Конспект занятия по развитию детского изобразительного творчества в подготовительной группе Тема: «Дизайнерское оформление шляп»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию детского изобразительного творчества в подготовительной группе
Тема: «Дизайнерское оформление шляп»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_galkina.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»
Конспект занятия по развитию детского изобразительного творчества в подготовительной группе
Тема: «Дизайнерское оформление шляп»
Воспитатель: Галкина С.П.
Увельский муниципальный район п. Синий Бор. 2018г
Программное содержание: Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитывающие задачи:
Словарная работа: Дизайн, профессия дизайнер, дизайнерская мастерская, красиво располагать, конструировать, проектировать, пайетки, творческий человек, композиция. Индивидуальная работа: Помочь Софье в выборе материалов для дизайнерского оформления шляп. Предварительная работа: беседы о дизайне, рассматривание иллюстраций о различных видах шляп, сюжетно-ролевая игра «Мы – дизайнеры». Методы работы:
Оборудование: костюм «современной» Бабы яги, декоративный материал для изготовления шляп (гофрированная цветная бумага, картон, верёвочки, блёстки, перья, бисер и др.), шляпа «Цветочное чудо», скотч, салфетки. Литература:
Ход занятия: I часть - вступительная Входит «современная» Баба Яга. Б.Я: Ребята, как вы думаете, какого сказочного персонажа я изображаю? (Ответы детей) Б.Я. А вот и нет. Я – настоящая Баба Яга. Вы думаете, что Баба Яга бывает старой и некрасивой, а Б.Я. может быть и современной (обращается к детям для подтверждения), и красивой, и, конечно, модной. А помог мне стать такой незабываемой - интересный творческий человек по профессии дизайнер. Я Вам показала, что даже такая сказочная героиня как Баба Яга тоже может быть модной и красивой. Воспитатель. А на самом деле, я – воспитатель Светлана Петровна, и сейчас я хочу пригласить вас, ребята, в дизайнерскую мастерскую. Вы согласны? (Ответы детей). Проходите (дети усаживаются) II часть – основная. Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о дизайне. Что такое дизайн? Дети: Создание красивых предметов. Красиво и уютно все расставить, чтобы это было удобно. Воспитатель: Как вы думаете, а кто такой дизайнер? Дети: Дизайнер - это человек, который делает все вокруг себя красивым, удобным, Воспитатель. Да, действительно, вы правы, в ваших словах есть доля правды. В английском языке слово "дизайн" обозначает – проектировать, конструировать, создавать новые предметы, делать окружающую среду красивой и уютной. Например, посмотрите вокруг, расположение всего у нас в группе можно назвать дизайном интерьера. Это – удобное расположение мебели, игрушек, игр, различных зон деятельности. А в дизайне самое важное – красота и удобство. Воспитатель: А какие виды дизайна вы, ребята, знаете? Дети: Интерьерный дизайн (показ 2-3 слайдов) Ландшафтный дизайн (показ 2-3 слайдов) Архитектурный дизайн (показ 2-3) Воспитатель: А еще бывает дизайн одежды. Может быть, кто-то знает значение этих слов? Дети: Придумывание и создание удобной и красивой одежды. Воспитатель: А как называется человек, который придумывает красивую одежду? Дети: Человека, который придумывают красивую одежду называют дизайнером одежды. Воспитатель. Да, верно, дизайнер - это человек, который проектирует и конструирует различные виды одежды. Самое главное в дизайне одежды - красота и удобство. Дизайнер должен уметь хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные предметы и образы, что даёт ему возможность дарить людям радость. Сегодня в нашей группе мы создали дизайнерскую мастерскую и она будет не простая, а мастерская дизайна шляп. И шляпы у нас будут тоже не простые дизайнерские. ФИЗМИНУТКА. ( со шляпой) А сейчас я вам предлагаю поиграть. Пока звучит музыка, мы передаём шляпу по кругу, когда музыка остановится, тот, у кого шляпа должен сказать, что может создать дизайнер? Воспитатель: Итак, мы отправляемся в страну фантазии и красоты – в страну дизайна. Звучат волшебные слова крибле-крабле бум (дети повторяют). Мы становимся настоящими дизайнерами (музыкальный фрагмент перевоплощения) Воспитатель. 1 мастерская называется «Цветочное чудо». Здесь украшаются женские шляпы. А во второй мастерской «Фантазия" украшаются мужские шляпы. Напомню Вам, что дизайнеры – это люди творческие, умеющие фантазировать, не бояться принимать интересные решения по оформлению своих изделий. А я вам помогу, ведь вы впервые станете дизайнерами шляп. Выбирайте, в какой мастерской вы будете работать. Дети садятся за столы. Воспитатель: В мастерской Цветочное чудо» будем украшать женские шляпки из цветов, листьев, веточек, перьев, ленточек. а можно составлять из нескольких украшений композиции. А в мастерской «Фантазия», будут украшаться мужские шляпы с помощью пайеток, бисера, лент и перьев. Итак, юные дизайнеры, начнем украшать шляпки! Под спокойную музыку дети выполняют задание: 1 мастерская – «Цветочное чудо» – изготовление украшений для женских шляп из цветов. 2 мастерская – «Фантазия» – изготовление украшений для мужских шляп из пайеток. III часть – заключительная Воспитатель: А сейчас девочки нам продемонстрируют свои шляпки, а мальчики выберут наиболее понравившуюся шляпку. Дефиле со шляпами девочек (под музыку) Девочки демонстрируют свои шляпы, а мальчики их оценивают. А теперь мальчики покажут свои работы, а девочки оценят их. Мальчики показывают свои шляпы, девочки выбирают понравившуюся им шляпу и объясняют, почему они выбрали ? IV часть – итог занятия Воспитатель: Ребята, сегодня вы побывали в дизайнерской мастерской и стали дизайнерами шляп. Вам понравилось работать в дизайнерской мастерской? А что вам понравилось больше всего делать. (Ответы детей) У каждого из вас получилась неповторимая дизайнерская шляпка, которая станет украшением нашей выставки для родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...
КОНСПЕКТ занятия по коррекции познавательных процессов в подготовительной группе Тема: «Дом и его части»
Конспект учителя - дефектолога работающего с детьми с нарушением зрения...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...
Конспект занятия по развитию речи №16 в подготовительной группе Тема: «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»...
Конспект проведения развлечения по изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: “Путешествие в страну Рисовандию"
Цель: закрепить технические умения детей, полученные в течение года на занятиях. ...
Конспект проведения развлечения по изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: “Путешествие в страну Рисовандию"
Данное занятие закрепляет знания детей полученные в течение года....