Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе. Тема: "Пасхальные яйца для музейной коллекции Карла Фаберже".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Елькина Олеся Васильева

Создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_pashalnye_yaytsa.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе

Тема: Пасхальные яйца для музейной коллекции Карла Фаберже.

Цель: Создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей подготовительного возраста в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

1.Создать условия для художественно-творческой деятельности через создание узора пасхального яйца (художественно-эстетическое развитие)

2.Создать условия выбора детьми материалов для работы (социально-коммуникативное)

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)

4. Создать условия для развития самостоятельности и инициативности при создании узора пасхального яйца (социально-коммуникативное развитие)

5. Создать условия для развития мелкой моторики (физическое развитие)

6. Создать условия для развития взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие)

Организация детских видов деятельности:

  1. коммуникативная
  2. познавательная
  3. продуктивная

Предварительная работа в совместной деятельности педагога и детей:  

Беседа с детьми о разных выставках, музеях.

Материал: Заказное письмо, посылка, иллюстрации пасхальных яиц, разноцветные яйца их разного материала (деревянные, пластиковые, пластмассовые), акриловые краски, кисточки, ватные палочки, зубочистки, разноцветный скотч, салфетки, ножницы, разные наклейки, стразы, клей, пайетки, аудиозапись, фотоаппарат, посылка.

Ход образовательной деятельности

Этап

Образовательной

деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия\Условия социальной ситуации развития

Вводный организационно-мотивационный этап.

В группу входит заведующий, передаёт письмо воспитателю и предлагает его прочитать вместе с детьми.

Заранее подготовленная воспитателем выставка декоративных пасхальных яиц.

На разносе лежат яйца из разного материала (дерево, пластик, пенопласт).

Воспитатель вместе с детьми играет в настольную игру.

Воспитатель сообщает о том, что это заказное письмо пришло на адрес нашей группы «Родничок»

В.: Оно пришло из музея «Фаберже», который находится в Санкт-Петербурге, где собрана знаменитая коллекция пасхальных яиц Карла Фаберже. В письме сказано, что в этом музее есть разные пасхальные яйца, но вот яиц, украшенных детьми, нет. И вот директор, просит вас пополнить музей детскими работами.

В.: Хотели бы вы, чтобы ваши работы попали в этот музей?

В.: Посмотрите, в конверте ещё есть фотографии пасхальных яиц из коллекции Фаберже.

В.: Ребята, как вы думаете, почему нам прислали только фотографии яиц, а не саму работу?

Воспитатель обращает внимание детей на выставку декоративных пасхальных яиц, расположенную в группе.

В.: Скажите, ребята, а у кого в семье красят яйца? А на какой праздник это делаем?

В.: Кто уже помогал маме красить яйца? Украшать их?

В.: Какие они получаются?

В.: Ну, что ребята, готовы к росписи пасхальных яиц для музея Фаберже? Для начала, я предлагаю вам выбрать себе понравившееся яйцо. Как вы думаете из какого они материала?

Дети обращают внимание на то, что в группу пришёл гость, здороваются.

Ответы детей.

Дети рассматривают яйца, обращая внимание на то, что ни одно яйцо не похоже на другое.

Предположения детей.

Дети рассматривают пасхальные яйца на выставке.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети делятся своими впечатлениями.

Дети самостоятельно решают, яйцо из какого материала они будут украшать.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки физической активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для стимулирования и развития речевой активности.

Условия для принятия детьми решения.

Условия для проявления речевой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Основной этап.

Рефлексивно-оценочный этап.

На столах находится материал для оформления поделок (стразы, пайетки, разноцветный скотч, разные наклейки), клей, салфетки, акриловые краски, кисточки, ватные палочки, зубочистки, ножницы.

Звучит красивая, спокойная музыка.

На столе стоит подставка для готовых работ.

Дети располагаются вокруг стола с поделками.

В группе находится фотоаппарат.

На столе стоит посылка.

В.: На ваших столах есть разный материал для работы.

В.: Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальцы.

      Пальчиковая гимнастика:

Вот все пальчики мои (смотрит на раскрытые ладони),

Их как хочешь поверни: и вот эдак, и вот так (вертим ими),

Не обидятся никак (потираем руками).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши),

Не сидится им опять (встряхиваем кистями).

Постучали, (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

Порисовать мы захотели (потираем руками)

Поработают чуть – чуть (активное шевеление пальцами),

Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе).

В.: Теперь можно пройти за столы и приступить к украшению пасхального яйца.

Взрослый оказывает консультативную помощь в процессе продуктивной деятельности.

В.: Ребята, готовые работы можно ставить на подставку.

В.: Наши работы готовы. Нам понравилось? Как вы думаете мы справились с заданием? Понравятся наши работы сотрудникам музея Фаберже?

В.: Ребята, а ваши работы вам дороги? Почему?

В.: Что можно сделать, чтобы у вас осталась память о ваших замечательных работах?

Воспитатель складывает в посылку яйца, украшенные детьми.

В.: Я сегодня после работы зайду на почту и отправлю ваши работы в Санкт-Петербург в музей имени Карла Фаберже. Я уверена, что ваши пасхальные яйца займут достойное место в этом музее.

Дети проходят к столам, рассматривают материал и выбирают чем они будут украшать свою поделку.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.

Дети выполняют работу.

Дети готовые изделия ставят на подставку.

Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе.

Ответы детей.

Предположения детей.

Дети решают, что все работы можно сфотографировать.

Каждый ребёнок фотографирует свою работу.

Условия для проявления поисковой деятельности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для развития физической активности.

Условия для выражения речевой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для стимулирования и развития речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе. Тема: Мы – дизайнеры.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе.Тема: Мы – дизайнеры....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в старшей группе «Семейная гостиная»

Цель: Создание социальной ситуации развития познавательного интереса «Семейная гостиная» Задачи:- Создать условия  для расширения представления детей о семье.-  Обеспечить у...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...