Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда.
методическая разработка по логопедии
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_ryl_n.a.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЗЕРЖИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3 «ТОПОЛЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога
Рыль Натальи Александровны
с. Дзержинское 2022г.
Информационная справка об авторе ИОМ
Занимаемая должность: учитель-логопед
Образование :высшее
Дата прохождения аттестации: 26.04.2018г.
Квалификационная категория: высшая
Дата прохождения курсов повышения квалификации: -
- 01.09-27.09.2016г. – г.Москва. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе «Использование в работе новых классификаций и критериев для формирования заключений психолого-медико-педагогических комиссий» в объеме 72ч.
- 07.04.-09.04.2017г. – 28 часов, г.Москва.
- 03.09-12.09.2018г.- Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе «Технологии организации работы логопеда (технологии Ястребовой А.В, Мастюковой Е.М., Филичевой и др.) в объеме 72ч.
- 27.02-04.04.2019г. – г.Курган. Автономная некоммерческая организация «Академия дополнительного профессионального образования», «Сурдопедагогика: воспитание и обучение детей с нарушением слуха в условиях реализации ФГОС»
1.Сертификат участника образовательного семинара «Применение системы аудиотренировокРуЛисен».
2.Сертификатучастника образовательного семинара «Применение аудиотестаРуЛисен».
3.Сертификат участника семинара «Составление плана индивидуальной коррекционной работы по результатам логопедического обследования ребенка с ТНР».
4.Сертификат участника семинара «Инновационные технологии сопровождения детей с ОВЗ в образовательном пространстве»
Педагогический стаж: 27 лет
Пояснительная записка (анализ ситуации, выделение проблемы):
Работа по автоматизации и дифференциации звука, т.е. включение звука в речь – это трудный, длительный и сложный процесс, так какмне приходится нарушать привычный, неправильный уклад произношения.
С физиологической точки зрения этап автоматизации и дифференциации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться. Автоматизация звука осуществляется по принципуот простого к сложному.
Я знаю, что процесс исправления недостатков звукопроизношения в существенной степени зависит от выполнения методических установок, важнейшими из которых являются следующие:
- Как правильно подготовить ребенка к работе, чтобы у него возникло желание произносить поставленные звуки?
- С учетом, каких особенностей надо подбирать и прорабатывать материал?
- Какие эффективные методы и приемы помогут мне каждый поставленный ребенку звук сразу ввести в разговорно-бытовую речь?
- Какую консультацию провести для родителей, чтобы они активно помогали ребенку закрепить звук дома?
Ведь на этапе автоматизации и дифференциации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи.
Понимаю, что коррекция нарушенного звукопроизношения происходит в игре, игровых упражнениях – ведущем виде деятельности детей-дошкольников.
Проблема: я испытываю затруднения в использовании эффективных методик и технологий работы с детьми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков в речи. Из проблемы появилась тема самообразования.
Тема самообразования: Эффективные методики и технологии работы с детьми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков в речи.
Пути решения: организовать работу в этом направлении. Дорожная карта рассчитана на 2021-2023г. (прилагается).
Дорожная карта
Профессиональный дефицит | Образовательные задачи | Действия, мероприятия по реализации образовательных задач | Время на реализацию действий и мероприятий | Форма предъявления результатов |
Использование игровых методов в процессе автоматизации и дифференциации звуков в связной речи. | 1Углубить и систематизировать знания о использовании игровых методов в процессе автоматизациии дифференциации звуков в связной речи. 2.Повысить уровень знаний, узнать новые технологии при автоматизации звуков в речи | 1 этап - Подготовительный этап. 1.Изучить теоритический и практический материал http://www.duz2evpatoria.ru/?p=7377 https://урок.рф/library/sistema_raboti_logopeda_po_effektivnoj_avtomatizatc_075926.html 2.Знакомство с сайтами других специалистов (интернет сообщества, представление опыта работы). 3.Просмотреть вебинары, семинары по использованию эффективных методов и приемов при автоматизации звуков в речи на портале Мерсибо.Mersiboportal@mersibo.ru 4.Изучить и внедрить в практику работу на логотренжере «Дельфа 142» -https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2018/06/05/ispolzovanie-logopedicheskogo-trenazhera-na-korrektsionnyh. 5..Подбор иллюстрированного материала для картотеки 2 этап Анилитико-диагностический этап. 1 Изучение образовательных технологий. 2 Разработка диагностического материала с целью проведения диагностики (отслеживание результата работы). 3 этап Практический этап. 1.Создать собственные методические пособия и атрибуты по теме. 2.Разработать и апробировать систему работы с детьми включающие игровые методы работы с детьми по автоматизации звуков. 4 этап. Заключительный этап. - Мониторинг - Разработка методических рекомендаций и пособий. | 2021г. сентябрь октябрь ноябрь сентябрь-май 2022 декабрь-апрель февраль-март сентябрь-ноябрь декабрь-май 2023г. февраль-март апрель-май | 1.Разработка перспективного плана. Статьи в элсборниках. 2.Оформление диагностической папки, мастер-класс для педагогов и родителей. 3.Опубликовать статью в журнале по дошкольному воспитанию. 4.Участие в районных фестивалях и конкурсах " педагогическое вдохновение" , "К вершинам мастерства" 5 Создание видеофильма о работе с ребенком по изучаемой теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для учителей - логопедов по составлению индивидуальных образовательных маршрутов для детей ОВЗ "Учимся говорить - играя"
Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности, является умение ясно, понятно, красиво говорить на своем языке.В пособии представлены: пояснительная записка, цели и...
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда Дуброва Марии Сергеевны для ребенка старшей группы, посещающего логопункт( первый год обучения), по профилактике возникновения оптической дисграфии.
В ходе диагностики, при заполнении речевой карты, выяснилось, что ребенок ( А .) испытывает значительные трудности при ориентировании в схеме собственного тела; при определении положения предметов в п...
Методическое пособие для учителей - логопедов по составлению индивидуальных образовательных маршрутов для детей ОВЗ
Методическое пособие для учителей - логопедов по составлению индивидуальных образовательных маршрутов для детей ОВЗ...
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда
Личная программа развития профессиональной компетентности педагога...
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда...
Индивидуальная образовательная программа учителя-логопеда
Индивидуальная образовательная программа учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад комбинированного вида №24» г. Ачинскана 2023-2024 учебный годПыжиков...
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда 2024-2025
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда 2024-2025...