Конспект занятия в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Головлёва Наталья Григорьевна

Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических  создавать рисунки, познакомит с составом числа 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._srednyaya_gruppa.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Авторская образовательная программа: «Детство» (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.)

Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «Забавные поиски».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. (ФЭМП)

Цель: создание условий для закрепления представлений о составе числа четыре, цифре 4, свойствах геометрических фигур.

Задачи: продолжать формировать представления о составе числа четыре, цифре 4, о разнообразии геометрических фигур и их свойствах; о времени суток; формировать средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя; умение определять характер и настроение героев.

развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

воспитывать положительные качества характера детей: гуманизм, чувство сопереживания, любовь к близким; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры, физминутка, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (рисунка из геометрических фигур).

Оборудование: кукла, корзинка, два набора геометрических фигур с наклеенными лицами, «дорожка» из ватмана с отпечатками геометрических фигур, коробочки с различными предметами на каждый стол, набор цифр от 1 до 4, трафареты геометрических фигур на каждый стол, ½ альбомного листа, простые карандаши.

Предварительная работа:  формирование представлений  о числе 4, цифре 4, название и свойствах геометрических фигур. Отгадывание загадок о геометрических фигурах. Чтение …..

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Рассказ воспитателя: в стране Математика жила мама Геометрия. (Выставляет на стол куклу). И были у неё детки. (Достаёт из корзины круг) один добрый и весёлый. Как вы думаете, как его звали? (Выставляет фигуру на стол).  Другой был задира. (Достаёт из корзины треугольник). Как его звали?

Другой был трудолюбивым и серьёзным. (Достаёт из корзины квадрат).

Его звали … .

Последнего звали (достаёт прямоугольник) … . Он был таким же трудолюбивым как брат, но весёлым. А внешне эти братья похожи? Чем?

Ребята, сколько было деток у мамы Геометрии?

Собрались они все как-то вечером на прогулку. (Воспитатель убирает все фигуры в корзину). И пришли к нам в группу. Ребята, а что мы делаем вечером?                                                                              

Но детки-фигуры не растерялись и нашли себе друзей  в группе и так заигрались, что забыли обо всём на свете. Ждала их мама и уснула. А утром стала искать своих детей и не нашла. Только увидела следы-отпечатки на дорожке.  (Воспитатель обращает внимание детей на дорожку из ватмана). Ребята, хотите помочь маме Геометрии найти своих деток?                                                     II. Основная часть

А что нужно делать? Как же мы будем искать? Давайте обследуем всю игровую комнату.    Ребята, а почему круг оказался на посудной полке? Ребята, а это точно круг – сынок мамы Геометрии? Как вы догадались? Какой характер был у круга? А как ещё можно проверить «наш» это круг или нет? Правильно, наложить круг на «след»-отпечаток на дорожке из ватмана.

Таким же образом находят треугольник (рядом с домиками), квадрат (в коробке со строительным материалом), прямоугольник (рядом с книжками, альбомами и коробками цветных карандашей).

Ребята, как вы думаете, всех мы деток нашли? А сколько всего было детей? Давайте посчитаем фигуры? Сколько фигур? Отлично, всех нашли, никого не забыли.                                                            Деткам-фигурам понравилось слово «Четыре». Давайте покажем им, что оно обозначает. Для этого пройдём к столам. (На каждом столе – набор разных предметов по 5 штук, и набор цифр от 1 до 5). Возьмите 3 понравившихся вам предмета и выложите на стол. Сделайте так, чтобы предметов у вас стало 4. Что вы сделали?

А теперь все вместе найдите на своём столе карточку с цифрой 4. Молодцы! А какие цифры входят в состав цифры 4? Найдите их.

Физминутка

Какие вы молодцы. Мама Геометрия и её детки-фигуры остались очень довольны. В подарок они оставили нам  свои следы. Чтобы мы с помощью них нарисовали рисунки. (Воспитатель убирает коробки с предметами со столов, под ними ребята находят трафареты из геометрических фигур).                                                Воспитатель при необходимости помогает, направляет, подсказывает. Какие вы молодцы! Какие интересные работы у вас получились. Если хотите, после сна вы можете их раскрасить и подарить своим близким.

III. Заключительная часть  

Ребята, вы молодцы! Вы такие быстрые. Мы так много успели сделать. Давайте вспомним, что мы сегодня делали? А ещё? А что вам больше всего понравилось? Будем приглашать маму Геометрию и её деток к нам в группу.

Ответы детей: круг.

Ответы детей: треугольник.

Ответы детей: квадрат.

Ответы детей: прямоугольник.

Делают сравнительный анализ квадрата и прямоугольника.

Ребята считают фигуры на столе.

Ответ: уходим домой.

Ответы: хотим.

Будем искать деток. Ребята предлагают свои варианты.

На полке с посудкой находят круг. Сравнивают круг и посуду по форме. Накладывают на «дорожку».

Сравнивают фигуры с соседними предметами, по выражению лица определяют характер фигуры, считают углы, накладывают на дорожку с отпечатками.

Считают фигуры.

Садятся за столы, выкладывают на стол 3 фигуры,  добавляют ещё одну. Объясняют свои действия.

Работа в подгруппах: находят карточку с цифрой 4, показывают; находят карточку с цифрами 1 и 3.

Выполняют физминутку

Самостоятельная работа: составляют рисунки из геометрических фигур, с помощью трафаретов.

Ответы ребят

                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «девять»: создание страницы числового фриза».

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число "девять": созд...

Конспект занятия в средней группе математическое развитие «Геометрические фигуры»

Конспект занятия в средней группе математическое развитие«Геометрические фигуры»...

Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному и речевому развитию ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ «В мире геометрических фигур» для детей 4-5 лет группы комбинированной направленности

Занятие по ФЭМП направлено на детей средней группы. Использованы элементы ТРИЗ, чтобы максимально задействовать одновременно всех детей.Занятие было проведено на практике, мы смогли уложится по времен...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр: «В поисках сказок»

Цель: развитие речи детей на материале русских народных сказок.Задачи:Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям;Совершенствовать звуковую культуру речи;Развивать артикуляционный аппарат, речь, вн...