Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию и художественному творчеству в подготовительной группе. Тема «Составление герба детского сада»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие обеспечивает усвоение детьми основных понятий: герб, символ, поле герба, форма герба. Воспитывает чувство гордости за родную страну.
Формирует у детей умение применять полученные знания о государственной символике на практике при составлении герба детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.
Творческая мастерская.
Тема «Составление герба детского сада»
Цель: Формировать умение применять полученные знания о государственной символике на практике при составлении герба детского сада.
Задачи:
Образовательные:
- Обеспечить усвоение детьми основных понятий: герб, символ,
поле герба, форма герба.
- Продолжать формировать умение составлять композицию на
заданную тему.
- Отработать умение пользоваться ножницами, шаблоном, клеем.
Развивающие:
- Активизировать образное мышление, творческое воображение;
- Формировать способы применения информации в
самостоятельной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за родную страну.
- Воспитывать самостоятельность.
- Совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Реализация Федеральных государственных требований: Интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка».
Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Интернет-ресурсы.
Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, пояснение, беседа, использование художественного слова, показ иллюстраций.
Предварительная работа:
Просмотр мультимедиа презентации о геральдике, о Москве, о родном городе Тейково, составление семейных гербов.
Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Как жили люди на Руси», «Москва-столица Родины», «Тейково –родной город», составление рассказов по картинкам.
Игровые ситуации по правилам поведения в городе, в детском саду.
Материалы и пособия:
Письмо в конверте, Герб города Тейково, материалы для продуктивной, художественной деятельности цветные листы А-4 , фломастеры, силуэты-символы и шаблоны детей, (игрушек, солнца, книги, компьютера, растений, птиц), клей, ножницы, цветная бумага, шаблон нижней части щита, простой карандаш, чистый плакат с надписью «Малышок», аудиозапись песни «Дружба – это не работа».
Ход занятия.
В-ль: На адрес детского сада для детей нашей группы пришло необычное письмо от учеников из города Иваново.
В-ль: Дети пишут нам о том, что они организовали клуб, который занимается созданием гербов для всех желающих. Они хотят дружить с детьми разных детских садов. Так что же мы можем ответить им?
Дети : Мы хотим с ними дружить.
Воспитатель: Вот и отлично. Но для этого надо много знать о гербах. Что такое герб?
Дети: Герб – это отличительный знак чего – либо, символ страны, города, семьи или просто человека.
В-ль: С какими гербами мы можем познакомить наших друзей?
Дети: С гербами нашей страны, нашего города, гербом своей семьи.
В-ль: Я думаю, что герб нашей страны им хорошо знаком, а вот рассказать им о гербе города Тейково, в котором мы с вами живем очень хорошая идея. Кто хочет рассказать?
(Наводящие вопросы: Какую форму он имеет? Почему герб похож на щит? Почему герб разделен на красное и синее поле? Что означает синий цвет? Что означает красный цвет? А какие символы здесь изображены?)
Дети: Герб города Тейково имеет форму щита, что говорит нам о том, что в городе живут храбрые и сильные люди. На синем поле изображён серебряный ткацкий челнок в знак того, что Тейково славится хлопчато-бумажным комбинатом. На красном поле - два золотых перекрещенных меча в знак того, что в городе Тейково расположены воинские части.
Синий цвет - символ верности и честности.
Красный цвет - символ геройства, храбрости наших воинов, а также символ любви.
Серебро - символ мудрости и мира.
Золото - символ справедливости, милосердия.
В нижней части герба показаны волны рек Пежа и Вязьма, протекающих в городе.
В-ль: Ребята, а ещё мы можем создать герб нашего детского сада. Хотите? Гербы могут быть разными, все ребята и взрослые оценят ваши работы и выберут самый интересный. А я вам напомню значение некоторых цветов в гербе:
Золотой или желтый цвет означает справедливость, богатство, уважение.
Красный - храбрость, смелость, теплоту, любовь.
Синий - красота, небо, честность.
Зеленый - радость, здоровье, растения.
В-ль: Выберите лист для герба. (Дети берут лист и садятся за стол)
В-ль: На гербе изображается то, чем каждый из нас гордится. Что же мы с вами изобразим?
В-ль: На гербе будут изображения, символы. Какие символы вы знаете? (Показ: капля-дождь, цветок-красота, солнце-радость, тепло, схема –мальчик и девочка-дружба, пирамидка –игрушки)
В-ль: Какие символы мы можем изобразить, чтобы всем было понятно, что это наш детский сад?
-Красоту как обозначим? Цветок может быть один или нет?
-Как покажем дружбу? Да, дети могут держаться за руки.
-Как вы покажете, чем любите заниматься? Игрушки. Какие?
- Как показать, что вы узнаете много нового? Книга, компьютер.
- Как вы считаете, нужны ли изображения деревьев на нашем гербе!
- Может ли быть солнышко? Что оно обозначает? (добро, радость, свет, веселье) А где оно расположится?
В-ль: У вас на столах готовые символы и шаблоны. Вы можете ими воспользоваться. Можно нарисовать символ, а можно использовать шаблон и вырезать предмет из цветной бумаги. Выберите те, которые хотите поместить на свой герб. Разместите их на гербе и наклейте. Не забывайте правило: символов не должно быть много.
А этот шаблон поможет обрезать нижнюю часть листа в форме щита. Приложите его вот так, обведите карандашом и обрежьте лишнее.
(Дети работают, в-ль делает индивидуальные замечания, поощряет).
В-ль: Молодцы, гербы детского сада «Малышок» готовы. Вы славно все потрудились. Катя, расскажи, пожалуйста, что означают цвет и символы твоего герба. ( Несколько рассказов детей, в-ль помогает, уточняет, ведет разговор с уклоном в сторону морально-этических качеств: доброта, радость, дружба…).
(Например: Мой герб зелёного цвета. В нашем детском саду много растений и все хотят быть здоровыми. На гербе много цветов, потому что у нас красиво. Девочки и мальчики дружат. Книга и компьютер – из них мы узнаём много интересного. А солнышко показывает, что у нас в саду весело, светло.)
В-ль: Ребята, а как же сделать так, чтобы ученики в школе увидели ваши работы? (Дать возможность высказаться). Я предлагаю сделать фото и послать его ребятам. Думаю, им интересно будет узнать, какие интересные гербы детского сада вы придумали. Вставайте рядом друг с другом. (фотографирую)
В-ль А теперь я предлагаю поместить ваши гербы на выставку, вот сюда. (Включается аудиозапись песни «Дружба – это не работа». воспитатель с детьми размещают гербы на большом плакате).
Вы сегодня все хорошо потрудились, и мне хочется подарить Вам на память фотографии. Где их можно сделать? (высказывания детей, все вместе идут в кабинет старшего воспитателя, там распечатывают фото).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Малышок»
г. Тейково, ул. Мохова, д.2, тел. (493-43) 2-16-28
Комплексное занятие
по познавательно-речевому развитию
и художественному творчеству
в подготовительной группе.
Тема «Составление герба детского сада»
Воспитатель
1 квалификационной категории
Зверева Валентина Викторовна
г. Тейково
2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-207857-1361344555.jpg)
Конспект интегрированной НОД по социализации и художественному творчеству в подготовительной группе детского сада "Путешествие по родным местам"
Конспект итогового интегрированного занятия(социализация и художественное творчество)подготовительная группаТема: «Путешествие по родным местам».Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного ...
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе. Тема: "Рыбки".
Занятие по художественному творчеству (рисование)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/15/picture-437629-1397583590.jpg)
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию и художественному творчеству в подготовительной логопедической группе
Тема:"МАЙСКИЙ ДЕНЬ 45 ГОДА- СТАЛ ПОСЛЕДНЕЮ ТОЧКОЙ В ВОЙНЕ"Задачи:-познакомить детей с исторически значимой для страны датой и событиями;-прививать интерес к истории;-формировать патриотические позиции...
Комплексная НОД по окружающему миру и художественному творчеству в подготовительной группе "Зимние виды спорта"
Зимние виды спорта. Лепка ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/16/picture-816669-1474022137.jpg)
НОД по художественному творчеству в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия на выставку картин. Художники – пейзажисты»
НОД по художественному творчеству в подготовительной группе.Тема: «Экскурсия на выставку картин. Художники – пейзажисты» Воспитатель: Чернуха Ирина Алексеевна Программное содержание:Формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/16/picture-92381.jpg)
Открытое занятие по художественному творчеству в подготовительной группе. Тема: Нарисуй свою любимую игрушку.
Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчётливо форму основных частей и их характерные детали.Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.Уч...
Конспект по развитию связной речи в подготовительной групп Тема: Составление рассказа из коллективного опыта «Новогодний праздник в детском саду»
Цель: развитие связной речи.Задачи: совершенствование навыков коллективного составление плана рассказа, составления рассказа из коллективного опыта;- развитие речевого слуха, памяти, мелкой моторики, ...