна, корм, кукушка, стая | ||||
24.03 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Природа весной. Перелетные и зимующие птицы ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: перелётные, быстрый, голосистый, трудолюбивый, весёлый, звонкий, проворный, дружный, заботливый, задорный, весенняя, солнечная, тёплая | ||||
26.03 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Природа весной. Перелетные и зимующие птицы ГЛАГОЛЫ: вить, летать, виться, порхать, парить, нестись, откладывать, зимовать, выводить, курлыкать, щебетать, куковать, чирикать, щёлкать, звенеть. | ||||
29.03 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Природа весной. Перелетные и зимующие птицы. Составление простого рассказа по серии картинок (3 картинки). | ||||
31.03 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Праздник «День птиц» | ||||
02.04 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком Части тела человека СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: туловище, грудь, живот, спина, плечи, руки, ноги, локти, ладони, пальцы, ногти, колени, пятки, шея, голова, волосы, глаза, брови, ресницы, рот, нос, губы, язык, подбородок, лоб. | ||||
05.04 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком Части тела человека ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: голубые, зеленые, карие, блестящие, сильные, длинные, короткие, вьющиеся, прямые, светлые, темные Образование имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Подбор антонимов. | ||||
07.04 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком Части тела человека ГЛАГОЛЫ : прыгать, приседать, ходить, бегать, кивать, хватать, топать, дышать, смотреть, слушать, говорить и др. НАРЕЧИЯ : направо, налево, вверх, вниз, вправо, влево, вперед, назад. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. Образование возвратных глаголов. | ||||
09.04 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком Части тела человека Составление описание члена семьи с использованием мнемотаблицы. | ||||
12.04 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком Части тела человека Насекомые СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, паук, муха, гусеница, яйцо, муравейник, улей, кора, щелка, паутина, кокон, насекомые, бабочка, кузнечик, шмель, коровка (божья). ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: трудолюбивый, красивая, дружные, большие, маленький. ГЛАГОЛЫ: порхать, нестись, откладывать, вить, летать, ползать, бегать, кусать, жалить. 1. Преобразование глаголов единственного числа во множественное число; 2. Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа; 3. Употребление предлогов при составлении предложений; 4. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. | ||||
14.04 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком Части тела человека Насекомые СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, паук, муха, гусеница, яйцо, муравейник, улей, кора, щелка, паутина, кокон, насекомые, бабочка, кузнечик, шмель, коровка (божья). Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числ | ||||
16.04 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком Части тела человека Насекомые ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: трудолюбивый, красивая, дружные, большие, маленький. | ||||
19.04 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком Части тела человека Насекомые ГЛАГОЛЫ: порхать, нестись, откладывать, вить, летать, ползать, бегать, кусать, жалить. Преобразование глаголов единственного числа во множественное число; | ||||
21.04 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Части тела человека Насекомые Употребление предлогов при составлении предложений. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. | ||||
23.04 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Весна. Цветы цветут! СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, подснежник, ромашка, колокольчик, василек, тюльпан, роза, алоэ, кактус, фиалка, бутон, лепесток, стебель, корень, листья, клумба, сад, лето, весна, почва. влага, тепло, свет, росток ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: весенние, летние, первые, голубые, маленькие, душистый, нежный, хрупкий, полевой. лесной, комнатный, луговой, садовый, лечебный, яркий. ГЛАГОЛЫ: таять, греть, расцветать, распускаться, цвести. 1. Составление сложных предложений с союзом «потому что». 2. Подбор к словам местоимений мужского и женского рода. 3. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. | ||||
26.04 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Весна. Цветы цветут! СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, подснежник, ромашка, колокольчик, василек, тюльпан, роза, алоэ, кактус, фиалка, бутон, лепесток, стебель, корень, листья, клумба, сад, лето, весна, почва. влага, тепло, свет, росток | ||||
28.04 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Весна. Цветы цветут! ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: весенние, летние, первые, голубые, маленькие, душистый, нежный, хрупкий, полевой. лесной, комнатный, луговой, садовый, лечебный, яркий. | ||||
30.04 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Весна. Цветы цветут! ГЛАГОЛЫ: таять, греть, расцветать, распускаться, цвести. | ||||
12.05 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Весна. Цветы цветут! Подбор к словам местоимений мужского и женского рода. | ||||
14.05 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Весна. Цветы цветут! Составление сложных предложений с союзом «потому что». Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. | ||||
17.05 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Обобщение по теме «Весна» СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: весна, дни недели, время суток, март, апрель, май. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. | ||||
19.05 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Мой город. Моя улица Где я живу. Мой адрес. | ||||
21.05 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Мой город. Моя улица СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: город, адрес, улица, переулок, площадь, река, парк, балкон, магазин, витрина, библиотека, памятник, киоск, газон, подъезд, вокзал, фонтан, сад, стадион, шоссе, тротуар, благоустройство, район, церковь, музей, аллея. | ||||
24.05 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Мой город. Моя улица ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: городской, сельский, широкий, просторный, прямой, узкий, многоэтажный, старый, тихий, шумный, зелёный, каменный, культурный, жилой, прекрасный, цветущий, нарядный. | ||||
26.05 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Мой город. Моя улица ГЛАГОЛЫ: жить, строить, перестраивать, переезжать, ездить, смотреть, расти, хорошеть, расширяться, благоустраивать, стоять, вырасти, расцвести. | ||||
28.05 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Лето красное пришло! | ||||
31.05 | Времена года | ||||
02.06 | Приметы лета | ||||
04.06 | Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. | ||||
07.06 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: лето, цветы, луг, дождь, птицы, грибы, ромашка, василёк, травка, лес, грибы, ягоды, бабочки, жуки, речка, одуванчик, колокольчик, мак, мимоза. | ||||
09.06 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. | ||||
11.06 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком.. | ||||
14.06 | На опушке леса. Составление рассказа по сюжетной картинке «На лесной полянке» Название животного и детеныша | ||||
16.06 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. | ||||
18.06 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. | ||||
21.06 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Игры и забавы детей Игры на воздухе (сюжетная картинка) | ||||
23.06 | Игры с водой ( сюжетная картинка) | ||||
25.06 | Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. | ||||
28.06 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. | ||||
30.06 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. | ||||
02/07 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Водоем. Река, пруд, озеро, море | ||||
05/07 | Расширение словаря. | ||||
07/07 | Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. | ||||
02/08 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. | ||||
04/08 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. | ||||
06/08 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. Летний луг. Работа над деформированными предложениями. | ||||
09/08 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. | ||||
11/08 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. | ||||
13/08 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. На реке. Составление предложений с заданным словом | ||||
16/08 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. | ||||
18/08 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. ГЛАГОЛЫ: наступает, светит, выросли, ползают, поют, купаются, кататься, носят | ||||
20/08 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. По грибы. Работа над предложением (закончи мое предложение) | ||||
23/08 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. | ||||
25/08 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. | ||||
27/08 | Дыхательная гимнастика. Работа над заданным звуком. В огороде. Работа над деформированными предложениями. |
Материально-техническое оснащение
№ п/п | Наименование | Назначение | Особенности | Дополнение педагогами |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | ||||
1. | СД- проигрыватель | Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Развитие интонационной выразительности речи и звукопроизношения. Расширение представлений об окружающем мире. | - | Материал пополняется в соответствии с календарно-тематическим планированием. |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
1. | Доска маркерная. | Демонстрация наглядного материала. Рисование схем, знаков и др. | Расположение на уровне глаз детей. | - |
2. | Доска магнитная. | Демонстрация наглядного материала. Игры с магнитной азбукой, цифрами. | Расположение на уровне глаз детей. | - |
3. | Доска с покрытием для рисования и письма мелом. | Рисование и запись знаков, букв, цифр и др. | Расположение на уровне глаз детей. | - |
КАРТИНЫ И ПЛАКАТЫ | ||||
1. | Предметные - по всем лексическим темам. | Размер: разный (от А-1 до А-8). Проведение педагогической диагностики и образовательной деятельности. | Яркое и чёткое изображение. Соответствие возрасту детей. | Дополнительно изготавливаются педагогом и детьми как итог группового проекта или отдельной темы. |
2. | Сюжетные - по всем лексическим темам. | Размер: разный (от А-1 до А-8). Проведение педагогической диагностики и образовательной деятельности. | Яркое и чёткое изображение. Соответствие возрасту детей. | Дополнительно изготавливаются педагогом и детьми как итог группового проекта или отдельной темы. |
ИГРУШКИ И ПОСОБИЯ | ||||
1. | Наборы игрушек по данным лексическим темам. | Развитие всех сторон речи. | Из разных материалов. Реалистичные. Соответствие возрасту детей. | - |
2. | Предметы по основным лексическим темам (фрукты, овощи, в том числе и свежие). | Развитие всех сторон речи. | Из разных материалов. Соответствие возрасту детей. | - |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ | ||||
1. | Дидактические и развивающие игры. | - | Мозаики, пазлы, вкладыши и т.д. | В том числе и сделанные руками педагогов. |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ | ||||
1. | Разные виды театров. | Проведение индивидуальной работы. Игры-драматизации. | Кукольный, настольный, пальчиковый, теневой, на ложках, на варежках, на конусах и др. | В старших группах – изготовление вместе с детьми. |
Список литературы
- Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб.:, 2004
- Новикова-Иванцова Т.Н. Программа к методическому пособию для работы логопедов по формированию речи с дошкольников в ТНР, Москва, 2017
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В.Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. 128 с. (Коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный конструктор рабочей программы учителя-логопеда, учителя -дефектолога
Данный материал, был предоставлен слушателям курсов АППО для написания рабочей программы учителя-логопеда(дефектолога)...
Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.
Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Коррекционно - развивающая работа с детьми с ОНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Рабочая программа учителя - логопеда с детьми подготовительной группы с нарушениями речи....
Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)
Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда «Логопедический клуб для родителей «ЛОГОПЕДиЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучителя-логопеда«Логопедический клуб для родителей«ЛОГОПЕДиЯ»...
Рабочая программа учителя - логопеда для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности срок реализации программы 2019-2020 учебный год
Структура рабочей программы учителя-логопеда 1ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ31.1.Пояснительная записка 32.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ52.1. Образовательная дея...