Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Помогаем Фенечке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fenechka_a.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 93
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект
непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий на тему:
«Помогаем Фенечке»
Образовательная область:
Познавательное развитие.
Выполнила:
Смирнова Ольга Леонидовна, воспитатель
Санкт-Петербург
2017 год
Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1)Обучающие
- Число и цифра 5. Состав числа из двух меньших, отношение числа и цифры.
- Учить ориентироваться на листе бумаги: находить центр листа, правый (левый), нижний (верхний) угол.
- Закрепить умение считать пятерками.
2)Развивающие
- Развитие графомоторных навыков, памяти, логического мышления, воображения.
3) Воспитательные
- Воспитывать умение слушать педагога, выполнять поставленную учебную задачу до конца; задавать вопросы, обращаться за помощью к педагогу, сверстнику.
Методы и приемы работы:
- Демонстрация (рассматривание)
- Упражнения, моделирование
- Игровые упражнения, дидактические игры
- Художественное слово, ведение диалога
Технологии: игровая, диалоговая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.
Оборудование и материалы:
- Рабочие листы с заданиями
- Игровой персонаж - кукла Фенечка
- Мяч
- Счетные палочки
- Цветные карандаши
- Простой карандаш
- Магнитофон
Литература, используемая при подготовке занятия: Н.В.Гойжа «Интенсивный курс подготовки к школе» 2-е издание испр.-М.:Айрис – Пресс, 2007.
Ход занятия
- Организационная часть:
- Создание психологического настроя на работу, введение игрового персонажа
- Игровое упражнение на внимание «Внимательно смотри, что новое заметишь - скажи»
- Сообщение темы и плана занятий:
- Подвожу детей к решению помочь игровому персонажу выполнить задание
- Практическая часть:
- Предлагаю рассмотреть задания на рабочих листах и найти центр листа
1)Обводим цифру 5 пальчиками по строчке, выполняем штриховку.
2) Предлагаю найти левый верхний угол. Игровое упражнение «Какая фигура лишняя?» Инструкция : найди и закрась любимым цветом лишнюю фигуру. Проверяем правильность выполнения задания, выслушиваю аргументированные ответы детей.
3)Выполняем задание, расположенное в верхнем правом углу: обводим звезду левой и правой рукой.
- Динамическая пауза: упражнение «Самолеты»
4) Выполняем задание, расположенное слева от цифры 5: находим цифру 5, спрятавшуюся в изображениях, обводим ее. Раскрашиваем рисунки красным и желтым карандашом.
Инструкция: у вас карандаши двух цветов, вы можете раскрасить яблоки как хотите, но каждое яблоко может быть только одного цвета (или желтым, или красным). Рассматриваем результаты , подвожу детей к выводу, что составить число 5 можно разными способами: 5=0 и 5, 1и 4,2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 5 и 0.
- Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули, в кулачки свернулись»
5) Знакомимся с поговоркой «Знать, как свои пять пальцев»- определяем ее смысл, обсуждаем ситуации. Когда уместно применить эту пословицу, примеры из личного опыта
6) Прошу найти левый нижний угол. В прямоугольнике написать свое имя. Правильно обвести цифры. Прямой и обратный счет до 5.
- Игровое упражнение «право – лево»
7) Рассматриваем изограф, расположенный ниже, выясняем, какое слово спряталось в рисунке. Обводим каждую букву своим цветом. Повторяем, прослеживая карандашом, минуты пятерками. Обводим часовую стрелку- синим, минутную – красным. Определяем время.
8)Игровое упражнение «Соедини точки по порядку от пяти до нуля».
- Подводим итоги: вспоминаем, какие задания сегодня делали, чему научились, как помогли игровому персонажу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»
Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...
Конспект Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Удивительный мир космоса »
Цель:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Развивать ...
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».
Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (по образовательной области «социально-коммуникативное развитие») «В стране дорожного движения»
Конспект НОД с детьми по социально-коммуникативному развитию «В стране дорожного движения». Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения с детьми ста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Из чего состоит земля» (экспериментальная деятельность)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Из чего состоит земля" (экспериментальная деятельность)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие» на тему: «Листопад - листья кружатся, летят…»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,«Физическое развитие»Виды детской деят...