Конспект занятия в средней группе «Пчелки» с использованием мнемотехники на тему: «Заучивание стихотворения «Куда пропал снег?». (Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие»).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гапон Элла Алексеевна

Цель: развивать связную речь.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

Упражнять в заучивании стихотворения при помощи мнемотаблиц.

Закрепить знания детей о снеге, его свойствах.

Пополнять словарный запас.

Коррекционные:

 

Развивать ассоциативное мышление, зрительную, слуховую память.

Воспитывать умение делать выводы в процессе эксперимента.

Воспитательные:

 

Формировать положительный настрой на обучение.

Словарная работа: объяснение значения незнакомых слов.


Оборудование: мнемотаблицы, миска, ширма, игрушка собачка.

 

Организация детей на образовательную деятельность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuda_ischez_sneg_mnemo.docx61.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Пчелки»  с использованием мнемотехники на тему: «Заучивание стихотворения «Куда пропал снег?». (Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие»).

Цель: развивать связную речь.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в заучивании стихотворения при помощи мнемотаблиц.

Закрепить знания детей о снеге, его свойствах.

Пополнять словарный запас.

Коррекционные:

Развивать ассоциативное мышление, зрительную, слуховую память.

Воспитывать умение делать выводы в процессе эксперимента.

Воспитательные:

Формировать положительный настрой на обучение.

Словарная работа: объяснение значения незнакомых слов.


Оборудование: мнемотаблицы, миска, ширма, игрушка собачка.

Организация детей на образовательную деятельность

Ход заятия:

Организационный момент: (дети встают в круг)

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. А какое сейчас время суток?

(дети: утро)

Правильно, утро!

И, чтобы нам и нашим гостям было интересно и весело, нужно проснуться и пожелать друг другу доброго утра! Давайте все вместе сделаем небольшую разминку!

Разминка:

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

(потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга)

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

(приложить ладошки к ушкам, потереть их, затем изобразить ушки слона)

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

(потереть рука об руку, затем хлопнуть в ладоши)

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

(Погладить ножки, встать на колени, руки в упоре перед собой и постучать носочками по ковру, затем встать)

Доброе утро, дети! Вы проснулись?

Мы проснулись! (поднять руки вверх, хлопнуть в ладоши).

Присаживайтесь.

Основной этап занятия:

Ребята, я сегодня, когда шла на работу, встретила щенка по кличке Снежок. Его  так зовут, потому что он очень любит зиму и снег. Я пригласила Снежка в гости. А в гости без подарков ведь не ходят? Поэтому щенок Снежок принес нам подарок – то, что он любит больше всего – снег!

Педагог вносит форму, наполненную снежными колобками. Малыши рассматривают и вспоминают свойства снега: какой на вид? На ощупь?

Далее педагог убирает форму со снежками за ширму.

Ребята! Давайте поблагодарим Снежка и выучим для него стихотворение с помощью картинок.

1. Знакомство, чтение по мнемотаблице (таблица № 1)

Куда же снег пропал?

Недавно, он был здесь

Самым, самым главным.

Лежал на крышах, на дорожках

И прилипал к моим сапожкам.

Висел на ветвях тополей,

В ладошках таял у людей,

Под белой кромкой спрятал лес,

И вот недавно он исчез.

2.Физминутка.

«Зима»

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи    руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)  

Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

3.Установление зависимостей изменений в природе от сезона.

Мы совсем забыли о комочках, которые принесли в группу в начале занятия (логопед убирает ширму и показывает детям миску с водой)

- Где же снег?

Он тоже пропал, исчез.

Что мы видим вместо него?

Откуда появилась вода?

Почему он превратился в воду в помещении?

(дети делают вывод, что снег-это замерзшая вода)

Какие природные изменения должны произойти, чтобы снег начал таять?

Кто догадался?

4.Заучивание стихотворения по мнемотаблице

Педагог  «читает» вместе с детьми стихотворение, а потом предлагает 3-4 ребятам прочесть самостоятельно.

Ну, ребята, вы – молодцы! И Снежку очень понравился наш подарок-стихотворение! Правда, Снежок? (щенок соглашается)

5.Итог.

Что нового, интересного сегодня узнали?

  1. Чтение стихотворения по мнемотаблице

4. Заучивание стихотворения по мнемотаблице

Мнемомотаблица по стихотворению «Куда пропал снег?»

Чтение стихотворения по мнемотаблице


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...

«Интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Социально – коммуникативное развитие» в условиях внедрения ФГОС ДО»

В современный период в России возникла потребность изменить формы и методы работы с детьми в структуре работы дошкольного учреждения. В связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образов...

Конспект занятия в средней группе «Пчелки» по развитию речи на тему: «Такие разные животные»

Цели:Ø продолжать учить описывать животных;Ø употреблять притяжательную форму существительных;Ø анализировать литературное произведение;Ø развивать мышление, внимание, память.Содержательные компоненты...

НОД образовательная область развитие речи и социально – коммуникативное развитие в младшей группе на тему: «Снежинки пушинки».

Цель: Развитие речи детей с использованием художественного слова.Задачи:Речевое развитие: Познакомить детей с новым стихотворением «Снежок» З.Александровой. Учить детей слушать и запоминат...