тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лобова Светлана Петровна

План мероприятий на август для детей 2 младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы на август 70.44 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя:  «Неделя грамотного пешехода»        (31.07-04.08) 

Цель: Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Итоговое мероприятие:  спортивное развлечение   «Светофорик в гостях у ребят»

Направление развития

Понедельник

Вторник

 

Среда

 

Четверг

 

Пятница

 

1

2

3

4

5

6

Социально-коммуникативное

Д/и«Собери автомобиль»

Цель: закрепить знания детей о транспорте,  формировать умение собирать из частей целое; развивать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать усидчивость  

Д/и  по развитию речи «Узнай и назови» 

Цель: закрепить у детей знания о различных видах транспорта.

  Д/и «Цветные      

автомобили»

Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; упражнять детей в умении реагировать на сигнал (цвет); развивать внимание.

 С/р «Автобус».

Закреплять  знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Д/и«Назови правильно»

 Цель: закрепить у детей знания о транспорте; закрепить у детей понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади», «вверху», «внизу»; развивать умение ориентироваться в пространстве

Познавательное

Беседа «Где живет солнышко»

Продолжать знакомить детей с признаками лета

 Прогулка

Рассматривание клумбы

Продолжать учить разли-чать и называть два цвету-щих растения по цвету, раз-меру, обращать внимание на их окраску;воспитывать любовь к природе

Прогулка

Наблюдение за облаками

Познакомить с различными природными явлениями;

Труд :собираем камешки на участке.

Цель :привлекать к выполнению поручений, формировать интерес к труду.

Рисование на песке пальцем. “Солнышко”.

Цель. Развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.

Беседа «Светофор». Знакомство со светофором.

 Прогулка

Наблюдение за ветром. 

Повторить понятие «ве-тер». Раскрыть зависи-мость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

 Прогулка

Наблюдение за цветами. Уточнить представление о цветах. Воспитывать ин-терес к поэтическому сло-ву. Активизировать сло-варь, мышление, воображение.

 Труд: Полив цветов. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.

Опыт.

Игры с водой и песком. Игра: “Сыплем, лепим”.

Беседа «Как вести себя в автобусе»

Прогулка

Наблюдение  за состояни-ем погоды.

Цель. Уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок.

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель. Учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями.

 Трудовое поручение – мытье игрушек после прогулки.

Цель. Прививать детям элементарные трудовые навыки.

Инд.работа по констр-нию Д/и:«Постройка грузовика, дороги»

Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога).

Беседа «Правильно переходим улицу»

Цель: расширение ориентировки в пространстве

Прогулка

Наблюдение за насекомыми.

Цель. Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.

Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу.

Цель. Приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Инд. работа по математике

Д/ игра « Гости» - учить определять много и один»

Беседа: «Не играй на дороге»

Цель: знакомить с правилами безопасности на дороге

Прогулка

Наблюдение за машинами на улице.                              

Цель. Закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить  с детьми  поведения на дороге / передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку.

Прогулка

Наблюдение за машинами на улице.                              

Цель. Закрепить  с детьми  

 поведения на дороге / перед-вигаться по улице и перехо-дить ее можно только с взрос-лым, крепко держась за руку.

Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу.

Инд.работа по сенсорике

Д/и«Цветные автомобили»

Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; упражнять детей в умении реагировать на сигнал (цвет); развивать внимание.

Речевое

А/р  «КАЧЕЛИ»

Цель:вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гиб-кость, подвижность. Разви-вать гибкость и подвиж-ность кончика языка

Р/и «Теремок»

Цель: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.

Оборудование: деревянный теремок, игрушечные животные: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.

 

ЧХЛ : «Про Катюшу» С.Черный.  

Воспитывать умение слушать стихи, следить за развитием действия.

Инд.работа по развитию речи

Д/игра «Узнай по голосу» - звукопроизношение, подражание.

А/р «ШАРИК

Цель: укреплять мускула-туру щек. Развивать коор-динацию движений и умение переключаться.

Р/и «Теремок»

Цель: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.

ЧХЛ: – «Так и не так» К.Чуковский. Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия.

А/р  «КАЧЕЛИ»

Цель:вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка

Р/и «На птичьем дворе»

Цель игры: закрепление представления детей о том, как кричат домашние птицы, упражнение детей в правильном звукопроизношении.

ЧХЛ: «Лето» В.Орлов.

Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия.

А/р «ШАРИК»

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Р/и «На птичьем дворе»

Цель игры: закрепление представления детей о том, как кричат домашние птицы, упражнение детей в правильном звукопроизношении.

ЧХЛ: «Утренние лучи» К.Ушинский.

А/р  «КАЧЕЛИ»

Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка

Р/и «Теремок»

Цель: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.

ЧХЛ: нем . нар песенка 

«Три веселых братца»- формировать умение слушать стихотворный текст, повто-рять звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте

Художественно-эстетическое

Рисование

« Яблочки»

 Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать  яблоки, рассы-панные на тарелке, исполь-зуя контраст размера и цвета Развивать чувство композиции.

Музыка

Музыка

Лепка

 «Ягоды для Мишутки»

Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Физическое

Пальч .игра

«Раз, два, три, четыре, пять!»

П/и«Воробушки и автомобиль»

Цель: закрепить представ-ления о транспорте, ПДД; развивать умение ориен-тироваться в пространстве, бегать в разных направле-ниях, не наталкиваясь друг на друга;  действовать по сигналу воспитателя.    

П/и"Трамвай"

Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; формировать умение  двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; закрепить умение распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение

 П/и: «Карусель». Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Физкультурные занятия

Пальч.игра «Как живёшь?» 

Цель: Развивать память и внимание, воображение.

П/и«Воробушки и автомобиль»

Цель:закрепить представ-ления о транспорте, ПДД; развиватьумение ориенти-роваться в пространстве, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;  действовать по сигналу воспитателя.    

П/и"Трамвай"

Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; формировать умение  двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; закрепить умение распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

«Покатаем на машине игрушки»

Цель: уточнить у детей знания о названии частей грузовой машины.

Инд. работа по мелкой моторике

:  Разрезные картинки

Цель:  учить составлять картинку из 2-4 частей.

Развивать внимание, мелкую моторику.

Пальч .игра

 «Раз, два, три, четыре, пять!»

П/и «Птицы и автомобиль». Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «По узенькой дорожке».

Развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

П/и"Трамвай"

Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; формировать умение  двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; закрепить умение распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Физкультурные занятия

Пальч .игра

 «Раз, два, три, четыре, пять!»

П/и: «Карусель». Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

П/и:   “Птички в гнёздышках”.

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

П/и:  “Птички в гнёздышках”.

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Физкультурные занятия

Пальч.игра «Как живёшь?» 

Цель: Развивать память и внимание, воображение.

П/и«Воробушки и автомобиль»

Цель:закрепить представ-ления о транспорте, ПДД; развиватьумение ориенти-роваться в пространстве, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;  действовать по сигналу воспитателя.    

П/и"Трамвай"

Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; формировать умение  двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; закрепить умение распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

«Покатаем на машине игрушки»

Цель: уточнить у детей знания о названии частей грузовой машины.

Инд. работа по мелкой моторике

:  Разрезные картинки

Цель:  учить составлять картинку из 2-4 частей.

Развивать внимание, мелкую моторику.

Работа с родителями

Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков»

Беседы «Обувь и одежда детей в группе и на улице»

Папка – передвижка «Дорожная безопасность»

Неделя: «Неделя спортивных игр» (07.08-11.08)

Цель: Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям. Воспитывать выдержку, решительность, самостоятельность, инициативность, фантазию.Продолжать знакомить с различными видами спорта.

Итоговое мероприятие:  спортивное развлечения: «Мой веселый звонкий мяч»  

Направление развития

Понедельник

Вторник

 

Среда

 

Четверг

 

Пятница

 

1

2

3

4

5

6

Социально-коммуникативное

Д/и по экологии

«Съедобное – не съедобное»

Цель. Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Д/и  по развитию речи

«Кто где живет?»

Цель. Создание условий для освоения детьми элементарных знаний о диких и домашних животных, о том, где они живут.

Д/и по теме недели

«Лишний предмет».

Цель. Учить детей определять лишний предмет по цвету; развивать зрительную память, мышление.

 С/р по теме недели

С/р «Семья»

Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих

Социальные игры

Д/и «Что такое дружба?

 Учить детей ощущать бли-зость, тепло другого, разви-вать чувство принадлеж-ности к группе, единства, сплоченности, повышать уверенность в себе, разви-вать коммуникативные навыки.

Познавательное

Беседа  

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Цель: Познакомить детей с основными средствами закаливания: солнце, воздухе и воде; формировать стремление к ЗОЖ.

Прогулка 

Наблюдение за погодой.

Цель. Учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды  /светит солнышко и  идет дождь, который быстро  проходит. По небу плывут белые, легкие  облака /.

Прогулка 

Наблюдение за машинами на улице.                              

Цель. Закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить  с детьми  поведения на дороге / передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку.

Опыт Д/и:  “Где теплее – на солнышке или в тени?”

Цель. Развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки.

Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу.

Беседа

«Веселое лето»

Цель: Познакомить детей с летними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении летом.

Прогулка 

Наблюдение за растения-ми, цветущими на клумбе.

Цель. Учить любоваться ими, но не рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель. Учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды  /светит солнышко  По небу плы-вут белые, легкие  облака /.

Опыт

Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…”

 Цель. Закрепить знания детей о свойствах песка / сухой  сыплется, из влажного можно лепить/. Научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать  готовый куличик.  

Трудовое поручение:

собрать игрушки в корзину в конце прогулки.

Цель. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Беседа

«Мирилки»

Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Воспитывать желание улаживать конфликтную ситуацию.

Прогулка 

Наблюдение за деревьями и кустарниками.      

Цель: учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев. Формировать умение видеть красивое в жизни, восхищаться природой.

Прогулка 

Наблюдение за деревьями и кустарниками.      

Цель: учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев. Формировать умение видеть красивое в жизни, восхищаться природой.

Опыт

Игра с водой:  “Тонут-плавают”.

Цель. Расширить представления детей о свойствах воды /одни - тонут, другие – плавают/.

Индивидуальная работа по конструированию

Д/ игра « Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет.

Беседа

«Микробы в жизни человека»

Цель: Формировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

Прогулка 

Наблюдение за растениями на клумбе /ноготки, бархатцы/

Цель:  учить детей отмечать изменения, которые произош-ли с растениями / вспомнить, какими маленькими они были весной показать бутончики/. Беречь растения, не причинять им вреда.

Прогулка 

Наблюдение за растениями на клумбе /ноготки, бархатцы/

Цель:  учить детей отмечать изменения, которые произошли  с растениями / вспомнить, какими маленькими они были весной показать бутончики/. Беречь растения, не причинять им вреда.

Опыт

Игры с камушками.

Цель: учить детей определять свойства камушков / какой на ощупь: тяжелый или лёгкий, как можно играть с камушка-ми. Задание: какой на ощупь. найди самый тяжелый камушек. выложи камушки от самого большого к самому маленькому / и наоборот/.

Трудовое поручение: сгрести песок в кучу и перенести ведерком в песочницу.        

Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Инд.работа по математике

Д/и«Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры

Беседа

«Веселое лето»

Цель: Познакомить детей с летними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении летом.

Прогулка 

 Наблюдение за работой дворника.

Цель. Подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда. /Что делает дворник. Для чего нужна профессия дворника. Какие орудия труда использует в работе. /

Прогулка. 

Наблюдение за работой дворника.

Цель. Подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда. /Что делает дворник. Для чего нужна профессия дворника. Какие орудия труда использует в работе.

Опыт

Д/и:  “Где теплее – на солнышке или в тени?”

Цель. Развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки

Трудовое поручение:

собрать игрушки в корзину в конце прогулки.

Цель. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Инд.работа по сенсорике

Д/ игра « Какой» - различать и называть цвета

Речевое

А/р : “Как жужжит жук”.

Цель. Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.

   

Р/и «Сова»

Цель:Формирование уме-ния детей слушать стихот-ворение,понимать его смысл и действовать по сигналу.

 

ЧХЛ: Чтение рус.нар.сказки 

«Кот, петух и лиса»- воспитывать у детей умение слушать по объему сказку и понимать ее содержание;

Инд. работа по развитию речи 

Д/и:  « Кто к нам пришел».

-учить детей узнавать и называть животных, подражать  голосам животных.

А/р : “Как жужжит жук”.

Цель. Развивать слуховое восприятие, развивать ар-тикуляционный аппарат.

 

 Р/и «Сова»

Цель:Формирование уме-ния детей слушать стихот-ворение, понимать его смысл и действовать по сигналу.

 

ЧХЛ: Чтение стихотворе-ния С. Капутикян

 «Маша обедает» - учить договаривать звукоподра-жательные слова и не-большие фразы, встреча-ющиеся в стих-нии

Инд. работа по развитию речи 

Д/игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение.

А/р : “Как жужжит жук”.

Цель. Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.

   

Р/и «Сова»

Цель игры: Формирование умения детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу.

ЧХЛ: Чтение сказки

С. Маршака «Усатый-полосатый» -помочь вспомнить произведение, вызвать желание слу-шать его неоднократно, договаривать слова про-пущенные воспитателем

Инд. работа по развитию речи 

Д/ игра « Повтори» - учить производить звуки животных.

А/р : “Как жужжит жук”.

Цель. Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.

   

Р/и «Сова»

Цель игры: Формирование умения детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу.

ЧХЛ: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию; обогащать и активизировать речь детей

Инд. работа по развитию речи 

Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение звукопроизношением.

А/р : “Как жужжит жук”.

Цель. Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.

   

Р/и «Сова»

Цель игры: Формирование умения детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу.

ЧХЛ: Чтение сказки Л.Н. Толстого

«Три медведя».

Активизировать речь, развивать память; помогать детям, играть в сказку. Познакомить с содержа-нием сказки; дать возмож-ность убедиться, что рас-сматривать рисунки в книгах очень интересно;

Инд. работа по развитию речи 

Д/игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение.

Художественно-эстетическое

Рисование 

«На цветочной полянке».

 Продолжать обучать детей навыкам рисования различ-ными способами:

-  обучать детей умению рисовать цветы способом «примакивания»;

- проводить ровные вертикальные линии – полоски;

-Развивать воображение и творческие способности. 

Музыка

Музыка

Лепка

 «Солнышко -колоколнышко». 
-Вызвать яркий эмоциональ-ный отклик на фольклорный образ солнца.

-Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска. Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе.

Физическое

Пальчиковые игра

« Оладушки»

П/и  «Карусель”.

Цель. Учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры.                                      

П/и:  “ПУЗЫРЬ”.

Цель.  Научить детей становиться в круг, делать его то шире, туже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.

П/и:“Солнышко и дождик”.

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

                          

Физкультурные занятия

П/и:“Солнышко и дождик”.

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

П/и:  “ПУЗЫРЬ”.

Цель.  Научить детей становиться в круг, делать его то шире, туже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.

Пальчиковые игра

« Оладушки»

П/и  «Карусель”.

Цель. Учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры.                                      

П/и:  “ПУЗЫРЬ”.

Цель.  Научить детей становиться в круг, делать его то шире, туже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.

П/и:“Солнышко и дождик”.

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Физкультурные занятия

П/и  «Карусель”.

Цель. Учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры.                                      

П/и:  “ПУЗЫРЬ”.

Цель.  Научить детей становиться в круг, делать его то шире, туже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.

П/и:“Солнышко и дождик”.

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Пальчиковые игра

« Оладушки»

П/и  «Карусель”.

Цель. Учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры.                                      

П/и:  “ПУЗЫРЬ”.

Цель.  Научить детей становиться в круг, делать его то шире, туже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.

П/и:“Солнышко и дождик”.

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Работа с родителями

 Папка передвижка         «Пальчиковая гимнастика для младших дошкольников»

                                                                                Неделя: «Юный эколог»                                14.08-18.08

Цель: Развивать интерес к окружающему миру в процессе игр с природными материалами (шишками, желудями, камешками). Развивать наблюдательность и умение слышать звуки природы (шелест листвы, пение птиц, жужжание насекомых). Воспитывать бережное отношение к животным, птицам и насекомым, желания и умения заботиться о них

Итоговое мероприятие:  Досуговое мероприятие: «Давайте вместе мы природой дорожить!»

Направление развития

Понедельник

Вторник

 

Среда

 

Четверг

 

Пятница

 

1

2

3

4

5

6

Социально-коммуникативное

Д/и по экологии

«Из чего сделана игрушка?».

Закреплять знания о материалах из которых делают игрушки

Д/и  по развитию речи

 «Лягушка и лягушата». Развивать речевое внимание детей.

Д/и по теме недели

«Назови правильно». Закреплять умение правильно называть названия цветов.

 С/р по теме недели

Игра «Куклы»

Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. 

Социальные игры

«Кукла хочет спать».

Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

Познавательное

  Беседа «Все о загадках».

Дать общее представление о загадках.

Прогулка

 Наблюдение за ветром. Разобрать понятие «ветер», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

Прогулка

 Наблюдение за погодой. Продолжать работу по формированию знаний детей о погоде и погодных явлениях. Развивать наблюдательность

Опыт

«Поиграем с солнышком».

Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

Труд в природе

Уберем возле песочницы. Воспитывать трудолюбие

Беседа «О цветах».

Дать элементарные знания о цветах и их названиях.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Воспитывать уважение к труду людей.

Прогулка

Наблюдение за березой. Уточнить характерные признаки дерева,

закрепить названия частей, учить сравнивать предметы.

Опыт 

Игры с водой: “Пускание мыльных пузырей”.

Цель: создать атмосферу  веселья и радости.

Трудовое поручение:  “Мытье игрушек”.

Цель: Учить детей выполнять простейшие прудовые действия.

Беседа   «Культура поведения во время еды»

Цель: Закреплять умение правильно вести себя за столом во время еды: пра-вильно пользоваться столо-выми приборами, есть с закрытым ртом, переже-вывать пищу бесшумно, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Прогулка

Наблюдение за сосной. Формировать представ-ление об особенностях сосны, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Прогулка

Наблюдение за цветами. Уточнить представление о цветах. Воспитывать интерес к поэтическому слову. Активизировать словарь, мышление, воображение

Трудовое поручение. Уборка камешков  и палочек на участке.

Цель. Учить трудиться сообща.

Инд.работа  по конструированию

Д/ игра « Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет.

Беседа «Солнце в жизни растений»

Цель: Закрепить у детей элементарные знания о необходимых условиях жизни растений.

Прогулка

Наблюдение за дождем. Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.

Прогулка

Наблюдение за растениями на клумбе /ноготки, бархатцы/

Цель:  учить детей отмечать изменения, которые произош-ли с  растениями / вспомнить, какими маленькими они были весной показать бутончики/. Беречь растения, не причи-нять им вреда.

Трудовое поручение:  “Мытье игрушек”.

Цель: Учить детей выполнять простейшие прудовые действия.

Инд.работа по математике

Д/и :«Помоги мишке» - определить высоко –  низко, широко – узко.

Беседа «Любимая игрушка». Закреплять умение правильно называть игрушку и коротко ее описывать.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: Посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель. Формировать представление о том, что когда светит солнце – на  улице тепло. Поддерживать радостное настроение

Трудовое поручение. Уборка камешков  и палочек на участке.

Цель. Учить трудиться сообща.

Индивидуальная работа по сенсорике «Найди пару»

Цель. Учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание.

Опыт «Что можно делать с песком». Формировать представление детей об окружающем мире. Ознакомить со свойствами песка. Воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры (делиться игрушками, уступать, решать конфликты мирным путем).

Речевое

Дид.упражнение:   “Как шумит ветер”.

Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.

 Р/игра «Солнце или дождик?».

Развитие координации и темпа движений.

ЧХЛ «Мои игрушки» З.Петрова. Воспитание желания и умения слушать стихи, следить за развитием действий.

Инд. работа по развитию речи

«Отгадай-ка».Учить детей отгадывать загадки.

Дид.упражнение:   “Как шумит ветер”.

Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.

Р/ игра «Угадай, кто это?». Воспитание слухового внимания

ЧХЛ: «Отгадывание загадок». Формировать умение слушать, понимать смысл содержания загадок. Формировать умение отгадывать загадки

Дид.упражнение:  

 “Как шумит ветер”.

Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.

Р/игра «Солнце или дождик?».

Развитие координации и темпа движений.

ЧХЛ: – «Так и не так» К.Чуковский. Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия.

Дид. упражнение:  

“Как шумит ветер”.

Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.

Р/игра «Солнце или дождик?».

Развитие координации и темпа движений.

ЧХЛ: «По ягоды» Я.Тайц. Продолжать учить слушать небольшие произведения; воспитывать любовь к близким

Дид.упражнение:  

“Как шумит ветер”.

Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.

Р/ игра «Угадай, кто это?». Воспитание слухового внимания

ЧХЛ: Чтение «Была у Насти кукла» Л.Н.Толстой. Воспитывать умение слушать и следить за развитием действий.

Художественно-эстетическое

Рисование на песке «Картинки на песке». Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке.

-Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.

-Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Музыка

 Лепка

Тема: «Цветочек»

Цель: Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы.

Задачи: Развивать инициативу, самостоятельность.

Физическое

Пальчиковая игра

«Раз, два, три, четыре, пять!»

П/и«Меткие футболисты». Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

П/и «Достань до флажка». Развивать наблюдательность, выдержку.

 

П/и«Найди свой цвет». Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Физкультурные занятия

Индивидуальная работа по мелкой моторике

П/и: «Попади в цель». Развивать глазомер, внимание, меткость.

П/игра «Птицы и автомобиль». Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

П/ игра «По узенькой дорожке». Развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять!»

П/и«Меткие футболисты». Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

П/и «Достань до флажка». Развивать наблюдательность, выдержку.

 

П/и«Найди свой цвет». Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Физкультурные занятия

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять!»

П/и:  “Мой веселый, звонкий мяч…”

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут  произнесены последние слова.

П/и «Карусель». Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать

П/ игра «По узенькой дорожке». Развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять!»

П/и «Карусель». Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус

П/и «Птицы и автомобиль». Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

П/и»По узенькой дорожке». Развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве

Работа с родителями

Папка передвижка «Природа в окружении ребёнка»

Неделя:  «Наша Родина - Россия» (21.08-25.08)

Цель: Развивать у детей чувство гордости за свою Родину.

Познакомить детей с символом России (березой), государственным праздником. Познакомить с народными былинами, рассказать о богатырях земли русской. Рассматривание альбомов по теме.

Итоговое мероприятие:  "День Российского флага в ДОУ" рассматривание альбома

Направление развития

Понедельник

Вторник

 

Среда

 

Четверг

 

Пятница

 

1

2

3

4

5

6

Социально-коммуникативное

Д/и по экологии

«Разрезные картинки»

Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 3 части.

Д/и  по развитию речи

«Что где растет?»

Цель. Упражнять детей в умении объединять предметы: где, что растет, закреплять знания об овощах, фруктах и цветах.

Д/и по теме недели

Д/и «Оцени поступок».

Цель. Развивать пред-ставления детей одобрых и плохих поступках с  опорой на сюжетные картинки; характери-зовать и оценивать пос-тупки; воспитывать доброжелательность и чуткость у детей.

 С/р по теме недели

“Кукла Маша у нас в гостях”.

Программное содержание: 

закрепить знание детей о чайной посуде активизировать их речь; формировать навыки поведения за столом, общение с гостем; воспитывать приветливость, заботливость.

Социальные игры

. «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Познавательное

Беседа «О дружбе». Учимся относиться друг к другу дружелюбно, играть дружно, весело

Прогулка

 ЕЛОЧКА

Цель: показать детям, где она растет. Рассмотреть ее, обратить внимание на части дерева:  ствол, ветки, иголочки. Уточнить, что иголки колючие. Загадать загадку про елочку.

Прогулка/ 

Рассмотреть растения цветника. Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период. Формировать понятие обобщающего слова «цветы». Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

Опыт

«Поиграем с солнышком».
Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

Трудовое поручение

 Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу.
Цель. Прививать детям элементарные трудовые навыки.

Беседа «О необходи-мости соблюдать гиги-ену». Продолжать воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки.

Прогулка

Наблюдение за солнышком.

Побуждать детей заме-чать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выра-зить свое отношение сло-вом, мимикой, жестами. Расширять словарь прила-гательных — яркое, лу-чистое, веселое.После на наблюдения поиграть с солнечными зайчиками (у стены веранды) с помощью зеркальца.

Прогулка 

Наблюдение за травой. Развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). воспитать бережное отношение к зеленой травке.

Опыт

Д/и:  “Где теплее – на солнышке или в тени?”

Цель. Развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки.

Беседа «Фрукты на нашем столе». Научить детей выбирать продукты полезные для здоровья  Вызвать стремление к здоровому питанию.

Прогулка

Играем в песочнице. Формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель. Учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями.

Инд.работа по конструированию

«Строим дом»

Цель: научить сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе

Беседа «Моя любимая сказка». Закреплять знание и умение правильно называть название сказки по отрывку.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Продолжать работу по формированию знаний детей о погоде и погодных явлениях. Развивать наблюдательность.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми.

Цель. Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.

Инд. работа по математике 

Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» - величина и счет.

Беседа «Я – хороший». Формирование представлений о себе, как о человеке. Закрепление знания своего имени.

Прогулка

Наблюдение за дождем. Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.

Прогулка

Наблюдение за машинами на улице.                              

Цель. Закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить  с детьми  поведения на дороге / передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку.

Инд. работа по сенсорике

«Собери бусы»

Цель. Развивать координацию действий обеих рук ребенка, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.

«

Речевое

А/р «ШАРИК»

Цель: укреплять мускула-туру щек. Развивать коор-динацию движений и умение переключаться.

 

Р/и  Игра с пальчиками

Цель игры: формирование умения слушать речь, по-нимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев.

ЧХЛ: «Лиса Патрикеевна» К.Ушинский.

 Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия.

Инд.работа по развитию речи

Дид. игра «Путешествие за тридевять земель». (Закреплять знание сказок, умение угадывать их по отрывкам и картинкам.

А/р «ШАРИК»

Цель: укреплять мускула-туру щек. Развивать коор-динацию движений и умение переключаться.

Р/и  Игра с пальчиками

Цель игры: формирование умения слушать речь, по-нимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев.

ЧХЛ: Чтение потешек и песенок про радугу. Познакомить с содержанием потешек и песенок, сопровождать чтение игровыми действиями.

А/р «ШАРИК»

Цель: укреплять мускула-туру щек. Развивать коор-динацию движений и умение переключаться.

Р/и  «Птички»

Цель игры: упражнение детей в умении согласовывать слова и действия, активизация речи детей.

.

ЧХЛ: Чтение р–н сказки «Теремок»

Познакомить детей с содержанием сказки. Учить видеть взаимосвязь между содержанием текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героям.

А/р «ШАРИК»

Цель: укреплять мускула-туру щек. Развивать коор-динацию движений и умение переключаться.

Р/и  Игра с пальчиками

Цель игры: формирование умения слушать речь, по-нимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев.

ЧХЛ: Чтение сказки В. Бианки

«Лис и мышонок».

Познакомить детей с содержанием сказки, учить слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию.

А/р «ШАРИК»

Цель: укреплять мускула-туру щек. Развивать коор-динацию движений и умение переключаться.

Р/и  «Птички»

Цель игры: упражнение детей в умении согласовывать слова и действия, активизация речи детей.

ЧХЛ: Чтение потешек и песенок о воде. Познакомить с содержанием потешек и песенок, сопровождать чтение игровыми действиями.

Художественно-эстетическое

Рисование

«Мой любимый дождик»

Цель: Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получе-ния точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек.

Задачи: Воспитывать аккуратность, желание рисовать.

Музыка

Лепка  9.20-9.35

Тема: «Мостик».

Цель: Моделирование мостика из нескольких «брёвнышек» одинаковой длины и толщины (лишнее отрезается стекой). Задачи: Совершенствовать приёмы прямые и круговые. Создание композиции из ручейка и мостика.

Физическое

Пальчиковая гимнастика   «Кулачки – ладошки».                                                                               

П/и«Раздувайся мой шар». Учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука (ш).

П/и  «Мы веселые ребята». Учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

П/ и «Поймай комара».

Труд Навести порядок возле песочницы. Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Физкультурные занятия

П/и « Беги к тому, что назову». Напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». Уметь слушать взрослого.

П/и  «Мы веселые ребята». Учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

П/и«Раздувайся мой шар». Учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука (ш).

Пальчиковая гимнастика   «Кулачки – ладошки».                                                                               

П/и «Раздувайся мой шар». Учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука (ш).

П/и  «Мы веселые ребята». Учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

П/ и «Поймай комара».

Труд Навести порядок возле песочницы. Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Физкультурные занятия

П/и«Раздувайся мой шар». Учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука (ш).

П/и  «Мы веселые ребята». Учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

П/ и «Поймай комара».

Труд Навести порядок возле песочницы. Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Пальчиковая гимнастика   «Кулачки – ладошки».                                                                               

П/и « Беги к тому, что назову». Напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». Уметь слушать взрослого.

П/и  «Мы веселые ребята». Учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

П/и«Раздувайся мой шар». Учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука (ш).

Работа с родителями

Папка-передвижка «Мама я сам!»

Неделя:  «До свидания, лето!» (28.08-31.08)

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности;

Вызывать у детей желание делиться летними впечатлениями, отражать их в разных видах детской деятельности;

Формировать целостную картину мира.

Итоговое мероприятие:  Музыкальный праздник: «До свиданья, Лето»

Направление развития

Понедельник

Вторник

 

Среда

 

Четверг

 

Пятница

 

1

2

3

4

5

6

Социально-коммуникативное

Д/и по экологии

 «Когда это бывает?». Закрепить знание детей о сезонных изменениях.

Д/и  по развитию речи

«Узнай по голосу»

Уточнить и закреплять правильное произно-шение звуков.

Д/и по теме недели

«Поручения»

Учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самосто-ятельности..

 С/р по теме недели

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду , научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Социальные игры

«День рождение куклы»

Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития;

Познавательное

 Беседа

«Изменения в природе». Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Прогулка

Рассматривание песка и почвы. Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых. Учить приходить на помощь окружающим

Труд

Моем уличные игрушки

.

Беседа

«Давайте вспомним, что интересного было летом». Развивать речь, желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми.

Прогулка

Наблюдение за собакой. Дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении, воспитывать любовь к животным.

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

 Закреплять представле-ния о деревьях. Показать изменения происходящие с деревьями летом, вместо цветов появились ягоды рябина, черемуха) . Обратить внимание на разную форму листьев.

Труд.

Собрать на участке сухие веточки и камни.

Беседа

«Вот и закончилось лето!». Закреплять знания о временах года, формировать и активизировать в речи детей обобщающие слова.

Прогулка

Наблюдение. Показать особенности ветреной погоды летом. Дует ветер – качаются ветки и деревья, шумит листва. Дует сильный ветер — ветки ломаются и падают на землю. Развивать у детей сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (радость, удивление): дует ветер теплый, ласковый, предложить послушать, как он шумит в молодой листве.

Инд.работа по конструированию

«Строим дом»

Цель: научить сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе

Беседа

«Давайте вспомним, что интересного было летом». Развивать речь, желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми.

Прогулка

Наблюдение за прохожими в летней одежде и одеждой детей. Развивать у детей элементарные представления о предметах одежды. Активизировать словарь детей. 

Прогулка

Наблюдение за муравьями. Трудятся неутомимые муравьишки, таскают в свой дом палочки, былинки да соломинки. В муравейнике как в большом доме, имеются и спаленки, и детские, и множество коридорчиков

Инд.работа по математике

 Д/и «Урожай» - счет до пяти

Беседа

«Изменения в природе». Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Речевое

А/р  «ОКОШКО» Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

 

Р/и  «Петушок»

Цель игры: развитие речевой активность детей, упражнение их в правильном звукопроизношении, закрепление представления о петушке.

ЧХЛ:«Ежики смеются» К.Чуковский. Приучать детей к слушанию сказок, сопровождать чтение показом иллюстраций.    

Инд.работа по развитию речи

«Кто в домике живет?»
Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

А/р  «ОКОШКО» Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ

Р/и  «Петушок»

Цель игры: развитие речевой активность детей, упражнение их в правильном звукопроизношении, закрепление представления о петушке.

ЧХЛ- Чтение рус.нар.потешки «Кисонька – мурлысонька…». Познакомить с потешкой, предоставить детям возможность самостоятельно повторять потешку

А/р  «ОКОШКО» Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ

Р/и  «Петушок»

Цель игры: развитие речевой активность детей, упражнение их в правильном звукопроизношении, закрепление представления о петушке.

ЧХЛ «Айболит» К.Чуковского.

Воспитывать умение слушать сказки, сопереживать героям .

А/р  «ОКОШКО» Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ

Р/и  «Петушок»

Цель игры: развитие речевой активность детей, упражнение их в правильном звукопроизношении, закрепление представления о петушке.

ЧХЛ: Чтение стихотворения

Н. Саконской «Где мой пальчик».

Учить детей при чтении добавлять слова, заканчивать фразы; обогащать и активизировать речь детей. Развивать желание запомнить стихотворение.

Художественно-эстетическое

Рисование

«Яблочки».

Цель: Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать яблоки, рассыпанные на тарелке.

Задачи: Развивать чувство композиции.

Музыка

Лепка

«Угощение для мишки»

Задачи: совершенствовать навык отщипывать от целого куска  пластилина  небольшие части и скатывать их  круглыми движениями в шар ,закрепить знания детей о цвете и форме. Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику. Совер-шенствовать  аккуратность при выполнении работы.

Физическое

Пальчиковая гим-ка          «Это я».

П/ и «Лохматый пес». Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

П/ и  «Мы веселые ребята». Учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

П/ и«У медведя во бору». Развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Физкультурные занятия

Пальчиковая гим-ка «Пирожки»

П/ и «Раз, два, три – беги!». Упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

П/ и «Мой веселый звонкий мяч». Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

П/ и «Лохматый пес». Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме

Пальчиковая гим-ка          «Это я».

П/ и «Лохматый пес». Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

П/ и  «Мы веселые ребята». Учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

П/ и«У медведя во бору». Развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Физкультурные занятия

П/ и «Раз, два, три – беги!». Упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

П/ и «Мой веселый звонкий мяч». Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

П/ и «Лохматый пес». Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Укусы насекомых»

«ПТЕНЦЫ» («ДОМИК ОТКРЫВАЕТСЯ)

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

«ХОБОТОК»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«ЧИСТИМ ЗУБЫ СНАРУЖИ»

Зубки верхние снаружи

Нам почистить очень нужно.

Зубки нижние – не хуже,

Тоже чистки просят дружно.

Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.

Описание: Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.

«ШАРИК»

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

«САМОВАР»

Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар.

Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.

Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!».

«ХОМЯЧОК»

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.

Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

«ЗАЙЧИК»

Губку верхнюю подняв,

Замер зайчик, зубки сжав.

Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская её обратно. Упражнение выполняет

«ЛОШАДКА»

Цок-цок-цок по мостовой-

Идет лошадка к нам с тобой.

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»).

«ЛЮБОПЫТНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

«БАРАБАНЩИК»

В руки барабан возьмем

И играть на нем начнем.

Язычок наверх подняли,

«Д-д-д-д» застучали.

Цель: отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка).

Описание: Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко, отчётливо и многократно повторяя: «д-д-д». Звук «д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя (дуем на кончик языка). Темп убыстряется постепенно.

«ШАРИК»

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

«ЧАСИКИ» («МАЯТНИК»)

Влево-вправо кончик ходит,

Будто места не находит.

Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть острый язык как можно дальше вперед и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз). Проделать упражнение 10-15 раз.

«КАЧЕЛИ»

Чашкой» вверх

И «горкой» вниз

Гнется мой язык –

Артист!

Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка.

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).

«ОКОШКО»

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...