Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Белоствольное чудо России».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Белоствольное чудо России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belostvolnoe_chudo_rossii.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32
Муниципальное образование Ейский район
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Белоствольное чудо России».
педагог дополнительного образования Скорикова Т.И.
г. Ейск 2016 г.
Программные задачи:
Учить детей изображать березку, в технике «Батик» - рисование по ткани; передавать строение дерева (тонкий, ровный ствол, свисающие ветви);
находить красивое композиционное решение – одно деревце на листе;
совершенствовать умение выполнять набросок простым карандашом, совершенствовать навыки владения кистью;
Воспитывать патриотические чувства: любовь к родине, к своему народу, стремление выполнить рисунок аккуратно.
Методы и приемы:
Объяснительно-иллюстративный – показ иллюстраций, приемов выполнения рисунка;
Проблемного изложения – воображаемая ситуация, проблемная ситуация, творческое упражнение.
Материал:
выставка репродукций картин с изображением берез,
тканевые листы (20х30), гуашевые краски, кисти №3 №5 жесткие, простой
карандаш, стаканы с водой, салфетки, музыкальное сопровождение
Ход НОД:
Педагог:
- Ребята, сегодня я получила приглашение от одного художника на выставку картин. И сейчас туда отправляюсь. Приглашаю и вас отправиться вместе со мной (идем в музыкальный зал).
- Вот мы и пришли. Посмотрите сколько картин.
- Скажите, вы заметили особенность сегодняшней выставки?
- Да, верно, сегодня у нас выставлены картины только о березах. Ведь березу называют белоствольным чудом нашей родины и ласково называют березонька. Из всех деревьев русского леса милее всех нам березка. Все эти картины написали художники - пейзажисты. Как вы думаете, почему художников называют пейзажистами?
(потому что они рисуют пейзажи - изображение природы)
- Какое настроение навевают вам картины?
(грустное, радостное, я чувствую нежность...)
-Как бы вы сказали о березке, какая она?
- Ласково называет русский народ березоньку и кудрявой и белоствольной и светлой, и даже Аленой в зеленом сарафане. Много стихов и песен о ней сложено. Послушайте одно.
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной. Вс.Рождественский
Педагог:
- Ребята, а вы хотите нарисовать березку - белоствольное чудо России? - Ну что ж, тогда проходите в мою мастерскую и станьте на время настоящими художниками - пейзажистами (идем в кабинет рисования или к столам стоящим в зале).
- Прежде чем сесть за столы, покажите мне какие вы дружные.
Собрались все дети в круг (дети стоят в кругу)
Ты мой друг и я твой друг (поворачивают голову вправо – влево)
Крепко за руки возьмемся, (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (широко улыбаются).
Весело друг другу подмигнем, (подмигивают)
И рисовать сейчас начнем (дети садятся за столы).
Педагог:
- Сегодня я приготовил для вас необычный материал для рисования - это ткань. Березку мы будем рисовать на ткани, такая техника рисования называется "батик". Сначала я вам покажу, как рисовать, а затем вы сами выполните рисунок.
1. Рисуем березку карандашом. Какие ветви у березы? Правильно толстые ветки подняты верх, а тонкие веточки опущены вниз (выполняю набросок карандашом или маркером.
2. Так как мы рисуем пейзаж можно нарисовать небо. Набираем краску голубого цвета и наносим на ткань в самом верху - это линия горизонта. Внизу рисуем зеленую травку. Не разбавляйте сильно краску водой, но и не рисуйте слишком густой краской. Затем черной краской прорисовываем ствол дерева и толстые ветки.
Тонкие веточки рисуем от ствола коричневой краской. Теперь берем жесткую кисть и рисуем зеленой краской крону. Краску наносим тычком или примакиванием. Для создания тени и света используем более светлый оттенок зеленой краски.
3. Последними рисуем черные точки на коре березы, наносим черную краску примакивая жесткую кисть к ткани. Кору березы называют "береста", она похожа на странички книги. Самые старые слои бересты находятся сверху, а самые молодые в глубине. Вот и готова березка.
- Вам все понятно? Перед началом работы давайте отдохнем.
Физминутка:
Выросли березы в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждая старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Педагог:
- Ну что ж, приступайте к работе, и помните про черные черточки на коре березы. Их лучше нарисовать в конце работы.
Дети рисуют под звучание спокойной музыки.
Итог ООД: выставка работ. Педагог: - Сколько берез! Ребята, как называется большое количество берез в одном месте: лес, бор, дубрава, роща? Дети: Березовая роща. И у вас получилась настоящая березовая роща по которой так и хочется прогуляться послушать шелест листьев и пение птиц и такие прекрасные стихи:
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!
Педагог: - Ребята, мне очень интересно, а нашим гостям понравилось то, что вы нарисовали. А вам интересно это узнать? Тогда давайте возьмем у гостей интервью и узнаем их мнение. Кто хочет взять интервью у гостей?
Один из детей берет «микрофон» подходит к воспитателям и задает вопросы:
- Понравилось вам наше занятие? - Запомнили вы, в какой технике мы рисовали? - Какое впечатление у вас от рисунков? - Большое спасибо за интервью. Приходите к нам еще, будем рады вас видеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Перелетные птицы"
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группетема: « Составление рассказа о перелетных птицах, с использованием мнемотаблиц» Приоритетная образовательная о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна идёт»
Цель непрерывной образовательной деятельности:«Расширение представления о времени года «Весна»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»
Конспект по ознакомлению с миром природы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зебра и лошадь"
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Зебра и лошадь».Цель -расширение и уточнение знаний дететй старшего дошкольного возра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие»
Конспект занятие по теме "Космос" для старше-подготовительной группы....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"
Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...