Конспект занятия в средней группе «Пчелки» с использованием мнемотехники на тему: «Заучивание стихотворения «Куда пропал снег?». (Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие»).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: развивать связную речь.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в заучивании стихотворения при помощи мнемотаблиц.
Закрепить знания детей о снеге, его свойствах.
Пополнять словарный запас.
Коррекционные:
Развивать ассоциативное мышление, зрительную, слуховую память.
Воспитывать умение делать выводы в процессе эксперимента.
Воспитательные:
Формировать положительный настрой на обучение.
Словарная работа: объяснение значения незнакомых слов.
Оборудование: мнемотаблицы, миска, ширма, игрушка собачка.
Организация детей на образовательную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuda_ischez_sneg_mnemo.docx | 61.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Пчелки» с использованием мнемотехники на тему: «Заучивание стихотворения «Куда пропал снег?». (Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие»).
Цель: развивать связную речь.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в заучивании стихотворения при помощи мнемотаблиц.
Закрепить знания детей о снеге, его свойствах.
Пополнять словарный запас.
Коррекционные:
Развивать ассоциативное мышление, зрительную, слуховую память.
Воспитывать умение делать выводы в процессе эксперимента.
Воспитательные:
Формировать положительный настрой на обучение.
Словарная работа: объяснение значения незнакомых слов.
Оборудование: мнемотаблицы, миска, ширма, игрушка собачка.
Организация детей на образовательную деятельность
Ход заятия:
Организационный момент: (дети встают в круг)
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. А какое сейчас время суток?
(дети: утро)
Правильно, утро!
И, чтобы нам и нашим гостям было интересно и весело, нужно проснуться и пожелать друг другу доброго утра! Давайте все вместе сделаем небольшую разминку!
Разминка:
Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
(потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга)
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
(приложить ладошки к ушкам, потереть их, затем изобразить ушки слона)
Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
(потереть рука об руку, затем хлопнуть в ладоши)
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
(Погладить ножки, встать на колени, руки в упоре перед собой и постучать носочками по ковру, затем встать)
Доброе утро, дети! Вы проснулись?
Мы проснулись! (поднять руки вверх, хлопнуть в ладоши).
Присаживайтесь.
Основной этап занятия:
Ребята, я сегодня, когда шла на работу, встретила щенка по кличке Снежок. Его так зовут, потому что он очень любит зиму и снег. Я пригласила Снежка в гости. А в гости без подарков ведь не ходят? Поэтому щенок Снежок принес нам подарок – то, что он любит больше всего – снег!
Педагог вносит форму, наполненную снежными колобками. Малыши рассматривают и вспоминают свойства снега: какой на вид? На ощупь?
Далее педагог убирает форму со снежками за ширму.
Ребята! Давайте поблагодарим Снежка и выучим для него стихотворение с помощью картинок.
1. Знакомство, чтение по мнемотаблице (таблица № 1)
Куда же снег пропал?
Недавно, он был здесь
Самым, самым главным.
Лежал на крышах, на дорожках
И прилипал к моим сапожкам.
Висел на ветвях тополей,
В ладошках таял у людей,
Под белой кромкой спрятал лес,
И вот недавно он исчез.
2.Физминутка.
«Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
3.Установление зависимостей изменений в природе от сезона.
Мы совсем забыли о комочках, которые принесли в группу в начале занятия (логопед убирает ширму и показывает детям миску с водой)
- Где же снег?
Он тоже пропал, исчез.
Что мы видим вместо него?
Откуда появилась вода?
Почему он превратился в воду в помещении?
(дети делают вывод, что снег-это замерзшая вода)
Какие природные изменения должны произойти, чтобы снег начал таять?
Кто догадался?
4.Заучивание стихотворения по мнемотаблице
Педагог «читает» вместе с детьми стихотворение, а потом предлагает 3-4 ребятам прочесть самостоятельно.
Ну, ребята, вы – молодцы! И Снежку очень понравился наш подарок-стихотворение! Правда, Снежок? (щенок соглашается)
5.Итог.
Что нового, интересного сегодня узнали?
- Чтение стихотворения по мнемотаблице
4. Заучивание стихотворения по мнемотаблице
Мнемомотаблица по стихотворению «Куда пропал снег?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Волшебное дерево" с интеграцией образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
Конспект НОД составлен с учетом ФГОС дошкольного образования, для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)....
Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...
«Интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Социально – коммуникативное развитие» в условиях внедрения ФГОС ДО»
В современный период в России возникла потребность изменить формы и методы работы с детьми в структуре работы дошкольного учреждения. В связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образов...
Конспект занятия в средней группе «Пчелки» по развитию речи на тему: «Такие разные животные»
Цели:Ø продолжать учить описывать животных;Ø употреблять притяжательную форму существительных;Ø анализировать литературное произведение;Ø развивать мышление, внимание, память.Содержательные компоненты...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Форма проведения: морское путешествие Тема: «Остров сокровищ»
Тенхнологическя карта НОД по теме: "Морское путеществие "Остров сокровищ"...
НОД образовательная область развитие речи и социально – коммуникативное развитие в младшей группе на тему: «Снежинки пушинки».
Цель: Развитие речи детей с использованием художественного слова.Задачи:Речевое развитие: Познакомить детей с новым стихотворением «Снежок» З.Александровой. Учить детей слушать и запоминат...
конспект занятия по физкультуре в средней группеКонспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7 Доминирующая ОО: «Физическое развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие
Конспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7Доминирующая ОО: «Физическое развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,...