Конспект НОД в средней группе. Познавательно-речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Наши комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Дать детям представление о комнатных растениях, как о живых существах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Конспект НОД в средней группе.
«Познавательно-речевое развитие»
Тема: «Наши комнатные растения»
Воспитатель: Марченко Е. С.
с. Кулунда
2017 г.
Цель: Дать детям представление о комнатных растениях, как о живых существах.
Задачи:
- Формировать знания детей о том, что растения- живые существа, для их развития необходимы свет, вода, тепло;
- Закрепить названия комнатных растений «бальзамин, фиалка, герань»
- Закрепить представление детей о частях растений.
- Развивать умение детей рассказывать, описывать предмет;
- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Словарная работа: опрыскивание, корень, стебель, листочки, цветочки, забота.
Предварительная работа: Рассматривание комнатных растений в свободное время, на занятиях, уход за комнатными растениями ( полив, опрыскивание). Обследование различных форм горшков и изучение материалов, из которых изготовлены горшки.
Дидактический наглядный материал: комнатные растения ( фиалка, герань, бальзамин, пластилин, карточки с изображением цветов с недостающими частями.
Ход занятия:
Стук в дверь:
Воспитатель: - Дети кто-то к нам стучится.
Воспитатель вносит игрушку Незнайку.
Незнайка: - Здравствуйте, дети, посмотрите, что я вам принес? (показывает горшочек с двумя зелеными палочками).
Воспитатель: Что это, Незнайка?
Незнайка: - Это я вам в подарок принес цветок. Чтобы у вас в группе было красиво и чтобы было отличное настроение.
Воспитатель: - Дети, это похоже на цветок? Это какие- то палочки.
Незнайка: - Но ведь они зеленые.
Воспитатель: Дети, разве все что зеленое можно назвать цветами? Придется нам рассказать Незнайке, что мы знаем о цветах. Садись, Незнайка, поудобнее и слушай, что мы тебе расскажем о цветах. Дети, покажите Незнайке, где в нашей группе растут цветы. Давайте пойдем к нашему уголку природы.
- А теперь скажите, с какими цветами мы уже знакомы? Как они называются?
Ответы детей:…………….(бальзамин, фиалка, герань)
Воспитатель: - давайте рассмотрим бальзамин. Назовите части нашего растения (ответы детей с показом).
Воспитатель: какая часть цветка находится в земле? (ответы детей) корень. Для чего нужны корни? (ответы детей) с их помощью цветы питаются, корни удерживают растение, чтобы оно не упало.
Что есть у растения? (ответы детей) стебель, листочки, цветочки.
А у всех ли наших комнатных растений есть стебель? ( ответы детей) у фиалки от корня сразу идут листья.
Незнайка:- Ой, как было интересно! А у меня есть для вас еще один подарок. Я нарисовал вам цветочки. Посмотрите на них (цветы с недостающими частями)
Воспитатель: Дети, это правильные цветы? (дети говорят – нет).
Воспитатель: - Что тут не хватает? Давайте дорисуем недостающие части растения (дети дорисовывают стебли, корни, листья, цветы). Вот, Незнайка, теперь у тебя правильные цветы.
Незнайка:- спасибо дети, что помогли и исправили мои ошибки.
Теперь я знаю как должны выглядеть цветы.
Воспитатель: - дети, растения бывают низкие и высокие, маленькие и большие. А давайте сейчас превратимся в растение и сделаем такое упражнение.
Разминка:
« Сначала буду маленьким, затем я подрасту.
Все выше, выше к солнышку листочки протяну»
(присели- маленькие, медленно поднимаются на носочки, руки вверх- большие).
Воспитатель:- Дети, а что нужно, чтобы цветочки росли, были красивыми и радовали нас?
Ответы детей…….(за ними надо ухаживать: поливать, опрыскивать)
Воспитатель:- А давайте сейчас Матвей польет цветочки, Полина их опрыскает.
Незнайка плачет.
Воспитатель: - Незнайка, что же случилось?
Незнайка:- А на улице столько много цветов и деревьев, я не смогу их все полить и они погибнут.
Воспитатель:- Не плачь, Незнайка. Дети, а кто же поливает растения в полях, в лесах (дождик).
Незнайка:- А откуда берется дождик? (дети- из тучки)
Воспитатель:- посмотрите, дети, на схему. Давайте я вам расскажу о круговороте воды в природе ( рассказ и показ). Ну вот, Незнайка, ты много сегодня узнал. А сейчас дети нашей группы слепят для тебя подарок- горшочки для растений. Ты посадишь туда свои любимые цветы.
Незнайка: -Спасибо дети, какие красивые горшочки получились я обязательно посажу в них свои любимые цветы.
Незнайка прощается с детьми.
Рефлексия:
- Дети скажите чем мы сегодня занимались на занятии?
- Кто к нам в гости приходил?
- Какие подарки нам принес Незнайка, что с ними не так было?
- Что мы изготовили в подарок для Незнайки?
- Какие вы молодцы, как хорошо поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по образовательным областям: познавательное, речевое и художественно — эстетическое развитие на тему: «Голубь мира»
Конспект ООД с использованием ИКТ, технологии интегрированного занятия в ДОУ, технологии развития художественно — творческих способностей детей дошкольного возраста и технологии интеллекту...
Конспект НОД в средней группе. Познавательно-речевое развитие. Тема: «День Защитника Отечества»
патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка). Тема: «Самолет»ЦельУпражнять детей в создании образа предмета, используя...
Конспект НОД в средней группе. Интегрированного занятия по Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Снежинка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...
Методическая разработка (план-конспект) для детей средней группы. НОД в области художественно-эстетического развития. Тема:"Арбуз"
НОД в области художественно-зстетического развития, в средней группеЗдравствуйте, дорогие друзья! Давно хотела поделиться с Вами занятием, которое я провела с детьми средней группы. Его также мо...
Конспект занятия "Путешествие в весенний сад" в средней группе (ОО "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие")
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в весенний сад" (ОО "Познавательное развитие: ФЦКМ", "Художественно-эстетическое развитие: р...
Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) тема: «Дикие животные. Заяц»
Цель: развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с нетрадицион...
- Мне нравится (1)