Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Помогаем Фенечке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Смирнова Ольга Леонидовна

Конспект с использованием игровых и здоровьесберегающих  технологий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fenechka_a.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 93

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих  технологий на тему:

«Помогаем Фенечке»

Образовательная область:

Познавательное развитие.

Выполнила:

Смирнова Ольга Леонидовна, воспитатель

Санкт-Петербург

2017 год

Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей старшего  дошкольного возраста.

Задачи:

1)Обучающие

  • Число и цифра 5. Состав числа из двух меньших, отношение числа и цифры.
  • Учить ориентироваться на листе бумаги: находить центр листа, правый (левый), нижний (верхний) угол.
  • Закрепить умение считать пятерками.

2)Развивающие

  • Развитие графомоторных навыков, памяти, логического мышления, воображения.

3) Воспитательные

  • Воспитывать умение слушать педагога, выполнять поставленную учебную задачу до конца;  задавать вопросы, обращаться за помощью к педагогу, сверстнику.

Методы и приемы работы:

  • Демонстрация (рассматривание)
  • Упражнения, моделирование
  • Игровые упражнения, дидактические игры
  • Художественное слово, ведение диалога

Технологии: игровая, диалоговая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.

Оборудование и материалы:

  • Рабочие листы с заданиями
  • Игровой персонаж - кукла Фенечка
  • Мяч
  • Счетные палочки
  • Цветные карандаши
  • Простой карандаш
  • Магнитофон

Литература, используемая при подготовке занятия: Н.В.Гойжа «Интенсивный курс подготовки к школе» 2-е издание испр.-М.:Айрис – Пресс, 2007.

                                               

                                           Ход занятия

  1. Организационная часть:
  • Создание психологического настроя на работу, введение игрового персонажа
  • Игровое упражнение на внимание  «Внимательно смотри, что новое заметишь - скажи»
  1. Сообщение темы и плана занятий:
  • Подвожу детей к решению помочь игровому персонажу выполнить задание
  1. Практическая часть:
  • Предлагаю рассмотреть задания на рабочих листах и найти центр листа

1)Обводим цифру  5 пальчиками по строчке, выполняем штриховку.

2) Предлагаю найти левый верхний угол. Игровое упражнение «Какая фигура лишняя?» Инструкция : найди и закрась любимым цветом лишнюю фигуру. Проверяем правильность выполнения задания, выслушиваю аргументированные ответы детей.

3)Выполняем задание, расположенное в верхнем правом углу: обводим звезду левой и правой рукой.

  • Динамическая пауза: упражнение «Самолеты»

4) Выполняем задание, расположенное слева от цифры 5: находим цифру 5, спрятавшуюся в изображениях, обводим ее. Раскрашиваем рисунки красным и желтым карандашом.

Инструкция: у вас карандаши двух цветов, вы можете раскрасить яблоки как хотите, но каждое яблоко может быть только одного цвета (или желтым, или красным). Рассматриваем результаты , подвожу детей к выводу, что составить число 5 можно разными способами: 5=0 и 5, 1и 4,2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 5 и 0.

  • Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули, в кулачки свернулись»

 

5) Знакомимся с поговоркой «Знать, как свои пять пальцев»- определяем ее смысл, обсуждаем ситуации. Когда уместно применить эту пословицу, примеры из личного опыта

6) Прошу найти левый нижний угол. В прямоугольнике написать свое имя. Правильно обвести цифры. Прямой и обратный счет до 5.

  • Игровое упражнение «право – лево»

7) Рассматриваем изограф, расположенный ниже, выясняем, какое слово спряталось в рисунке. Обводим каждую букву своим цветом. Повторяем, прослеживая карандашом, минуты пятерками. Обводим часовую стрелку- синим, минутную – красным. Определяем время.

8)Игровое упражнение «Соедини точки по порядку от пяти до нуля».

  • Подводим итоги: вспоминаем, какие задания сегодня делали, чему научились, как помогли игровому персонажу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»

Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...

Конспект Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Удивительный мир космоса »

Цель:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Развивать ...

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».

Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (по образовательной области «социально-коммуникативное развитие») «В стране дорожного движения»

Конспект НОД с детьми по социально-коммуникативному развитию     «В стране дорожного движения». Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения с детьми ста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Из чего состоит земля» (экспериментальная деятельность)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Из чего состоит земля" (экспериментальная деятельность)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие» на тему: «Листопад - листья кружатся, летят…»

Интеграция образовательных областей:    «Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,«Физическое развитие»Виды детской деят...