Конспект непрерывной образовательной деятельности. Возрастная группа: старшая (5-6 лет). Тема НОД: «Экологическая безопасность в познании объектов живой и неживой природы».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Тема НОД: «Экологическая безопасность в познании объектов живой и неживой природы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.03.2024_nesterova_e.v._1.docx | 48.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Тема НОД: «Экологическая безопасность в познании объектов живой и неживой природы».
Цель: создание условий для осмысления и систематизации знаний о безопасном поведении в лесу.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
- закрепить знания детей о лесе;
-вспомнить и закрепить с детьми правила поведения на природе;
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, активизация и обогащение словаря;
- развивать воображение, образное мышление, зрительное восприятие;
- развивать любознательность, интерес к полученной информации.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к природе и проблеме ее охраны;
- воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
- способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Виды детской активности:
игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, решение проблемной ситуации, словесно-дидактическая игра «Соберись в дорогу», дидактические игры «Назови опасных насекомых», «Назови причину пожара в лесу», физкультминутка «Вместе по лесу идём».
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, динамическая паза, создание проблемной ситуации, указание, пояснение, анализ работы. Предварительная работа: рассматривание альбомов «Насекомые», «Безопасность в лесу», «Грибы», чтение литературы по теме; загадывание загадок; беседы о жизни растений и животных в лесу и правилах поведения в лесу. Словарная работа: пожар, насекомые, съедобные-несъедобные грибы, правила безопасности. Оборудование: лупа, игрушка, фонарик, рюкзак, бутылка воды, мешок для мусора, средство от комаров, аптечка, еда, телефон, расческа, игрушка; картинки: насекомые, грибы; конверт; картина «Лесной пожар»; тетрадь; картинки правила поведения в лесу. Музыкальное сопровождение: звуки леса. Предполагаемый результат: Знать и называть некоторых насекомых. Знать, называть и различать съедобные и несъедобные грибы. Делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об окружающем мире. Становление основ безопасного поведения в лесу.
Ход НОД
Организационный момент
Дети проходят в группу.
Воспитатель: -Давайте поприветствуем гостей.
Дети: - Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться, доброе утро.
Воспитатель: -Ребята, сегодня пришло письмо от мальчика Саши «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Саша. Хочу попросить у вас помощи. На улице наступила весна, стало тепло и мне очень хочется на природу, но мне говорят, что в природе человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете. Ребята, помогите мне разобраться, какие правила поведения нудно знать на природе?». Ребята поможем Саше? - Дети: - Да поможем.
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, так что же такое природа?
Дети: -Лес, деревья, человек, животные …
Воспитатель: - Вот об этом мы с вами и поговорим. В какое время года вы больше любите отдыхать?
Дети: - Летом.
Воспитатель: - И я люблю лето. Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Давайте мы с вами представим себе, что сейчас не весна, а лето, которое мы с вами очень любим и скучаем по нему.
Воспитатель: - Но, чтобы прогулка в лесу была безопасной, вы должны знать, как вести себя в лесу, что надо брать с собой и какие опасности могут вас там подстерегать. Воспитатель: - А что же нужно взять с собой в лес?
Проводится словесно-дидактическая игра «Соберись в дорогу» (на столе лежат предметы: столе свисток, игрушка, фонарик, рюкзак, бутылка воды, мешок для мусора, средство от комаров, аптечка, спички, еда, телефон, расческа, дождевик, игрушка, дети по одному выходят и берут нужный для похода в лес предмет и поясняют, зачем он нужен. Пример: «Я беру с собой в лес рюкзак, потому что в нем удобно все нести»)
1 ребенок: «я возьму рюкзак, так как он нужен для того, чтобы в него сложить самое необходимое»,
2 ребенок: «я возьму с собой бутерброд, чтобы не проголодаться, так как он нужен для того, чтобы перекусить по дороге»,
3 ребенок: «я возьму с собой мешки для мусора и перчатки, они могут пригодиться, чтобы убрать за собой мусор в лесу»
4 ребенок: «я возьму аптечку, так как она нужна для того, чтобы оказать первую помощь в случае необходимости»,
5 ребенок: «я возьму с собой фонарик и компас, если станет темно, или мы заблудимся, они укажут нам путь домой»,
6 ребенок: «а магнитофон мы не берем, он нам не нужен, так как в лесу нельзя шуметь, и слушать громкую музыку»,
7 ребенок: «зарядка для телефона нам тоже не нужна, так как в лесу нет розеток, и не получиться поставить телефон на зарядку.
Воспитатель: - Молодцы с заданием справились отлично, можем отправляться в лес.
Воспитатель: - Давайте закроем глаза, посчитаем до трех. Раз, два, три! Слышите? (звучит аудио музыка «Звуки леса») Основная часть:
Воспитатель: - Открываем глаза, ну вот, мы с вами оказались в лесу. Посмотрите, какая красота кругом, птицы поют, жужжат шмели – природа словно поет. Воспитатель: - Ой, а что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора). Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята? Дети: - Предлагают собрать мусор. Воспитатель: - А во что мы будем собирать мусор? Дети: -В мешок для мусора. Воспитатель: - Правильно. Воспитатель: - Как вы думаете, можно оставлять мусор в лесу? Дети: -Нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы.
Воспитатель: - Пока мы оставим мусор на полянке, а на обратном пути обязательно заберем его с собой и выбросим в отведенном месте.
Воспитатель: - А теперь и можем поиграть на полянке. (проводится физкультминутка «Вместе по лесу идём»).
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. (ходьба на месте)
Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание)
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. (руки в стороны)
Расстилается ковёр и направо, и налево. (наклоны вправо-влево)
К небу ручки потянули, позвоночник растянули. (потягивания)
Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки)
Воспитатель: - Ну вот мы немного поиграли, пойдемте дальше гуляли по лесу. Но, что это такое, ребята посмотрите? (На мольберте картина с изображением пожар в лесу)
Дети: - Лесной пожар.
Воспитатель: - Чем опасен пожар для леса?
Дети: - Пожар уничтожает лес. После него остаются только обгоревшие пеньки. В пожаре погибают птицы, животные, насекомые, грибы, растения. Воспитатель: - Как вы думает, от чего может возникнуть пожар?
Дети: -Оставили не потушенный костер, гроза, брошенная спичка.
Воспитатель: - Но причиной пожара может стать и такая линза (показываю).
Она может собрать солнечные лучи в одну точку и стать поводом для пожара. Сначала тлеют тонкие сухие листики, а потом ветки. Огонь становится все больше и больше. Запомните, дети, с такой линзой играть нельзя, небольшое пламя приводит к большим лесным пожаром, а тушить лесные пожары могут только взрослые - пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, что случилось однажды в лесу. В жаркий день одна семья отдыхала в лесу, а сын Костя играл с линзой. Папа позвал его играть в мяч! Наигравшись, семья отправилась домой, а Костя в спешке забыл свою линзу. Солнечные лучи собрались в одну точку у линзы, и от их тепла стала тлеть высохшая трава. Как вы думаете, что случилось потом? (Дети придумывают события дальше.)
Воспитатель: - Ребята давайте подумаем и вспомним какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды - пожара:
1. Никогда не поджигай сухую траву и листья.
2. Не оставляй рядом с костром свою одежду.
3. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.
4. Уходя надо убедиться, что костер, потушен.
Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя.
5. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.
Воспитатель: - Молодцы. И так, продолжим нашу прогулку.
Логоритмика.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом,
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают.
Воспитатель: - Ребята, присмотритесь внимательное к этой полянке. Кто это здесь?
Дети: - Насекомые.
Воспитатель: - Где бы мы не находились: в лесу,
около реки, мы всегда встречаемся с насекомыми.
Угадайте их по описанию.
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит,
Сядет и укусит. (Комар)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком. (Пчела)
Кто над нами
Вверх ногами?
Ходит - не страшится,
Упасть не боится? (Муха)
Воспитатель: - Каких насекомых вы еще знаете?
Дети: -Муравей, кузнечик, оса, водомерка, божия коровка стрекозы, шмель.
Воспитатель: - Где можно встретить насекомых?
Дети: -Везде: на земле, в воздухе, на воде (водомерки), на растениях и т.д.
Воспитатель:- Для чего нужны насекомые?
Дети: -Насекомыми питаются птицы и некоторые животные.
Воспитатель:- Можно ли трогать руками насекомых?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Как защититься от комаров и мошек?
Дети: - Пользоваться мазями, отпугивающими насекомых.
Воспитатель:- Что делать, если около вас летает пчела?
Дети: -Нужно вести себя спокойно, нельзя махать руками.
Воспитатель:- Какой вред приносят мухи?
Дети: - Они разносят микробы.
Воспитатель: - Ребята, есть еще одно опасное насекомое – клещ. Обязательно просматривайте свое тело, т.к. клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни.
Воспитатель: - Ребята, давайте пойдем дальше. Я знаю грибную полянку.
(На столе лежат картинки грибов)
Воспитатель: - Ребята, какие грибы бывают?
Дети: - Съедобные и несъедобные.
Воспитатель: Посмотрите сколько грибов на нашей полянке.
А я знаю загадки про грибы. Давайте отгадаем их.
Растут в лесу сестрички
Рыжие… (Лисички)
В лесу есть грибы, что не надо искать
Много растет их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать
Яд в них опасный. Это… (Поганки).
На пеньке сидят ребята,
Называют их… (Опята)
Серенькие шапочки
Рябенькие ножки,
Под березой растут
Как же их зовут? (Подберезовики)
Возле леса на опушке
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый… (Мухомор).
Воспитатель: - Молодцы, все загадки про грибы отгадали. Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзинку залезут непрошеные гости. А несъедобные грибы можно срывать, топтать? Почему?
Дети: - Нельзя топтать. Ядовитые они для людей, а для некоторых животных они полезные.
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, как красиво в лесу, тихо. Здесь мы много увидели, узнали, многому научились, но нам пора в детский сад. Давайте закроем глаза, посчитаем до трех. Раз, два, три! Вот мы оказались в детском саду.
4. Заключительная часть:
Воспитатель: - Итак, ребята, сегодня мы с вами вспомнили все правила поведения в лесу, а теперь я предлагаю вам сделать для мальчика Саши книжку «Правила поведения в лесу». На столе картинки, нужно выбрать и наклеить в книжку. (Дети наклеивают картинки на листы и объясняют, что она обозначает).
Воспитатель: - Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли Саше.
Я думаю, он теперь с удовольствием пойдет в лес, и будет соблюдать все правила безопасности.
Воспитатель: - Итак, ребята, сегодня мы с вами вспомнили все правила поведения в лесу, а теперь я предлагаю вам сделать для мальчика Саши книжку «Правила поведения в лесу». На столе картинки, нужно выбрать и наклеить в книжку. (Дети наклеивают картинки на листы и объясняют, что она обозначает).
Воспитатель: - Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли Саше.
Я думаю, он теперь с удовольствием пойдет в лес, и будет соблюдать все правила безопасности.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом,
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Перелетные птицы"
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группетема: « Составление рассказа о перелетных птицах, с использованием мнемотаблиц» Приоритетная образовательная о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Белоствольное чудо России».
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Белоствольное чудо России»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Помогаем Фенечке»
Конспект с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна идёт»
Цель непрерывной образовательной деятельности:«Расширение представления о времени года «Весна»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)
Тема: Береза – символ России.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие.Цель: Формирование...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет. Тема: "Мой город Сертолово"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет. Тема: "Мой город Сертолово"...