Конспект НОД "Познавательное развитие" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Соколова Татьяна Федоровна

Тема: По следам королевы Грубости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_korolevy_grubosti.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ

КОНСПЕКТ НОД ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СВЕТЛЯЧОК»

Тема: «По следам королевы Грубости»

Дата проведения: 26.10.2021 год

                                                                     Подготовила: Харкевич Татьяна Федоровна, воспитатель

                                          Алушта, 2021 год

Тема: «По следам королевы Грубости»

Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать нравственному воспитанию личности ребенка в процессе совместной деятельности со взрослым, мотивировать детей на совершение добрых поступков. 

Задачи:

Образовательные:

-учить детей разбираться в нравственных ситуациях;

-закрепить стремление совершать хорошие поступки.
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
- совершенствовать познавательную активность.
Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический.
Формы работы: игровая.
Предварительная работа: 
Чтение детям сказок: «Теремок», «Зимовье зверей», «Гус-лебеди», «У страха глаза велики», «Бобовое зернышко»; обсуждение мультфильмов: «Аленький цветочек», «Непослушный котенок», «Кот Леопольд», «Приключения поросенка Фунтика»; беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.
Материал и оборудование: колокольчик, игрушка светлячка, 2 письма, мелодия «Дорогою добра», муляж дерева, сюжетные картинки «Что такое хорошо и что такое плохо», корзинка, книги, мешочек с сюжетными картинками (зерна, иголка, игрушка, листок бумаги, карандаш, порванная книга), интерактивная доска.

Источники: В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду» Мозаика-Синтез, 2006 год; https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2019/01/18/besedy-o-nravstvennosti-postupay-s-drugimi-tak; https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-nravstveno-patrioticheskomu-vospitaniyu-na-temu-volshebstvo-dobra-s-detmi-3-4-let.html.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Дети заходят в группу под музыку «Дорогою добра» и становятся полукругом.

Приветствие «Милый друг»

- Здравствуйте, ребята! Начнем этот день с формулы любви.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Дети слышат стук в дверь, появляется игрушка Светлячок

Сюрпризный момент «Светлячок в гостях у детей»

- Ребята, доброе утро! Я попал в группу «Светлячок»? (ответы детей)

Меня прислали к вам из волшебной страны, у нас сбежала королева Грубости и я слышал, что она отправилась к вам в детский сад.

- Светлячок, мы не видели здесь никого, но в группе произошли в наше отсутствие изменения: появилось необычное дерево, книги лежат не на своих местах, но никакой Королевы мы не встречали. Хотя погоди, смотрите, ребята, на столе лежит письмо. Давайте его прочтем?

(На интерактивной доске появляется изображение Королевы Грубости и ее письмо)

«У вас в группе спрятаны лепестки добра, если вы сможете справиться со всеми заданиями на своем пути, тогда все вернется на свои места»

- Ребята, нам нужно исправить шалости злой королевы, чтобы получить цветок Добра, но прежде всего нам нужно ответить, что же такое добро? (ответы детей)

Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них. Добро – это все положительное, хорошее и полезное.

Давайте с вами пройдем по группе и исправим шалости Королевы Грубости.

(Дети передвигаются по группе к муляжу дерева  под спокойную музыку)

Дидактическая игра: «Дерево добрых дел»

Цель: формировать представление детей о хороших и плохих поступках.

-Смотрите, перед нами стоит дерево, но что-то с ним не так. Посмотрим на экран и узнаем задание.

-  На дереве висят яблоки, на обратной стороне которых сюжетная картинка с хорошими и плохими поступками. Нам нужно оставить на дереве  яблоки лишь с хорошим поступками, а плохие сложить в корзинку. Давайте начнем.

(Дети рассматривают сюжетные картинки и описывают изображенную ситуацию, уточняя хороший поступок или плохой)

- Молодцы, у вас получилось справиться и помочь вернуть дереву Добра прежний облик (из-за дерева воспитатель достает один из лепестков), а тут и лепесток есть, на котором написано «Спасибо».

(лепесток прикрепляется на магнитную доску).

- Ребята, давайте пройдемте к следующему столу, где разбросаны книги.

(Дети переходят к следующему столу с заданием. Посмотрим на экран и узнаем следующее задание.

Дидактическая игра: «Закончи предложение»

Цель: обучение навыку составления предложений с подбором разных, подходящих по смыслу слов.

- Посмотрите, на столе лежит открытая книга, но здесь не хватает слов. Скорее всего, их стерла Королева Грубости. Давайте попробуем эти слова восстановить. Вы мне поможете? (ответы детей). Тогда я буду читать предложение, а вы должны досказать подходящее по смыслу доброе слово.

  • Придумано кем-то просто и мудро - при встрече здороваться. («Доброе утро!»)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит:. («Добрый день!»)
  • Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:. («Здравствуйте!»)
  • Растает ледяная глыба, от слова доброго. («Спасибо!»)
  • Когда бранят за шалости, мы говорим:. («Прости, пожалуйста!»)
  • Всем вам с большой любовью, желаю… (крепкого здоровья.)
  • Не забывай всем на прощанье сказать простое (до свиданья)

- Молодцы, ребята мы сделали доброе дело. (Обратить внимание детей, что появился еще один лепесток со словом «Здравствуй»).

- Давайте продолжим наш путь по дороге добра.        

(Дети переходят на коврик)

Физминутка  «Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте)

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки)

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть намного веселей (руки на пояс, наклоны в стороны)

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три.

(Дети следуют по тропинке к мешочку с заданием).

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек»

Цель: учить узнавать предметы по характерным признакам,  описывать объект; выявлять желание делать добрые поступки.

- Смотрите, здесь лежит волшебный мешочек, давайте посмотрим что там лежит, скорее всего,  его потеряла злая королева.

(Воспитатель берет мешочек в руки)

Вот наш волшебный мешочек. Чтобы мешочек открыть, надо добрые слова произносить. 

-Пожалуйста, откройся мешочек.

(Открывается мешочек и появляется изображение картинок на экране)

Посмотрите, здесь лежат: зернышки, порванная книга, листок бумаги и фломастер, сломанная игрушка, игла.

- Нам нужно придумать добрые дела, которые можно совершит с помощью этих предметов.

(Дети подбирают подходящие картинки по смыслу, объясняя свой выбор)

(зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, сшить кукле платье только при помощи взрослых, так как с иглой опасно и можно уколоться).

- Молодцы и с этим заданием мы справились, но кажется там еще что-то осталось в мешочке. (достается лепесток со словом «Пожалуйста»)

Здесь оказался еще один лепесток от нашего волшебного цветка, давайте прикрепим его на доску.

(Возле доски появляется еще одно письмо)

- Ребята, смотрите, здесь лежит письмо, давайте его прочтем.

«Чтобы получить последний лепесток, вам нужно сыграть в игру «Назови ласково соседа», чтобы вы смогли доказать, что вы добрые и дружные ребята»

Дидактическая игра: «Назови ласково соседа»

Цель: привитие детям чувства значимости дружбы и умения общаться друг с другом.

(Дети становятся в один ряд и называют по очереди друг друга ласково)

(Появляется на экране Королева Грубости и приносит еще один лепесток со словом «До свидания»)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Королева Грубости, я пришла к вам, чтобы посеять здесь зло и забрать все хорошее и доброжелательное, но вы оказались добрыми ребятами и разрушили все мое колдовство, что даже я стала добрее и на моем лице появилась улыбка. Я не хочу быть грубой, а хочу быть такой же доброжелательной,  как и вы. Теперь я стану Королевой Радости и отправлюсь обратно в волшебный мир.

- Здравствуй Королева Радости. Главное условие и правило хороших отношений между людьми звучит так: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой (делайте другому, только то, что хотели бы получать сами).

Каждому человеку нравится, когда другие его любят, прощают, помогают и относятся хорошо и по-доброму. Точно так же и вы должны относиться к другим людям.

Но сам человек часто забывает любить, помогать, прощать других и поступает плохо с другими людьми. Прежде чем вы захотите что-то сделать другому, вы должны подумать, понравилось бы или нет,  это вам самим.

Если вы любите получать только хорошее, то значит, и отдавать должны только хорошее.

Надеемся, что и ты запомнишь это правило.

Рефлексия. «Прощание с Королевой»

- Спасибо, Вам ребята, что помогли мне исправиться, я больше не забуду этого правила, а на память о себе оставляю вам Цветок добра, на котором написаны слова, которые проявляют теплые чувства.

- Мы скажем королеве Радости до свидания, до новых встреч.

Итог НОД:

Что мы делали сегодня на занятии? Что нам нужно было исправить? Какие ситуации были изображены на дереве Добра? Какие слова были стерты из наших книг? Какие предметы были в волшебном мешочке и что с ними нужно было сделать? Какое последнее задание нам сказала выполнить королева Грубости? Исправилась – ли королева Грубости после наших выполненных заданий? Каким человеком лучше быть добрым или злым? А что делает добрый человек? У каких людей больше друзей? Как нужно поступать, чтобы с тобой поступали также?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Пчелки» с использованием мнемотехники на тему: «Заучивание стихотворения «Куда пропал снег?». (Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие»).

Цель: развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Упражнять в заучивании стихотворения при помощи мнемотаблиц.Закрепить знания детей о снеге, его свойствах.Пополнять словарный запа...

Конспект занятия в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"

Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических  создавать рисунки, познакомит с составом числа 4...

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) средняя группа Тема: Числовой ряд

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (математическое развитие)Средняя группаДата проведения: 30.12.20Подготовила: Сычугова Д.А.Тема: Числовой рядЦель...