Квест-игра "Юный техник" по развитию детского технического творчества в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Знакомство детей с профессиями, связанными с конструированием аэрокосмических объектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest.docx | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Квест - игра по развитию детского технического творчества в подготовительной группе «Юный техник»
Автор: Обрубова Марина Анатольевна
Организация: СП «Детский сад №4» ГБОУ СОШ с.Шигоны
Населенный пункт: Самарская область, с.Шигоны
Цель: создать условия для развития инженерного мышления, интереса к миру конструирования реальных технических объектов, широкого ознакомления с творческой деятельностью людей в сфере технического творчества и производства.
Задачи:
- стимулирование детского научно-технического творчества;
- развитие интереса дошкольников к моделированию и конструированию;
- повышение общественного значения занятий техническим творчеством.
- развивать физические качества, волевые качества. стремление выполнять задания быстро и точно.
Состав участников: подготовительная к школе группы, родители
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: музыка, папки с заданиями, планшеты для рисования, конструкторы «Лего», «Тика», мягкие модули, лабиринт, труба, обручи.
Ход игры:
Вос-ль:
Здравствуйте ребята!
Сегодня в нашем детском саду состоится квест – игра «Юный техник».
А кто знает, что такое квест?
Дети: Квест – это поиск.
Вос-ль: Правильно. И вам сегодня предстоит найти приз. Вы готовы к поискам?
Дети: Да
Вос-ль: А помогать вам сегодня будут ваши родители. Все что нас окружает, создается руками человека, энергией, волей, выдумкой, фантазией, его умом и мастерством. Ребята, прежде чем начать поиск на вашем пути будут встречается преграды-задания, за правильно выполненные задания вы будете получать фрагмент карты, где спрятан приз. В конце игры, собрав карту вы найдете его.
Итак, желаю вам удачи!
1 задание. «Аэрокосмический инженер»
Послушайте загадки:
1) загадка
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звёзд.
Дети: это (Ракета)
2)Загадка
Отгадай-ка, кто имеет
Серебристых два крыла?
Быстро он летать умеет –
Не догонит и стрела.
Он летает высоко,
Он летает далеко.
И гудит, когда летит.
Дети: это самолёт.
Вос-ль: Верно, это – самолет и ракета. Какой это вид транспорта?
Дети: это воздушный вид транспорта
Вос-ль: Человек какой профессии проектирует, самолёты и ракеты?
Дети : Аэрокосмический инженер - это тот, кто проектирует в основном самолеты, космические корабли, спутники и ракеты.
Вос-ль: Сейчас вы тоже побываете в роли аэрокосмических инженеров. Вам нужно с проектировать самолёт и ракету. Для этого задания у вас есть планшеты. (Одна команда проектирует самолет из конструктора «Лего», вторая – из конструктора «Тика»)
После выполнения задания, вы получите часть карты.
2 задание «Не урони обруч»
Вос-ль: Юный техник должен уметь работать в команде.
Следующее задание «Не урони обруч!». Для этого вам нужно стать в ровную линию, взяться за руки и продеть обруч через себя, не разрывая цепи рук. Начинаем с первого участника команды. (дети выполняют задание)
Вос-ль: Ребята, вы ловкие. прошли это испытание и получаете часть карты.
3 задание «Механик»
Вос-ль: В этом задании вы- механики.
Вос-ль: Ребята, в чём заключается работа механика?
Дети: Он следит за тем, чтобы техника всегда была исправна и готова к работе.
Вос-ль: Предлагаю и вам потрудиться в роли механика! Перед вами на столах конструктор «Лего», «Тика». По замыслу, сконструируйте свои модели воздушного транспорта. После выполнения задания, вы получите часть карты.
4 задание «Космические пилоты»
Вос-ль: Что вам известно о профессии пилот?
Дети: Пилот занимается подготовкой к полёту и управляет летательными аппаратами.
Вос-ль: Прежде чем отправится в полет вы должны провести разведку. Для этого вам необходимо посовещаться и мысленно определить путь полета.
Ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Вос-ль: Первым полет начинает разведчик, а остальные летят за ним.
Вос-ль: Ребята, молодцы! Вы справились с этим испытанием и получаете часть карты.
5 задание «Мозговой штурм»
Вос-ль: Юный техник должен уметь не только работать руками, но и много знать. И сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете сказочный транспорт! Я вам буду задать вопросы, а вы должны отвечать на них.
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печи)
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
На чем летала няня Мэри Поппинс? (на зонтике)
Вос-ль: Вот ваша часть карты.
6 задание «Авиаконструкторы»
Вос-ль: Теперь ребята, вы будете авиаконструкторами.
Ребята, как вы думаете, в чем заключается работа авиаконструктора?
Дети: Авиаконструктор - это специалист по конструированию механических конструкций, летательных аппаратов.
Вос-ль: Ваше задание сконструировать ракету из мягких блоков. Для этого вам нужно взять блок и по очереди добежать до ориентира и построить ракету.
Вос-ль: Ребята вы справились с заданием. Вот вам последняя часть карты.
Итог:
Вос-ль: Молодцы ребята! Сегодня все хорошо потрудились. Вы были в роли аэрокосмического инженера, пилота, механика, авиаконструктора. Быть творческим человеком – это здорово! Ведь «творчество и знание – залог успеха в жизни!» И теперь настал самый ответственный момент-собрать карту и найти приз.
(дети на столе собирают карту из частей)
Вос-ль: Ребята что у вас получилось?
Дети: у нас получился космический аппарат
Вос-ль: Что же дальше?
Дети: нам нужно найти космическую тарелку, мы думаем приз в ней.
(На пути к космической тарелке, дети проходят через туннель и внутри космического аппарата находят приз- конструкторы «Лего")
Используемая литература:
- Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В. Парциальная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
- Волошина Л.Н. «Выходи играть во двор»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию и художественному творчеству в подготовительной группе. Тема «Составление герба детского сада»
Занятие обеспечивает усвоение детьми основных понятий: герб, символ, поле герба, форма герба. Воспитывает чувство гордости за родную...
Интегрированная НОД по познавательному развитию и художественному творчеству в подготовительной группе " Космос"
Аппликация "Космос"...
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе. Тема: "Пасхальные яйца для музейной коллекции Карла Фаберже".
Создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности....
Развитие детского технического творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством организации деятельности по созданию мультфильмов в условиях ДОУ
Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться ...
Конспект занятия по развитию детского изобразительного творчества в подготовительной группе Тема: «Дизайнерское оформление шляп»
Конспект занятия по развитию детского изобразительного творчества в подготовительной группеТема: «Дизайнерское оформление шляп»...
Занимательные факты по конструированию «Развитие детского технического творчества средствами магнитных конструкторов «Полидрон».
Игра - лучшая подготовка к будущей жизни, в игре ребёнок упражняется и развивает те способности, которые понадобятся ему впоследствии.....В дошкольном возрасте игра охватывает почти всё поведение ребё...
Ссылка на сборник БелИРО на тему: "РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПОСРЕДСТВОМ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ"
quot;РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПОСРЕДСТВОМ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ"...