Конспект подгруппового занятия в старшей группе с элементами робототехники по теме «Животные севера"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ирина Валерьевна Карпова

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования творческой познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Wedo 2.0  при изучении темы: «Животные севера»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия в старшей группе с элементами робототехники по теме

 «Животные севера"

Воспитатель - Карпова И.В.

Цель: Создание условий для формирования творческой познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Wedo 2.0  при изучении темы: «Животные севера»

Образовательные задачи:

Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях Севера (характерном внешнем виде), обогащение словарного запаса.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, мышление детей, воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность детей, навыки сотрудничества при работе в команде, сочувствие и желание помочь.

Предварительная работа:

Найти детям информацию о животных Севера (дома, в энциклопедии, интернете). Просмотр видеофильма, презентации о жизни на Севере.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,  художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая,  двигательная, коммуникативная, творческая.

Формы организации деятельности:  подгрупповая, индивидуальная.

Ход занятия:

К нам сегодня в гости пришли лего-человечки. Хотите посмотреть, что они принесли с собой? (Кот, собака, лошадь, свинья, морж, олень, медведь, тюлень)

Человечки говорят, что это домашние животные.

  1. Игра «Животные перепутались» Домашние животные и дикие (животные сервера)

- Каких животных мы разместим в доме (собака, свинья, кошка...)

- Какие животные остались? (дикие)

- Где они живут? (на Севере)

2.  Рассказы детей о животных (Белый медведь, морж, тюлень, олень, волк, лиса)

3. Рассказ Маши и Макса об олене.

От рогов — густая тень. Что за зверь такой?
Северный олень приспособился жить в суровом крае. Питается мхом – ягелем, травой. У северного оленя густая шерсть и толстый слой жира под кожей, что помогает ему чувствовать себя прекрасно в холоде. Северный олень даёт людям севера пищу (молоко, мясо), шкуру для одежды и для утепления своих домов – юрт и чумов. Из рогов оленя делают ценное лекарство, которое может лечить многие болезни.

Северного оленя называют зверем-вездеходом. Благодаря тому, что у него очень широкие копыта, он может пройти везде, ему не страшен ни глубокий снег, ни гололёд, ни кочки, ни страшные болота.

На севере богатым человеком считается не тот, у кого много денег, а тот у кого больше оленей.

Лего - человечки любят кататься! На чем можно кататься? Макс и Маша хотели  прокатиться на оленях, но не успели доделать… Вы сможете им помочь?

4. Физкультминутка.

Здесь всюду холод, лед и тень,                     Дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь,                                          Закрывают глаза ладонями

Полгода — день.                                           Выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом,                        Соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом.                          Разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь.             Ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь.                     Делают махи руками

Лишь   мишка,   белый,   словно иней,          Подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни.                              Руки на поясе, стоят смирно

5. Работа детей

- Почему не может побежать олень?

- Какая помощь нужна?

   Индивидуальная помощь детям

- Вы хотите попробовать поучаствовать в гонках на оленях? (да)

- Что можно сделать, чтобы олень побежал быстрее? (изменить скорость, колеса)

6. Рефлексия

- Кому мы сегодня помогли?

- Что мы сделали для лего-человечков?

- Что вам понравилось?

- Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в старшей группе "В гостях у Веснушки"

Тема: Звуки С – Ш в словах и словосочетаниях.Задачи: совершенствование фонематического восприятия; учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С –...

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».

Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект подгруппового занятия в старшей группе

Тема: Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и в словах.Задачи: формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, ...

План - конспект подгруппового занятия в старшей группе.

План - конспект подгруппового занятия в старшей группе Тема :  Звук [С] Буква С. Знакомство. Лексическая тема : "Посуда"....

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР «К бабушке в деревню»

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР...

конспект подгруппового занятия в старшей группе

Конспект подгруппового занятия в старшей группе "Звук и буква Т. Игры с котом Томом....