Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна идёт»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель непрерывной образовательной деятельности:
«Расширение представления о времени года «Весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна идёт»
Цель непрерывной образовательной деятельности:
«Расширение представления о времени года «Весна».
Программное содержание (задачи).
- Образовательная область «Познавательное развитие»
Продолжать развивать познавательную активность, психические процессы: память, внимание, мышление, используя приемы мнемотехники, развивать умения детей соотносить знаковые символы с образами.
- Образовательная область «Речевое развитие»
Упражнять детей в умении рассказывать о времени года – «Весна», с использованием мнемотаблиц связно, в логической последовательности.
Формировать понятие причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.
Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными)
Учить самостоятельно рассуждать, размышлять, сравнивать, делать логические выводы.
Интеграция образовательных областей.
Словарная работа.
Проталины, капель, солнечная. Цветущая, звонкая, дождливая, красивая, природа пробуждается.
Весенний день, весеннее настроение, весенняя погода, весенние лучи, весеннее солнце, весенний месяц, весеннее дерево, весенняя листва.
Пингвиненок, Антарктида, прохладная вода, ласковая, приятная.
Оборудование: фланелеграф, мольберт, мяч, таз с водой.
Демонстрационный материал: мнемотаблицы «Весна» - 3 варианта (21х30см); Иллюстрация пингвиненка (26х20см). Картина «Весеннего Дракоши (30х40см)
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: «Дети, отгадайте загадку:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает
Кто это время года знает?»
Дети: «Это время года - Весна»
Воспитатель: «Правильно, это весна. Мы сегодня с вами поговорим о весне А весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу – солнце, а вы ласково – солнышко. Ветка-веточка, ручей – ручеёк. Листья – листочки, дерево – деревце, почки – почечки. Дождь – дождик.» Дети называют слова у уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Сюрпризный момент №1
Воспитатель вносит в группу (ставит иллюстрацию на доску) пингвина. Воспитатель говорит за Пингвина.
Воспитатель: «Ребята, к нам гости пришел необыкновенный гость. Вот он. Кто это?»
Дети: Это пингвин. Давайте назовём его ласково – пингвинёнок.
Воспитатель: «Этого пингвинёнка привезли с его родины на большом теплоходе. Ребятки, где живут пингвины?»
Дети: «Пингвины живут в Антарктиде»
Воспитатель: «Правильно, в Антарктиде, где очень холодно»
Пингвинёнок: «Здравствуйте, ребятки. Правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год снега. Я слышал, как вы рассказывали про весну. Я никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней. А то я ничего не понимаю».
Воспитатель: «Конечно, ребятки тебе помогут. Расскажите, какая бывает весна?»
Дети: «Весна бывает солнечная, теплая, цветущая, красивая, дождливая»
Воспитатель: «А сейчас придумаем предложение про весну. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»
Дети: «Весной солнце светит ярко. Весной появляются первые цветы. Весной с юга прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду.»
Пингвинёнок: «Молодцы, ребятки, много придумали красивых предложений»
Воспитатель: «А теперь давайте, немного поиграем. Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называт слова, а вы ловите его и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним слова «весенний», «весенняя», «весеннее». Например, день – весенний, настроение – весеннее, погода – весенняя, гроза – весенняя, месяц - весенний, листва - весенняя, дерево - весеннее, одежда – весенняя»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, все правильно выполнили условия игры. Садитесь на свои места»
Воспитатель: «А давайте нашему гостю Пингвинёнку расскажем пословицы, народные приметы, загадки о весне.»
Дети загадывают загадки:
Егор:
«Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения ______
Зовут меня …..(весна)».
Настя:
«Кончилось время
Снега и льда
Берег реки
Заполняет вода
День удлиняется,
Ночь убывает
Как это время, скажи, называют?»
Никита:
«Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (Весной)».
Пословицы:
Тимур: «Весна красна цветами, а осень пирогами. Вода с гор текла – весну принесла».
Народные приметы:
Саша В: «Длинные сосульки – к долгой весне. Мокрый апрель – хорошая пашня».
Полина: «Май холодный – год хлебородный. Дождь в мае – хлеба подымает»
Воспитатель: «Молодцы, сколько всего о весне знаете вы!»
Воспитатель: «А сейчас я предлагаю вам составить рассказы о весне, чтобы Пингвинёнок запомнил их и рассказал своим друзьям в Антарктиде. В этом вам помогут наши помощницы – таблицы. Подойдите к мольберту и возьмите любую таблицу о весне.»
Рассказывание по мнемотаблицам «Весна» (3 варианта).
Пингвиненок: «Спасибо, ребятки, я запомнил ваши рассказы о весне и могу рассказывать своим друзьям. Мне нужно торопиться на теплоход. Я побежал, до свидания!»
Воспитатель: «А сейчас сядьте спокойно, руки свободно положите на колени, закройте глазки… и слушайте. Положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете, плечи не поднимайте.
Вдох-выдох.
Весной природа пробуждается от зимнего снега, и мы с вами откроем глаза, опустим руки, встряхнем ими.
Дети открывают глаза и выполняют движения.
Воспитатель: «Весной появляются первые цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимает руки вверх, встанем и потянемся». (Дети потягиваются).
Опустите ручки, сядьте, молодцы.
Сюрпризный момент №2 (вносит таз с водой)
Воспитатель: «Ребята, подойдите ко мне. У меня в тазике вода. Давайте мы с вами опустим руки в воду. И скажите, какая сейчас вода весной?»
Подбираем слова к определению воды.
Какая она?
Дети: «Хорошая, приятная, ласковая, теплая, нехолодная, нежная»
Воспитатель: «Правда, в ней хочется дольше держать руки и чаще умываться?» (вытерли руки, сели на места).
Воспитатель: «А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?»
Дети: «Говорила о приметах весны. Составляли предложения и рассказы о весне. Играли с мячом. Играли в игру «Назови ласково». Учились правильно дышать. Определяли, какая сейчас вода, подбирали правильные слова».
«Все хорошо занимались, молодцы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Перелетные птицы"
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группетема: « Составление рассказа о перелетных птицах, с использованием мнемотаблиц» Приоритетная образовательная о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет). "Дорожные знаки для дошколят"
В современном мире транспорт, множество дорог и быстрый темп жизни стали одними из главных опасностей. Поэтому нужно не только выучить с ребенком...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Белоствольное чудо России».
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Белоствольное чудо России»....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"
Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...