Конспект итоговое занятие по теме: «Верность родной земле»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект
итоговое занятие по теме: «Верность родной земле»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sots.istokam_nesterova_7gr.docx | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итоговое занятие по теме: «Верность родной земле»
по программе «Социокультурные истоки»
с воспитанниками шестого года жизни в дошкольной группе №7
Выполнила: Нестерова Е.В., воспитатель МБОУ «Излучинская ОНШ»
Занятие проводится совместно с родителями на основе книги 1 для развития детей 5-6 лет «Верность родной земле».
Цель: Формирование у детей представления о верности родной земле.
Интеграция: познание, социализация, коммуникация, художественная литература, художественное творчество, музыка.
Задачи:
1. Познакомить детей с духовно – нравственной категорией «Вера».
Формировать у детей представление о жизни и подвигах храбрых и могучих русских богатырей, защитников земли Русской. Верность родной земле помогала могучим богатырям одерживать множество побед.
2. Развивать у детей умение слушать друг друга, приходить к согласию.
3. Развивать мотивацию взрослых и детей на общение в группе.
4. Развивать у детей творческие способности в передаче образа богатыря в рисунке.
5.Воспитывать у детей уважение и благодарность защитникам Отечества, и желания быть похожими на них.
Предварительная работа.
Чтение и беседа с детьми на основе былин «Илья Муромец» (стр. 4-7), «Добрыня Никитич и Змей» (стр. 8-11), «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» (стр. 12-13); обсуждение пословиц (стр. 3), слушание аудиозаписи песни А. Пахмутовой «Сила богатырская». Разучивание хоровода «Во поле береза стояла».
Материалы для занятия.
Книги 1 для развития детей 5-6 лет «Верность родной земле», картина Васнецова «Богатыри», аудиозапись А. Пахмутовой «Сила богатырская», простые и цветные карандаши, мольберт, д\и «Собери богатыря в бой»
Ход занятия.
Воспитатель: -Дети, вы хотите отправиться в путешествие? Сегодня мы с вами отправимся в прошлые времена, когда на Руси жили славяне и верные своей земле богатыри (показ картины Васнецова «Богатыри»)
Дети: -Да
Воспитатель - Посмотрите, перед нами простираются огромные просторы: шумят густые непроходимые леса, зеленеют бескрайние луга, текут звонкие ручьи и реки… Кого мы видим в дали на пригорке?
Дети: -Три богатыря
Воспитатель: - Правильно, «Три богатыря» или еще можно сказать: «Три Защитника земли Русской» они осматриваются, вглядываются вдаль: все ли вокруг спокойно? Нет ли вражьей темной силы?
- Назовем их имена? (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович)
- Ребята, а откуда вы узнали о русских богатырях? (из былин)
- Все верно, именно былины поведали нам о богатырях, которые жили в далекой старине и прославлялись своими подвигами и делами.
Воспитатель: - А что такое, былина?
Дети: - История о богатырях
Воспитатель: - Слово былина произошло от слова быль- это то, что было когда-то на самом деле, но очень - давно.
- Давайте вспомним, как называлась первая былина, которую мы прочитали? Дети: - Илья Муромец
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему Илью назвали Муромец? Дети: - Потому что он родился в славном городе Муроме, в селе да Карачаров).
Воспитатель: - Почему Илья 33 года сиднем сидел? Что это значит?
Дети: -У него не двигались руки, ноги, у него совсем не было сил.
Воспитатель: - Но что - же произошло однажды?
Дети: - Пришли странники, угостили его напитком медвяным и у Муромца появились силы.
Воспитатель: - И какой же подвиг тогда совершил Илья Муромец?
Дети: - Избавил народ русский от врага лютого – Соловья разбойника
Воспитатель: - А теперь внимательно послушайте, о каком богатыре рассказывается в этом эпизоде? (чтение отрывка из книги 1 «Верность родной земле» стр. 20) «В путь – дорогу богатырь отправился. И как въехал на гору Сорочинскую…»
Воспитатель: - Как называется эта былина?
Дети: - Добрыня Никитич и змей
Воспитатель: - Что помогло Добрыне Никитичу победить Змея Горыныча?
Дети: - Сила, храбрость и голос из-под небес: «Побейся еще 3 часа…»
Воспитатель: - Послушайте, как о богатырях говорится в стихотворении Г. Курбатовой.
«Три защитника, три брата, три богатыря
«Русь на воинов богата» - говорят не зря.
С поля боя нет возврата – за спиною Русь»
РАБОТА В КРУГЕ «Назови качества русских богатырей»
Воспитатель: - Русский богатырь обладал особой силой духа. Это был, прежде всего, человек, готовый в любую минуту встать на защиту Родины и одолеть любого врага.
Воспитатель: - Но для этого русский богатырь должен был обладать особыми качествами. Давайте назовем эти качества, передовая слово друг, другу дотрагиваясь плеча соседа.
Воспитатель: - Итак, (имя ребенка) какой был русский богатырь?
Дети: -Отважный, смелый, сильный, мужественный, бесхитростный, удалый, верный, миролюбивый, честный, преданный, могучий, здоровый, правдивый, надежный, твердый в слове
Воспитатель: - Молодцы, много богатырских качеств вы назвали, но еще ребята именно Верность родной земле помогала могучим богатырям одержать множество славных побед. Не зря в народе говориться: «Где вера – там и сила».
Воспитатель: - Предлагаю немного отдохнуть и тоже почувствовать себя богатырями.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Богатыри»
(Дети под музыку А. Пахмутовой «Сила богатырская», выполняют движение по тексту)
Дружно встали раз – два – три (дети шагают на месте)
Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показываю силу)
Мы ладонь к глазам представим, (правую руку подносят козырьком к глазам)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.
Наклонились влево – вправо (руки на поясе, наклон влево - вправо)
Получается на славу!
Д/И «Что необходимо богатырю в бою»
Воспитатель: - Ребята, но раз русские богатыри были такие сильные, значит, у них должно было быть особое снаряжение? Поможем богатырю собраться в бой?
На мольберте: русский богатырь и разное снаряжение, правильно выполнить задание помогают загадки:
1. Рубашку такую не вяжут, не шьют
Ее из колечек железных плетут (кольчуга).
2. Железная шапка с острым концом
А спереди клюв навис над лицом (шлем).
3. Орудие — это не просто поднять
Не просто поднять и в руке удержать
Снести им легко было голову с плеч,
Ну что, догадались, конечно же (меч).
4. Чтоб грудь защитить от ударов врага
Уж вы это знаете наверняка,
На левой руке у героя висит
Тяжелый, блестящий, раскрашенный (щит).
Воспитатель: - Молодцы, хорошо справились с заданием, снарядили русского богатырям в бой.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что после тяжелого боя богатыри любили отдохнуть - играть на музыкальных инструментах и песни петь. Сейчас я предлагаю и вам отдохнуть и пригласить своих родителей на русский народный хоровод «Во поле береза стояла»
Воспитатель: - Всем спасибо, а сейчас сядем рядком, да поговорим ладком.
РЕСУРСНЫЙ КРУГ С ДЕЛЕГИРОВАНИЕМ «За что люди благодарны защитникам земли русской».
Этапы работы:
1. Подготовительный этап:
Воспитатель, родители и дети сидят в круге.
Присоединение осуществляется при рассказе воспитателя:
Воспитатель: - «Итак, мы выяснили, что русские богатыри – главные герои былин. Из былин мы узнаем, как жили богатыри, как велика была их сила и храбрость. Русский богатырь обладал особой силой духа. Верность Родной земле помогала богатырям встать на защиту Родины и одолеть лютого врага.
Давным-давно, когда еще было мало больших городов и сел, не было наезженных дорог, а были только дремучие леса, бескрайние степи, по берегам рек стояли избушки. В них жили наши предки – Русичи. Народы, которые жили по соседству с нашими предками, часто нападали на землю Русичей, жгли их дома, грабили, брали в плен жителей. Для защиты от вражеских набегов ставились заставы. Службу на заставах несли самые сильные и умелые воины, которые назывались богатырями. В наши дни границы родной земли защищают смелые воины – пограничники».
2. Основной этап:
Воспитатель предлагает детям совместно с родителями ответить на вопрос:
Воспитатель: - За что люди благодарны защитникам Земли Русской?
(Диалог детей и родителей: дети обсуждают с родителями свои варианты ответов на предлагаемый вопрос, родители предлагают детям по кругу слева направо высказать свои суждения, при необходимости детям помогают родители).
- за то, что защищают родину, оберегают ее от врагов
- за то, что защищают слабых бедных стариков детей
- за то, что сильные, храбрые, мужественные, отважные
- за то, что любят свою родную землю, свой народ, свою страну-Родину.
3. Заключительный этап.
Воспитатель обращается к детям:
Воспитатель: - Что вы почувствовали во время этого разговора?
Воспитатель: - Что узнали нового?
Воспитатель: - Что понравилось вам в рассказах ваших товарищей?
Воспитатель обращается к родителям:
Воспитатель: - Что вы почувствовали во время этого разговора?
В конце занятия педагог благодарит детей и родителей за работу. Предлагает оформить страницу альбома «Славный могучий богатырь» (стр. 19) на следующем занятии по художественному творчеству
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на тему: "Верность родной земле"
по программе "Социокультурные истоки"....
Конспект активного занятия по программе «Истоки» на тему «Верность родной земле»
Данное занятие направлено на первоначальное освоение дошкольниками духовно-нравственной категории «вера»....
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле».
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле»....
Конспект занятия по программе «Истоки» в старшей группе на тему «Верность родной земле»
Занятие по программе «Истоки»в старшей группена тему «Верность родной земле»...
Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Верность родной земле (часть1)" Категория "Вера"
Цель: формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях. Задачи:1. Первоначальное освоение духовно-нравственной категории «Вера»...
Конспект итогового занятия с детьми 5-6 лет по теме: «Верность родной земле» по программе «Социокультурные истоки»
В данном конспекте описывается занятие по программе социокультурным истокам по теме: "Верность родной земле". К ребятам в гости приходит сказительница. она беседует с детьми о богатырях. В р...