тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План мероприятий на август для детей 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы на август | 70.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя: «Неделя грамотного пешехода» (31.07-04.08) Цель: Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Светофорик в гостях у ребят» | |||||
Направление развития | Понедельник | Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Социально-коммуникативное | Д/и«Собери автомобиль» Цель: закрепить знания детей о транспорте, формировать умение собирать из частей целое; развивать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать усидчивость | Д/и по развитию речи «Узнай и назови» Цель: закрепить у детей знания о различных видах транспорта. | Д/и «Цветные автомобили» Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; упражнять детей в умении реагировать на сигнал (цвет); развивать внимание. | С/р «Автобус». Закреплять знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. | Д/и«Назови правильно» Цель: закрепить у детей знания о транспорте; закрепить у детей понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади», «вверху», «внизу»; развивать умение ориентироваться в пространстве |
Познавательное | Беседа «Где живет солнышко» Продолжать знакомить детей с признаками лета Прогулка Рассматривание клумбы Продолжать учить разли-чать и называть два цвету-щих растения по цвету, раз-меру, обращать внимание на их окраску;воспитывать любовь к природе Прогулка Наблюдение за облаками Познакомить с различными природными явлениями; Труд :собираем камешки на участке. Цель :привлекать к выполнению поручений, формировать интерес к труду. Рисование на песке пальцем. “Солнышко”. Цель. Развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы. | Беседа «Светофор». Знакомство со светофором. Прогулка Наблюдение за ветром. Повторить понятие «ве-тер». Раскрыть зависи-мость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой. Прогулка Наблюдение за цветами. Уточнить представление о цветах. Воспитывать ин-терес к поэтическому сло-ву. Активизировать сло-варь, мышление, воображение. Труд: Полив цветов. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями. Опыт. Игры с водой и песком. Игра: “Сыплем, лепим”. | Беседа «Как вести себя в автобусе» Прогулка Наблюдение за состояни-ем погоды. Цель. Уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок. Прогулка Наблюдение за деревьями. Цель. Учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями. Трудовое поручение – мытье игрушек после прогулки. Цель. Прививать детям элементарные трудовые навыки. Инд.работа по констр-нию Д/и:«Постройка грузовика, дороги» Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). | Беседа «Правильно переходим улицу» Цель: расширение ориентировки в пространстве Прогулка Наблюдение за насекомыми. Цель. Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда. Прогулка Наблюдение за птицами. Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют. Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу. Цель. Приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий. Инд. работа по математике Д/ игра « Гости» - учить определять много и один» | Беседа: «Не играй на дороге» Цель: знакомить с правилами безопасности на дороге Прогулка Наблюдение за машинами на улице. Цель. Закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить с детьми поведения на дороге / передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку. Прогулка Наблюдение за машинами на улице. Цель. Закрепить с детьми поведения на дороге / перед-вигаться по улице и перехо-дить ее можно только с взрос-лым, крепко держась за руку. Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу. Инд.работа по сенсорике Д/и«Цветные автомобили» Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; упражнять детей в умении реагировать на сигнал (цвет); развивать внимание. |
Речевое | А/р «КАЧЕЛИ» Цель:вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гиб-кость, подвижность. Разви-вать гибкость и подвиж-ность кончика языка Р/и «Теремок» Цель: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным. Оборудование: деревянный теремок, игрушечные животные: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.
ЧХЛ : «Про Катюшу» С.Черный. Воспитывать умение слушать стихи, следить за развитием действия. Инд.работа по развитию речи Д/игра «Узнай по голосу» - звукопроизношение, подражание. | А/р «ШАРИК Цель: укреплять мускула-туру щек. Развивать коор-динацию движений и умение переключаться. Р/и «Теремок» Цель: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным. ЧХЛ: – «Так и не так» К.Чуковский. Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия. | А/р «КАЧЕЛИ» Цель:вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка Р/и «На птичьем дворе» Цель игры: закрепление представления детей о том, как кричат домашние птицы, упражнение детей в правильном звукопроизношении. ЧХЛ: «Лето» В.Орлов. Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия. | А/р «ШАРИК» Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться. Р/и «На птичьем дворе» Цель игры: закрепление представления детей о том, как кричат домашние птицы, упражнение детей в правильном звукопроизношении. ЧХЛ: «Утренние лучи» К.Ушинский. | А/р «КАЧЕЛИ» Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка Р/и «Теремок» Цель: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным. ЧХЛ: нем . нар песенка «Три веселых братца»- формировать умение слушать стихотворный текст, повто-рять звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте |
Художественно-эстетическое | Рисование « Яблочки» Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать яблоки, рассы-панные на тарелке, исполь-зуя контраст размера и цвета Развивать чувство композиции. Музыка | Музыка | Лепка «Ягоды для Мишутки» Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. | ||
Физическое | Пальч .игра «Раз, два, три, четыре, пять!» П/и«Воробушки и автомобиль» Цель: закрепить представ-ления о транспорте, ПДД; развивать умение ориен-тироваться в пространстве, бегать в разных направле-ниях, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя. П/и"Трамвай" Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; формировать умение двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; закрепить умение распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение П/и: «Карусель». Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. | Физкультурные занятия Пальч.игра «Как живёшь?» Цель: Развивать память и внимание, воображение. П/и«Воробушки и автомобиль» Цель:закрепить представ-ления о транспорте, ПДД; развиватьумение ориенти-роваться в пространстве, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя. П/и"Трамвай" Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; формировать умение двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; закрепить умение распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. «Покатаем на машине игрушки» Цель: уточнить у детей знания о названии частей грузовой машины. Инд. работа по мелкой моторике : Разрезные картинки Цель: учить составлять картинку из 2-4 частей. Развивать внимание, мелкую моторику. | Пальч .игра «Раз, два, три, четыре, пять!» П/и «Птицы и автомобиль». Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. П/и «По узенькой дорожке». Развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. П/и"Трамвай" Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; формировать умение двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; закрепить умение распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. | Физкультурные занятия Пальч .игра «Раз, два, три, четыре, пять!» П/и: «Карусель». Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. П/и: “Птички в гнёздышках”. Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. П/и: “Птички в гнёздышках”. Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. | Физкультурные занятия Пальч.игра «Как живёшь?» Цель: Развивать память и внимание, воображение. П/и«Воробушки и автомобиль» Цель:закрепить представ-ления о транспорте, ПДД; развиватьумение ориенти-роваться в пространстве, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя. П/и"Трамвай" Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; формировать умение двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; закрепить умение распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. «Покатаем на машине игрушки» Цель: уточнить у детей знания о названии частей грузовой машины. Инд. работа по мелкой моторике : Разрезные картинки Цель: учить составлять картинку из 2-4 частей. Развивать внимание, мелкую моторику. |
Работа с родителями | Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков» Беседы «Обувь и одежда детей в группе и на улице» Папка – передвижка «Дорожная безопасность» |
Неделя: «Неделя спортивных игр» (07.08-11.08) Цель: Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям. Воспитывать выдержку, решительность, самостоятельность, инициативность, фантазию.Продолжать знакомить с различными видами спорта. Итоговое мероприятие: спортивное развлечения: «Мой веселый звонкий мяч» | |||||
Направление развития | Понедельник | Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Социально-коммуникативное | Д/и по экологии «Съедобное – не съедобное» Цель. Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное. | Д/и по развитию речи «Кто где живет?» Цель. Создание условий для освоения детьми элементарных знаний о диких и домашних животных, о том, где они живут. | Д/и по теме недели «Лишний предмет». Цель. Учить детей определять лишний предмет по цвету; развивать зрительную память, мышление. | С/р по теме недели С/р «Семья» Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих | Социальные игры Д/и «Что такое дружба? Учить детей ощущать бли-зость, тепло другого, разви-вать чувство принадлеж-ности к группе, единства, сплоченности, повышать уверенность в себе, разви-вать коммуникативные навыки. |
Познавательное | Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» Цель: Познакомить детей с основными средствами закаливания: солнце, воздухе и воде; формировать стремление к ЗОЖ. Прогулка Наблюдение за погодой. Цель. Учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды /светит солнышко и идет дождь, который быстро проходит. По небу плывут белые, легкие облака /. Прогулка Наблюдение за машинами на улице. Цель. Закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить с детьми поведения на дороге / передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку. Опыт Д/и: “Где теплее – на солнышке или в тени?” Цель. Развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки. Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу. | Беседа «Веселое лето» Цель: Познакомить детей с летними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении летом. Прогулка Наблюдение за растения-ми, цветущими на клумбе. Цель. Учить любоваться ими, но не рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок. Прогулка Наблюдение за погодой. Цель. Учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды /светит солнышко По небу плы-вут белые, легкие облака /. Опыт Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…” Цель. Закрепить знания детей о свойствах песка / сухой сыплется, из влажного можно лепить/. Научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик. Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Цель. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения. | Беседа «Мирилки» Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Воспитывать желание улаживать конфликтную ситуацию. Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев. Формировать умение видеть красивое в жизни, восхищаться природой. Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев. Формировать умение видеть красивое в жизни, восхищаться природой. Опыт Игра с водой: “Тонут-плавают”. Цель. Расширить представления детей о свойствах воды /одни - тонут, другие – плавают/. Индивидуальная работа по конструированию Д/ игра « Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет. | Беседа «Микробы в жизни человека» Цель: Формировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни. Прогулка Наблюдение за растениями на клумбе /ноготки, бархатцы/ Цель: учить детей отмечать изменения, которые произош-ли с растениями / вспомнить, какими маленькими они были весной показать бутончики/. Беречь растения, не причинять им вреда. Прогулка Наблюдение за растениями на клумбе /ноготки, бархатцы/ Цель: учить детей отмечать изменения, которые произошли с растениями / вспомнить, какими маленькими они были весной показать бутончики/. Беречь растения, не причинять им вреда. Опыт Игры с камушками. Цель: учить детей определять свойства камушков / какой на ощупь: тяжелый или лёгкий, как можно играть с камушка-ми. Задание: какой на ощупь. найди самый тяжелый камушек. выложи камушки от самого большого к самому маленькому / и наоборот/. Трудовое поручение: сгрести песок в кучу и перенести ведерком в песочницу. Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения. Инд.работа по математике Д/и«Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры | Беседа «Веселое лето» Цель: Познакомить детей с летними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении летом. Прогулка Наблюдение за работой дворника. Цель. Подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда. /Что делает дворник. Для чего нужна профессия дворника. Какие орудия труда использует в работе. / Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Цель. Подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда. /Что делает дворник. Для чего нужна профессия дворника. Какие орудия труда использует в работе. Опыт Д/и: “Где теплее – на солнышке или в тени?” Цель. Развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Цель. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения. Инд.работа по сенсорике Д/ игра « Какой» - различать и называть цвета |
Речевое | А/р : “Как жужжит жук”. Цель. Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.
Р/и «Сова» Цель:Формирование уме-ния детей слушать стихот-ворение,понимать его смысл и действовать по сигналу.
ЧХЛ: Чтение рус.нар.сказки «Кот, петух и лиса»- воспитывать у детей умение слушать по объему сказку и понимать ее содержание; Инд. работа по развитию речи Д/и: « Кто к нам пришел». -учить детей узнавать и называть животных, подражать голосам животных. | А/р : “Как жужжит жук”. Цель. Развивать слуховое восприятие, развивать ар-тикуляционный аппарат.
Р/и «Сова» Цель:Формирование уме-ния детей слушать стихот-ворение, понимать его смысл и действовать по сигналу.
ЧХЛ: Чтение стихотворе-ния С. Капутикян «Маша обедает» - учить договаривать звукоподра-жательные слова и не-большие фразы, встреча-ющиеся в стих-нии Инд. работа по развитию речи Д/игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение. | А/р : “Как жужжит жук”. Цель. Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.
Р/и «Сова» Цель игры: Формирование умения детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу. ЧХЛ: Чтение сказки С. Маршака «Усатый-полосатый» -помочь вспомнить произведение, вызвать желание слу-шать его неоднократно, договаривать слова про-пущенные воспитателем Инд. работа по развитию речи Д/ игра « Повтори» - учить производить звуки животных. | А/р : “Как жужжит жук”. Цель. Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.
Р/и «Сова» Цель игры: Формирование умения детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу. ЧХЛ: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Учить детей отвечать на вопросы по содержанию; обогащать и активизировать речь детей Инд. работа по развитию речи Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение звукопроизношением. | А/р : “Как жужжит жук”. Цель. Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.
Р/и «Сова» Цель игры: Формирование умения детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу. ЧХЛ: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя». Активизировать речь, развивать память; помогать детям, играть в сказку. Познакомить с содержа-нием сказки; дать возмож-ность убедиться, что рас-сматривать рисунки в книгах очень интересно; Инд. работа по развитию речи Д/игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение. |
Художественно-эстетическое | Рисование «На цветочной полянке». Продолжать обучать детей навыкам рисования различ-ными способами: - обучать детей умению рисовать цветы способом «примакивания»; - проводить ровные вертикальные линии – полоски; -Развивать воображение и творческие способности. Музыка | Музыка | Лепка «Солнышко -колоколнышко». -Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска. Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. | ||
Физическое | Пальчиковые игра « Оладушки» П/и «Карусель”. Цель. Учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры. П/и: “ПУЗЫРЬ”. Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, туже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами. П/и:“Солнышко и дождик”. Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
| Физкультурные занятия П/и:“Солнышко и дождик”. Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. П/и: “ПУЗЫРЬ”. Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, туже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами. | Пальчиковые игра « Оладушки» П/и «Карусель”. Цель. Учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры. П/и: “ПУЗЫРЬ”. Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, туже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами. П/и:“Солнышко и дождик”. Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. | Физкультурные занятия П/и «Карусель”. Цель. Учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры. П/и: “ПУЗЫРЬ”. Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, туже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами. П/и:“Солнышко и дождик”. Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. | Пальчиковые игра « Оладушки» П/и «Карусель”. Цель. Учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры. П/и: “ПУЗЫРЬ”. Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, туже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами. П/и:“Солнышко и дождик”. Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. |
Работа с родителями | Папка передвижка «Пальчиковая гимнастика для младших дошкольников» |
Неделя: «Юный эколог» 14.08-18.08 Цель: Развивать интерес к окружающему миру в процессе игр с природными материалами (шишками, желудями, камешками). Развивать наблюдательность и умение слышать звуки природы (шелест листвы, пение птиц, жужжание насекомых). Воспитывать бережное отношение к животным, птицам и насекомым, желания и умения заботиться о них Итоговое мероприятие: Досуговое мероприятие: «Давайте вместе мы природой дорожить!» | |||||
Направление развития | Понедельник | Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Социально-коммуникативное | Д/и по экологии «Из чего сделана игрушка?». Закреплять знания о материалах из которых делают игрушки | Д/и по развитию речи «Лягушка и лягушата». Развивать речевое внимание детей. | Д/и по теме недели «Назови правильно». Закреплять умение правильно называть названия цветов. | С/р по теме недели Игра «Куклы» Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. | Социальные игры «Кукла хочет спать». Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. |
Познавательное | Беседа «Все о загадках». Дать общее представление о загадках. Прогулка Наблюдение за ветром. Разобрать понятие «ветер», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе. Прогулка Наблюдение за погодой. Продолжать работу по формированию знаний детей о погоде и погодных явлениях. Развивать наблюдательность Опыт «Поиграем с солнышком». Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени). Труд в природе Уберем возле песочницы. Воспитывать трудолюбие | Беседа «О цветах». Дать элементарные знания о цветах и их названиях. Прогулка Наблюдение за работой дворника. Воспитывать уважение к труду людей. Прогулка Наблюдение за березой. Уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей, учить сравнивать предметы. Опыт Игры с водой: “Пускание мыльных пузырей”. Цель: создать атмосферу веселья и радости. Трудовое поручение: “Мытье игрушек”. Цель: Учить детей выполнять простейшие прудовые действия. | Беседа «Культура поведения во время еды» Цель: Закреплять умение правильно вести себя за столом во время еды: пра-вильно пользоваться столо-выми приборами, есть с закрытым ртом, переже-вывать пищу бесшумно, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Прогулка Наблюдение за сосной. Формировать представ-ление об особенностях сосны, по которым ее можно выделить среди других деревьев; Воспитывать бережное отношение к природе. Прогулка Наблюдение за цветами. Уточнить представление о цветах. Воспитывать интерес к поэтическому слову. Активизировать словарь, мышление, воображение Трудовое поручение. Уборка камешков и палочек на участке. Цель. Учить трудиться сообща. Инд.работа по конструированию Д/ игра « Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет. | Беседа «Солнце в жизни растений» Цель: Закрепить у детей элементарные знания о необходимых условиях жизни растений. Прогулка Наблюдение за дождем. Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь. Прогулка Наблюдение за растениями на клумбе /ноготки, бархатцы/ Цель: учить детей отмечать изменения, которые произош-ли с растениями / вспомнить, какими маленькими они были весной показать бутончики/. Беречь растения, не причи-нять им вреда. Трудовое поручение: “Мытье игрушек”. Цель: Учить детей выполнять простейшие прудовые действия. Инд.работа по математике Д/и :«Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко. | Беседа «Любимая игрушка». Закреплять умение правильно называть игрушку и коротко ее описывать. Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: Посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев. Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель. Формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Поддерживать радостное настроение Трудовое поручение. Уборка камешков и палочек на участке. Цель. Учить трудиться сообща. Индивидуальная работа по сенсорике «Найди пару» Цель. Учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание. Опыт «Что можно делать с песком». Формировать представление детей об окружающем мире. Ознакомить со свойствами песка. Воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры (делиться игрушками, уступать, решать конфликты мирным путем). |
Речевое | Дид.упражнение: “Как шумит ветер”. Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции. Р/игра «Солнце или дождик?». Развитие координации и темпа движений. ЧХЛ «Мои игрушки» З.Петрова. Воспитание желания и умения слушать стихи, следить за развитием действий. Инд. работа по развитию речи «Отгадай-ка».Учить детей отгадывать загадки. | Дид.упражнение: “Как шумит ветер”. Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции. Р/ игра «Угадай, кто это?». Воспитание слухового внимания ЧХЛ: «Отгадывание загадок». Формировать умение слушать, понимать смысл содержания загадок. Формировать умение отгадывать загадки | Дид.упражнение: “Как шумит ветер”. Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции. Р/игра «Солнце или дождик?». Развитие координации и темпа движений. ЧХЛ: – «Так и не так» К.Чуковский. Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия. | Дид. упражнение: “Как шумит ветер”. Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции. Р/игра «Солнце или дождик?». Развитие координации и темпа движений. ЧХЛ: «По ягоды» Я.Тайц. Продолжать учить слушать небольшие произведения; воспитывать любовь к близким | Дид.упражнение: “Как шумит ветер”. Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции. Р/ игра «Угадай, кто это?». Воспитание слухового внимания ЧХЛ: Чтение «Была у Насти кукла» Л.Н.Толстой. Воспитывать умение слушать и следить за развитием действий. |
Художественно-эстетическое | Рисование на песке «Картинки на песке». Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. -Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. -Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Музыка | Лепка Тема: «Цветочек» Цель: Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Задачи: Развивать инициативу, самостоятельность. | |||
Физическое | Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять!» П/и«Меткие футболисты». Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. П/и «Достань до флажка». Развивать наблюдательность, выдержку.
П/и«Найди свой цвет». Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Физкультурные занятия Индивидуальная работа по мелкой моторике П/и: «Попади в цель». Развивать глазомер, внимание, меткость. П/игра «Птицы и автомобиль». Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. П/ игра «По узенькой дорожке». Развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. | Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять!» П/и«Меткие футболисты». Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. П/и «Достань до флажка». Развивать наблюдательность, выдержку.
П/и«Найди свой цвет». Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Физкультурные занятия Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять!» П/и: “Мой веселый, звонкий мяч…” Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова. П/и «Карусель». Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать П/ игра «По узенькой дорожке». Развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. | Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять!» П/и «Карусель». Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус П/и «Птицы и автомобиль». Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. П/и»По узенькой дорожке». Развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве |
Работа с родителями | Папка передвижка «Природа в окружении ребёнка» |
Неделя: «Наша Родина - Россия» (21.08-25.08) Цель: Развивать у детей чувство гордости за свою Родину. Познакомить детей с символом России (березой), государственным праздником. Познакомить с народными былинами, рассказать о богатырях земли русской. Рассматривание альбомов по теме. Итоговое мероприятие: "День Российского флага в ДОУ" рассматривание альбома | |||||
Направление развития | Понедельник | Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Социально-коммуникативное | Д/и по экологии «Разрезные картинки» Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 3 части. | Д/и по развитию речи «Что где растет?» Цель. Упражнять детей в умении объединять предметы: где, что растет, закреплять знания об овощах, фруктах и цветах. | Д/и по теме недели Д/и «Оцени поступок». Цель. Развивать пред-ставления детей одобрых и плохих поступках с опорой на сюжетные картинки; характери-зовать и оценивать пос-тупки; воспитывать доброжелательность и чуткость у детей. | С/р по теме недели “Кукла Маша у нас в гостях”. Программное содержание: закрепить знание детей о чайной посуде активизировать их речь; формировать навыки поведения за столом, общение с гостем; воспитывать приветливость, заботливость. | Социальные игры . «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. |
Познавательное | Беседа «О дружбе». Учимся относиться друг к другу дружелюбно, играть дружно, весело Прогулка ЕЛОЧКА Цель: показать детям, где она растет. Рассмотреть ее, обратить внимание на части дерева: ствол, ветки, иголочки. Уточнить, что иголки колючие. Загадать загадку про елочку. Прогулка/ Рассмотреть растения цветника. Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период. Формировать понятие обобщающего слова «цветы». Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. Опыт «Поиграем с солнышком». Трудовое поручение Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу. | Беседа «О необходи-мости соблюдать гиги-ену». Продолжать воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки. Прогулка Наблюдение за солнышком. Побуждать детей заме-чать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выра-зить свое отношение сло-вом, мимикой, жестами. Расширять словарь прила-гательных — яркое, лу-чистое, веселое.После на наблюдения поиграть с солнечными зайчиками (у стены веранды) с помощью зеркальца. Прогулка Наблюдение за травой. Развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). воспитать бережное отношение к зеленой травке. Опыт Д/и: “Где теплее – на солнышке или в тени?” Цель. Развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки. | Беседа «Фрукты на нашем столе». Научить детей выбирать продукты полезные для здоровья Вызвать стремление к здоровому питанию. Прогулка Играем в песочнице. Формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность. Прогулка Наблюдение за деревьями. Цель. Учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями. Инд.работа по конструированию «Строим дом» Цель: научить сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе | Беседа «Моя любимая сказка». Закреплять знание и умение правильно называть название сказки по отрывку. Прогулка Наблюдение за погодой. Продолжать работу по формированию знаний детей о погоде и погодных явлениях. Развивать наблюдательность. Прогулка Наблюдение за насекомыми. Цель. Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда. Инд. работа по математике Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» - величина и счет. | Беседа «Я – хороший». Формирование представлений о себе, как о человеке. Закрепление знания своего имени. Прогулка Наблюдение за дождем. Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь. Прогулка Наблюдение за машинами на улице. Цель. Закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить с детьми поведения на дороге / передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку. Инд. работа по сенсорике «Собери бусы» Цель. Развивать координацию действий обеих рук ребенка, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку. « |
Речевое | А/р «ШАРИК» Цель: укреплять мускула-туру щек. Развивать коор-динацию движений и умение переключаться.
Р/и Игра с пальчиками Цель игры: формирование умения слушать речь, по-нимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев. ЧХЛ: «Лиса Патрикеевна» К.Ушинский. Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия. Инд.работа по развитию речи Дид. игра «Путешествие за тридевять земель». (Закреплять знание сказок, умение угадывать их по отрывкам и картинкам. | А/р «ШАРИК» Цель: укреплять мускула-туру щек. Развивать коор-динацию движений и умение переключаться. Р/и Игра с пальчиками Цель игры: формирование умения слушать речь, по-нимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев. ЧХЛ: Чтение потешек и песенок про радугу. Познакомить с содержанием потешек и песенок, сопровождать чтение игровыми действиями. | А/р «ШАРИК» Цель: укреплять мускула-туру щек. Развивать коор-динацию движений и умение переключаться. Р/и «Птички» Цель игры: упражнение детей в умении согласовывать слова и действия, активизация речи детей. . ЧХЛ: Чтение р–н сказки «Теремок» Познакомить детей с содержанием сказки. Учить видеть взаимосвязь между содержанием текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героям. | А/р «ШАРИК» Цель: укреплять мускула-туру щек. Развивать коор-динацию движений и умение переключаться. Р/и Игра с пальчиками Цель игры: формирование умения слушать речь, по-нимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев. ЧХЛ: Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Познакомить детей с содержанием сказки, учить слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию. | А/р «ШАРИК» Цель: укреплять мускула-туру щек. Развивать коор-динацию движений и умение переключаться. Р/и «Птички» Цель игры: упражнение детей в умении согласовывать слова и действия, активизация речи детей. ЧХЛ: Чтение потешек и песенок о воде. Познакомить с содержанием потешек и песенок, сопровождать чтение игровыми действиями. |
Художественно-эстетическое | Рисование «Мой любимый дождик» Цель: Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получе-ния точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Задачи: Воспитывать аккуратность, желание рисовать. Музыка | Лепка 9.20-9.35 Тема: «Мостик». Цель: Моделирование мостика из нескольких «брёвнышек» одинаковой длины и толщины (лишнее отрезается стекой). Задачи: Совершенствовать приёмы прямые и круговые. Создание композиции из ручейка и мостика. | |||
Физическое | Пальчиковая гимнастика «Кулачки – ладошки». П/и«Раздувайся мой шар». Учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука (ш). П/и «Мы веселые ребята». Учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. П/ и «Поймай комара». Труд – Навести порядок возле песочницы. Воспитывать у детей желание помогать взрослым. | Физкультурные занятия П/и « Беги к тому, что назову». Напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». Уметь слушать взрослого. П/и «Мы веселые ребята». Учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. П/и«Раздувайся мой шар». Учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука (ш). | Пальчиковая гимнастика «Кулачки – ладошки». П/и «Раздувайся мой шар». Учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука (ш). П/и «Мы веселые ребята». Учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. П/ и «Поймай комара». Труд – Навести порядок возле песочницы. Воспитывать у детей желание помогать взрослым. | Физкультурные занятия П/и«Раздувайся мой шар». Учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука (ш). П/и «Мы веселые ребята». Учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. П/ и «Поймай комара». Труд – Навести порядок возле песочницы. Воспитывать у детей желание помогать взрослым. | Пальчиковая гимнастика «Кулачки – ладошки». П/и « Беги к тому, что назову». Напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». Уметь слушать взрослого. П/и «Мы веселые ребята». Учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. П/и«Раздувайся мой шар». Учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука (ш). |
Работа с родителями | Папка-передвижка «Мама я сам!» |
Неделя: «До свидания, лето!» (28.08-31.08) Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности; Вызывать у детей желание делиться летними впечатлениями, отражать их в разных видах детской деятельности; Формировать целостную картину мира. Итоговое мероприятие: Музыкальный праздник: «До свиданья, Лето» | ||||||||
Направление развития | Понедельник | Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Социально-коммуникативное | Д/и по экологии «Когда это бывает?». Закрепить знание детей о сезонных изменениях. | Д/и по развитию речи «Узнай по голосу» Уточнить и закреплять правильное произно-шение звуков. | Д/и по теме недели «Поручения» Учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самосто-ятельности.. | С/р по теме недели «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду , научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | Социальные игры «День рождение куклы» Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; | |||
Познавательное | Беседа «Изменения в природе». Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Прогулка Рассматривание песка и почвы. Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия. Прогулка Наблюдение за работой дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых. Учить приходить на помощь окружающим Труд Моем уличные игрушки . | Беседа «Давайте вспомним, что интересного было летом». Развивать речь, желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми. Прогулка Наблюдение за собакой. Дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении, воспитывать любовь к животным. Прогулка Наблюдение за деревьями. Закреплять представле-ния о деревьях. Показать изменения происходящие с деревьями летом, вместо цветов появились ягоды рябина, черемуха) . Обратить внимание на разную форму листьев. Труд. Собрать на участке сухие веточки и камни. | Беседа «Вот и закончилось лето!». Закреплять знания о временах года, формировать и активизировать в речи детей обобщающие слова. Прогулка Наблюдение. Показать особенности ветреной погоды летом. Дует ветер – качаются ветки и деревья, шумит листва. Дует сильный ветер — ветки ломаются и падают на землю. Развивать у детей сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (радость, удивление): дует ветер теплый, ласковый, предложить послушать, как он шумит в молодой листве. Инд.работа по конструированию «Строим дом» Цель: научить сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе | Беседа «Давайте вспомним, что интересного было летом». Развивать речь, желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми. Прогулка Наблюдение за прохожими в летней одежде и одеждой детей. Развивать у детей элементарные представления о предметах одежды. Активизировать словарь детей. Прогулка Наблюдение за муравьями. Трудятся неутомимые муравьишки, таскают в свой дом палочки, былинки да соломинки. В муравейнике как в большом доме, имеются и спаленки, и детские, и множество коридорчиков Инд.работа по математике Д/и «Урожай» - счет до пяти | Беседа «Изменения в природе». Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. | |||
Речевое | А/р «ОКОШКО» Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.
Р/и «Петушок» Цель игры: развитие речевой активность детей, упражнение их в правильном звукопроизношении, закрепление представления о петушке. ЧХЛ:«Ежики смеются» К.Чуковский. Приучать детей к слушанию сказок, сопровождать чтение показом иллюстраций. Инд.работа по развитию речи «Кто в домике живет?» | А/р «ОКОШКО» Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ Р/и «Петушок» Цель игры: развитие речевой активность детей, упражнение их в правильном звукопроизношении, закрепление представления о петушке. ЧХЛ- Чтение рус.нар.потешки «Кисонька – мурлысонька…». Познакомить с потешкой, предоставить детям возможность самостоятельно повторять потешку | А/р «ОКОШКО» Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ Р/и «Петушок» Цель игры: развитие речевой активность детей, упражнение их в правильном звукопроизношении, закрепление представления о петушке. ЧХЛ «Айболит» К.Чуковского. Воспитывать умение слушать сказки, сопереживать героям . | А/р «ОКОШКО» Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ Р/и «Петушок» Цель игры: развитие речевой активность детей, упражнение их в правильном звукопроизношении, закрепление представления о петушке. ЧХЛ: Чтение стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик». Учить детей при чтении добавлять слова, заканчивать фразы; обогащать и активизировать речь детей. Развивать желание запомнить стихотворение. | ||||
Художественно-эстетическое | Рисование «Яблочки». Цель: Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать яблоки, рассыпанные на тарелке. Задачи: Развивать чувство композиции. Музыка | Лепка «Угощение для мишки» Задачи: совершенствовать навык отщипывать от целого куска пластилина небольшие части и скатывать их круглыми движениями в шар ,закрепить знания детей о цвете и форме. Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику. Совер-шенствовать аккуратность при выполнении работы. | ||||||
Физическое | Пальчиковая гим-ка «Это я». П/ и «Лохматый пес». Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. П/ и «Мы веселые ребята». Учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом. Развивать умение ориентироваться в пространстве. П/ и«У медведя во бору». Развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. | Физкультурные занятия Пальчиковая гим-ка «Пирожки» П/ и «Раз, два, три – беги!». Упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. П/ и «Мой веселый звонкий мяч». Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. П/ и «Лохматый пес». Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме | Пальчиковая гим-ка «Это я». П/ и «Лохматый пес». Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. П/ и «Мы веселые ребята». Учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом. Развивать умение ориентироваться в пространстве. П/ и«У медведя во бору». Развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. | Физкультурные занятия П/ и «Раз, два, три – беги!». Упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. П/ и «Мой веселый звонкий мяч». Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. П/ и «Лохматый пес». Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме | ||||
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Укусы насекомых» | |||||||
«ПТЕНЦЫ» («ДОМИК ОТКРЫВАЕТСЯ) Ротик широко открыт, Язычок спокойно спит. Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть. | «ХОБОТОК» Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботом» вперед. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке: у-у-у. Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10. | |||||||
«ЧИСТИМ ЗУБЫ СНАРУЖИ» Зубки верхние снаружи Нам почистить очень нужно. Зубки нижние – не хуже, Тоже чистки просят дружно. Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка. Описание: Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов. | «ШАРИК» Шарик слева, шарик справа, Есть у нас одна забава: В щеки дуем – чередуем, То в одну, а то в другую. Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться. Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую. | |||||||
«САМОВАР» Щеки надую и выпущу пар, И запыхчу, как большой самовар. Цель: укреплять мускулатуру губ и щек. Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!». | «ХОМЯЧОК» Языком давить стараюсь, В щеку сильно упираюсь. Раздалась моя щека, Как мешок у хомяка. Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек. Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд. | |||||||
«ЗАЙЧИК» Губку верхнюю подняв, Замер зайчик, зубки сжав. Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская её обратно. Упражнение выполняет | «ЛОШАДКА» Цок-цок-цок по мостовой- Идет лошадка к нам с тобой. Щелкай язычком быстрее, Чтоб она пришла скорее. Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка. Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»). | |||||||
«ЛЮБОПЫТНЫЙ ЯЗЫЧОК» Вот и вышел на порог Любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперед?» - Удивляется народ. Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз. | «БАРАБАНЩИК» В руки барабан возьмем И играть на нем начнем. Язычок наверх подняли, «Д-д-д-д» застучали. Цель: отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка). Описание: Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко, отчётливо и многократно повторяя: «д-д-д». Звук «д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя (дуем на кончик языка). Темп убыстряется постепенно. | |||||||
«ШАРИК» Шарик слева, шарик справа, Есть у нас одна забава: В щеки дуем – чередуем, То в одну, а то в другую. Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться. Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую. | «ЧАСИКИ» («МАЯТНИК») Влево-вправо кончик ходит, Будто места не находит. Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть острый язык как можно дальше вперед и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз). Проделать упражнение 10-15 раз. | |||||||
«КАЧЕЛИ» Чашкой» вверх И «горкой» вниз Гнется мой язык – Артист! Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка. Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз). | «ОКОШКО» Рот прикрою я немножко, Губы сделаю «окошком». Зубки рядышком стоят И в окошечко глядят. Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ. Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...