Развитие детского технического творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством организации деятельности по созданию мультфильмов в условиях ДОУ
методическая разработка по информатике (старшая группа) по теме
Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?
Мой опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми.
Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить.
Об этом говорится и в Федеральных государственных требованиях, которые предлагают разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей.
Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили мне сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией. У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей.
В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации, как ее сейчас называют, - анимация.
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.
Дети пяти-семи летнего возраста – известные «почемучки». Бесконечные «почему» требуют ответа и служат основанием для формирования собственных представлений, миропонимания и для творческого моделирования картины мира, что незамедлительно воплощается в детских рисунках. Дети очень дорожат своими рисунками, потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, хранить детские рисунки в папках. А можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мультфильм своими руками" | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»
Выступление из опыта работы на тему: «Развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры».Каждая сюжетно-ролевая игра у нас, является и...
Развитие детского изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста
проект по изобразительной деятельности...
"Развитие детского речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста".
Перспективный план по использованию ТРИЗ - технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста....
Проект для детей старшей группы "Развитие детского изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста".
Развитие детского изобразительного творчестваи расширение диапазона творческих проявлений дошкольников"....
Проект "Развитие научно-технического творчества у детей старшего дошкольного возраста средствами STEAM - технологий"
Проект для ДОУ....
Проект "РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША И ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА ".
Развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста посредством использования блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....
"Развитие произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности"
Для полноценного и всестороннего развития ребёнка важным является его речь. Чем она богаче и правильнее, тем легче ребёнку высказывать свои мысли, желания, просьбы.В настоящее время нарушение произнос...