Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Белоствольное чудо России».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Татьяна Ивановна Скорикова

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Белоствольное чудо России».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belostvolnoe_chudo_rossii.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                         детский сад комбинированного вида №32  

Муниципальное образование Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Белоствольное чудо России».

     педагог дополнительного образования Скорикова Т.И.

г. Ейск 2016 г.

Программные задачи:

Учить детей изображать березку, в технике «Батик» - рисование по ткани; передавать строение дерева (тонкий, ровный ствол, свисающие ветви);

находить красивое композиционное решение – одно деревце на листе;

совершенствовать умение выполнять набросок простым карандашом, совершенствовать навыки владения кистью;

Воспитывать патриотические чувства: любовь к родине, к своему народу, стремление выполнить рисунок аккуратно.

Методы и приемы:

Объяснительно-иллюстративный – показ иллюстраций, приемов выполнения рисунка;

Проблемного изложения – воображаемая ситуация, проблемная ситуация, творческое упражнение.

Материал:

выставка репродукций картин с изображением берез,

тканевые листы (20х30), гуашевые краски, кисти №3 №5 жесткие, простой

карандаш, стаканы с водой, салфетки, музыкальное сопровождение

Ход НОД:

Педагог:

- Ребята, сегодня я получила приглашение от одного художника на выставку картин.  И сейчас туда отправляюсь. Приглашаю и вас отправиться вместе со мной (идем в музыкальный зал).

- Вот мы и пришли. Посмотрите сколько картин.

- Скажите, вы заметили особенность сегодняшней выставки?

- Да, верно, сегодня у нас выставлены картины только о березах. Ведь березу называют белоствольным чудом нашей родины и ласково называют березонька. Из всех деревьев русского леса милее всех нам березка. Все эти картины написали художники - пейзажисты. Как вы думаете, почему художников называют пейзажистами?

(потому что они рисуют пейзажи - изображение природы)

- Какое настроение навевают вам картины?

(грустное, радостное, я чувствую нежность...)

-Как бы вы сказали о березке, какая она?

- Ласково называет русский народ березоньку и кудрявой и белоствольной и светлой, и даже Аленой в зеленом сарафане. Много стихов и песен о ней сложено. Послушайте одно.

Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.                                                                          
Вс.Рождественский

Педагог:

- Ребята, а вы хотите нарисовать березку - белоствольное чудо России?                            - Ну что ж, тогда проходите в мою мастерскую и станьте на время настоящими художниками - пейзажистами (идем в кабинет рисования или к столам стоящим в зале).

- Прежде чем сесть за столы, покажите мне какие вы дружные. 

Собрались все дети в круг   (дети стоят в кругу)

Ты мой друг и я твой друг  (поворачивают голову вправо – влево)

Крепко за руки возьмемся,  (берутся за руки) 

И друг другу улыбнемся (широко улыбаются).

Весело друг другу подмигнем,  (подмигивают)

И рисовать сейчас начнем (дети садятся за столы).

 Педагог:

- Сегодня я приготовил для вас необычный материал для рисования - это ткань. Березку мы будем рисовать на ткани, такая техника рисования называется "батик".  Сначала я вам покажу, как рисовать, а затем вы сами выполните рисунок.

1. Рисуем березку карандашом. Какие ветви у березы? Правильно толстые ветки подняты верх, а тонкие веточки опущены вниз (выполняю набросок карандашом или маркером.

2. Так как мы рисуем пейзаж можно нарисовать небо. Набираем краску голубого цвета и наносим на ткань в самом верху - это линия горизонта. Внизу рисуем зеленую травку. Не разбавляйте сильно краску водой, но и не рисуйте слишком густой краской.  Затем черной краской прорисовываем ствол дерева и толстые ветки.

 Тонкие веточки рисуем от ствола коричневой краской. Теперь берем жесткую кисть и рисуем зеленой краской крону. Краску наносим тычком или примакиванием. Для создания тени и света используем более светлый оттенок зеленой краски.

3. Последними  рисуем черные точки на коре березы, наносим черную краску примакивая жесткую кисть к ткани. Кору березы называют "береста", она похожа на странички книги. Самые старые слои бересты находятся сверху, а самые молодые  в глубине. Вот и готова березка.

- Вам все понятно? Перед началом работы давайте отдохнем.

Физминутка:

Выросли березы в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждая старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Педагог:

- Ну что ж, приступайте к работе, и помните про черные черточки на коре березы. Их лучше нарисовать в конце работы.

Дети рисуют под звучание спокойной музыки.
Итог ООД: выставка работ.                                                                                                                                Педагог:                                                                                                                                                     - Сколько берез! Ребята, как называется большое количество берез в одном месте: лес, бор, дубрава, роща? Дети: Березовая роща. И у вас получилась настоящая березовая роща по которой так и хочется прогуляться  послушать шелест листьев и пение птиц и такие прекрасные стихи:
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!

Педагог:                                                                                                                         - Ребята, мне очень интересно, а нашим гостям понравилось то, что вы нарисовали. А вам интересно это узнать? Тогда давайте возьмем у гостей интервью и узнаем их мнение. Кто хочет взять интервью у гостей?

Один из детей берет «микрофон» подходит к воспитателям и задает вопросы:

- Понравилось вам наше занятие?                                                                                      - Запомнили вы, в какой технике мы рисовали?                                                                  - Какое впечатление у вас от рисунков?                                                                              - Большое спасибо за интервью. Приходите к нам еще, будем рады вас видеть.                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Перелетные птицы"

Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группетема: « Составление рассказа о перелетных птицах, с использованием мнемотаблиц»  Приоритетная образовательная о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна идёт»

Цель непрерывной образовательной деятельности:«Расширение представления о времени года «Весна»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зебра и лошадь"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Зебра и лошадь».Цель -расширение и уточнение знаний дететй старшего дошкольного возра...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...