конспект занятия на тему: "Верность родной земле"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
по программе "Социокультурные истоки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vernost_rodnoy_zemle_-_kopiya.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№6 « ВАСИЛЕК».
Конспект занятия в старшей группе на тему:
« Верность родной земле»
Категория « Вера».
Воспитатель: Шабагатова А.С.
г. Сургут.
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
Задачи.
· Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина.
- Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.
- Воспитывать уважение к русским воинам, желание им подражать.
- Воспитывать интерес к истории России.
- Дальнейшее освоение социокультурной категории «Вера». Расширение знаний о славе богатырской.
- Развитие мотивации на общение в группе.
- Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
Предварительная работа:
— чтение в группе и домашнее чтение книги для развития детей 5-6-ти лет «Верность родной земле» под общей редакцией профессора РАЕН: И.А. Кузьмина;
— раскрашивание образов русских богатырей (доспехов);
— заучивание стихов и пословиц по теме;
— выставка рисунков о богатырях.
План:
1.Работа в группе. Беседа с детьми на основе прочитанных былин:
— «Илья Муромец» (стр. 4-7);
— «Добрыня Никитич и змей» (стр. 8-11);
— «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» (стр. 12-13) и пословицы (стр. 3).
Работа в паре: «За что люди благодарны защитникам Земли Русской?».
Выпуск стенгазеты « Защитники отечества» ( прошлое и настоящее).
Ход занятия:
Организационный момент:
Беседа:
Поговорим мы сегодня о героях-богатырях, о защитниках земли русской.
-Герои-богатыри сделали целью своей жизни – служить своей Родине-Руси.
Основные богатыри былин – это? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).
-Как называется первая былина, про кого она? (Про Илью Муромца).
-Почему Илью прозвали Муромец? (Потому что он родился в славном городе Муроме, в селе да Карачарове).
-Как вы понимаете, что значит сиднем сидел? (У него не двигались руки, ноги, у него не было сил).
-Что же произошло однажды? (Пришли странники, угостили его напитком медвяным и у Муромца появились силы).
- Во второй былине, про какого богатыря узнали? Как называется эта былина? ( Добрыня Никитич и змей).
- Кого победил Добрыня Никитич? ( Змея о двенадцати хоботах).
- Что помогло ему победить Змея Горыныча? ( Сила, храбрость и голос из-под небес: «-Побейся 3 раза)».
- Кого защитил русский богатырь Добрыня Никитич? ( Русский народ, родную землю).
- О каком богатыре мы еще прочитали? ( Об Алеше Поповиче и Тугарине Змеевиче).
- Что помогло Алеше победить Тугарина Змеевича? ( Ему помогла храбрость и молитва о том, чтоб пошел дождь. Всё вышло по молитве, Туча дождевая намочила крылья коня Тугарина, и он упал на землю).
2. Д/и: Назовем качества.
- Ребята, какими качествами обладают богатыри? Давайте назовем эти качества. Называем и, дотрагиваясь до плеча соседа, передаем дальше. ( Отважный, мужественный, сильный, смелый, храбрый, бесхитростный, удалый, верный, миролюбивый, честный, преданный, могучий, здоровый, правдивый, надежный, твердый в слове).
- Молодцы! Вот какими качествами обладали русские богатыри.
3. Физминутка: « Богатыри»
Богатырь – вот он каков: (изображают силача)
Он силен, он здоров.,
Он из лука стрелял, ( имитируют движение)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко, зорко наблюдал,
Подрастет и мы, смотри. ( Поднимаем руки высоко вверх).
Будем как богатыри.
4. Работа в паре: « Защитники Отечества».
1. Индивидуальный этап:
Дети, подумайте и самостоятельно выберите и подчеркните то, что необходимо защитнику Отечества:
-находчивость
- смелость
- любовь к Родине
- верность к родной земле
5. Работа в паре
Дети, а сейчас, работая в паре внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Подчеркните те качества ( т.е. цифры) , которые вы выбрали вместе:
- находчивость
- смелость
- любовь к Родине
- верность к родной земле.
Работа над выпуском газеты « Защитники отечества» (прошлое и настоящее).
А теперь ребята ответим на вопрос: Кого мы называем защитниками в наше время?
Это военнослужащие.
( Дети из картин выбирают защитников из богатырей и военнослужащих и распределяют их по разные стороны ватмана.)
5.Рефлексия.
Дети, мы очень надеемся на то, что когда вы вырастите, вы также станете славными защитниками Отечества. Поблагодарите их за то, что они сохранили, сберегли покой нашей земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"
Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....
Конспект НООД "С Днем рожденья, родная Земля!"
22 апреля отмечается всемирный День Земли. Это не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Матери-Земли проводимый под эгидой ООН, — день нашего общего уютного дома. П...
Конспект занятия "Большое путешествие по родному краю" для детей 6-7 лет Презентация к занятию
Материал предназначен для ознакомления детей с заповедными местами Республики Коми...
Конспект ООД на тему: «Верность родной земле»
Формирование у детей представления о верности родной земле....
Открытое занятие по Истокам. Верность родной земле.
Цель ООД: Формирование представления о героизме защитников Отечества, от русских богатырей Древней Руси до земляков, проживающих в мкр. Югорск-2, о верности родной земле - Родине. Задачи ООД: 1. Перво...
Конспект итоговое занятие по теме: «Верность родной земле»
Конспектитоговое занятие по теме: «Верность родной земле»...