Проект «Воспитание семейных ценностей через народные сказки» (для детей 2-3 лет).
проект (младшая группа)
Проект «Воспитание семейных ценностей через народные сказки» (для детей 2-3 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka_bv1hk.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта | «Воспитание семейных ценностей через народные сказки» (для детей 2-3 лет). | ||||
Тип проекта | Краткосрочный – 1 неделя | ||||
Обоснование актуальности проблемы, решаемой за счет проекта | Одним из важнейших направлений воспитания является «Патриотическое воспитание», которое в группах раннего возраста формируется у ребенка в привязанности, любви к семье и близким, окружающему миру. Решение этих задач должно лежать в области: - формирования представлений (воспитывающая среда ДОО) - формирования отношений (детско-родительская, детско-взрослая, профессионально-родительская общности, детское сообщество) - формирования опыта действия (виды детских деятельностей и культурные практики в ДО) При этом, остаются вопросы, связанные с конкретизацией представления о патриотическом воспитании ребенка как личностном образовании, с обоснованием содержания его компонентов и их функций, с определением направлений деятельности педагога-воспитателя по патриотическому воспитанию ребенка, с разработкой системы воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении. Исследование Филатовой Л.В., кандидата педагогических наук, показывает, что патриотическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении, будет успешным, если: 1. Определены направления деятельности воспитателя 2. Совместное с родителями осмысление достигнутых результатов становится основой для определения воспитателем направлений дальнейшей работы по патриотическому воспитанию 3. Содержание воспитательной работы реализуется в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка В связи с этим, особую остроту приобретает проблема совершенствования разработки методических материалов по совершенствованию воспитательной работы и их реализации в триаде педагог-ребенок-родитель | ||||
Цель проекта | Создание условий для реализации патриотического направления программы воспитания в группах раннего возраста в ситуации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников | ||||
Продукт проекта | Спектакль «Репка» с выделением ролей для всех участников проекта. | ||||
Задачи | 1.Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, воспитывать внимательное отношение к родителям | ||||
2.Формировать у детей начальные навыки ролевого поведения | |||||
3. Формировать активную позицию родителей к формированию у детей навыков самостоятельности, приобщения к элементарной трудовой деятельности | |||||
4.Создать РППС, отвечающую требованиям развивающих возможностей ее элементов | |||||
5.Обеспечить сотрудничество и содействие всех участников образовательного процесса | |||||
Этапы реализации проекта | 1 Подготовительный. | ||||
2 Основной. | |||||
3 Заключительный. | |||||
Критерии и показатели эффективности проекта | 1.Рост компетентности педагогов в вопросах патриотического воспитания детей 2-3 лет (метод исследования – анкетирование, наблюдение) 2. Рост компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания детей 2-3 лет (метод исследования – анкетирование) 3. Удовлетворенность родителей (законных представителей) участием в детско-родительском проекте (рефлексивная методика «Светофор») 4. Наличие дистанционного формата взаимодействия (размещение продукта проекта (видеофильм) в официальной группе детского сада ВКонтакте 5. Пополнение РППС материалами по патриотическому воспитанию (количественный анализ) | ||||
Ожидаемые социальные эффекты проекта | Для родителей: - возможность полноценного участия в образовательном процессе: - осознание себя и своего ребенка как правовых субъектов образования, - понимание перспектив ресурсных вложений в образование своего ребенка. Для педагогов: - широта возможностей профессионального общения, в том числе для рефлексии собственного педагогического опыта; - выработка индивидуальных траекторий профессионального развития в соответствии с осознанными потребностями; - приобретение личного опыта внедрения технологии проектов в педагогическую практику Для детей: - доступность качественного образования, соответствующего их собственным образовательным потребностям и возрастным особенностям; - возможность разнообразного использования составляющих РППС (в том числе, атрибутов для театральной деятельности) в разных видах детской активности. | ||||
№ | Наименование этапа | Содержание этапа | Полученный результат этапа | Исполнителиответственный | Сроки (даты) |
1 | Подготовительный этап | 1.Информирование родителей о ходе и содержании проекта 2.Изготовление информационный листов на каждый день проекта 3. Определение участников проекта 4.Анкетирование родителей (входное) 5.Подбор конспектов/технологических карт к занятиям (в соответствии с расписанием) 7.Подбор художественной литературы (русская народная сказка «Репка») 8. Обогащение книжного уголка (книги в различных изданиях, иллюстративный материал). Обогащение уголка театрализации (настольный театр, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр). 8. Консультация для родителей «Духовно – нравственное воспитание через сказку». 9.Повышение квалификации (вебинары, обмен опытом внутри ГБДОУ, интернет-ресурсы) | 1.Определены участники проекта 2. Подобрана методическая база проекта 3.Проведено анкетирование родителей. 4.Описаны результаты 5.Повышена квалификация педагогов по теме проекта. | Педагоги группы Родители Музыкальный работник Старший воспитатель | |
2 | Основной этап | 1 день «Знакомство со сказкой Репка» Занятие: Чтение сказки Репка. Показ сказки на фланелеграфе. Д/и «Кто как кричит?» Д/и «Репка – пазлы» Прогулка: П/и «Кошки – мышки». Занятие МУЗО «В гостях у дедушки Ивана» (приложение 1) Домашнее задание для родителей: Семейное чтение сказки «Репка». | 1.Ребенок называет/показывает героев сказки, последовательность «Кто за кем». 2.Родители самостоятельно, в семейном кругу читают книгу, обсуждают героев. 3.В РППС обогащена среда книжного уголка и уголка театрализации. | Педагоги группы Родители Дети Музыкальный работник | |
2 день «Шубки зверей» Занятие: «Герои сказки» (рисование способом примакивания). Показ настольного театра «Репка». Д/и «Овощи: найди репку». Д/и «Кто за кем». Прогулка: лепка репки из снега, с окрашиванием гуашью. Домашнее задание для родителей: изготовление книжки – малышки. | 1.Дети рисуют губкой и краской шубки зверей (кошки, собачки, мышки). Дети называют всех героев сказки. 2.Родители самостоятельно изготавливают книжку – малышку». 4.В РППС обогащена среда книжного уголка и уголка театрализации. | Педагоги группы Родители Дети | |||
3 день «Репка с листочками» Занятие: «Лепим листочки для репки». д/и «Кого не хватает» д/и «Собери репку» Прогулка: П/и «Догони собачку» П/и «Лохматый пес» Домашнее задание для родителей: семейный просмотр на видео сказки «Репка». | 1.Дети самостоятельно лепят листочки, закрепление зеленого цвета. 2.Родители самостоятельно просматривают сказку «Репка» на видео. Обсуждают ее. 3.В РППС обогащена среда книжного уголка и уголка театрализации. | Педагоги группы Родители Дети | |||
4 день «Конструирование» Занятие: строим домики для животных (кошка, мышка и собачка). Показ пальчикового театра «Репка». Д/и «Узнай и назови сказку» Д/и «Большая – маленькая» Прогулка: наблюдения за животными (кошки, собачки). Домашнее задание для родителей: совместное посещение кукольных представлений. | 1.Дети из строительного материала строили домики, обыгрывали постройки с животными. 2.Родители посещали кукольные представления в театрах города. 3.В РППС обогащена среда книжного уголка и уголка театрализации. | Педагоги группы Родители Дети | |||
5 день Занятие: Физическое развитие П/и «Походим как собачка и киска», «Побегаем как мышка». Настольно – печатные игры «Что растет на грядке?» «Собери пазлы – репка» Прогулка: П/и «Репка – репонька». Занятие МУЗО «Встреча с Кисонькой-мурысонькой» (приложение 1) Домашнее задание для родителей: изготовить маски и элементы костюмы для спектакля. | 1.Развитие двигательной активности детей. Развитие мышления и мелкой моторики. 2.Родители самостоятельно изготовили маски и костюмы для спектакля. 3.В РППС обогащена среда книжного уголка и уголка театрализации.
| Педагоги группы Родители Дети Музыкальный работник | |||
3 | Заключительный этап | 1.Спектакль и съемка видеофильма по сказке «Репка». 2.Анкетирование родителей и педагогов (итоговое) | 1.Проведено анкетирование родителей и педагогов. Описаны результаты | Педагоги группы Родители Дети Музыкальный работник Старший воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта «Воспитание семейных ценностей и традиций».
Творческий, исследовательский, информационно-поисковый поОбразовательной области: Социализация...
Проект "Формирование семейных ценностей через осуществление взаимодействия участников педагогического процесса"
Данная работа представляет собой социально-ориентированный проект, направленный на формировании семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. Проект предусматривает организацию...
«Формирование семейных ценностей через татарское народное творчество»
Татарский фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение. Он представляет собой большую художественную ценность. Приобщение детей к татарскому фольклору воспитывает в детях любовь к ...
Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей дошкольного возраста. «Воспитание сказкой»
Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей дошкольного возраста. «Воспитание сказкой»Ещё недавно наше поколение, вдохновлённое победой дедов над фашизмом, ставило ин...
Отчёт по проекту "Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития, через совместную деятельность с семьями воспитанников"
Сохранение и укрепление здоровья детей через совместную деятельность с семьями....
Информационно-творческий проект «Формирование семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность с семьями воспитанников»
Повышение внимания к проблемам социально-личностного развития детей связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся сит...
Взаимодействие с семьей и воспитание семейных ценностей у детей дошкольного возраста через реализацию социальных медиа проектов.
Взаимодействие с семьей и воспитание семейных ценностей у детей дошкольного возраста через реализацию социальных медиа проектов. Статья для Альманаха Родительского университета. Выпуск 12 / Под общ. р...