Конспект подгруппового занятия в старшей группе с элементами робототехники по теме «Животные севера"
план-конспект занятия (старшая группа)
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования творческой познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Wedo 2.0 при изучении темы: «Животные севера»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_severa.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия в старшей группе с элементами робототехники по теме
«Животные севера"
Воспитатель - Карпова И.В.
Цель: Создание условий для формирования творческой познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Wedo 2.0 при изучении темы: «Животные севера»
Образовательные задачи:
Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях Севера (характерном внешнем виде), обогащение словарного запаса.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, мышление детей, воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность детей, навыки сотрудничества при работе в команде, сочувствие и желание помочь.
Предварительная работа:
Найти детям информацию о животных Севера (дома, в энциклопедии, интернете). Просмотр видеофильма, презентации о жизни на Севере.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, творческая.
Формы организации деятельности: подгрупповая, индивидуальная.
Ход занятия:
К нам сегодня в гости пришли лего-человечки. Хотите посмотреть, что они принесли с собой? (Кот, собака, лошадь, свинья, морж, олень, медведь, тюлень)
Человечки говорят, что это домашние животные.
- Игра «Животные перепутались» Домашние животные и дикие (животные сервера)
- Каких животных мы разместим в доме (собака, свинья, кошка...)
- Какие животные остались? (дикие)
- Где они живут? (на Севере)
2. Рассказы детей о животных (Белый медведь, морж, тюлень, олень, волк, лиса)
3. Рассказ Маши и Макса об олене.
От рогов — густая тень. Что за зверь такой?
Северный олень приспособился жить в суровом крае. Питается мхом – ягелем, травой. У северного оленя густая шерсть и толстый слой жира под кожей, что помогает ему чувствовать себя прекрасно в холоде. Северный олень даёт людям севера пищу (молоко, мясо), шкуру для одежды и для утепления своих домов – юрт и чумов. Из рогов оленя делают ценное лекарство, которое может лечить многие болезни.
Северного оленя называют зверем-вездеходом. Благодаря тому, что у него очень широкие копыта, он может пройти везде, ему не страшен ни глубокий снег, ни гололёд, ни кочки, ни страшные болота.
На севере богатым человеком считается не тот, у кого много денег, а тот у кого больше оленей.
Лего - человечки любят кататься! На чем можно кататься? Макс и Маша хотели прокатиться на оленях, но не успели доделать… Вы сможете им помочь?
4. Физкультминутка.
Здесь всюду холод, лед и тень, Дети обнимают себя за плечи
Полгода — ночь, Закрывают глаза ладонями
Полгода — день. Выпрямляются, поднимают руки вверх
Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над головой — «крыша»
И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны
Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над глазами
И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками
Лишь мишка, белый, словно иней, Подражают походке медведя
Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно
5. Работа детей
- Почему не может побежать олень?
- Какая помощь нужна?
Индивидуальная помощь детям
- Вы хотите попробовать поучаствовать в гонках на оленях? (да)
- Что можно сделать, чтобы олень побежал быстрее? (изменить скорость, колеса)
6. Рефлексия
- Кому мы сегодня помогли?
- Что мы сделали для лего-человечков?
- Что вам понравилось?
- Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в старшей группе "В гостях у Веснушки"
Тема: Звуки С – Ш в словах и словосочетаниях.Задачи: совершенствование фонематического восприятия; учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С –...
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».
Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект подгруппового занятия в старшей группе
Тема: Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и в словах.Задачи: формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, ...
План - конспект подгруппового занятия в старшей группе.
План - конспект подгруппового занятия в старшей группе Тема : Звук [С] Буква С. Знакомство. Лексическая тема : "Посуда"....
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР «К бабушке в деревню»
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР...
конспект подгруппового занятия в старшей группе
Конспект подгруппового занятия в старшей группе "Звук и буква Т. Игры с котом Томом....