Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) средняя группа Тема: Числовой ряд
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (математическое развитие)
Средняя группа
Дата проведения: 30.12.20
Подготовила: Сычугова Д.А.
Тема: Числовой ряд
Цель: формировать представление о числовом ряде, закреплять умение считать до пяти, соотносить цифры 1-5 с количеством, формировать опыт обратного счета от 5 до 1.
Материалы к занятию: домики с открывающимися дверями; карточка с 5 геометрическими фигурами, внутри которых нарисованы крестики; карточки с изображением на них 5 домиками; карточки с точками от 1 до 5; карточки с цифрами от 1 до 5; карточка с 5 геометрическими фигурами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_chislovoy_ryad.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (математическое развитие)
Средняя группа
Дата проведения: 30.12.20
Подготовила: Сычугова Д.А.
Тема: Числовой ряд
Цель: формировать представление о числовом ряде, закреплять умение считать до пяти, соотносить цифры 1-5 с количеством, формировать опыт обратного счета от 5 до 1.
Материалы к занятию: домики с открывающимися дверями; карточка с 5 геометрическими фигурами, внутри которых нарисованы крестики; карточки с изображением на них 5 домиками; карточки с точками от 1 до 5; карточки с цифрами от 1 до 5; карточка с 5 геометрическими фигурами.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
2.Основная часть.
Воспитатель: У каждого из нас есть семья. У кого-то семья большая, у кого-то поменьше.
Воспитатель: Саша (Матвей, Полина), сколько человек в твоей семье? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в Числовой стране, в которой мы не раз уже побывали, построили новый городок. Одна улица в этом городке уже заселена, другую улицу нам предстоит заселить. Жить в этой улице будут точки. Заселяться в домики точки будут семьями. Ребята, давайте отправимся в этот городок и поможем токам расселиться по новым домикам.
Воспитатель: Хотите расселить точки по домикам? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. У каждого из вас на столе лежит лист бумаги с нарисованными пятью домиками. На крыше каждого домика имеется флажок. Помимо этого, у вас лежат карточки с разным количеством точек от 1 до 5.
Воспитатель: Ребята, теперь посмотрите на мои карточки с точками и послушайте:
Жили-были точки. Жили они семьями. Семьи были разными, то есть в каждой семье было разное количество точек.
Воспитатель: Покажите семью, в которой три точки. (дети показывают карточку с названным количеством точек)
Воспитатель: Решили точки поселиться на одной улице. Домики свои поставили в ряд.
Посмотрите на домики пред собой и расселите точки по домикам.
Воспитатель: Захотели точки погулять. (дети сдвигают карточки с домиков и перемешивают их)
Воспитатель: Вдруг начался дождь, точки прибежали в свои домики.
Воспитатель: Кто смог расселить точки в те же домики, что и вначале?
Воспитатель: Почему вы не смогли этого сделать?
Воспитатель: Ребята, просто мы не знаем как правильно нужно было расселить точки, чтобы не забыть кто в каком домике живет.
Воспитатель: Ребята, а когда нам легче найти игрушки – когда наведен порядок или когда они разбросаны? (ответы детей)
Воспитатель: Найдите самую маленькую семью. Сколько в ней точек?
Воспитатель: В какой домик ее поселить, чтобы был порядок? (В домик с красной крышей, т.е. в первый домик)
Воспитатель: Как вы думаете, какая семья должна жить во втором домики? (дети расселяют точки самостоятельно, затем индивидуально проверяется)
Воспитатель: Ребята, давайте на крышу каждого домика поместим как флажок, карточку с числом, которое показывает сколько точек живет в этом домике.
Воспитатель: Ребята, в городе наступило утро и семьи разошлись по своим делам. (Дети вынимают вынимают карточки из домиков и перемешивают их)
Воспитатель: Первой вернулась домой семья из пяти точек. (Дети кладут ее в домик с числом 5 на крыше)
Воспитатель: Затем пришла семья из трех точек. (Далее дети самостоятельно раскладывают карточки на свои места)
Воспитатель: Ребята, семьи говорят вам большое спасибо за то, что так хорошо расселили их по домам, и предлагают прогуляться по улице вдоль домов, начиная от первого домика с красной крышей. (Дети идут пальчиками, как ножками, называя при этом количество членов семьи в каждом доме)
Воспитатель: Давайте пройдемся обратно. (Дети идут в обратную сторону, называя числа: пять, четыре, три, два, один)
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире»
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат листы бумаги с нарисованными на них геометрическими фигурами. Это клумбы, а цветы, которые мы будем свами сажать, - крестики.
Воспитатель: Сколько клумб сделали жители?
Воспитатель: Чем клумбы отличаются? (формой и размером)
Воспитатель: Ребята, посадите на клумбу, которая находится в центре, 1 цветок. (дети рисуют в маленьком круге один крестик)
Воспитатель: На клумбу, которая находится в правом верхнем углу, посадим 2 цветка.
Воспитатель: В нижнем правом углу – вот столько (3) цветков.
Воспитатель: В нижнем левом углу – вот столько (4) цветков.
Воспитатель: В верхнем левом углу – вот столько (5) цветков.
Воспитатель: Ребята, жители города пошли рассматривать посаженные клумбы. Так как числа расселились по порядку, то и клумбы они стали обходить по порядку.
Воспитатель: К какой клумбе подошли жители сначала? (К маленькой круглой, потому что на ней растет один цветок)
Воспитатель: Ребята, давайте мы прошагаем пальчиками от клумбы к клумбе по порядку, а затем соединим по порядку клумбы линией.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: В какой стране мы сегодня побывали?
Воспитатель: Кому и чем мы сегодня смогли помочь?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы смогли помочь числам, несмотря на трудности. А помочь вы смогли потому, что знаете, как располагаются числа по порядку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы Тема «Прогулка по городу».
Конспект занятияпо математическому развитиюс детьми средней группыТема «Прогулка по городу»....
Конспект НОД по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Петрушкин цирк».
НОД по математическому развитию в игровой форме....
Конспект развлечения по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие с фокусником
Конспект развлечения по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие с фокусником...
Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы Тема: Порядковый счет
Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы Тема: Порядковый счет...
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов...
Конспект исследовательской деятельности по математическому развитию для детей средней группы Тема: Измерение условной меркой
Конспект исследовательской деятельности по математическому развитию для детей средней группы Тема: Измерение условной меркой[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"1946...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группы Тема: «Новогодние игрушки»
КОНСПЕКТнепосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группыТема: «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки»...